Адаптированная рабочая программа по физической культуре — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре

2019-11-19 114
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адаптированная рабочая программа по физической культуре

Для 5-9 классов

На 2019-2020 учебный год.

Автор: Володина Л.А.

Кстово- 2019 г.


Пояснительная записка

В реализации образования очень важно, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли посещать учебные заведения, учреждения дополнительного образования, спортивные залы. В системе мер социальной защиты этих детей все большее значение приобретают активные формы. К ним относятся реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Рабочая программа по физической культуре разработана с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», на основе авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура» для учащихся 5 – 9 классов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов (68 часов в каждом классе) для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 2 часов в неделю с V по IX классы.

В соответствии с социально - экономическими потребностями дальнейшего развития современного общества и исходя из сущности основного общего образования, целью программыявляется коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, направленная на реабилитацию двигательных функций организма. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

Задачи курса:

Оздоровительная задача

- укрепление здоровья, развитие основных двигательных качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование знаний о роли физической культуры в формировании здорового образа жизни.

2. Образовательная задача

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическимикпражнениями.

3. Воспитательная задача

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

В своём предметном содержании программа направлена на:

  • Реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
  • Реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и направление учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • Расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Структура курса.

Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее значительным по объему учебного материала является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта. Включение этой темы в образовательный процесс и выбор соответствующего базового вида спорта не являются обязательными.
Завершается программа изложением Требований к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим основную школу.
В программе требования дифференцируются по годам обучения. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре.
В конце программы дается Приложение, которое включает в себя описание физических упражнений общей и специальной физической подготовки. Эти упражнения соответствуют трем темам раздела «Физическое совершенствование» и ориентированы на укрепление здоровья учащихся, развитие их физических качеств и специальных физических способностей, определяемых избранным видом спорта. Такая группировка учебного материала позволяет учителю самостоятельно отбирать доступные и наиболее эффективные упражнения для каждой возрастной группы, разрабатывать на их основе оптимальные по функциональному воздействию комплексы и системы физических упражнений, строго не привязывая их к учебной тематике, и планировать требуемую динамику нагрузок в недельном и месячном цикле. Кроме этого, самостоятельный отбор учителем общеразвивающих физических упражнений позволяет учитывать возрастно-половые особенности учащихся, уровень их физической и двигательной подготовленности, степень освоения ими используемых упражнений.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в средней школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью.

 

Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:

Ø повышение мотивации к здоровому образу жизни;

Ø снижение заболеваемости среди детей;

Ø представление о разнообразном мире движений;

Ø систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;

Ø интерес к игровой деятельности;

Ø улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.

 

Формы организации и планирование образовательного процесса.

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.
В основной школе уроки физической культуры, как уже говорилось, подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. При этом они по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как комплексные уроки, т. е. с решением нескольких педагогических задач, и как целевые уроки, т. е. с преимущественным решением одной педагогической задачи.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок учителя. Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные, так называемые тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготовительную часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану).
Во-вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность отведенного на это времени в начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин.
Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность отведенного на это времени будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте.
Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.
Если урок проводится по типу целевого, то все учебное время основной части отводится для решения какой-либо одной задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не должна превышать 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).
В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков следующие:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение; углубленное разучивание и закрепление; совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения.
После решения задач обучения планирование развития физических качеств осуществляется в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота — сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности) — выносливость (общая и специальная).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо давать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма.
Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьников обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.


Отличительными особенностями целевых уроков являются:
— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
— планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7—9 мин);
— использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;
— обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.

 

Примерное распределение программного материала

Разделы программы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Знания о физической культуре (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.)

 

В процессе урока

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

V КЛАСС

VI КЛАСС

VII КЛАСС

VIII КЛАСС

IX КЛАСС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5 класс – 68 часов. (5д)

1 2 3 4

5

7

 
№ урока Раздел Тема урока Кол. часов

Сроки

Основные понятия

 

I четверть

1

Лёгкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Техника старта. Развитие выносливости. 1

02.09

06.09

Стартовые команды, дистанция, интервал, физические качества, двигательная подготовленность, осанка.

