Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-11-19 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Срок реализации 3 года
Автор-составитель:
Баранова Надежда Сергеевна,
учитель информатики и физики МОУ-Гимназии №2 г. Раменское
Раменское
2019 г.
Пояснительная записка
Направленность программы - научно-техническая. Программа направлена на привлечение обучающихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.
Последние годы одновременно с информатизацией общества лавинообразно расширяется применение микропроцессоров в качестве ключевых компонентов автономных устройств, взаимодействующих с окружающим миром без участия человека. Стремительно растущие коммуникационные возможности таких устройств, равно как и расширение информационных систем, позволяют говорить об изменении среды обитания человека. Авторитетными группами международных экспертов область взаимосвязанных роботизированных систем признана приоритетной, несущей потенциал революционного технологического прорыва и требующей адекватной реакции как в сфере науки, так и в сфере образования.
В связи с активным внедрением новых технологий в жизнь общества постоянно увеличивается потребность в высококвалифицированных специалистах. Появилась необходимость в непрерывном образовании в сфере робототехники. Заполнить пробел между детскими увлечениями и серьезной ВУЗовской подготовкой позволяет изучение робототехники в школе на основе образовательных робототехнических конструкторов.
Изучение робототехники позволяет детям применить на практике теоретические знания, полученные на математике, физике, информатике и технологии и ведет к более глубокому пониманию основ этих учебных предметов, закрепляет полученные навыки, формирует образование в его наилучшем смысле. Возможность прикоснуться к миру роботов для современного ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию. Процесс моделирования, конструирования и программирования роботов наполнен интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами. Их решение сможет привести к развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания. Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в школьном возрасте (пусть и в игровой форме), ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам.
|
Цель дополнительной образовательной программы: Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанным с робототехникой.
Задачи дополнительной образовательной программы:
Образовательные
Познакомить обучающихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов
Реализовать межпредметные связи с физикой, информатикой и математикой
Развивающие
Развивать инженерное мышление, навыки конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем
Развивать креативное мышление и пространственное воображение обучающихся
Организовывать и участие в робототехнических мероприятиях различного уровня для закрепления изучаемого материала и в целях мотивации обучения
Воспитательные
Сформировать навыки безопасной работы с робототехническими конструкторами и компьютерной техникой.
Сформировать ответственное отношение к работе.
Формировать навыки проектного мышления, работы в команде.
|
Отличительные особенности программы
Основная идея программы: создание творческого сообщества обучающихся, родителей и педагогов увлеченных техническим творчеством.
Элементы кибернетики и теории автоматического управления адаптированы для уровня восприятия детей, что позволяет начать подготовку инженерных кадров уже с 5 класса школы.
Программа связан с циклом робототехнических мероприятий различного уровня: фестиваль «РобоФинист» (международный), Чемпионат по футболу управляемых роботов «Раменское+Коломна» (региональный), Фестиваль для обучающихся 1-4 классов «РобоТёмка» (муниципальный), Чемпионат ЮниорПрофи: Компетенции (региональный), Фестиваль «РобоТема» (региональный), Фестиваль «РобоФест» (Всероссийский», WRO.
Обучающиеся не только участвуют в соревнованиях и являются организаторами фестивалей.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы
10-13 лет – основная группа
14-17 лет – старшая группа
Программа может быть скорректирована в зависимости от возраста учащихся. Некоторые темы взаимосвязаны со школьным курсом и могут с одной стороны служить пропедевтикой, с другой стороны опираться на него. Например, передаточные отношения связаны с обыкновенными дробями, которые изучаются во второй половине 5 класса. Понятие скорости появляется на физике в 7 классе, но играет существенную роль в построении дифференциального регулятора. Если программа реализуется с обучающимися старших классов, то на изучение многих тем потребуется гораздо меньше времени. Для старшеклассников предусмотрены индивидуальные планы обучения
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на трехгодичный срок обучения.
В первый год обучающиеся проходят курс конструирования, построения механизмов с электроприводом, а также знакомятся с основами программирования контроллеров базового набора.
Во второй год обучающиеся изучают пневматику, возобновляемые источники энергии, сложные механизмы и всевозможные датчики для микроконтроллеров. Программирование в графической инженерной среде изучается углубленно.
На третий год обучающиеся осваивают основы теории автоматического управления, интеллектуальные и командные игры роботов, занимаются творческими и исследовательскими проектами.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа (144 часа) в первый и второй год обучения и 3 раза в неделю в 3 год обучения (216 часов).
2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Робототехника»
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!