Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева

2019-11-19 260
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева − музей в г. Козьмодемьянск Горномарийского района Марий Эл. Входит в состав Козьмодемьянского культурно-исторического музейного комплекса.Это одна из старейших картинных галерей на Волге, основанная в 1919 г., как её называют сами музейные работники — «Малая Третьяковка на Волге».Появление в Козьмодемьянске музея имеет свою предысторию. В 1918 г. художники Казани организовали передвижную выставку, назвав её Волжско-Камской. В неё вошли картины казанских художников и картины из частных собраний жителей Казани. Идея самая замечательная – приблизить искусство к народу! Сопровождали выставку художники Павел Александрович Радимов и Григорий Михайлович Медведев. Их картины были первыми экспонатами музея. Художники смогли показать выставку лишь в Козьмодемьянске. Фронтом гражданской войны Казань оказалась отрезанной: её захватили белые. Радимов и Медведев побоялись туда вернуться и остались в городе и в селе Еласы. Здесь художники жили 2 года, ездили по деревням, рисовали природу горномарийского края, в их картинах нашли отражение бытовые сцены из жизни марийского народа («В марийской деревне» П. Радимова, «Думы старика», «Крыльцо» Г. Медведева). Радимов в селе Еласы открывает рисовальные курсы, учит марийцев рисовать.Таким образом, картины Волжско-Камской выставки долго находились в Козьмодемьянске.
В 1919 г. организацией музея занялся Александр Владимирович Григорьев, один из первых профессиональных марийских художников.Благодаря ему экспозиция пополнилась полотнами знатока искусства, коллекционера Александра Фердинандовича Мантеля, работами Центрального хранилища Государственного музейного фонда г. Москвы. Предметом гордости музеяявляются картины И. К. Айвазовского, Т. Неффа, Р. Судковского, Л. Каменева, П. Кончаловского, К. Маковского, А. Корзухина и многих других, чья живопись составляет коллекции музеев мирового уровня.В 1922 г. А. Григорьева отзывают в Москву. Он работает завотделом при Главнауке, заместителем директора по науке в Третьяковской галерее. Занимая такие посты, художник не забывает о родном городе и всячески способствует пополнению фонда музея.В 1937 г. в ночь на 7 ноября Александр Владимирович был арестован. Почти 9 лет лагерей и клеймо «враг народа» круто изменили его жизнь. Он освободился в 1946 г., но получил запрет на жительство в Москве, несмотря на то, что там была его семья. Григорьев уехал в Калужскую область, в Тарусу, где целое десятилетие прожил забытый фактически всеми, кроме нескольких своих друзей, старавшихся ему помочь, потому что художник бедствовал. В 1956 г. его реабилитировали, и он вновь становится востребованным.

 

После смерти Александра Владимировича его жена Евгения Григорьевна передала в дар живописные полотна, графику супруга и других авторов, а также интересный архив, где имеются многочисленные письма известных советских художников, адресованных её мужу.

В 1970-1980-е гг. коллекция музея пополнялась за счёт картин ленинградских мастеров. Большая заслуга в этом принадлежит Григорию Осокину. В последние годы музей приобретает работы только марийских авторов. В экспозиции сегодня находятся произведения художников разных направлений, что позволяет проследить этапы развития русского изобразительного искусства, начиная с I половины XIX в. и заканчивая XXI в.

 

Параньгинский музейно-выставочный центр был открыт в 2008 г.
Экспозиции музея рассказывают о культуре и вероисповеданиях народов Параньгинского района. По данным переписи 2010 г., здесь проживают представители 22 национальностей: 47,7% − татары, 43,5% − мари, 8% − русские и др.Одной из главных задач деятельности музея является формирование толерантного мышления, воспитание уважения к чужой культуре и сохранение своих корней.Материалы экспозиций богато иллюстрированы, систематизированы, что даёт возможность и удобство в использовании их в работе учителей, студентов, а также на уроках истории и культуры народов Марий Эл.Большое внимание уделяется здесь и военной тематике: оформлены стенды, посвящённые советскому периоду, Великой Отечественной войне, Гайнану Курмашеву и членам антифашистской подпольной организации, а также уроженцу района, поэту–патриоту Мансуру Гаязову. Витрины размещены таким образом, что каждый раздел посвящён определённой эпохе или исторической теме. Переходя от одной витрины к другой, посетитель как будто перемещается во времени – так создаётся ощущение непрерывности истории.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.