Работа по патриотическому воспитанию — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Работа по патриотическому воспитанию

2019-11-19 108
Работа по патриотическому воспитанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Историческое значение каждого человека

Измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство –

Силою его патриотизма».

                                                                                                        Н.Г. Чернышевский

В нашей Первомайской школе уже сложилась система работы по патриотическому воспитанию обучающихся, названная нами «Я – гражданин России»

При разработке данной системы были использованы следующие нормативные и информационно-методические материалы:

· Конституция РФ

· Конвенция о правах ребенка

· Всеобщая декларация о правах ребенка

· «О гражданско-правовом образовании учащихся в ОУ» (от 19.03.96г.)

· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы»

· Закон РФ «Об образовании»

· Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999г)

·   Районная программа «Я живу в Первомайском районе»

·  Устав школы

Цель работы по патриотическому воспитанию:

· формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

· воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

· развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

Задачи работы по патриотическому воспитанию:

· сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

· сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

· сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

· сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

· вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

· формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы.

· формирование патриотических чувств и сознанияобучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

· сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

· воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Работа по патриотическому воспитанию в нашей школе строится с учётом специфики сельской школы, которая является культурным, воспитательным центром. Поэтому нельзя забывать и об эстетическом воспитании защитника Отечества и о здоровом образе жизни.

Эстетические взгляды являются органической частью духовно развитой личности. Они служат руководством в оценке прекрасного и в жизни, и в искусстве. Решая конкретные задачи эстетического образования в школе, можно способствовать решению других задач нравственного развития личности, т. е. на практике может осуществляться комплексный подход к воспитанию школьников, в том числе и патриотическому.

В процессе обучения театральному искусству, поэзии, танцам и музыке обучающийся школы познаёт мир прекрасного, что является альтернативой войне. Меняются его поступки, отношения к другим людям, а также переживания, стремления и идеалы. Поэтому патриотическое воспитание выполняет свои задачи в тесном взаимодействии со всеми другими видами воспитания: нравственными, трудовыми, правовыми, экологическими, физическими, художественными, эстетическими и др.

В этом и заключается разнообразие форм и методов патриотического воспитания в школе.

В целях реализации поставленных задач предложены следующие направления:

Основные направления деятельности:

· формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

· воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

· воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

· формирование социально-активной позиции учащихся;

· оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

· усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

 

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

Ø ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;

Ø ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И

Ø КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;

Ø ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;

Ø СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

Ø БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

Основа всей системы - формирование у детей и подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.

Содержание деятельности:

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

· последовательности

· поэтапности

Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:

· Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

· Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

· Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

· Моя Родина - Россия. Я – житель Оренбуржья. (расширениепр едставлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине – Первомайскому району.

· Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Формы, методы работы:

1. Учебная деятельность:

- уроки истории и обществознания (5-11 классы)

- уроки ОБЖ (6-11 классы)

- уроки  окружающего мира, курс «истоки» с внедрением краеведческого материала, 2-4 класс

- проведение декады правовых знаний, участие в районных и областных олимпиадах по праву и обществознанию

Классные часы

В соответствии с многообразием поставленных задач, которые решает система патриотического воспитания детей и подростков, она включает в себя следующие разделы классных часов, для удобства проведения комплексной работы в единстве её всех составных частей и учётом возрастных особенностей школьников:

1 класс - «Мой дом. Семья. Традиции.»

2 класс – «Кто я? Какой я?” “Я среди людей, люди вокруг меня”.

3 класс – «Обряды и обычаи». «Народный фольклор».

4 класс – «Выдающиеся люди Первомайского района»

5 класс – «Родная школа»

6 класс – «Я живу в Первомайском районе», «Мой поселок»

7класс – «Мой край – Первомайский».

8 класс – «Моя Родина - Россия».

9 класс – «Воинская доблесть».

10 класс – «Памятники истории и культуры».

11 класс – «Я – гражданин».

Классные часы на тему «Изучение государственной символики, символики Оренбургской области, Первомайского района, символики школы» в 1-11 классах

3. Участие в научных конференциях, конкурсах патриотической тематики разного уровня

 «Первые шаги в науку», «Мир через культуру», «Я помню! Я горжусь!» и др.

4. Сеть дополнительного образования

Ежегодно на базе школы работает до 34 кружков и спортивных секций по направлениям: предметное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, спортивное, физкультурно-оздоровительное,, патриотические.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.