Развод и повторный брак. Законы Ману — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Развод и повторный брак. Законы Ману

2019-11-28 494
Развод и повторный брак. Законы Ману 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ведической культуре такого понятия как развод не существует.

"Ману-самхита" говорит, что женщина, которая бросила своего мужа, должна быть изгоем в обществе. И не только никогда не следует жениться на такой женщине другому мужчине, но и всякий, кто желает строго следовать брахманическим принципам, независимо от своего пола не должен больше общаться с этой матаджи. Согласно ведической культуре, женщина, бросившая своего мужа, является неприкасаемой.

Шрила Прабхупада также писал, что только шудры разводятся и женятся снова. Если бы мужчины - преданные действовали в соответствии с этими наставлениями (не общались бы с такими женщинами и не брали их в жены), то женщины не бросали бы так легко своих мужей. В современном мире женщины видят, что многие мужчины женятся на разведенных. Женщина не боится покинуть мужа, поскольку уверена, что может найти себе другого. Лишь только она чем-то недовольна, сразу начинает думать: "Почему я должна дальше терпеть глупость своего мужа? Вокруг столь много других мужчин, я всегда могу снова выйти замуж".

Нужно следовать ведической системе. От нее зависит мир во всем человеческом обществе. Если женщины будут непокорными, развалится большинство браков. Когда разрушается семья, то страдают дети. Множество таких детей получают глубокую психологическую травму и затем наносят ответный удар обществу. Данные статистики свидетельствуют, что дети из разбитых семей плохо учатся в школе, с большим трудом социально адаптируются. Девочкам из разведенных семей проще потерять чувство собственного достоинства. Будучи о себе невысокого мнения, они мало ценят и собственную жизнь и более склонны вести жизнь проститутки. Либо же юные девушки из разбитых семей вырастают очень уж независимыми и поэтому сами не становятся хорошими женами, и значит, в их браках будет больше проблем. Мальчики без отцов не так успешно учатся в школе, и, повзрослев, они вынуждены заниматься тяжелым малооплачиваемым трудом. А многие просто плохо заканчивают. Часто дети из неполных семей становятся на какое-то время в своем роде нежеланными. Я знаю матаджи, которая имела троих детей и была разведена. Она хотела выйти замуж снова и нашла мужчину. Несмотря на то, что она на протяжении многих лет после развода растила

82

 

своих детей, они вдруг стали ее обременять. Теперь у нее была возможность выйти замуж, и она отослала своих детей к бывшему мужу, чтобы иметь возможность уйти жить к своему новому приятелю. Она объяснила, что устала растить своих детей за все эти годы, и рассудила, что пришла очередь ее бывшего мужа взвалить на себя это "бремя". Дети стали лишней обузой, мешающей достижению ее целей. Дети понимают такие вещи. Это приводит их в замешательство, они чувствуют себя тягостным бременем. И это оставляет в их душах глубокие раны.

Поскольку общество переполняется такими детьми, все человеческое общество терроризируется и отправляется в ад. В такой ситуаций находятся многие современные города. Ключ к решению этой проблемы в том, чтобы женщины стали покорными и надлежащим образом защищенными.

 

Утренняя прогулка, Рим, 28 мая 1974 года.

Прабхупада: Итак, вы должны построить настоящее человеческое общество в миниатюре, так, чтобы люди, увидев, сказали: "Да, это то, что надо". Ведь люди наделены разумом. Хотя я и отвергаю современный западный способ жизни, все же так много юношей присоединилось к нам. Я никогда не говорил с целью польстить вам, что ваша западная цивилизация очень хороша. Я никогда не говорил этого...

Йогешвара: Людям было бы интересно узнать нашу позицию в отношении развода. Здесь, в Риме, как раз приняли закон о разводе.

Прабхупада: Это также анимализм. Это подобно тому, как пес занимается сексом с сукой, затем с другой, третьей, четвертой. Так поступают и люди. Итак, вот вам решение данной проблемы. Люди — те же животные. И как ни крути, они голые животные и все. Развод людей - отражение поведения животных. Кобель совокупляется с одной сукой, затем со второй, третьей, четвертой, пятой. Это анимализм и более ничего.

 

Позиция Шрилы Прабхупады в отношении данного вопроса очень ясна и серьезна. Он говорит, что развод, как и так называемый повторный брак, является анимализмом. Это подобно тому, как собаки все время меняют половых партнеров. Слова Шрилы Прабхупады определенно недвусмысленны. Подобные поступки совсем не нравятся Шриле Прабхупаде, даже если речь идет о непреданных. А что уж говорить о его собственных последователях. Такое поведение идет вразрез со всеми

83

 

 

религиозными наставлениями. Это приводит к деградации как индивидуумов, так и общества. Это не тот путь, идя по которому можно завоевать расположение Кришны и Его чистых преданных. И, тем не менее, мы продолжаем так себя вести, поскольку отказываемся следовать наставлениям Шрилы Прабхупады в отношении того, как создать мирную и счастливую семью.

Следует отметить еще один важный момент: часто преданные пытаются следовать идее, что можно придерживаться западного стиля жизни просто приплюсовывая к нему Кришну. Они утверждают, что хотя ведические идеалы замечательны, однако абсолютно неприменимы на Западе. Поэтому такие преданные считают обычным делом предаваться столь многим бессмысленным видам деятельности, присущим западному стилю жизни. Они полагают, что нет ничего дурного в том, что наши дети разных полов встречаются и свободно общаются друг с другом, поскольку на Западе ведическая система просто не срабатывает. Такой выдуманный образ мышления не находит подтверждении в учении Шрилы Прабхупады. Отвергая западный стиль жизни, он учил нас только идеальной ведической системе. И когда Прабхупада ушел из жизни, он возложил на нас задачу каким-то образом ввести систему варнашрамы, ведическую культурную систему не только в нашем обществе, но и по всему миру.

