Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-19 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Адаптированная рабочая программа по физической культуре
Для 5-9 классов
На 2019-2020 учебный год.
Автор: Володина Л.А.
Кстово- 2019 г.
Пояснительная записка
В реализации образования очень важно, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли посещать учебные заведения, учреждения дополнительного образования, спортивные залы. В системе мер социальной защиты этих детей все большее значение приобретают активные формы. К ним относятся реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Рабочая программа по физической культуре разработана с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», на основе авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура» для учащихся 5 – 9 классов.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов (68 часов в каждом классе) для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 2 часов в неделю с V по IX классы.
В соответствии с социально - экономическими потребностями дальнейшего развития современного общества и исходя из сущности основного общего образования, целью программыявляется коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, направленная на реабилитацию двигательных функций организма. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.
|
Задачи курса:
Оздоровительная задача
- укрепление здоровья, развитие основных двигательных качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование знаний о роли физической культуры в формировании здорового образа жизни.
2. Образовательная задача
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическимикпражнениями.
3. Воспитательная задача
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
В своём предметном содержании программа направлена на:
Структура курса.
|
Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее значительным по объему учебного материала является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта. Включение этой темы в образовательный процесс и выбор соответствующего базового вида спорта не являются обязательными.
Завершается программа изложением Требований к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим основную школу.
В программе требования дифференцируются по годам обучения. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре.
В конце программы дается Приложение, которое включает в себя описание физических упражнений общей и специальной физической подготовки. Эти упражнения соответствуют трем темам раздела «Физическое совершенствование» и ориентированы на укрепление здоровья учащихся, развитие их физических качеств и специальных физических способностей, определяемых избранным видом спорта. Такая группировка учебного материала позволяет учителю самостоятельно отбирать доступные и наиболее эффективные упражнения для каждой возрастной группы, разрабатывать на их основе оптимальные по функциональному воздействию комплексы и системы физических упражнений, строго не привязывая их к учебной тематике, и планировать требуемую динамику нагрузок в недельном и месячном цикле. Кроме этого, самостоятельный отбор учителем общеразвивающих физических упражнений позволяет учитывать возрастно-половые особенности учащихся, уровень их физической и двигательной подготовленности, степень освоения ими используемых упражнений.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в средней школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью.
|
|
Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:
Ø повышение мотивации к здоровому образу жизни;
Ø снижение заболеваемости среди детей;
Ø представление о разнообразном мире движений;
|
Ø систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
Ø интерес к игровой деятельности;
Ø улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.
В основной школе уроки физической культуры, как уже говорилось, подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. При этом они по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как комплексные уроки, т. е. с решением нескольких педагогических задач, и как целевые уроки, т. е. с преимущественным решением одной педагогической задачи.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок учителя. Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные, так называемые тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготовительную часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану).
Во-вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность отведенного на это времени в начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин.
Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность отведенного на это времени будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте.
Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.
Если урок проводится по типу целевого, то все учебное время основной части отводится для решения какой-либо одной задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не должна превышать 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).
В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков следующие:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение; углубленное разучивание и закрепление; совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения.
После решения задач обучения планирование развития физических качеств осуществляется в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота — сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности) — выносливость (общая и специальная).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо давать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма.
Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьников обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
Отличительными особенностями целевых уроков являются:
— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
— планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7—9 мин);
— использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;
— обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.
