О районном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

О районном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

2019-11-18 141
О районном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От 08.10.2019г № 390 -общ

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О районном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Общие положения

1.Районный конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос » (далее - Конкурс) проводится отделом образования и молодежной политики Россошанского муниципального района Воронежской области и муниципальной казенной образовательной организацией дополнительного образования станция юных натуралистов г Россоши.

 Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодёжи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию России, направленное на формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Задачи Конкурса:

- привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой Родины, национального ландшафта;

- развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую Родину, содействие духовной привязанности к ней;

- выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

- распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этно-конфессиональных нравственных ценностях;

- развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

- содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

 

Участники конкурса

2.1. B Конкурсе могут принимать участие учащиеся образовательных организаций Россошанского района в возрасте     8-18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

2.2. Допускается индивидуальное участие.

Содержание, сроки и порядок проведения

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для всех возрастных категорий (от 8 до 18 лет) предусмотрена 1 номинация:

-«Эко-символ малой Родины» (рассматриваются живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для обучающихся в возрасте 14-18лет предусмотрено 3 номинации:

- « Этноэкологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвящённые изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

-«Эко - гид » (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой Родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма).

Этноэкологическая журналистика»    (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвящённые проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса и природной среды);

3.2. B конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

-природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

-отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать её свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Сроки проведения конкурса:

Конкурсные работы, заявки и согласия на обработку персональных данных предоставляются в электронном виде до 25 октября 2019 г на электронную почту [email protected]  с пометками «На Фестиваль наук». Защита конкурсных работ будет проходить 31 октября 2019 года на базе МКОУ СОШ № 3 г. Россоши. Начало мероприятия в 10-00 часов. Регистрация – с 9-30 часов.

Справки по телефону 2-60-67.

4. Подведение итогов Конкурса:

По итогам конкурса учащиеся, занявшие 1,2,3 места, будут награждены грамотами отдела образования и молодежной политики. Жюри оставляет за собой право увеличивать или уменьшать количество призовых мест в зависимости от количества поданных заявок.

 

 

Приложение к положению № 7

Требования к оформлению работ на конкурс

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. Каждая конкурсная работа сопровождается отдельной анкетой-заявкой, заполняемой автором.

1.2. Все текстовые материалы предоставляются на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов), набранные на компьютере.

2. Этноэкологическая исследовательская работа содержит:

-титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа, тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;

-оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц);

- непосредственное содержание работы.

В структуре изложения содержания работы предоставляется: введение, где чётко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории; методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала); результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков; выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами; заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы; список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. B тексте работы указываются ссылки на использованные литературные источники.

 

Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

Требования к работам номинации «Эко – гид».

3.1. Содержание данного материала представляет собой чёткий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Требование - чёткость, наглядность, точность и содержание обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним - наглядность, точность и информативность.

3.4. B тексте могут раскрываться следующие вопросы:

- история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и другие проблемы края, пути их решения).

3.5. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

3.6. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

Требования к работам номинации «Этноэкологическая журналистика».

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объём в печатном варианте не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 стандартных машинописных страниц). Видеосюжеты (файлы, записанные на CD, DVD) по продолжительности не должны превышать 7 минут.

4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объём - не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение в paбoте по сохранению природного и культурного наследия.

Требования к работам номинации «Эко – символ малой Родины»

5.1. Под «эко-символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области.

Под понятием «эко-символ животное» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «эко-символ растение» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «эко-символ».

5.2. Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «эко-символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать свой выбор - животное или растение, характерное для местности, где проживает участник Конкурса.

5.3.Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося эко-символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это должен быть рисунок.

На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата  А4  (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе: Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

5.4. К каждой работе необходимо приложить, помимо титульного листа (см. общие требования выше), сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервал).

Критерии оценки конкурсных работ:

Анкета-заявка

Состав оргкомитета

по подготовке и проведению конкурсов в рамках районного экологического фестиваля наук «Живи, процветай, Россошанский край!»

1. Горелова Елена Валериевна, директор МКОО ДО станция юных натуралистов г. Россоши.

