Использование возможностей учащихся для создания проектов, исследовательских работ и т. д. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Использование возможностей учащихся для создания проектов, исследовательских работ и т. д.

2019-11-19 86
Использование возможностей учащихся для создания проектов, исследовательских работ и т. д. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ МУЗЕЙНОГО МАРШРУТА

-стимулировать у учащихся интерес к изучению истории создания Первомайской школы поисковую, состязательную форму участия;

- создать интересный и полезный путеводитель по экспозиции

- «История создания Первомайской школы»;

- добиваться, чтобы каждый учащийся получил глубокие знания по

Данному направлению.

ЗАДАЧИ МУЗЕЙНОГО МАРШРУТА

1.Знакомство с историей развития образования в Первомайском районе;

2.Развитие творческих способностей учащихся;

3.Создание путеводителя, в котором будет описана одна из страниц истории нашей школы;

4.Привлечение учащихся с ОВЗ в коллективные формы деятельности;

Использование возможностей учащихся для создания проектов, исследовательских работ и т. д.

ОПИСАНИЕ МУЗЕЙНОГО МАРШРУТА

Мы разделили экспозицию на 5 блоков. Выбрав блок, вы

 попадаете на экспозицию и экскурсионное сопровождение

 данной темы.

Основание школы

Свои истоки Первомайская средняя школа берет от Володарской начальной школы, которая была уже в 1937 году. В те далекие времена директором школы была Скобелева Татьяна Трофимовна. Её сменил в 1937 году Городниченко Иван Николаевич.

Шли годы, поселок рос, а вместе с ним и население. Количество детей увеличивалось, и школа стала маленькой. Перед дирекцией совхоза встал вопрос о строительстве новой, но уже семилетней школы. И вот уже в 1959 году состоялось открытие новой семилетней школы в Володаровке. Как радовались дети новой школе.

В пятидесятых годах в семилетних школах пионерские отряды насчитывали 8-10 человек, а дружина пионерская – 30 – 40 пионеров. Но жизнь была интересной. Ведь пионеры были такими активными, такими выдумщиками, затейниками, но и не боялись труда. Ухаживали за животными, помогая телятницам и дояркам. С большим желанием выступали с концертами на ферме, на сцене совхозного клуба. Не забывали и о природе – следили за порядком и чистотой совхозного парка.

Но жизнь преподнесла очередной сюрприз. В связи с большим наводнением в 1957 году было принято решение о переносе райцентра на новое место. И этим новым местом оказался совхоз имени Володарского. И теперь опять встал вопрос о строительстве новой, но уже средней школы.

 И в 1962 году школа была построена – на 360 мест. Здание было двухэтажное. Открытие школы было торжественным. Новая школа детям очень понравилась: светлая, классы просторные, хорошо оборудованные кабинеты химии и физкультуры – большой и уютный спортивный зал, где ребята могли заниматься спортом. Теперь они могли выбирать себе любой вид спорта и заниматься в секциях. Для девочек прекрасный кабинет домоводства, где могли научиться шить и вкусно готовить.

Когда и эта школа стала мала для нового райцентра, перед руководством вновь встал вопрос о строительстве новой средней школы в райцентре.

Директора школы

 И вот в 1962 году школа была готова. Директором был назначен                      ТЮРИН ИВАН ПЕТРОВИЧ. Он был прекрасным организатором, сам дисциплинированным и того же требовал от своих коллег. Он был настоящим учителем учителей, умело направлял работу педагогического коллектива. Для него были характерны требовательность в сочетании с доброжелательностью. Имел индивидуальный подход к каждому учителю. Методическая направленность в работе давала положительные результаты. Учителя работали с полной отдачей, они многое почерпнули от своего директора и многому научились. А главное – Иван Петрович сумел заложить основы творческого подхода к работе с детьми.

Недолго был директором этот прекрасный человек – Иван Петрович Тюрин. Война подорвала его здоровье и в 1965 году он уходит из школы по состоянию здоровья, а через год умирает.

На смену ему приходит ВАРФОЛОМЕЕВ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ, который до этого возглавлял Тепловскую среднюю школу.

