Финансовое обеспечение внеурочной деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Финансовое обеспечение внеурочной деятельности

2019-11-19 509
Финансовое обеспечение внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в рамках финансирования основных общеобразовательных программ за счет средств на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемых субъектом Российской Федерации.

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг определяются с соблюдением требований, установленных Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России № 1040 от 22 сентября 2015 г.).

Расчет норматива основывается на целевом уровне заработной платы (пункт 3 статьи 99 Закона об образовании), который установлен региональными планами мероприятий («дорожными картами») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Приложение

Особенности реализации «внеурочной деятельности» и «дополнительного образования детей»

Внеурочная деятельность Дополнительное образование детей (и взрослых)

1. Определение понятий

Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (п. 11 ст. 2 Закона об образовании). Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (п. 14 ст. 2 Закона об образовании).
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.  
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (п. 6 ст. 10 Закона об образовании).

2. Правовая основа

Закон об образовании. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - ЕКС). Приказ Минобрнауки России № 1040 от 22 сентября 2015 г. «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности».  
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) (далее - ФГОС НОО).  
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) (далее - ФГОС ООО).  
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) (далее - ФГОС СОО).  
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) (далее - Порядок № 1015). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008).
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г, № 189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81). СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).
Приказ Росстата от 17 августа 2016 г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказ Росстата от 13 сентября 2016 г. № 501 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей».
  Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

3. Содержание образовательной деятельности

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью основной образовательной программы образовательной организации, разрабатываемой самостоятельно в соответствии с ФГОС. Рабочая программа внеурочной деятельности: - является частной основной общеобразовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы; - разрабатывается на основе требований к результатам освоения общеобразовательных программ с учетом основных направлений программ, включенных в структуру общеобразовательной программы,

Дополнительное образование детей и взрослых - подвид дополнительного образования, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей (и взрослых) осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, которые разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы (п. 2 ст. 75 Закона об образовании). Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п. 4 ст. 75 Закона об образовании). Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии в соответствии с федеральными государственными требованиями (ст. 75 Закона об образовании). Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки (ст. 84 Закона об образовании). Отсутствуют специфические требования к структуре и содержанию дополнительных общеразвивающих программ. Дополнительные общеобразовательные программы могут быть интегрированы с основными образовательными программами общего образования (ст. 83-84, 86 Закона об образовании).

Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать: - планируемые результаты освоения внеурочной деятельности; - содержание внеурочной деятельности; - тематическое планирование.
Рабочие программы внеурочной деятельности предназначены для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью в рамках основных общеобразовательных программ, участие в которых является обязательным. ФГОС определено максимально возможное количество часов внеурочной деятельности по каждой образовательной программе: до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования; до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования; до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования. Дополнительные общеразвивающие программы предназначены для детей и взрослых (п. 2 ст. 75 Закона об образовании), учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей (п. 1 ст. 75 Закона об образовании). К освоению программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (п. 3 ст. 75 Закона об образовании). Обучение по дополнительным общеобразовательным программам не является обязательным и осуществляется на основе добровольного выбора.
Решение о конкретном объеме часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей организации. Продолжительность дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования определяется образовательной организацией. Для обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, СанПиП установлены рекомендуемый режим занятий и максимальная ежедневная нагрузка.

4. Результаты реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы. Внеурочная деятельность позволяет: обеспечить адаптацию обучающегося в образовательной организации; оптимизировать его учебную нагрузку; улучшить условия для развития; учесть потребности, а также возрастные и индивидуальные особенности обучающегося. Общим результатом дополнительного образования детей является обеспечение их адаптации к жизни в обществе, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (ст. 75 Закона об образовании).
Результаты освоения основной образовательной программы определяются требованиями ФГОС. Результатом освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также физической культуры и спорта является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, установленных Федеральными государственными требованиями.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе внеурочной деятельности и должны соответствовать планируемым результатам основной образовательной программы. Требования к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ нормативно не закреплены.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в установленном ею порядке может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях. осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ст. 34 Закона об образовании). Планируемые результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ определяются конкретными образовательными программами, разрабатываемыми образовательными организациями, и являются независимыми от результатов других видов образования.

5. Организации, реализующие образовательные программы

Рабочие программы внеурочной деятельности реализуются общеобразовательными организациями в рамках основных общеобразовательных программ, подлежащих аккредитации, а при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности на реализацию соответствующих образовательных программ. Дополнительные общеобразовательные программы не проходят аккредитацию.
Рабочие программы внеурочной деятельности не могут быть реализованы исключительно организацией дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы могут реализовываться во всех видах образовательных организаций, в организациях, осуществляющих обучение, получивших соответствующие лицензии на реализацию данного подвида образования - дополнительное образование детей и взрослых, а также индивидуальными.

6. Особенности кадрового обеспечения

Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам. Требование к кадровому обеспечению разработки и реализации дополнительной общеобразовательной программы определяется образовательной организацией.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие все участники образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители; воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д. Реализация дополнительной общеобразовательной программы осуществляется специалистами, квалификация которых соответствует требования к должности «педагог дополнительного образования», «преподаватель» или «тренер-преподаватель» в соответствии с ЕКС.
Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входят в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника ее реализующую. Кроме педагога дополнительного образования, для организации образовательного процесса могут привлекаться другие специалисты (концертмейстер, педагог-организатор, художник-оформитель, аранжировщик, педагоги дополнительного образования других направлений, лаборант и др.).

7. Особенности финансового обеспечения

Конституцией Российской Федерации и Законом об образовании гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования (ст. 43 Конституции Российской Федерации; п. 3 ст. 5 Закона об образовании).  
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов расходов на реализацию основных образовательных программ. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов расходов на реализацию программ дополнительных общеобразовательных программ.
Расчет норматива основывается на целевом уровне заработной платы (п. 3 ст. 99 Закона об образовании) и соотношения «учитель-обучающиеся», который установлен дорожной картой каждого субъекта Российской Федерации по повышению эффективности. Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться за счет средств физических и (или) юридических лиц в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

8. Учет численности обучающихся

Численность обучающихся внеурочной деятельности должна соответствовать численности обучающихся по основным общеобразовательным программам. Численность обучающихся системы дополнительного образования соответствует численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
Сведения о численности обучающихся общеобразовательных организаций представляются по форме федерального статистического наблюдения № OO-1. Сведения о численности обучающихся по дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях, представляются по форме федерального статистического наблюдения № 1-ДОП.
В разделе 1.3 указанной формы организации вносят информацию о численности обучающихся в разрезе программ: начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Росстата от 17 августа 2016 г. № 429). Согласно указаниям по заполнению формы, сведения по ней собираются о «численности учащихся, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей и занимающихся по программам спортивной подготовки» (приказ Росстата от 13 сентября 2016 г. № 501).

Обзор документа

Разработаны Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в т. ч. в части проектной деятельности.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.

Цель - обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды.

Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

Приведено содержание рабочих программ внеурочной деятельности. Предусмотрена реализация мероприятий в сетевой форме.

Эффективной формой является проектная деятельность (учебный проект). Проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любом направлении деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Урегулированы вопросы кадрового обеспечения внеурочной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.