Практика лошади и практика осла — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Практика лошади и практика осла

2019-11-28 144
Практика лошади и практика осла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Падампа Сангье сказал так: Вы молитесь Будде, думая что он перед вами, как объект и субъект, со слезами на глазах, с нытьём и жалобами, и тому подобное. И затем внезапно вы вспоминаете, что Будда – это пустота. Будда — это ваш ум, и нет Будды, существующего в действительности. Всё это приходит вам на ум, и тогда… вы не знаете, что же делать, потому что ваша преданность исчезает, слёзы заканчиваются, тоска и сильное желание прекращаются. Падампа Сангье сказал, что когда это происходит, это как езда верхом на лошади.

 

Но потом вы думаете: «О, я хочу вернуться к своему прежнему состоянию преданности». И Будда снова перед вами. А вы здесь. И вы снова плачете и прочее. И Падампа Сангье говорит, что это как слезть с лошади, и поехать верхом на осле. Я думаю, вывод здесь такой, что вы должны как можно дольше ехать на лошади, и держать при себе осла рядом. Так что когда вы упадёте, у вас по крайней мере будет осёл! Это лучше чем ничего!

Это буддийский путь… И хотя путь так свят и бесценен, он должен закончиться. Если путь не заканчивается, тогда вы не практикуете на самом деле. Когда вы точите нож, у вас есть точильный камень и нож, и вы их очень быстро трёте друг об друга. И так называемый острый нож есть всего лишь истощение камня и железа. Нет нового явления под названием «острый нож», которое откуда-то появилось. Это всего лишь истощение камня и железа. Путь таков же. Когда вы практикуете преданность и сострадание и всё прочее, что подобно железу, а камень подобен вашим омрачениям, вы трёте их друг об друга, и оба должны истощиться.

 

Это очень важное учение. Многие из нас, практикующих, приобретают привязанность к нашей практике, к мысли о том, что мы — бодхисаттвы, что мы — буддисты. Мы чувствуем, что у нас есть особая связь с нашей садханой, с практикой божества, с мантрами. У нас очень сильное обозначение своего я, цепляния за него. Всё это должно уйти. И, как также сказал Ринпоче, это не только практика, но и наши ощущения, которые возникают во время неё, - они также должны уйти. Только тогда мы можем сказать, что мы действительно привносим воззрение пустоты в нашу практику. Только тогда мы действительно едем верхом на лошади.

 

Давайте вернёмся к выводу Чандракирти о безосновательности представления о собственной сущности. Как было сказано ранее, именно в силу отсутствия такого основания мы можем свободно выбрать какое-либо представление о собственной сущности. Мы можем практиковать осознанность в шравакаяне, лоджонг в махаяне. Мы можем превратить счастье и страдание в просветление, потому что у нас нет причины интерпретировать ситуацию как хорошую или как плохую. Мы можем по-разному выбирать, как нам оценивать происходящее. Мы можем превратить себя в бодхисаттв. В ваджраяне, в практике божества, мы можем представить себя как божество. И все эти практики работают, потому что основание для представления о себе не имеет никакого отношения к пяти скандхам. Они никоим образом не определяют, или ограничивают наше представление о себе.

Ринпоче говорил немного о дзогчене. Он сказал: «Знаете, если у вас есть определённые великие способности, тогда, возможно, установление воззрения для вас излишне, потому что в тот самый момент, когда ваш мастер показывает вам природу явлений, вы испытываете озарение пустоты. И основываясь на нём вы делаете это ваше постижение стабильным. И потом вы избавляетесь от всех ваших цепляний и фиксаций. Но большинство из нас такими выдающимися способностями не обладают.

Ринпоче приводит ещё один пример: если ваш гуру говорит вам делать в качестве пути что-то совершенно невообразимое, в вашем уме возникнут разного рода сомнения. Это показывает, что у нас нет таких высших способностей. Для того, кто предан гуру, кто понимает пустоту, всё приемлемо. Как мы видели ранее, мы не ограничены рациональностью.

Ринпоче даёт ещё один прекрасный практический совет. Ринпоче сказал: «Наши мастера говорят нам, что понимание похоже на заплатку на одежде. Ощущение похоже на утреннюю дымку. Мы не должны быть к ним привязаны. Но сколько бы раз наши мастера нам это не повторяли, мы, тем не менее, очень привязаны к нашему пониманию. Мы очень зафиксированы на наших ощущениях, и поэтому мы понимаем, что у нас нет таких великолепных способностей, поскольку мы не слушаем наших мастеров». Как мы видели на третьей неделе, это похоже на пример Ринпоче с тремя видами студентов, или на историю Дж. Коула и трех типах слушателей. Как мы развиваем в себе способность слышать то, чему нас учат наши учителя?

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.