 
2 Техника старта на короткие дистанции. Развитие выносливости. 1

05.09

09.09  
3 Техника старта на короткие дистанции. Развитие выносливости. 1

09.09

12.09  
4 Учёт техники старта на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега.  1

12.09

16.09

Физические качества, двигательная подготовленность, прыжковая яма, фазы прыжка, толчковая и маховая нога, способы прыжков в длину с разбега, сектор для метания, фазы метания

 
5 Бег на 60 м. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча.. 1

16.09

19.09  
6 Прыжок в длину с разбега. Метание мяча. 1

19.09

23.09  
7 Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. 1

23.09

26.09  
8 Метание мяча, кроссовая подготовка. 1

26.09

30.09

Фазы метания, сектор для метания, физические качества.

 
9-11 Прыжок в высоту с разбега. 3

30.09

03.10

07.10

03.10 07.10

Сектор для прыжков в высоту, способы прыжков в высоту, фазы прыжка, толчковая и маховая нога.

 
12 Учёт в прыжках в высоту. 1

10.10

   
13-15

Баскетбол

Обучение технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе. 3

14.10

17.10

21.10

 

Правила и приёмы баскетбола, зрительный контроль.

 
16-18 Развитие физических качеств посредством игры в баскетбол. 3

24.10

28.10

31.10

   

Всего часов: 18

II четверть

19

Гимнастика

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование акробатических упражнений. 1  

 

Группировка, упор присев, перекат, кувырок

 
20-21 Разучивание, закрепление и совершенствование акробатических упражнений. 2  

 

Группировка, упор присев, перекат, кувырок, стойка на лопатках, акробатическая комбинация.

Присед, выпад, соскок прогнувшись, гимнастическое бревно.

 
22-23 Совершенствование выполнения акробатических упражнений. 2  

 

 
24-25 Учёт выполнения акробатических упражнений. Равновесие. Лазание по канату. 2  

 

 
26-27 Совершенствование и учёт выполнения упражнений в равновесии и лазании по канату. Висы и упоры. 2  

 

Присед, выпад, соскок прогнувшись, гимнастическое бревно.

Вис согнувшись и прогнувшись, хват сверху и снизу, упор, вскок в упор присев.

Гимнастический козёл, мостик, вскок в упор при-сев, соскок про-гнувшись, фазы опорного прыжка.

 
28-30 Совершенствование и учёт выполнения упражнений в равновесии, лазании по канату, висах и упорах. Совершенствование техники опорного прыжка. КДП. 3

 

 

 
31 Учёт выполнения опорного прыжка. КДП. 1

 

 

 
32 Преодоление полосы препятствий. КДП. 1

 

 

Физические качества.

 

Всего часов: 14

III четверть

33-34

Волейбол

Правили Т.Б. на уроках волейбола. Стойки игрока. Перемещения. Игра по упрощённым правилам. 2  

 

Стойка волейболиста, способы перемещения по площадке. Приём, передача, подача. Положение кистей, локтей, согласованная работа рук и ног.

 
35-36 Перемещения влево, вправо, вперед, назад. Передача двумя руками сверху. Нижняя прямая подача. Игра. 2  

 

 
37-38 Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча снизу. Приём мяча после подачи. Игра. 2  

 

 
39-40

Лыжный спорт

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование лыжных ходов. 2  

 

Попеременный двухшажный, одновременный двухшажный, одновременный бесшажный ходы, склон, подъём «ёлочкой», спуск, стойки лыжника, торможения и повороты плугом.

 
41-42 Разучивание, закрепление и совершенствование подъёмов и спусков. Совершенствование и учёт лыжных ходов. 2  

 

 
43-44 Совершенствование и учёт выполнения подъёмов и спусков. Разучивание торможений и поворотов. 2  

 

 
45-46 Совершенствование спусков, поворотов и торможений. Учёт выполнения поворотов и торможений. 2  

 

 
47-48 Передвижение до 3 км с применением разученных лыжных ходов. Лыжные гонки. Учёт. 2  

 

 
49-52

Волейбол

Перемещения влево, вправо, вперед, назад. Передача двумя руками сверху. Нижняя прямая подача. УТИ. 2  

 

Стойка волейболиста, способы перемещения по площадке. Приём, передача, подача. Согласованная работа рук и ног.