Закончив Уральский пединститут, факультет географии, он приехал работать в свой родной район. Начинал работу в Красновской школе, но позже его переводят в его родную школу – Тепловскую, в которой он сам учился. Михаил Федорович был очень доброжелательным, любил свою профессию. Он прекрасно знал свой предмет и преподавал всегда с увлечением. Возил своих учеников на экскурсию в город Уральск, на промышленные предприятия, что в те далекие 50-е годы было редкостью. Как директор был внимателен к своим учителям, утром всегда встречал их у входа, и если замечал, что кто-то приболел, или еще по каким-либо причинам, он просто отпускал учителя домой, а сам занимался с его классом. В школе он буквально дневал и ночевал.

В 1966 году он уезжает в город Оренбург, где в итоге, школу, где он работал, вывел в число лучших, а сам получил высокое звание «Заслуженный учитель школы РФ».

Директором школы была назначена

ВОРОНКОВА НИНА ПЕТРОВНА, которая проработала год.

И в 1967 году директором школы был назначен КАРПОВ ИВАН ФЕДОРОВИЧ.

Так как в школе учились дети не только райцентра, но и с отделений совхоза имени Володарского, эта школа тоже стала мала.

Было принято решение о строительстве новой средней школы. И в 1969 году здание новой трехэтажной школы было готово. Она была рассчитана на 540 мест. Открытие было торжественным. Строители вручили учащимся символический ключ от новой школы. Дети поблагодарили строителей за подарок к новому учебному году и пообещали учиться «хорошо» и «отлично».

В школе был хороший спортивный зал, прекрасные предметные кабинеты, библиотека, мастерская. Рядом со школой построили большой интернат для совхозных ребят. Теперь было им, где не только учиться, но и готовиться к урокам и отдыхать.

Директором в то время продолжал работать Карпов Иван Федорович.

После него была Кутминская Альбина Владимировна. Человек очень эрудированная, талантливая, любящая свою профессию…И хотя преподавала математику, но знала великолепно много стихов разных авторов. Обладала прекрасными организаторскими способностями. Работа в то время в школе кипела, это в первую очередь относится к воспитательной работе. Ученики постоянно были чем-то заняты, организованы.

 Всего в нашей школе на 2019 год было 14 директоров, некоторые работали годами, а некоторые несколько месяцев. Долгое время руководил ЩУРОВ ВАСИЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ. Он возглавлял школу 11 лет. ПОТЕХЕНЧЕНКО МАРГАРИТА МИХАЙЛОВНА.- 18 лет.  Этот пост она приняла в 1993 по сентябрь2011 года

Затем 3 года была директором Нармамедова Тамара Валерьевна – с 2011 по 2014гг. В настоящее время (2019-2020 уч. год) на этой должности трудится Трофимова Тамара Владимировна – с 2014года.

Учителями славится Россия

 

 

ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ РФ             - 3

 

Ø Абраменко Мария Васильевна

Ø Фокина Галина Петровна

Ø Бояркина Екатерина Емельяновна

 

ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ - 12

Ø Архипкина Роза Григорьевна

Ø Абраменко Мария Васильевна

Ø Безьянова Ольга Ивановна

Ø Боровская Вера Алексеевна

Ø Бояркина Екатерина Емельяновна

Ø Батурина Елизавета Софокловна

Ø Левашова Евгения Васильевна

Ø Матвеева Светлана Семеновна

Ø Потехенченко Маргарита Михайловна

Ø Ромашкова Зоя Алексеевна

Ø Фокина Галина Петровна

Ø Фокина Валентина Леонтьевна

 

МЕДАЛЬ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»                 - 1

Ø Безьянова Ольга Ивановна

 

    ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК

                                  НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ  - 3

Ø Бояркина Екатерина Емельяновна

Ø Матвеева Светлана Семеновна

Ø Пикоренко Любовь Александровна

 

ДИПЛОМ ФОНДА СОРОСА                                       - 1

Ø Батурина Елизавета Софокловна

 

ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ  - 20

Ø Архипкина Роза Григорьевна

Ø Батурина Елизавета Софокловна

Ø Боровская Вера Алексеевна

Ø Головань Ольга Ивановна

Ø Жилина Лидия Ивановна

Ø Климова Людмила Михайловна

Ø Кругляк Валентина Дмитриевна

Ø Матвеева Светлана Семеновна

Ø Ромашкова Зоя Алексеевна

Ø Семенова Алла Михайловна

Ø Фокина Галина Петровна

Ø Ошкина Лидия Геннадьевна

Ø Саптарова Галина Викторовна

Ø Шохина Татьяна Константиновна

Ø Романова Светлана Геннадьевна

Ø Ильясова Гульсара Савитовна -2009

Ø Рачков Юрий Михайлович      - 2018

Ø Трофимова Тамара Владимировна -2007

Ø Хабибулина Наталия Николаевна -2008

Ø Хрящева Надежда Петровна-2009

 

   ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ АДМИНИСТРАЦИИ

                        ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ                - 2

 

Ø Потехенченко Маргарита Михайловна

Ø Шохина Татьяна Константиновна

 

                    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА

                ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РОССИИ

                                           И

ПОЛУЧИВШИЕ ИМЕННОЙ ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ГРАНТ - 4

 

Ø Нармамедова Тамара Валерьевна

Ø Чиркова Валентина Викторовна

Ø Трофимова Тамара Владимировна

Ø Безуглов Евгений Вячеславович -2016

 

Нагрудный знак

«Почётный работник общего образования РФ»

 

Ø Трофимова Тамара Владимировна - 29. 12. 2010г.

 

Силою его патриотизма».

                                                                                                        Н.Г. Чернышевский

В нашей Первомайской школе уже сложилась система работы по патриотическому воспитанию обучающихся, названная нами «Я – гражданин России»

При разработке данной системы были использованы следующие нормативные и информационно-методические материалы:

· Конституция РФ

· Конвенция о правах ребенка

· Всеобщая декларация о правах ребенка

· «О гражданско-правовом образовании учащихся в ОУ» (от 19.03.96г.)

· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы»

· Закон РФ «Об образовании»

· Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999г)

·   Районная программа «Я живу в Первомайском районе»

·  Устав школы

Цель работы по патриотическому воспитанию:

· формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

· воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

· развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

Задачи работы по патриотическому воспитанию:

· сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

· сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

· сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

· сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

· вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

· формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы.

· формирование патриотических чувств и сознанияобучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

· сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

· воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Работа по патриотическому воспитанию в нашей школе строится с учётом специфики сельской школы, которая является культурным, воспитательным центром. Поэтому нельзя забывать и об эстетическом воспитании защитника Отечества и о здоровом образе жизни.

Эстетические взгляды являются органической частью духовно развитой личности. Они служат руководством в оценке прекрасного и в жизни, и в искусстве. Решая конкретные задачи эстетического образования в школе, можно способствовать решению других задач нравственного развития личности, т. е. на практике может осуществляться комплексный подход к воспитанию школьников, в том числе и патриотическому.

В процессе обучения театральному искусству, поэзии, танцам и музыке обучающийся школы познаёт мир прекрасного, что является альтернативой войне. Меняются его поступки, отношения к другим людям, а также переживания, стремления и идеалы. Поэтому патриотическое воспитание выполняет свои задачи в тесном взаимодействии со всеми другими видами воспитания: нравственными, трудовыми, правовыми, экологическими, физическими, художественными, эстетическими и др.

В этом и заключается разнообразие форм и методов патриотического воспитания в школе.

В целях реализации поставленных задач предложены следующие направления:

Основные направления деятельности:

· формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

· воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

· воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

· формирование социально-активной позиции учащихся;

· оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

· усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

 

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

Ø ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;

Ø ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И

Ø КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;

Ø ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;

Ø СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

Ø БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

Основа всей системы - формирование у детей и подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.

Содержание деятельности:

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

· последовательности

· поэтапности

Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:

· Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

· Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

· Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

· Моя Родина - Россия. Я – житель Оренбуржья. (расширениепр едставлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине – Первомайскому району.

· Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Формы, методы работы:

1. Учебная деятельность:

- уроки истории и обществознания (5-11 классы)

- уроки ОБЖ (6-11 классы)

- уроки  окружающего мира, курс «истоки» с внедрением краеведческого материала, 2-4 класс

- проведение декады правовых знаний, участие в районных и областных олимпиадах по праву и обществознанию

Классные часы

В соответствии с многообразием поставленных задач, которые решает система патриотического воспитания детей и подростков, она включает в себя следующие разделы классных часов, для удобства проведения комплексной работы в единстве её всех составных частей и учётом возрастных особенностей школьников:

1 класс - «Мой дом. Семья. Традиции.»

2 класс – «Кто я? Какой я?” “Я среди людей, люди вокруг меня”.

3 класс – «Обряды и обычаи». «Народный фольклор».

4 класс – «Выдающиеся люди Первомайского района»

5 класс – «Родная школа»

6 класс – «Я живу в Первомайском районе», «Мой поселок»

7класс – «Мой край – Первомайский».

8 класс – «Моя Родина - Россия».

9 класс – «Воинская доблесть».

10 класс – «Памятники истории и культуры».

11 класс – «Я – гражданин».

Классные часы на тему «Изучение государственной символики, символики Оренбургской области, Первомайского района, символики школы» в 1-11 классах

3. Участие в научных конференциях, конкурсах патриотической тематики разного уровня

 «Первые шаги в науку», «Мир через культуру», «Я помню! Я горжусь!» и др.

4. Сеть дополнительного образования

Ежегодно на базе школы работает до 34 кружков и спортивных секций по направлениям: предметное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, спортивное, физкультурно-оздоровительное,, патриотические.

ЦЕЛИ МУЗЕЙНОГО МАРШРУТА

-стимулировать у учащихся интерес к изучению истории создания Первомайской школы поисковую, состязательную форму участия;

- создать интересный и полезный путеводитель по экспозиции

- «История создания Первомайской школы»;

- добиваться, чтобы каждый учащийся получил глубокие знания по

Данному направлению.

ЗАДАЧИ МУЗЕЙНОГО МАРШРУТА

1.Знакомство с историей развития образования в Первомайском районе;

2.Развитие творческих способностей учащихся;

3.Создание путеводителя, в котором будет описана одна из страниц истории нашей школы;

4.Привлечение учащихся с ОВЗ в коллективные формы деятельности;

Использование возможностей учащихся для создания проектов, исследовательских работ и т. д.

ОПИСАНИЕ МУЗЕЙНОГО МАРШРУТА

Мы разделили экспозицию на 5 блоков. Выбрав блок, вы

 попадаете на экспозицию и экскурсионное сопровождение

 данной темы.

Основание школы

Свои истоки Первомайская средняя школа берет от Володарской начальной школы, которая была уже в 1937 году. В те далекие времена директором школы была Скобелева Татьяна Трофимовна. Её сменил в 1937 году Городниченко Иван Николаевич.

Шли годы, поселок рос, а вместе с ним и население. Количество детей увеличивалось, и школа стала маленькой. Перед дирекцией совхоза встал вопрос о строительстве новой, но уже семилетней школы. И вот уже в 1959 году состоялось открытие новой семилетней школы в Володаровке. Как радовались дети новой школе.

В пятидесятых годах в семилетних школах пионерские отряды насчитывали 8-10 человек, а дружина пионерская – 30 – 40 пионеров. Но жизнь была интересной. Ведь пионеры были такими активными, такими выдумщиками, затейниками, но и не боялись труда. Ухаживали за животными, помогая телятницам и дояркам. С большим желанием выступали с концертами на ферме, на сцене совхозного клуба. Не забывали и о природе – следили за порядком и чистотой совхозного парка.

Но жизнь преподнесла очередной сюрприз. В связи с большим наводнением в 1957 году было принято решение о переносе райцентра на новое место. И этим новым местом оказался совхоз имени Володарского. И теперь опять встал вопрос о строительстве новой, но уже средней школы.