Примерное распределение программного материала
Разделы программы | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Знания о физической культуре (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.) |
В процессе урока
| ||||
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
V КЛАСС
VI КЛАСС
VII КЛАСС
VIII КЛАСС
IX КЛАСС
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
5 класс – 68 часов. (5д)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | ||||||
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол. часов |
Сроки |
Основные понятия | ||||||
I четверть | |||||||||||
1 |
Лёгкая атлетика | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Техника старта. Развитие выносливости. | 1 | 02.09 | 06.09 | Стартовые команды, дистанция, интервал, физические качества, двигательная подготовленность, осанка. | |||||
2 | Техника старта на короткие дистанции. Развитие выносливости. | 1 | 05.09 | 09.09 | |||||||
3 | Техника старта на короткие дистанции. Развитие выносливости. | 1 | 09.09 | 12.09 | |||||||
4 | Учёт техники старта на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега. | 1 | 12.09 | 16.09 | Физические качества, двигательная подготовленность, прыжковая яма, фазы прыжка, толчковая и маховая нога, способы прыжков в длину с разбега, сектор для метания, фазы метания | ||||||
5 | Бег на 60 м. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча.. | 1 | 16.09 | 19.09 | |||||||
6 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча. | 1 | 19.09 | 23.09 | |||||||
7 | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | 1 | 23.09 | 26.09 | |||||||
8 | Метание мяча, кроссовая подготовка. | 1 | 26.09 | 30.09 | Фазы метания, сектор для метания, физические качества. | ||||||
9-11 | Прыжок в высоту с разбега. | 3 | 30.09 03.10 07.10 | 03.10 07.10 | Сектор для прыжков в высоту, способы прыжков в высоту, фазы прыжка, толчковая и маховая нога. | ||||||
12 | Учёт в прыжках в высоту. | 1 | 10.10 | ||||||||
13-15 |
Баскетбол | Обучение технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе. | 3 | 14.10 17.10 21.10 | Правила и приёмы баскетбола, зрительный контроль. | ||||||
16-18 | Развитие физических качеств посредством игры в баскетбол. | 3 | 24.10 28.10 31.10 | ||||||||
Всего часов: 18 | |||||||||||
II четверть | |||||||||||
19 |
Гимнастика | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование акробатических упражнений. | 1 |
| Группировка, упор присев, перекат, кувырок | ||||||
20-21 | Разучивание, закрепление и совершенствование акробатических упражнений. | 2 |
| Группировка, упор присев, перекат, кувырок, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Присед, выпад, соскок прогнувшись, гимнастическое бревно. | |||||||
22-23 | Совершенствование выполнения акробатических упражнений. | 2 |
| ||||||||
24-25 | Учёт выполнения акробатических упражнений. Равновесие. Лазание по канату. | 2 |
| ||||||||
26-27 | Совершенствование и учёт выполнения упражнений в равновесии и лазании по канату. Висы и упоры. | 2 |
| Присед, выпад, соскок прогнувшись, гимнастическое бревно. Вис согнувшись и прогнувшись, хват сверху и снизу, упор, вскок в упор присев. Гимнастический козёл, мостик, вскок в упор при-сев, соскок про-гнувшись, фазы опорного прыжка. | |||||||
28-30 | Совершенствование и учёт выполнения упражнений в равновесии, лазании по канату, висах и упорах. Совершенствование техники опорного прыжка. КДП. | 3 |
|
| |||||||
31 | Учёт выполнения опорного прыжка. КДП. | 1 |
|
| |||||||
32 | Преодоление полосы препятствий. КДП. | 1 |
|
| Физические качества. | ||||||
Всего часов: 14 | |||||||||||
III четверть | |||||||||||
33-34 |
Волейбол | Правили Т.Б. на уроках волейбола. Стойки игрока. Перемещения. Игра по упрощённым правилам. | 2 |
| Стойка волейболиста, способы перемещения по площадке. Приём, передача, подача. Положение кистей, локтей, согласованная работа рук и ног. | ||||||
35-36 | Перемещения влево, вправо, вперед, назад. Передача двумя руками сверху. Нижняя прямая подача. Игра. | 2 |
| ||||||||
37-38 | Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча снизу. Приём мяча после подачи. Игра. | 2 |
| ||||||||
39-40 |
Лыжный спорт | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование лыжных ходов. | 2 |
| Попеременный двухшажный, одновременный двухшажный, одновременный бесшажный ходы, склон, подъём «ёлочкой», спуск, стойки лыжника, торможения и повороты плугом. | ||||||
41-42 | Разучивание, закрепление и совершенствование подъёмов и спусков. Совершенствование и учёт лыжных ходов. | 2 |
| ||||||||