 
  Нижняя прямая подача. Передача мяча снизу. Приём мяча после подачи. УТИ. 2  

 

 

Всего часов: 20

IV четверть

53-54

Баскетбол

Стойка игрока, передвижение по площадке. Обучение технике броска в кольцо на два шага. Учебная игра. 2

 

 

Зрительный контроль, приёмы баскетбола.

Пробежка, ритм, щит, кольцо.

Правила баскетбола.

 
55-56 Ловля и передача мяча с перемещением. Бросок мяча одной рукой с места. Зачёт по разделу «Баскетбол». 2

 

 

 
57

Лёгкая атлетика

Повторение ТБ на уроках лёгкой атлетики. Прыжок в высоту с разбега. 1

 

 

Сектор для прыжков в высоту, фазы прыжка, толчковая и маховая нога.

 
58-59 Прыжок в высоту. Старт с опорой на одну руку. 2

 

 

 
60 Учёт в прыжках в высоту. 1

 

 

 
61 Учёт в беге на 60 м со старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину с разбега. 1

 

 

Стартовые команды, фальстарт.

Прыжковая яма, фазы прыжка, толчковая и маховая нога.

Прыжковая яма, фазы прыжка, толчковая и маховая нога.

Сектор для метания, финальное усилие. Физические качества.

 
62 Прыжок в длину с разбега. КДП. 1

 

 

 
63 Прыжок в длину с разбега. Метание мяча. КДП. 1

 

 

 
64 Учёт в прыжках в длину с разбега. Метание мяча. КДП. 1

 

 

 
65 Метание мяча на дальность. Развитие выносливости. КДП. 1

 

 

 
66 Учёт в метании мяча. Развитие выносливости. КДП 1

 

 

 
67 Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Зачёт по разделу «Лёгкая атлетика». 1

 

 

Двигательная активность, физическая подготовленность, физические качества.

 
68 Правила поведения при купании. Двигательный режим в период летних каникул. Подвижные игры. 1

 

 

 
                       

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Класс – 68 часов.

1 2 3 4 5

7

№ урока Раздел Тема урока Кол. часов Дата урока

Основные понятия

I четверть

  1

Лёгкая атлетика

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Техника низкого старта. Развитие выносливости. 1  

Стартовые команды, дистанция, интервал, физические качества, двигательная подготовленность, осанка.

2 Низкий старт. Развитие выносливости. КДП. 1   3 Низкий старт. Прыжок в длину с разбега. Развитие выносливости. КДП. 1   4 Учёт техники старта на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега. КДП. 1  

Физические качества, двигательная подготовленность, прыжковая яма, фазы прыжка, толчковая и маховая нога, способы прыжков в длину с разбега, сектор для метания, фазы метания

5 Учёт в беге на 60 м. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча. КДП. 1   6 Учёт в прыжках в длину с разбега. Метание мяча. КДП. 1   7 Развитие координации и ловкости. Метание мяча. КДП. 1   8 Учёт в метании мяча. КДП. 3  

Фазы метания, сектор для метания, физические качества.

9-11 Прыжок в высоту с разбега. 1  

Сектор для прыжков в высоту, способы прыжков в высоту, фазы прыжка, толчковая и маховая нога.

12

Учёт в прыжках в высоту.

1

 

13-14

Баскетбол

Правила ТБ на уроках б/б. Ловля и передачи мяча. Передачи в тройках с перемещением. Ведение мяча. Игры с ведением и передачами мяча. КДП 2  

Приёмы баскетбола, зрительный контроль.

Ловля, способы передач. Ведение. Виды ведения; низкое, высокое, шагом и бегом

Бросок, бросок с двух шагов. Правила игры в баскетбол.

