Представление о собственной сущности безосновательно, поэтому мы можем его изменить. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Представление о собственной сущности безосновательно, поэтому мы можем его изменить.

2019-11-28 145
Представление о собственной сущности безосновательно, поэтому мы можем его изменить. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы не будем пытаться прямо опровергнуть цепляние за собственную сущность, но мы постараемся опровергнуть представление об этой сущности. То есть как хороший врач, мы постараемся найти причину болезни, а не просто лечить её симптомы. И как мы увидим, все наши оппоненты —субстанциалисты — опираются на какое-либо действительно существующее основание, и даже сватантрика-мадхьямака говорит о том, что представление о собственной сущности основано на пяти агрегатах в условной истине. Именно поэтому мы сделали такой акцент на устранение цепляния за действительное существование собственной сущности явлений на третьей и четвёртой неделях, поскольку все наши оппоненты-субстанциалисты стремятся обосновать свои представления о собственной сущности на какого-либо рода феноменальном основании или основе. И приступая к этим опровержениям, мы уже можем себя чувствовать уверенно, потому что, показав, что явления в действительности не существуют, мы уже знаем, что любое предполагаемое основание или основа, которую могут предложить нам наши оппоненты, также не может в действительности существовать. А это в свою очередь означает, что их приписываемые представления о собственной сущности не имеют твёрдой опоры.

 

Как мы уже сказали, поскольку для Чандракирти представление о собственной сущности безосновательно, оно является произвольным. Это только в силу наших привычек кажется, что представление о собственной сущности имеет некоторую стабильность или определённую идентичность. Вы можете спросить, откуда происходят эти привычки, формирующие наши представления о ней? — Они происходят в результате нашей принадлежности к определенной культурной сфере — от семьи, племени, общества, нации, языка. Фейсбук, газеты, Голливуд, реклама. Все эти вещи дают нам представления и идеи, и поплавав в этой воде достаточно долго, мы привыкаем думать о нашей «собственной сущности». Но поскольку это представление произвольно, поскольку оно не основано ни на чём существующим в действительности, мы можем рассказать иную историю. Мы можем придумать, или создать совершенно иное представление о собственной сущности.

 

Например, мы принимаем прибежище и изменяем наше представление о себе как об обычном сансарном существе на представление о том, кто теперь полагается на Три Драгоценности. Мы принимаем обет бодхисаттвы и этим мы снова меняем наше представление о себе. Мы больше не видим себя как какого-то эгоистичного, экономного, рационального оптимизатора, которого описывает экономическая теория, но вместо этого мы выбираем думать о себе как о бодхисаттве, мотивированном и имеющем устремление освободить всех живых существ. В ваджраяне мы снова меняем представление о самих себе. Мы больше не видим себя в наших обычных человеческих формах с нашими обычными человеческими ограничениями, но вместо этого выбираем представлять себя в форме божества. Мы свободны полностью изменить представление о себе, которое мы используем как основополагающее воззрение, определяющее наши действия в этом мире. В данный момент это может выглядеть довольно радикально, поскольку мы так привыкли к нашему определённому представлению о себе, к этой определённой и ограниченной идее о нашей «собственной сущности». Но это как раз то, что Чандракирти намерен помочь нам постигнуть. И действительно, в конце концов мы будем в состоянии рассказать историю, полностью лишённую представления о собственной сущности, что и является на самом деле недвойственным воззрением Срединного Пути.

 

Как мы видели на прошлой неделе, степень в которой путь считается более высоким, или более прямым путём, это степень, в которой напрямую учится пустота и недвойственнойсть. И согласно этому, некоторые пути являются очень медленными и плавными, приглашая нас изменить представление о самих себе, например, такие как путь прибежища и бодхичитты. Другие — более быстрые, например, ваджраяна, с её практиками божеств, садханами и визуализацией. А некоторые являются чрезвычайно быстрыми, например, махамудра и махасандхи, которые всегда хорошо сочетаются с мадхьямакой. В конечном итоге мы совершенно выходим за пределы каких-либо привязанностей к собственной сущности. Но до этого момента, в зависимости от нашего устремления и наших способностей, мы можем выбрать и изменить наше представление о себе, и это новое представление станет основой для нашего пути и нашей практики, которые приведут нас к пробуждению.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.