Пм. 01 организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Пм. 01 организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

2019-11-19 449
Пм. 01 организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

 

 

Специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

 

Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников

(углублённая подготовка)

 

Разработчик:

Кузьмина В.Н., преподаватель колледжа

 

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей профессиональных дисциплин Гуманитарно-экономического колледжа,

 

протокол № 1а от 20 сентября 2017 г.

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________ / Соколова С.Н.

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка……………………………………………………………………….…4

Текущий контроль успеваемости………………………………………………………………7

Итоговая аттестация……………………………………………………………………………12

Критерии оценки……………………………………………………………………………….19

Информационное обеспечение обучения……………………………………………………..21

Лист регистрации изменений………………………………………………………………….23

 

 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся составной частью учебно-методического комплекса по МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков, составлены в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

2. Рабочей программой учебной дисциплины;

3. Положением об оценке качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся охватывают весь объем содержания МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков (122 часа – заочная форма обучения) и включают в себя все виды планируемых аттестационных мероприятий с указанием формы проведения, перечня вопросов, критериев оценки.

Оценка качества подготовки обучающегося проводится с цельювыявления уровня знаний, умений, практического опыта обучающегося.

После изучения дисциплины обучающийся должен

Иметь практический опыт:

· планирования утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

· организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

· взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

· диагностики результатов физического воспитания и развития;

· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

Уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

· организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребёнка в условия образовательного учреждения;

· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

· анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

· особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

· теоретические основы режимы дня;

· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

· теоретические основы двигательной активности;

· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

· особенности детского травматизма и его профилактику;

· требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

· требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

· наиболее распространённые детские болезни и их профилактику;

· особенности поведения ребёнка при психологическом благополучии или неблагополучии;

· основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

· особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

· методику проведения диагностики физического развития детей.

 

Перечень формируемых компетенций:

ПК 1.1 – планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;

ПК 1.2 – проводить режимные моменты в соответствии с возрастом;

ПК 1.3 – проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима;

ПК 1.4 – осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 – Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 – Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 – Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6 – Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ОК 7 – Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 – Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10 – Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11 – Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

Сформированность данных компетенций оценивается после освоения профессионального модуля.

Оценка качества подготовки обучающихся по МДК 01.03 предусматривает следующие аттестационные мероприятия: текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию.

Контроль и оценка результатов освоения МДК 01.03 осуществляется в процессе тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Текущий контроль успеваемости проводится по темам, разделам рабочей программы МДК 01.03 в форме тестовых заданий.

Итоговая аттестация по дисциплине в соответствии с учебным планом проводится в 3-м семестре в форме дифференцированного зачёта.

 

Семестр: 3

Текущий контроль

Примерный перечень тестовых заданий

Тест № 1

Выберите правильный ответ

Задание № 1

Здоровье – это …

а) физическое благополучие;

б) психическое благополучие;

в) социальное благополучие;

г) всё выше перечисленное.

Задание № 2

Физическое развитие – это …

а) процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания;

б) уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека.

Задание № 3

Развитие психофизических качеств у детей – это развитие …

а) быстроты;

б) силы;

в) гибкости;

г) выносливости;

д) глазомера;

е) ловкости;

ж) всего выше перечисленного.

Задание № 4

В физической культуре дошкольника физические упражнения представлены:

а) гимнастикой;

б) подвижными и спортивными играми;

г) спортивными упражнениями;

д) всем выше перечисленным.

Задание № 5

Комплекс общеразвивающих упражнений – это подбор упражнений обеспечивающих нагрузку на …

а) мышцы рук и плечевого пояса;

б) мышцы туловища;

в) мышцы ног;

г) все основные группы мышц.

Задание № 6

Движение, выполнение которого требует проявления ловкости, согласованности действий рук, туловища и ног, глазомера, равновесия, навыков пространственной ориентировки, реакции мелкой мускулатуры – это …

а) прыжки;

б) метание;

в) бег.

Задание № 7

При выполнении общеразвивающих упражнений дети размещаются на площадке хаотично, воспитатель сама раздаёт пособия, не используется предварительный показ, воспитатель проговаривает действия и выполняет их вместе с детьми, используются иммитационно-образные упражнения(воробышки, гуси, жуки, поезд…) – это …

а) младшая группа;

б) средняя группа;

в) старшая группа.

Задание № 8

Подвижные игры могут быть

а) сюжетные;

б) бессюжетные;

в) соревновательного типа;

г) малой подвижности;

д) средней подвижности;

е) большой подвижности;

ж) всех перечисленных видов.