Однажды преданный пожаловался, что некоторые положения неприемлемы для людей Запада, на что Шрила Прабхупада ответил, что поэтому мы должны отшвырнуть Запад.

 

В комментарии к "Бхагавад-гите" (16.7) Шрила Прабхупада утверждает:

"В действительности женщин следует опекать на каждой стадии их жизни. В детстве женщина должна находиться под покровительством отца, в молодости - мужа, а в старости - своих взрослых сыновей. Таково правильное поведение людей в обществе согласно "Ману-самхите". Однако современное образование искусственно создало новое представление о женщине как о независимом существе, и поэтому сейчас брак в человеческом обществе - практически лишь фантазия. Также и нравы женщин сейчас не на слишком высоком уровне. Таким образом, демоны не признают каких-либо предписаний, полезных для общества, а так как они не руководствуются опытом великих мудрецов и не придерживаются изложенных ими принципов, их общество находится в плачевном положении".

84

 

Мы должны принять опыт и социальные предписания, оставленные великими мудрецами. Женщины должны оставаться целомудренными и покорными своим мужьям. В человеческом обществе воцарится мир лишь когда женщины будут обладать покорным характером и будут очень целомудренными.

Прабхупада говорит, что демоны не принимают наставлений, которые являются для общества благом. Демоны не следуют опыту великих мудрецов. Поэтому они несчастны. Последователю Шрилы Прабхупады следует принять эти наставления. Прабхупада не оставляет нам выбора. Он говорит, что поступающие иначе - демоны.

 

Лекция по "Шримад-Бхагаватам", сентябрь 1969 года.

"... До сих пор в Индии консервативные семьи придерживаются системы, по которой вдове нельзя выйти замуж. В Индии нет браков вдов. Это запрещено "Ману-самхитой" и законодателями, святыми личностями. Почему вдовам запрещено выходить замуж? Суть такого запрета следующая: как правило, во всех странах женское население по численности превышает мужское. Итак, раз женщина стала вдовой, то она уже однажды была замужем. Если она снова выйдет замуж, то другая девушка, никогда не состоявшая в браке, не получит такой возможности. Поэтому, и соответствии индусскими писаниями, брак вдовы запрещен. А мужчине разрешено, если он материально в состоянии сделать это, жениться более чем на одной женщине. Это не значит просто жениться на них. Иметь несколько жен не означает чувственное наслаждение. Жену следует содержать с большим уважением. У нее должен быть хороший дом, хорошие украшения, хорошая пища, хорошие слуги".

 

Женщине нельзя вторично выходить замуж, но мужчине разрешается брать себе нескольких жен. Это законы и обязанности, предписанные Кришной. Шрила Прабхупада утверждает, что если женщина, которая уже была замужем, выходит замуж снова, то этим она отбирает у еще не состоявшей в браке девушки шанс найти себе мужа. И, другое (этот момент поддерживают законы дхармы): мужчине следует жениться лишь на девственнице. Ему не следует считать подходящей для брака женщину, которая уже была замужем.

Здесь необходимо упомянуть об одном моменте: Шрила Прабхупада сделал исключение лишь в том случае, когда разведенная женщина приходит в движение сознания Кришны. Когда женщина становится

85

 

преданной и получает посвящение в воспевание, то для нее наступает новая жизнь. Поэтому Прабхупада делает здесь определенную уступку. Даже если женщина, возможно, уже была замужем либо же общалась с другими мужчинами, когда она становится преданной, все, что было до этого, считается ее прошлой жизнью. Теперь ее нужно обучить целомудрию и она может выйти замуж за преданного, который возьмет ее в жены. Однако при любых других обстоятельствах повторное замужество неприемлемо.

Есть один нюанс, который мне хотелось бы подчеркнуть в связи с этим. Важно, чтобы у мужа и жены были одинаковые характеры и качества. Есть мужчины, которые будут счастливы лишь в том случае, если их будущая жена будет не только целомудренной девушкой, но и девственницей. Многие девушки также предпочли бы выйти замуж за мужчину, который был сдержанным. Иногда бывает так, что мужчина, женившись, обнаруживает, что его жена, будучи еще незамужней, имела много связей с другими мужчинами, и это может нанести ущерб их отношениям. Он может почувствовать себя обманутым (как говорят, получив недоброкачественный товар). Когда возникают какие-нибудь проблемы, он может посчитать это уважительной причиной для разрыва супружеских отношений. Мое мнение таково: если добрачные связи с представителями противоположного пола сильно беспокоят одного из предполагаемых супругов (либо же обоих), то об этом следует предупредить будущего супруга до того, как будет принято окончательное решение об их браке. Это предотвратит много бедствий, которые могут возникнуть в последствии.

"Ману-самхита" утверждает, что мужчина может отвергнуть жену - недевственницу, если ее отец не проинформировал своего зятя об этом до окончательного соглашения. Это же относится и к тем случаям, когда будущая жена имеет какие-нибудь хронические заболевания либо другие физические или умственные недостатки, о которых ее отец не сообщил будущему зятю до окончательного соглашения.

Брахману советуется не брать себе в жены девушку нечистую или же с физическими или умственными дефектами (по крайней мере, это относится к его первой жене). Однако если отец поставил в известность будущего мужа своей дочери о том, что она не девственница, либо же что у нее есть какой-либо другой изъян, и мужчина согласился жениться на ней, то в дальнейшем он не может отвергнуть ее на этом основании.

Суть в том, что, в соответствии с Ману, об этих вещах следует сообщать до окончательного соглашения.

86

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.