 И в 1962 году школа была построена – на 360 мест. Здание было двухэтажное. Открытие школы было торжественным. Новая школа детям очень понравилась: светлая, классы просторные, хорошо оборудованные кабинеты химии и физкультуры – большой и уютный спортивный зал, где ребята могли заниматься спортом. Теперь они могли выбирать себе любой вид спорта и заниматься в секциях. Для девочек прекрасный кабинет домоводства, где могли научиться шить и вкусно готовить.

Когда и эта школа стала мала для нового райцентра, перед руководством вновь встал вопрос о строительстве новой средней школы в райцентре.

Директора школы

 И вот в 1962 году школа была готова. Директором был назначен                      ТЮРИН ИВАН ПЕТРОВИЧ. Он был прекрасным организатором, сам дисциплинированным и того же требовал от своих коллег. Он был настоящим учителем учителей, умело направлял работу педагогического коллектива. Для него были характерны требовательность в сочетании с доброжелательностью. Имел индивидуальный подход к каждому учителю. Методическая направленность в работе давала положительные результаты. Учителя работали с полной отдачей, они многое почерпнули от своего директора и многому научились. А главное – Иван Петрович сумел заложить основы творческого подхода к работе с детьми.

Недолго был директором этот прекрасный человек – Иван Петрович Тюрин. Война подорвала его здоровье и в 1965 году он уходит из школы по состоянию здоровья, а через год умирает.

На смену ему приходит ВАРФОЛОМЕЕВ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ, который до этого возглавлял Тепловскую среднюю школу.

Закончив Уральский пединститут, факультет географии, он приехал работать в свой родной район. Начинал работу в Красновской школе, но позже его переводят в его родную школу – Тепловскую, в которой он сам учился. Михаил Федорович был очень доброжелательным, любил свою профессию. Он прекрасно знал свой предмет и преподавал всегда с увлечением. Возил своих учеников на экскурсию в город Уральск, на промышленные предприятия, что в те далекие 50-е годы было редкостью. Как директор был внимателен к своим учителям, утром всегда встречал их у входа, и если замечал, что кто-то приболел, или еще по каким-либо причинам, он просто отпускал учителя домой, а сам занимался с его классом. В школе он буквально дневал и ночевал.

В 1966 году он уезжает в город Оренбург, где в итоге, школу, где он работал, вывел в число лучших, а сам получил высокое звание «Заслуженный учитель школы РФ».

Директором школы была назначена

ВОРОНКОВА НИНА ПЕТРОВНА, которая проработала год.

И в 1967 году директором школы был назначен КАРПОВ ИВАН ФЕДОРОВИЧ.

Так как в школе учились дети не только райцентра, но и с отделений совхоза имени Володарского, эта школа тоже стала мала.

Было принято решение о строительстве новой средней школы. И в 1969 году здание новой трехэтажной школы было готово. Она была рассчитана на 540 мест. Открытие было торжественным. Строители вручили учащимся символический ключ от новой школы. Дети поблагодарили строителей за подарок к новому учебному году и пообещали учиться «хорошо» и «отлично».

В школе был хороший спортивный зал, прекрасные предметные кабинеты, библиотека, мастерская. Рядом со школой построили большой интернат для совхозных ребят. Теперь было им, где не только учиться, но и готовиться к урокам и отдыхать.

Директором в то время продолжал работать Карпов Иван Федорович.

После него была Кутминская Альбина Владимировна. Человек очень эрудированная, талантливая, любящая свою профессию…И хотя преподавала математику, но знала великолепно много стихов разных авторов. Обладала прекрасными организаторскими способностями. Работа в то время в школе кипела, это в первую очередь относится к воспитательной работе. Ученики постоянно были чем-то заняты, организованы.

 Всего в нашей школе на 2019 год было 14 директоров, некоторые работали годами, а некоторые несколько месяцев. Долгое время руководил ЩУРОВ ВАСИЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ. Он возглавлял школу 11 лет. ПОТЕХЕНЧЕНКО МАРГАРИТА МИХАЙЛОВНА.- 18 лет.  Этот пост она приняла в 1993 по сентябрь2011 года

Затем 3 года была директором Нармамедова Тамара Валерьевна – с 2011 по 2014гг. В настоящее время (2019-2020 уч. год) на этой должности трудится Трофимова Тамара Владимировна – с 2014года.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.