Семь чрезвычайно ошибочных последствий — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семь чрезвычайно ошибочных последствий

2019-11-28 146
Семь чрезвычайно ошибочных последствий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чандракирти обнаруживает много проблем с воззрением самитии, все из которых происходят из того факта, что они верят в собственную сущность, являющуюся пудгалой, которая существует в действительности и является частью скандхи формы.

 

6:127      Если бы пять скандх являлись собственной сущностью,
То поскольку их несколько, должно быть несколько собственных сущностей,
Собственная сущность была бы субстанциальна,
А будучи субстанциальной, она была бы безошибочной.

6:128      Тогда, во время Нирваны, определённо, собственной сущности бы не было.
До нирваны было бы происхождение и прекращение [собственной сущности],
А без действующего не было бы и последствий [действий],
А [последствия действия] совершённого одним [человеком] испытывались бы другим.

Эти семь ошибочных последствий довольно легки для понимания.

 

(1) Множественность собственных сущностей. Поскольку есть множественные скандхи, и каждая из них предположительно существует в действительности, должно быть и множество собственных сущностей, соответствующих каждому действительно существующему скандху. Даже внутри скандхи формы есть множество форм, таких как два уха, два глаза и так далее, так что должно быть такое же множество собственных сущностей, соответствующих каждому из них.

(2) Субстанциально существующая собственная сущность. Если скандхи субстанциальны, собственная сущность также должна быть субстанциальной, поскольку пудгала является частью скандха формы. Но все буддийские школы считают, что любая скандха, такая как грубое физическое тело, состоящее из атомов, является обозначением(подобно отношению между деревьями и лесом). И как мы знаем из Четырёх Печатей, «все составные явления непостоянны». Поэтому пудгала — собственная сущность, будучи субстанциально существующей и одновременно обозначением, есть не что иное как противоречие.

(3) Для чего нужно оставлять цепляние за собственную сущность? Если собственная сущность действительно и субстанциально существует, она была бы «безошибочной». Она была бы абсолютной истиной. Для чего тогда вам нужно отбросить цепляние за что-то, что существует в действительности? И, кстати, в том числе и по этой причине «собственная сущность явлений» превратилась в большую проблему именно для махаяны, чем для ранних школ шравакаяны, подобно этой пудгалавадине. В отличие от Чандракирти, они не были озадачены опровержением действительного существования явлений, потому что они фактически признавали действительно существующие явления.

(4) Собственная сущность прекращает существование по достижении просветления. Поскольку вы освобождаетесь от ваших скандх при достижении просветления, тогда просветление становится как бы внезапным исчезновением, или уничтожением собственной сущности. Это является нигилизмом, и такое следствие не может принять ни один буддист. Мы увидим подобный аргумент и далее, когда Чандракирти указывает, что если йогу удаётся постигнуть отсутствие собственной сущности, он тем самым «убивает» кого-то, он «уничтожает» действительно существующую собственную сущность. Это снова возвращает нас к дебатам о перерождении, где очень много путаницы возникает из заявления буддистов о том, что западные философы, в особенности учёные, говорят о том, что есть действительно существующее прекращение личности. И правда, если бы мы думали, что личность действительно существует при жизни, тогда смерть или просветление представляли бы собой ту же самую проблему, с которой пришлось бы иметь дело самитии. Но так ли это? Когда западные философы и учёные говорят о личности, говорят ли они на самом деле о её действительном существовании? - Я так не думаю.

(5) Собственная сущность должна была бы меняться при каждом перерождении. При каждом перерождении личность предположительно принимает новую форму с новой скандхой формы. Но если собственная сущность есть пудгала, являющаяся частью скандхи формы, тогда эта собственная сущность должна была бы изменяться при каждом перерождении. Тогда нам снова пришлось бы иметь дело с проблемой, как объяснить работу кармы.

(6) Просветления не будет. Так как скандхи прекращаются когда вы умираете, а тело распадается, и поскольку самития верит, что собственная сущность есть часть скандхи формы, то не будет больше собственной сущности, которая могла бы достичь просветления. Это замечательный вопрос, над которым мы все можем порассуждать. Мы все полагаем, что у нас есть собственная сущность, и все думаем, что эта сущность практикует путь. У нас также есть представление, что однажды мы достигнем пробуждения, но если нет «меня», как может быть какое-то «я» в будущем, которое его достигнет? Это парадокс, о котором мы говорили на первой неделе. Как только мы начинаем думать об этом, многое из буддийского пути совершенно теряет смысл.         

(7) Карма не будет действовать. Собственная сущность основана на скандхах, которые постоянно меняются, поэтому человек, испытывающий на себе кармические следствия, не будет тем человеком, который создал карму. Именно поэтому школы субстанциального буддизма должны были придумывать какие-то идеи о «связующем», подобно той же самой пудгале. Вы можете на самом деле сказать, что множество различных теорий и объяснений в условной истине, предложенных различными субстанциальными школами, являются фактически попыткой дать какое-либо правдоподобное объяснение о реальной связи между кармическими причинами и следствием. Чандракирти опровергает все эти теории.

Строфа 6:129


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.