Мамчев, основы ЦТВ, стр 127-131 — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Мамчев, основы ЦТВ, стр 127-131

2019-11-19 238
Мамчев, основы ЦТВ, стр 127-131 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ис­пользование эффекта маскировки позволяет существенно сократить объем зву­ковых данных, лалалалала

Полосное кодирование и блок фильтров.

Рис. 4.2. Нормированная АЧХ блока фильтров

 

 

 

Квантование и распределение битов блаблабла

 

В декодере процессы происходят в обратном порядке. Сигнал демультиплексируется, делением на масштабирующий множитель восстанавливаются исходные значения цифровых отсчетов в частотных полосах и поступают на объединяющий блок фильтров, который формирует на выходе поток звуковых данных, адекватный входному с точки зрения психофизиологического воспри­ятия звукового сигнала человеческим ухом.

Вариант схемы с обратной адаптацией показан на рисунке 4.3, б.

 

Уровни обработки звукоданных.

Семейство стандартов MPEG

 

MPEG расшифровывается как «Moving Picture Coding Experts Group», дословно - группа экспертов по кодированию подвижных изображений. MPEG ведет свою историю с января 1988 года. Начиная с первого собрания в мае 1988 года, группа начала расти, и выросла до очень большого коллектива специалистов. Обычно, в собрании MPEG принимают участие около 350 специалистов из более чем 200 компаний. Большая часть участников MPEG — это специалисты, занятые в тех или иных научных и академических учреждениях.

Стандарт MPEG -1

 

Стандарт MPEG-1 (ISO/IEC 11172-3) включает в себя три алгоритма различных уровней сложности: Layer (уровень) I, Layer II и Layer III. Общая структура процесса кодирования одинакова для всех уровней. Однако, несмотря схожесть уровней в общем подходе к кодированию, уровни различаются п левому использованию и внутренним механизмам. Для каждого уровня определен цифровой поток (общая ширина потока) и свой алгоритм декодирования

MPEG-1 предназначен для кодирования сигналов, оцифрованных с частотой дискретизации 32, 44.1 и 48 КГц. Как было указано выше, MPEG-1 имеет три уровня (Layer I, II и Ш). Эти уровни имеют различия в обеспечиваемом коэффициенте сжатия и качестве звучания получаемых потоков.

MPEG-1 нормирует для всех трех уровней следующие номиналы скоростей цифрового потока: 32, 48, 56, 64, 96, 112, 192, 256, 384 и 448 кбит/с, число уровней квантования входного сигнала - от 16 до 24. Стандартным входным сигналом для кодера MPEG-1 принят цифровой сигнал AES/EBU (двухканальный цифровой звуковой сигнал с разрядностью квантования 20... 24 бита на от­чет) Предусматриваются следующие режимы работы звукового кодера:

■ одиночный канал (моно);

■ двойной канал (стерео или два моноканала);

■ joint stereo (сигнал с частичным разделением правого и левого каналов). Важнейшим свойством MPEG-1 является полная обратная совместимость

всех трех уровней. Это означает, что каждый декодер может декодировать сиг­налы не только своего, но и нижележащих уровней.

В основу алгоритма Уровня I положен, разработанный компанией Philips для записи на компакт-кассеты, формат DCC (Digital Compact Cassette). Коди­рование первого уровня применяется там, где не очень важна степень компрес­сии и решающими факторами являются сложность и стоимость кодера и деко­дера. Кодер Уровня I обеспечивает высококачественный звук при скорости цифрового потока 384 кбит/с на стереопрограмму.

Уровень II требует более сложного кодера и несколько более сложного декодера, но обеспечивает лучшее сжатие — «прозрачность» канала достигает­ся уже при скорости 256 кбит/с. Он допускает до 8 кодирований/декодирований без заметного ухудшения качества звука. В основу алгоритма Уровня П поло­жен популярный в Европе формат MUSICAM.

Самый сложный Уровень III включает все основные инструменты сжатия: полосное кодирование, дополнительное ДКП, энтропийное кодирование, усовершенствованную ПАМ. За счет усложнения кодера и декодера он обеспечи­вает высокую степень компрессии - считается, что «прозрачный» канал формируется на скорости 128 кбит/с, хотя высококачественная передача воз­можна и на более низких скоростях,

В стандарте рекомендованы две психоакустические модели: более простая Модель 1 и более сложная, но и более высококачественная Модель 2. Они

отличаются алгоритмом обработки отсчетов. Обе модели могут использоваться

всех трех уровней, но Модель 2 имеет специальную модификацию для Уровня III.

MPEG -1 оказался первым международным стандартом цифрового сжатия звуковых сигналов и это обусловило его широкое применение во многих областях: вещании, звукозаписи, связи и мультимедийных приложениях. Наиболее широко используется Уровень II, он вошел составной частью в европейские спутникового, кабельного и наземного цифрового ТВ вещания, в стандарты звукового вещания, записи на DVD, Рекомендации МСЭ BS.1115 и J.52. Уровень III (его еще называют МР-3) нашел широкое применение в цифровых сетях с интегральным обслуживанием (ISDN) и в сети Интернет Подавляющее большинство музыкальных файлов в сети записаны именно в этом стандарте.