2. Белоусова Галина Алексеевна, методист МКОО ДО станция юных натуралистов г. Россоши.

3. Стопичева Лидия Михайловна, педагог дополнительного образования МКОО ДО станция юных натуралистов г. Россоши.

4. Лебединская Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования МКОО ДО станция юных натуралистов г. Россоши.

5. Донцова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования МКОО ДО станция юных натуралистов г. Россоши.

 

 

От 08.10.2019г № 390 -общ

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О районном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Общие положения

1.Районный конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос » (далее - Конкурс) проводится отделом образования и молодежной политики Россошанского муниципального района Воронежской области и муниципальной казенной образовательной организацией дополнительного образования станция юных натуралистов г Россоши.

 Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодёжи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию России, направленное на формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Задачи Конкурса:

- привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой Родины, национального ландшафта;

- развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую Родину, содействие духовной привязанности к ней;

- выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

- распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этно-конфессиональных нравственных ценностях;

- развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

- содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

 

Участники конкурса

2.1. B Конкурсе могут принимать участие учащиеся образовательных организаций Россошанского района в возрасте     8-18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

2.2. Допускается индивидуальное участие.

Содержание, сроки и порядок проведения

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для всех возрастных категорий (от 8 до 18 лет) предусмотрена 1 номинация:

-«Эко-символ малой Родины» (рассматриваются живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для обучающихся в возрасте 14-18лет предусмотрено 3 номинации:

- « Этноэкологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвящённые изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

-«Эко - гид » (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой Родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма).

Этноэкологическая журналистика»    (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвящённые проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса и природной среды);

3.2. B конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

-природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

-отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать её свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Сроки проведения конкурса:

Конкурсные работы, заявки и согласия на обработку персональных данных предоставляются в электронном виде до 25 октября 2019 г на электронную почту [email protected]  с пометками «На Фестиваль наук». Защита конкурсных работ будет проходить 31 октября 2019 года на базе МКОУ СОШ № 3 г. Россоши. Начало мероприятия в 10-00 часов. Регистрация – с 9-30 часов.

Справки по телефону 2-60-67.

4. Подведение итогов Конкурса:

По итогам конкурса учащиеся, занявшие 1,2,3 места, будут награждены грамотами отдела образования и молодежной политики. Жюри оставляет за собой право увеличивать или уменьшать количество призовых мест в зависимости от количества поданных заявок.

 

 

Приложение к положению № 7

Требования к оформлению работ на конкурс

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. Каждая конкурсная работа сопровождается отдельной анкетой-заявкой, заполняемой автором.

1.2. Все текстовые материалы предоставляются на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов), набранные на компьютере.

2. Этноэкологическая исследовательская работа содержит:

-титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа, тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;

-оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц);

- непосредственное содержание работы.

В структуре изложения содержания работы предоставляется: введение, где чётко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории; методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала); результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков; выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами; заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы; список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. B тексте работы указываются ссылки на использованные литературные источники.

 

Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

Требования к работам номинации «Эко – гид».

3.1. Содержание данного материала представляет собой чёткий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Требование - чёткость, наглядность, точность и содержание обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним - наглядность, точность и информативность.

3.4. B тексте могут раскрываться следующие вопросы:

- история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и другие проблемы края, пути их решения).

3.5. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

3.6. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

Требования к работам номинации «Этноэкологическая журналистика».

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объём в печатном варианте не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 стандартных машинописных страниц). Видеосюжеты (файлы, записанные на CD, DVD) по продолжительности не должны превышать 7 минут.

4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объём - не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение в paбoте по сохранению природного и культурного наследия.

Требования к работам номинации «Эко – символ малой Родины»

5.1. Под «эко-символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области.

Под понятием «эко-символ животное» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «эко-символ растение» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «эко-символ».

5.2. Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «эко-символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать свой выбор - животное или растение, характерное для местности, где проживает участник Конкурса.

5.3.Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося эко-символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это должен быть рисунок.

На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата  А4  (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе: Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

5.4. К каждой работе необходимо приложить, помимо титульного листа (см. общие требования выше), сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервал).

Критерии оценки конкурсных работ:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.