Айдаркиной Светланы Владимировны — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Айдаркиной Светланы Владимировны

2019-11-28 136
Айдаркиной Светланы Владимировны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Малковой Людмилы Прокопьевны

составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г)

Срок реализации программы - 2018-2019 учебный год

2018 г.

с. Шурышкары

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1. Цели и задачи Программы 4
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 6
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста) 7
1.2. Планируемые результаты 11
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе (педагогическая диагностика) 23
1.4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 25
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  26
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями в развитии ребенка по образовательным областям. 26
2.2. Модель организации учебно-воспитательного процесса по образовательным областям 51
2.3. Особенности осуществления образовательного процесса 53
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 56
2.5. Взаимодействие с семьями дошкольников 57
2.6. Содержание коррекционной работы (взаимодействие с логопедом и педагогом-психологом) 62
2.7. Часть содержательного раздела ООП, формируемая участниками образовательных отношений 63
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 66
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 66
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 67
3.3. Кадровые условия реализации Программы 75
3.4. Материально-техническое обеспечение Программы 76
3.5. Финансовые условия реализации Программы 78
3.6. Планирование образовательной деятельности и регламентация образовательного процесса 78
3.7. Традиционные события, праздники, мероприятия 81
3.7.1. Комплексно-тематическое планирование 82
3.8. Организация жизни и воспитания детей  90
3.9. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 95

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана воспитателями МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение.

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа группы раннего возраста муниципального бюджетного образовательного учреждения Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» в соответствии с ФГОС (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

В основе разработки программы:

- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.

-Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (утвержден общим собранием от 20.10.2016 года №179 - а), протокол № 2 от 20.10.2016 года.

- Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Общие сведения о дошкольном отделении:

Основные показатели Полная информация
1 Полное название образовательного учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение  
2 Юридический адрес   Фактический адрес 629650, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Шурышкары, ул. Молодежная, 13А 629650, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Шурышкары, ул. Молодежная, 13А
3 Учредитель   Учредителем ДОУ является муниципальное образование Шурышкарский район. Юридический адрес учредителя: 629640, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Советская, 35. Дошкольное отделение находится в ведомственном подчинении Управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район. Управление образования осуществляет функции «Учредителя» в пределах переданных ему полномочий. Юридический адрес Управления образования: 629640, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Истомина, 9А.
4 Режим работы ДОУ    12-часовой, с 7.30 до 19.30. Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
5 Педагогический состав Айдаркина Светлана Владимировна – образование высшее, 1 кв. категория Малкова Людмила Прокопьевна – образование высшее, 1 кв. категория

Дошкольное отделение осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (утвержден общим собранием от 20.10.2016 года №179 - а), протокол №2 от 20.10.2016 года

- Лицензия на правоведения образовательной деятельности № 2304 от 16.03.2015 года серия 89Л01 № 0000881

Срок реализации программы -1 год  (2018-2019 гг.)

Цель и задачи Программы

Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

Задачи программы:

· создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

· формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

· обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка раннего возраста, сохранение и укрепление его здоровья;

· Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности.

· В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

· Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении.

· Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия. Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

· Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

· Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

· Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

· Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

· Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Развивать эстетическое восприятие.

· Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

· Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

· Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

· Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами. Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.

· Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: в раннем возрасте – это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.