Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-19 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Настоящая методика относится к числу методов управляемого опроса. Она представляет собой проведенную нами модификацию известной психологической пробы «Мечты и опасения», широко применяемой практическими психологами при работе, как с детьми, так и взрослыми. К сожалению, автор исходного варианта нам неизвестен.
Предлагаемый вариант предназначен для учащихся 8—10-х классов.
I.
1. Какие надежды, мечты, страхи и опасения ты связываешь с будущим? Напиши об этом в течение 15 минут.
2. Когда, по-твоему, это может произойти (укажи соответствующую букву около каждого высказывания):
а) очень скоро — завтра, в ближайшие дни;
б) в течение одного-двух месяцев;
в) в течение года-двух лет;
г) через 3—5 лет;
д) в отдаленном будущем;
е) когда-нибудь; не знаю точно, когда; все равно, когда;
ж) скорее всего, никогда.
3. Насколько значимы для тебя эти события (поставь соответствующую цифру около каждого высказывания):
0 — совершенно не важны;
1 — не важны;
2 — не очень важны (скорее не важны, чем важны);
3 — достаточно важны (скорее важны, чем не важны);
4 — важны;
5 — очень важны.
4. Укажи (в процентах) вероятность исполнения (поставь соответствующий процент около каждого высказывания):
совершенно невероятно
обязательно случится
0%
25%
50%
75%
100%.
261
5. От кого или от чего зависит — сбудутся ли мечты, надежды, оправдаются ли опасения (поставь соответствующую букву около каждого предложения):
Я — от меня самого;
Д — от других людей (родителей, учителей, других взрослых, сверстников и т. п.): если хочешь, укажи, от кого именно;
О — от каких-либо обстоятельств;
С — от судьбы, рока.
II.
1. Сбылось ли к сегодняшнему дню что-нибудь, о чем ты мечтал, на что надеялся или чего опасался в прошлом? Напиши об этом в течение 15 минут.
2. Когда ты начал мечтать об этом или опасаться этого — укажи возраст; если всегда об этом мечтал — напиши букву «В»; если не помнишь, — букву «Н».
3. От кого или от чего это зависело (поставь соответствующую букву около каждого предложения):
Я — от меня самого;
Д — от других людей (родителей, учителей, других взрослых, сверстников и т. п.): если хочешь, укажи, от кого именно;
О — от каких-либо обстоятельств;
С — от судьбы, рока.
III.
Закончите предложения:
1. Мое прошлое кажется мне...
2. Мое будущее кажется мне...
3. В прошлом я...
4. В будущем я...
5. Когда я был /была/ маленьким /маленькой/...
6. Когда я буду взрослым...
ПРОВЕДЕНИЕ
Методика предназначена для учащихся VI—XI классов (оптимально VIII—XI). Может проводиться как коллективно, так и индивидуально. Желательно проведение на специальных бланках. Если бланков нет, то при коллективном проведении испытуемые переходят к следующему заданию только после того, как все закончили предыдущее.
Особое внимание следует уделить соблюдению времени и при выполнении первого задания I и II частей — 15 минут. На
262
выполнение остальных заданий время не ограничивается. Среднее время выполнения 5—7 минут.
ОБРАБОТКА
Обработка ведется преимущественно с помощью качественного анализа.
Определяется:
I.
1) уровень самопрезентации (сколько всего смог написать); особое внимание — случаям отказа, негативизму, шутовству и т. п.
Ориентировочные нормы:
• < 5 — низкий уровень;
• 5—9 — средний уровень;
• 10—14 — высокий уровень;
• > 14 — предельно высокий.
2) чего больше — надежд? опасений?
3) к какой области они относятся — можно ли выделить «зону надежд», «зону конфликта»?
4) значимость чего — надежд или опасений — является бо́льшей, в какой степени?
5) оценка вероятности надежд и опасений; зависимость вероятности от отдаленности событий;
6) время исполнения; соотношение времени исполнения надежд и страхов;
7) локус контроля — в случае надежд и опасений;
8) эмоциональная насыщенность ответов.
II.
9) относительно того, что сбылось, — чего больше — надежд? опасений?
10) к какому времени относится, отдаленность от настоящего момента?
11) локус контроля — в случае надежд и опасений;
12) эмоциональная насыщенность ответов.
III.
14) Ответы оцениваются в баллах: для позитивного восприятия — от 0 до +2;
263
для негативного восприятия — от —2 до 0.
Например:
Мое будущее кажется мне:
• черной дырой, мрачным, печальным: – 2
• серым, безотрадным: – 1
• неясным, неопределенным: 0
• вполне приличным: + 1
• радостным, многообещающим: + 2.
15) алгебраические суммы баллов по предложениям, относящихся к будущему и прошлому, сопоставляются соответственно с результатами I и II частей.
IV.
16) на основании обобщения результатов всех трех частей делается вывод об общем эмоциональном самочувствии школьника, о его восприятии своей жизни.
264
Приложение 5
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!