Цифровой аудиоформат — формат представления звуковых данных, используемый при цифровой звукозаписи, а также для дальнейшего хранения записанного материала на компьютере и других электронных носителях информации, так называемых звуковых носителях.

Разновидности цифровых аудиоформатов

Существуют различные понятия звукового формата.

Формат представления звуковых данных в цифровом виде зависит от способа квантования цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП). В звукотехнике в настоящее время наиболее распространены два вида квантования:

§ импульсно-кодовая модуляция

§ сигма-дельта-модуляция

Зачастую разрядность квантования и частоту дискретизации указывают для различных звуковых устройств записи и воспроизведения как формат представления цифрового звука (24 бита/192 кГц; 16 бит/48 кГц).

Формат файла определяет структуру и особенности представления звуковых данных при хранении на запоминающем устройстве ПК. Для устранения избыточности аудио данных используются аудиокодеки, при помощи которых производится сжатие аудиоданных. Выделяют три группы звуковых форматов файлов:

§ аудиоформаты без сжатия, такие как WAV, AIFF

§ аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC)

§ аудиоформаты, с применением сжатия с потерями (mp3, ogg)

Особняком стоят модульные музыкальные форматы файлов. Созданные синтетически или из сэмплов заранее записанных живых инструментов, они, в основном, служат для создания современной электронной музыки (MOD). Также сюда можно отнести формат MIDI, который не является звукозаписью, но при этом с помощью секвенсора позволяет записывать и воспроизводить музыку, используя определенный набор команд в текстовом виде.

Форматы носителей цифрового звука применяют как для массового распространения звуковых записей (CD, SACD), так и в профессиональной звукозаписи (DAT, минидиск).

Для систем пространственного звучания также можно выделить форматы звука, в основном являющиеся звуковым многоканальным сопровождением к кинофильмам. Такие системы имеют целые семейства форматов от двух крупных конкурирующих компаний Digital Theater Systems Inc. — DTS и Dolby Laboratories Inc. — Dolby Digital.

Также форматом называют количество каналов в системах многоканального звука (5.1; 7.1). Изначально такая система была разработана для кинотеатров, но впоследствии была расширена для систем домашнего кинотеатра.

 

 

MP3 (более точно, англ. MPEG-1/2/2.5 Layer 3; но не MPEG-3) — третий слой формата кодирования звуковой дорожки MPEG, лицензируемый формат файла для хранения аудиоинформации.

В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения звука очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей). При создании MP3 со средним битрейтом 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/11 от оригинального файла с CD-Audio. Само по себе несжатое аудио формата CD-Audio имеет битрейт 1411,2 кбит/с. MP3-файлы могут создаваться с высоким или низким битрейтом, который влияет на качество файла-результата. Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей. Данный метод называюткодированием восприятия.[1] При этом на первом этапе строится диаграмма звука в виде последовательности коротких промежутков времени, затем на ней удаляется информация не различимая человеческим ухом, а оставшаяся информация сохраняется в компактном виде. Данный подход похож на метод сжатия, используемый при сжатии картинок в формат JPEG.

Описание формата

Как и формат JPEG, MP3 использует спектральные отсечения, согласно психоакустической модели. Вспомним анатомию уха (Улитка является механическим измерителемАЧХ и по действию схожа с АЧХ-метром) следовательно звук необходимо представить как спектр. Звуковой сигнал разбивается на равные по продолжительности отрезки, каждый из которых после обработки упаковывается в свой фрейм (кадр). Разложение в спектр требует непрерывности входного сигнала, посему для расчётов используется также предыдуший и следующий фрейм. В звуковом сигнале есть гармоники с меньшой амплитудой и гармоники, лежащие вблизи более интенсивных — такие гармоники отсекаются, так как среднестатистическое человеческое ухо не всегда сможет определить присутствие либо отсутствие таких гармоник (пример: световая завеса — когда яркий источник света не позволяет разглядеть более тёмный предмет, который находится на заднем плане). Также возможна замена двух и более близлежащих пиков одним усреднённым (что как правило и приводит к искажению звука). Критерий отсечения определяется требованием к выходному потоку. Поскольку весь спектр актуален, мы не можем отсекать высокочастотные гармоники как в JPEG, но мы можем облегчить информацию за счёт разрежения спектра. После спектральной «зачистки» применяются математические методы сжатия и упаковка во фреймы. Каждый фрейм может иметь несколько контейнеров, что позволяет хранить информацию о нескольких потоках (левый и правый канал либо центральный канал и разница каналов). Степень сжатия можно варьировать, в том числе в пределах одного файла. Интервал возможных значений битрейтасоставляет 8-320 кбит/c.        

Так как формат MP3 поддерживает двухканальное кодирование (стерео), существует 4 режима:

§ Стерео — это

§ Моно — одноканальное кодирование

§ Двухканальное стерео (англ. Dual Channel) — два независимых канала,

§ Объединённое стерео (англ. Joint Stereo, M/S Stereo) —


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.