15-16 Ведение мяча шагом и бегом. Бросок мяча после ведения. Учебная игра. 2    17

 

Бросок мяча после ведения. Учебная игра с заданиями в защите (индивидуальная защита). 1    18 Зачёт по разделу «Баскетбол». Эстафеты с элементами б/б. Учебная игра. 1  

Всего часов в четверти: 18

 

II четверть

  19

Гимнастика

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Слитные кувырки вперед и назад. Лазание по канату 1  

Группировка, упор присев, перекат, кувырок, канат, приёмы лазанья

20 Учёт выполнения 2-3 кувырков вперёд слитно.закрепление и совершенствование акробатических упражнений. Лазание по канату. 1  

Группировка, сед, упор присев, мост, перекат, кувырок, стойка на лопатках, акробатическая комбинация.

Присед, выпад, соскок прогнувшись, гимнастическое бревно.

21 Учёт выполнения 2-3 кувырков назад слитно. Разучивание акробатической комбинации.  1   22-23 Учёт выполнения «моста». Упражнения в равновесии на бревне. Лазание по канату. 2   24 Учёт выполнения акробатической комбинации. Упражнения в равновесии на бревне. Лазание по канату на скорость. 1  

Присед, выпад, соскок прогнувшись, гимнастическое бревно.

Вис согнувшись и прогнувшись, хват сверху и снизу, упор, вскок в упор присев.

Гимнастический козёл, мостик, вскок в упор при-сев, соскок про-гнувшись, фазы опорного прыжка.

25 Висы и упоры. Разучивание техники опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину. Учёт в лазании по канату. 1   26-27 Закрепление и совершенствование опорного прыжка. Упражнения в висах и упорах. КДП. 2   28 Учёт выполнения опорного прыжка. Соскок боком назад с поворотом из упора. Разучивание соединения из 2-х элементов на перекладине. КДП. 1  

Фазы опорного прыжка, соскок, физические качества.

29 Учёт подъёма переворотом. Соскок. Соединение на перекладине. КДП. 1  

Упор, вис, соскок, приземление, снарядовая гимнастика, сила.

30 Учёт соскока назад. Соединение на перекладине. КДП. 1   31 Учёт соединения на перекладине. Подтягивание. КДП. 1   32 Учёт в подтягивании на перекладине. Эстафеты с элементами гимнастики 1  

Способы хватов.

Всего часов в четверти: 14

 

III четверть

  33-34

Волейбол

Правили Т.Б. на уроках волейбола. Стойки игрока. Перемещения. УТИ по упрощённым правилам. 2  

Стойка волейболиста, способы перемещения по площадке. Приём, передача, подача. Положение кистей, локтей, согласованная работа рук и ног.

35-36 Передача двумя руками сверху. Перемещения влево, вправо, вперед, назад. Нижняя прямая подача мяча. УТИ. 2   37-38 Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча снизу. Приём мяча после подачи. УТИ. 2   39-40

Лыжный спорт

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование лыжных ходов. Ходьба 1 км.медленно 2  

Попеременный двухшажный, одновременный двухшажный, одновременный бесшажный ходы, одновременный одношажный склон, подъём «ёлочкой», скользящим шагом, спуск, стойки лыжника, торможения и повороты плугом.

41-42 Совершенствование и учёт лыжных ходов. Разучивание, закрепление и совершенствование подъёмов спусков и торможений. 2 км. 2   43-44 Совершенствование и учёт выполнения подъёмов и спусков. Разучивание торможений и поворотов. 2 км. 2   45-46 Совершенствование спусков, поворотов и торможений. Учёт подъёма скользящим шагом. Учёт в лыжных гонках на 1 км. Передвижение до 3 км с применением разученных  лыжных ходов. 2   47-48 Учёт в лыжных гонках на 2 км. Игры и эстафеты на лыжах. 2   49-50

Волейбол

Правили Т.Б. на уроках волейбола. Стойки игрока. Перемещения. Нижняя прямая подача. Передача двумя руками сверху. УТИ. 2  

Стойка волейболиста, способы перемещения по площадке. Приём, передача, подача.

51-52 Передача мяча снизу. Передача мяча сверху через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. УТИ. 2  

Положение кистей, локтей, согласованная работа рук и ног.

Всего часов в четверти: 20

 

IV четверть

 

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.