Постановка и актуальность проблемы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Постановка и актуальность проблемы.

2019-11-18 200
Постановка и актуальность проблемы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Актуальность социального исследования на тему «отношение студентов к учебе высока. В наше время у молодёжи есть множество вариантов куда пойти после окончания школы. Но все ли хотят продолжать своё обучение, ведь это не всегда легко, а для кого-то даже трудно. К тому же, многие говорят, что отношение к учёбе по сравнению с прошлым веком резко ухудшилось. Пропал тот интерес к знаниям, что был раньше. В данном социологическом исследовании мы хотим опровергнуть или же наоборот, подтвердить, данный стереотип, понять истинное отношение студента 21 века к обучению, а также найти причины того или иного отношения к нему.

Первостепенную роль в вопросе успеваемости студента играет мотивация – почему и для чего девушка или молодой человек пришли в стены ВУЗа. Ведь сейчас многие приходят в ВУЗ лишь потому что заставили родители, нужно откосить от армии, особенно это актуально для молодых людей, или просто потому что так делают все. Есть и такие, которым нужно просто получить диплом, неважно какой, для трудоустройства. Считают, что девушки более осознанно идут в университет. На наш взгляд, во многом именно от мотивации зависит качество освоения учебной программы. Если у студента нет собственного желания и понимания зачем ему зачем это нужно, то учиться он будет на «2-3», постоянно прогуливать и нарушать порядок, что в итоге приведёт к отчислению.

Также, на отношения студента зависит и от умения человека адаптироваться к изменяющимся условиям существования. Приходя в университет мы попадаем в другой для нас мир, отличный от школы, более взрослый, где всё зависит лишь от студента. На протяжении первого года обучения происходит вхождения студента-первокурсника в коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознаётся призвание к выбранной профессии. Если человек не смог влиться в коллектив или понял, что не хочет учиться на данную профессию, то каждый день в университете становится пыткой.

Существует стереотип, о том, что люди, обучающиеся на гуманитарные профессии, относятся к учёбе более просто, более безответственно, чем «технари». Во многом это связано с другим стереотипом – гуманитарные профессии намного легче, чем технические. А если учиться проще, то и отношение к учёбе проще.

Следующий фактор частично влияющий на учёбу студента – это качество преподавания. Бывает, что преподаватель нудно, монотонным голосом читает лекцию с листочка. На такой паре заскучает даже самый стойкий студент. А бывает и такое, что отношения с преподавателям не складываются и студент даже не хочет появляться на его занятиях.

Таким образом, факторов влияющих на учёбу студента огромное количество, но мы сакцнентируем внимание и рассмотрим основные, самые важные на наш взгляд.

 

Определение объекта исследования

Объектом исследования являются студенты различных ВУЗов.

Выборка: 150 человек.

 

Цели и задачи исследования

Цель: выяснить отношение студентов к учёбе.

Задачи: выяснить причины плохого или хорошего отношения к учёбе; сравнить ответы по разным социальным группам и критериям.

             

Метод исследования

Анкетированный опрос с дальнейшим анализом.

 

Основная гипотеза

Студенты безответственно и легкомысленно относятся к учёбе

 

Вспомогательные гипотезы

· Девушки более осознанно относятся к поступлению в ВУЗ

· Студенты младших курсов относятся к учёбе более ответственно

· На успеваемость студента влияют взаимоотношения с коллективом

· Студенты обучающиеся на гуманитарные профессии относятся к учёбе проще, чем студенты технических профессий

· На успеваемость влияет качество образования

 

Анкета

 

Ваш пол?

Мужской

Женский

Ваш возраст?

16-18

19-21

22-24

25-27

В каком ВУЗе вы учитесь?

Укажите короткую аббревиатуру названия вашего учебного заведения.


Ваш курс обучения?

1

2

3

4

5-6

Ваша форма обучения?

Очная

Очно-заочная

Заочная

На какой основе вы обучаетесь?

Бюджетная

Платная

Целевая

Ваше направление

Техническое

Гуманитарное

Свой ответ:

Цель поступления в ВУЗ?

В этом вопросе можно выбрать 1 или 2 ответа

Откосить от армии

Заставили родители

Диплом поможет при трудоустройстве

Так делают все

Другое

Как Вы считаете, диплома достаточно, чтобы найти высокооплачиваемую работу?

Да

Нет, он должен быть подкреплен знаниями

10.* Как вы оцениваете качество обучения в вашем ВУЗе?

☆☆☆☆☆

Нравится ли вам коллектив?

Да

Нет

Равнодушен


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.