Формы организации занятий и деятельности детей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Формы организации занятий и деятельности детей

2019-11-19 142
Формы организации занятий и деятельности детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основная форма занятий

 

Преподаватель ставит новую техническую задачу, решение которой ищется совместно. При необходимости выполняется эскиз конструкции. Если для решения требуется программирование, учащиеся самостоятельно составляют программы на компьютерах (возможно по предложенной преподавателем схеме). Далее учащиеся работают в группах по 2 человека, ассистент преподавателя (один из учеников) раздает конструкторы с контроллерами и дополнительными устройствами. Проверив наличие основных деталей, учащиеся приступают к созданию роботов. При необходимости преподаватель раздает учебные карточки со всеми этапами сборки (или выводит изображение этапов на большой экран с помощью проектора). Программа загружается учащимися из компьютера в контроллер готовой модели робота, и проводятся испытания на специально приготовленных полях. При необходимости производится модификация программы и конструкции. На этом этапе возможно разделение ролей на конструктора и программиста. По выполнении задания учащиеся делают выводы о наиболее эффективных механизмах и программных ходах, приводящих к решению проблемы. Удавшиеся модели снимаются на фото и видео. На заключительной стадии полностью разбираются модели роботов и укомплектовываются конструкторы, которые принимает ассистент.

 

Дополнительная форма занятий

 

Для закрепления изученного материала, мотивации дальнейшего обучения и выявления наиболее способных учеников регулярно проводятся состязания роботов. Учащимся предоставляется возможность принять участие в состязаниях самых разных уровней: от школьных до международных. Состязания проводятся по следующему регламенту.

 

Заранее публикуются правила, материал которых соответствует пройденным темам на уроках и факультативе. На нескольких занятиях с учащимися проводится подготовка к состязаниям, обсуждения и тренировки. Как правило, в состязаниях участвуют команды по 2 человека. В день состязаний каждой команде предоставляется конструктор и необходимые дополнительные детали, из которых за определенный промежуток времени необходимо собрать робота, запрограммировать его на компьютере и отладить на специальном поле. Для некоторых видов состязаний роботы собираются заранее. Готовые роботы сдаются судьям на осмотр, затем по очереди запускаются на полях, и по очкам, набранным в нескольких попытках, определяются победители.

 

Методы организации учебного процесса

 

Используются проектный метод обучения, метод проблемного обучения, словесный метод, деятельностный подход к обучению, метод моделирования.

 

 

Формы подведения итогов реализации ДОП

 

· В течение курса предполагаются регулярные зачеты, на которых решение поставленной заранее известной задачи принимается в свободной форме (не обязательно предложенной преподавателем). При этом тематические состязания роботов также являются методом проверки, и успешное участие в них освобождает от соответствующего зачета.

 

 

· По окончании каждого года проводится переводной зачет, а в начале следующего он дублируется для вновь поступающих.

 

· Кроме того, полученные знания и навыки проверяются на робототехнических соревнованиях и фестивалях.

 

 

· Проводится организация собственных открытых состязаний роботов: Чемпионат по футболу управляемых роботов «Раменское+Коломна» (региональный), Фестиваль для обучающихся 1-4 классов «РобоТёмка» (муниципальный), Чемпионат ЮниорПрофи: Компетенции (региональный), Фестиваль «РобоТема» (региональный)

 

Список литературы

 

Для педагога

1. Робототехника для детей и родителей. С.А.Филиппов. СПб: Наука, 2016.

 

 

5.2. Интернет ресурсы:

10. http://www.legoeducation.info/nxt/resources/building-guides/

11. http://www.legoengineering.com/

 


 

Утверждаю:

Директор МОУ-Гимназии №2 г. Раменское

____________________ Соловьева И.А.

«____»__________________________20___г.

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»

Первый год обучения

Группы 1, 2, 3

№ п/п Тема занятия Форма занятия Количество часов Место проведения Форма контроля Дата проведения Время проведения
1 Инструктаж по ТБ Лекция 1 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
2 Введение. Кибернетика и робототехника Лекция, практическое занятие 1 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
3 Основы конструирования Лекция, практическое занятие 16 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
4 Моторные механизмы Лекция, практическое занятие 16 МОУ-Гимназия №2 Тест    
5 Трехмерное моделирование Лекция, практическое занятие 4 МОУ-Гимназия №2 Отчет    
6 Введение в робототехнику Лекция, практическое занятие 30 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
7 Основы управления роботом Лекция, практическое занятие 20 МОУ-Гимназия №2 Опрос, зачет, соревнования    
8 Удаленное управление Лекция, практическое занятие 8 МОУ-Гимназия №2, МБОУ СОШ №20тг. Коломна Зачет, соревнования    
9 Состязания роботов Практическое занятие 48 МОУ-Гимназия №2 Зачет, соревнования    

 


 

Второй год обучения

Группа 4

 

№ п/п Тема занятия Форма занятия Количество часов Место проведения Форма контроля Дата проведения Время проведения
1 Инструктаж по ТБ Лекция 1 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
2 Повторение. Основные понятия Лекция, практическое занятие 3 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
3 Базовые регуляторы Лекция, практическое занятие 12 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
4 Пневматика Лекция, практическое занятие 10 МОУ-Гимназия №2 Тест    
5 Трехмерное моделирование Лекция, практическое занятие 4 МОУ-Гимназия №2 Отчет    
6 Программирование Лекция, практическое занятие 32 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
7 Элементы мехатроники Лекция, практическое занятие 6 МОУ-Гимназия №2 Раменский колледж Опрос, зачет, соревнования    
8 Решение инженерных задач Лекция, практическое занятие, индивидуальное занятие 14 МОУ-Гимназия №2, завод «Энергия» Зачет, соревнования    
9 Альтернативные среды программирования Лекция, практическое занятие, индивидуальное занятие 8 МОУ-Гимназия №2 Зачет, соревнования    
  Состязания роботов Лекция, практическое занятие, индивидуальное занятие 54 МОУ-Гимназия №2 Зачет, соревнования    

 

 

Третий год обучения

 

№ п/п Тема занятия Форма занятия Количество часов Место проведения Форма контроля Дата проведения Время проведения
1 Инструктаж по ТБ Лекция 1 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
2 Повторение. Основные понятия Лекция, практическое занятие 3 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
3 Знакомство с языком RobotC Лекция, практическое занятие 16 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
4 Применение регуляторов Лекция, практическое занятие 18 МОУ-Гимназия №2 Тест    
5 Элементы теории автоматического управления Лекция, практическое занятие 42 МОУ-Гимназия №2 Опрос    
6 Трехмерное моделирование Лекция, практическое занятие 4 МОУ-Гимназия №2 Отчет    
7 Решение инженерных задач Лекция, практическое занятие 24 МОУ-Гимназия №2 Раменский колледж Опрос, зачет, соревнования    
8 Знакомство с языком Си для роботов Лекция, практическое занятие, индивидуальное занятие 28 МОУ-Гимназия №2, завод «Энергия» Зачет, соревнования    
9 Сетевое взаимодействие роботов Лекция, практическое занятие, индивидуальное занятие 18 МОУ-Гимназия №2 Зачет, соревнования    
9 Основы технического зрения Лекция, практическое занятие, индивидуальное занятие 12 МОУ-Гимназия №2, Раменский колледж Отчет    
10 Состязания роботов Лекция, практическое занятие, индивидуальное занятие 50 МОУ-Гимназия №2 Зачет, соревнования    

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.