Задание № 9

Соотнесите

Задание № 10

Задачи физического воспитания детей Содержание задач
1 Оздоровительная задача а) формирование двигательных навыков и умений, развитее физических качеств, получение знаний о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
2 Образовательная задача б) всестороннее развитие детей, формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
3 Воспитательная задача в) охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Задание № 11

Виды спортивных игр Особенности спортивных игр
1 Баскетбол а) основными приёмами техники игры являются перемещения, удары по мячу, приёмы мяча, ведение, отбор мяча, действия вратаря.
2 Футбол б) командная игра, включает в себя бег, прыжки, бросание мяча при сопротивлении партнёра.
3 Бадминтон в) требует от игроков ловкости и быстроты, для неё необходимы ракетки и волан.

Задание № 12

Возраст детей Задачи обучения ходьбе на лыжах
1 Младший возраст а) учатся ходить скользящим шагом
2 Средний возраст б) владеют разнообразными приёмами лыжной подготовки
3 Старший возраст в) учатся стоять на лыжах, сохраняя равновесие, ходить ступающим шагом

 

Тест № 2

Выберите правильный ответ

Задание № 1

Цель физического воспитания – это …

а) укрепление здоровья;

б) всестороннее физическое развитие;

в) формирование у детей здорового образа жизни.

Задание № 2

Физическое воспитание – это …

а) профессиональная направленность физического воспитания;

б) педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Задание № 3

Гигиенические факторы включают в себя:

а) режим дня;

б) гигиену одежды, обуви;

в) уборку помещений;

г) всё выше перечисленное.

Задание № 4

Детей в детском саду обучают построениям:

а) в колонну;

б) в шеренгу;

в) в круг;

г) врассыпную;

д) всем выше перечисленным.

Задание № 5

Основное движение, выполнение которого зависит от состояния вестибулярного аппарата, функциональной активности организма в целом, двигательного опыта – это …

а) упражнение в равновесии;

б) метание;

в) прыжки.

Задание № 6

Исходное положение при выполнении общеразвивающих упражнений – это..

а) положение туловища;

б) положение ног;

в) положение рук;

г) всё выше перечисленное.

Задание № 7

При выполнении общеразвивающих упражнений дети строятся в звенья перестроением через середину площадки по три, пособия могут брать, какие хотят, показ может быть частичным, упражнения выполняют слаженно и выразительно – это …

а) младшая группа;

б) средняя группа;

в) старшая группа.

Задание № 8

Подвижные игры …

а) создают атмосферу радости;

б) делают эффективным решение оздоровительных, образовательных, воспитательных задач;

в) усиливают все физиологические процессы;

г) развивают физические качества;

д) всё выше перечисленное.

Задание № 9

а) Оздоровительные;

б) Воспитательные;

в) Образовательные.

Соотнесите

Задание № 10

Принципы физического воспитания Содержание принципов
1 Принцип оздоровительной направленности а) при решении физкультурных задач решаются задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
2 Принцип разностороннего развития личности б) в основе любого физкультурного мероприятия – физическое, психическое и социальное благополучие каждого ребёнка.
3 Принцип гуманизации и демократизации в) воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка; он обязан обеспечить рациональный двигательный режим, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.
4 Принцип индивидуализации г) оказание родителям необходимой помощи в физическом воспитании, оздоровлении, в соблюдении распорядка дня, в организации двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развитии двигательных навыков.
5 Принцип единства с семьёй д) организуя работу с дошкольниками, воспитатель учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Задание № 11

Названия спортивных игр Содержание спортивных игр
1 Городки а) игра проводится на ледяной дорожке, игроки скользят по льду на коньках и пытаются клюшками забить шайбу в ворота противника.
2 Настольный теннис б) народная игра, для неё необходимы палки-биты и городки.
3 Хоккей в) в игре участвуют двое или четверо детей, для неё необходим прямоугольный стол и сетка, ракетки (с короткой ручкой) и маленький мячик.

 

Задание № 12

Возраст детей Задачи обучения плаванию
1 Младшая группа а) все гигиенические процедуры выполняют без помощи взрослых, сознательно
2 Средняя группа б) с помощью взрослых учатся вытираться полотенцем, переодеваться, аккуратно складывать вещи
3 Старшая группа в) учатся правильно и быстро переодеваться, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде, помогать товарищу

Итоговая аттестация

Семестр: 3

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачёт

Примерный перечень тестовых заданий

Тест № 3

Выберите правильный ответ

Задание № 1

Содержание физкультурных занятий составляют …

а) основные и танцевальные движения;

б) строевые, общеразвивающие, спортивные упражнения;

в) подвижные и спортивные игры;

г) всё выше перечисленное.

Задание № 2

В детском саду утренняя гимнастика рассматривается как …

а) важный элемент двигательного режима;

б) средство поднятия эмоционального тонуса детей;

в) средство улучшения работоспособности;

г) всё выше перечисленное.

Задание № 3

Физкультминутка проводится с целью …

а) снятия утомления;

б) восстановления эмоционально-положительного состояния ребёнка;

в) повышения умственной работоспособности;

д) всего выше перечисленного.