43-44 | Совершенствование и учёт выполнения подъёмов и спусков. Разучивание торможений и поворотов. | 2 |
| ||||||||
45-46 | Совершенствование спусков, поворотов и торможений. Учёт выполнения поворотов и торможений. | 2 |
| ||||||||
47-48 | Передвижение до 3 км с применением разученных лыжных ходов. Лыжные гонки. Учёт. | 2 |
| ||||||||
49-52 |
Волейбол | Перемещения влево, вправо, вперед, назад. Передача двумя руками сверху. Нижняя прямая подача. УТИ. | 2 |
| Стойка волейболиста, способы перемещения по площадке. Приём, передача, подача. Согласованная работа рук и ног. | ||||||
Нижняя прямая подача. Передача мяча снизу. Приём мяча после подачи. УТИ. | 2 |
| |||||||||
Всего часов: 20 | |||||||||||
IV четверть | |||||||||||
53-54 |
Баскетбол | Стойка игрока, передвижение по площадке. Обучение технике броска в кольцо на два шага. Учебная игра. | 2 |
|
| Зрительный контроль, приёмы баскетбола. Пробежка, ритм, щит, кольцо. Правила баскетбола. | |||||
55-56 | Ловля и передача мяча с перемещением. Бросок мяча одной рукой с места. Зачёт по разделу «Баскетбол». | 2 |
|
| |||||||
57 |
Лёгкая атлетика | Повторение ТБ на уроках лёгкой атлетики. Прыжок в высоту с разбега. | 1 |
|
| Сектор для прыжков в высоту, фазы прыжка, толчковая и маховая нога. | |||||
58-59 | Прыжок в высоту. Старт с опорой на одну руку. | 2 |
|
| |||||||
60 | Учёт в прыжках в высоту. | 1 |
|
| |||||||
61 | Учёт в беге на 60 м со старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину с разбега. | 1 |
|
| Стартовые команды, фальстарт. Прыжковая яма, фазы прыжка, толчковая и маховая нога. Прыжковая яма, фазы прыжка, толчковая и маховая нога. Сектор для метания, финальное усилие. Физические качества. | ||||||
62 | Прыжок в длину с разбега. КДП. | 1 |
|
| |||||||
63 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча. КДП. | 1 |
|
| |||||||
64 | Учёт в прыжках в длину с разбега. Метание мяча. КДП. | 1 |
|
| |||||||
65 | Метание мяча на дальность. Развитие выносливости. КДП. | 1 |
|
| |||||||
66 | Учёт в метании мяча. Развитие выносливости. КДП | 1 |
|
| |||||||
67 | Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Зачёт по разделу «Лёгкая атлетика». | 1 |
|
| Двигательная активность, физическая подготовленность, физические качества. | ||||||
68 | Правила поведения при купании. Двигательный режим в период летних каникул. Подвижные игры. | 1 |
|
| |||||||
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Класс – 68 часов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | ||
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол. часов | Дата урока |
Основные понятия
I четверть
Лёгкая атлетика
Стартовые команды, дистанция, интервал, физические качества, двигательная подготовленность, осанка.
Физические качества, двигательная подготовленность, прыжковая яма, фазы прыжка, толчковая и маховая нога, способы прыжков в длину с разбега, сектор для метания, фазы метания
Фазы метания, сектор для метания, физические качества.
Сектор для прыжков в высоту, способы прыжков в высоту, фазы прыжка, толчковая и маховая нога.
12
Учёт в прыжках в высоту.
1
Баскетбол
Приёмы баскетбола, зрительный контроль.
Ловля, способы передач. Ведение. Виды ведения; низкое, высокое, шагом и бегом
Бросок, бросок с двух шагов. Правила игры в баскетбол.
Всего часов в четверти: 18
II четверть
Гимнастика
Группировка, упор присев, перекат, кувырок, канат, приёмы лазанья
Группировка, сед, упор присев, мост, перекат, кувырок, стойка на лопатках, акробатическая комбинация.
Присед, выпад, соскок прогнувшись, гимнастическое бревно.
Присед, выпад, соскок прогнувшись, гимнастическое бревно.
Вис согнувшись и прогнувшись, хват сверху и снизу, упор, вскок в упор присев.
Гимнастический козёл, мостик, вскок в упор при-сев, соскок про-гнувшись, фазы опорного прыжка.
Фазы опорного прыжка, соскок, физические качества.
Упор, вис, соскок, приземление, снарядовая гимнастика, сила.
Способы хватов.
Всего часов в четверти: 14
III четверть
Волейбол
Стойка волейболиста, способы перемещения по площадке. Приём, передача, подача. Положение кистей, локтей, согласованная работа рук и ног.
Лыжный спорт
Попеременный двухшажный, одновременный двухшажный, одновременный бесшажный ходы, одновременный одношажный склон, подъём «ёлочкой», скользящим шагом, спуск, стойки лыжника, торможения и повороты плугом.
Волейбол
Стойка волейболиста, способы перемещения по площадке. Приём, передача, подача.
Положение кистей, локтей, согласованная работа рук и ног.
Всего часов в четверти: 20
IV четверть
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!