Задание № 4

На основе рекомендаций педагога родители …

а) приобретают физкультурный инвентарь для занятий;

б) оборудуют дома спортивный уголок;

в) устанавливают тренажёры, массажные устройства;

г) оказывают помощь ребёнку в освоении физических упражнений;

д) всё выше перечисленное.

Задание № 5

Физкультурное оборудование для занятий физическими упражнениями – это…

а) физкультурный инвентарь;

б) физкультурные пособия;

в) игрушки;

г) всё выше перечисленное.

Задание № 6

Для укрепления мышц стопы используют

а) массажные коврики;

б) шариковые тренажёры;

в) валики, палки, верёвки, кольца;

г) шарики для захвата пальцами ног;

д) ребристые доски;

е) на участке дорожки из песка, гальки, травы;

ж) всё выше перечисленное.

Задание № 7

За охрану жизни и укрепление здоровья в детском саду отвечают

а) заведующий;

б) заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;

в) воспитатели;

г) помощники воспитателя;

д) врач;

е) медсестра;

ж) инструктор по физической культуре;

з) все выше перечисленные работники.

неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

Задание № 8

Неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда – это

а) нарушение санитарно-гигиенических условий и форм одежды;

б) нарушение в методике проведения НОД;

в) отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием детей.

Дополните

Задание № 9

Основные движения – это …

Задание № 10

Подвижная игра с правилами – это …

Задание № 11

Объяснение подвижной игры должно быть …

Задание № 12

Элементы спортивных игр для дошкольников подбираются с учётом...

Соотнесите

Задание № 13

Части физкультурного занятия Назначение частей занятия
1 Вводно-подготовительная часть а) формирование двигательных навыков
2 Основная часть б) разминка, подготовка к физиологической нагрузке
3 Заключительная часть в) восстановление пульса и дыхания

 

Тест № 4

Выберите правильный ответ

Задание № 1

Основные приёмы повышения двигательной активности детей на занятии – это …

а) чёткость, краткость речи воспитателя;

б) использование рационального способа организации детей;

в) многократное повторение движений;

г) эффективное использование физкультурного оборудования;

д) всё выше перечисленное.

Задание № 2

Основные требования при подборе общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики

а) упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений;

б) упражнения должны быть разной интенсивности;

в) использовать различные пособия;

г) использовать музыкальное сопровождение;

д) использовать различные построения;

е) упражнения должны быть интересны детям;

ж) всё выше перечисленное.

Задание № 3

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является:

а) создание бодрого, радостного настроения;

б) стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей;

в) дифференцированный подход к оценке результатов его действий;

г) предоставление возможности испытать приятное удовольствие от выполняемых им и другими детьми движений;

д) всё выше перечисленное.

Задание № 4

Дошкольное образовательное учреждение оказывает помощь родителям …

а) в приобретении знаний о физическом воспитании ребёнка;

б) организует уголки для родителей;

в) проводит открытые занятия, беседы, консультации;

г) рекомендует список специальной литературы по организации двигательной деятельности ребёнка;

д) всё выше перечисленное.

Задание № 5

Физкультурное оборудование для занятий с детьми должно быть

а) прочным;

б) безопасным;

в) ярким;

г) эстетичным;

д) всё выше перечисленное.

Задание № 6

Развитию кисти руки и пальцев способствуют

а) ручные эспандеры;

б) массажные мячи;

в) оздоровительные шары;

г) мозаика;

д) всё выше перечисленное.

Задание № 7

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает в себя

а) наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;

б) наблюдения за организацией двигательного режима, организацией занятий и их воздействием на организм ребёнка, за осуществлением системы закаливания;

в) контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещения, участка, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви;

г) санитарно-просветительскую работу среди персонала дошкольного учреждения и родителей;

д) всё выше перечисленное.

Задание № 8

Скользкая кожаная или пластиковая жёсткая подошва обуви, высокий каблук, не завязанные шнурки – это

а) нарушение санитарно-гигиенических условий и форм одежды;

б) нарушение в методике проведения НОД;

в) отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием детей.

Дополните

Задание № 9

Перестроения – это …

Задание № 10

По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок …

Задание № 11

Распределять роли в подвижной игре можно с помощью …

Задание № 12

К элементарным физическим упражнениям для дошкольников относятся …

Соотнесите

Задание № 13

Название способа при выполнении основного движения детьми Характерные особенности способа организации
1 фронтальный способ а) выполняют одно движение сменами (3-4 человека одновременно);
2 посменный способ б) все дети выполняют упражнения одновременно;
3 групповой способ в) группа делится на 3-4 подгруппы, каждая из подгрупп выполняет своё движение;
4 поточный способ г) все дети выполняют движения «потоком», друг за другом.

 

Критерии оценки

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Номер изме-нения

Номер листа

Всего листов в документе

ФИО и подпись ответственного за внесение изменения

Дата внесения изменения

Дата введения изменения

Измененного замененного нового изъятого
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.207 с.