Форма проведения – ПР (1 час), в том числе в интерактивной форме (КРУГЛЫЙ СТОЛ) – 1 час. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Форма проведения – ПР (1 час), в том числе в интерактивной форме (КРУГЛЫЙ СТОЛ) – 1 час.

2019-11-18 162
Форма проведения – ПР (1 час), в том числе в интерактивной форме (КРУГЛЫЙ СТОЛ) – 1 час. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН:

1. Грамматический строй речи как объект усвоения на уроках развития речи. Лингвистическая и психолингвистическая характеристика грамматической стороны речи.

2. Основные направления работы по формированию грамматичес­кого строя речи (на морфологическом и синтаксическом уровнях). Формирование грамматических обобщений как основа развития языковой компетенции учащихся. Преодоление импрессивного и экспрессивного аграмматизма.

3. Методические рекомендации к проведению работы по совер­шенствованию грамматического строя речи.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем проявляется специфика отбора речевого материала для уроков?

2. Какие затруднения испытывают учащихся с тяжелыми нару­шениями речи при построении собственных связных высказываний?

3. Раскройте значение каждого структурного компонента урока развития речи в специальной (коррекционной) школе V вида.

Задания для самостоятельной работы:

1. Разработайте конспект урока по написанию изложения в 4 классе.

2. Проанализируйте материалы учебников Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» с точки зрения формирования у школьников понятия «текст». Результаты оформите в таблице в соответствии с классами классам.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

13. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: Учебное пособие для студ., обучающихся по спец. Логопедия / Под ред. А.А. Алмазовой, В.И. СеливерстоваА. - М.: ВЛАДОС, 2011.

14. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. пед. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2012. – 464 с.

15. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для акдемического бакалавриата /Под ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 468с. – (Баклавриат. Академический курс). Режим доступа:http://www.biblio-online.ru/viewer/76F12EA9-5BD0-4B49-B334 FF3A9518B5A6#page/15.

16. Мисаренко, Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 337 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7120-0.- Режим доступа: http://www.urait.ru/uploads/pdf_review/978-5-9916-7799-8.pdf

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

16. Алмазова, А.А. Актуальные проблемы обучения русскому языку школьников с речевыми нарушениями и пути их решения / А.А. Алмазова //Проблемы современного образования. – 2013. - №2. –с.114-122. –  Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-obucheniya-russkomu-yazyku-shkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami-i-vozmozhnye-puti-ih-resheniya.

17. Закондырина, Э.Г. Комплекс речевых умений, формируемых у младших школьников на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе V вида [Текст] / Э.Г. Закондырина // Актуальные вопросы и инновационные подходы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: Сборник методических статей. Научн. ред. А.С. Попов. – М.: Спутник, 2013. – с. 22-26.

18. Закондырина, Э.Г. Лингвистические основы работы над развитием связной речи младших школьников специальной (коррекционной) школе V вида [Текст] / Э.Г. Закондырина // Актуальные вопросы и инновационные подходы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи: Сборник методических статей / Научн. Ред. А.С. Попов, Ф.В. Мусукаева. – М.: Спутник, 2012. – с. 30-34.

19. Панфилова, Е.В. Вариативное обучение русскому языку младших школьников с нарушениями речи в антропоцентрическом аспекте / Е.В. Панфилова //Инновационная наука. – 2015. - №6. –с.237-240. –  Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/variativnoe-obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-rechi-v-antropotsentricheskom-aspekte

20. Сунагатуллина И.И. Развитие речевой деятельности детей с нарушениями речи/И.И. Сунагатуллина //Инновационная наука. – 2016. - №2. –с.124-127. –  Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechevoy-deyatelnosti-detey-s-narusheniyami-rechi

 

V. Методические рекомендации по написанию аннотации

Аннотация - краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

Аннотация выполняет следующие функции:

  • дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;
  • используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков.

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:

  • В данной статье рассматривается проблема...
  • Обосновывается идея о том, что...
  • Прослеживается...
  • В статье затрагивается тема...
  • Даётся сравнение...
  • Статья посвящена комплексному исследованию...
  • Целью статьи является анализ изучения...
  • Статья посвящена феномену...
  • В статье раскрываются проблемы...
  • Особое внимание уделено...
  • В статье анализируется...
  • Автор приходит к выводу, что...
  • Основное внимание в работе автор акцентирует на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • В статье выяснены особенности...
  • На основе изучения… установлено...
  • Статья посвящена пристальному анализу...
  • На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
  • Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
  • Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
  • В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
  • Автором предложены...
  • Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
  • Основное содержание исследования составляет анализ...
  • Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
  • В статье речь идет о...
  • Статья посвящена детальному анализу...
  • Значительное внимание уделяется...
  • В заключение раскрывается...
  • Статья раскрывает содержание понятия...
  • Автор прослеживает становление...
  • Обобщается практический опыт...
  • В статье исследуются характерные признаки...
  • В статье рассматриваются ключевые этапы...
  • В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
  • В статье раскрываются процессы...
  • Статья подводит некоторые итоги изучения...
  • Автор дает обобщенную характеристику...
  • Данное направление дополняется также рассмотрением...
  • Обосновывается мысль о том, что...
  • В статье проанализированы концепции...
  • В качестве ключевого доказательства... используется...
  • В статье приведен анализ взглядов исследователей...
  • Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
  • В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
  • В статье излагаются взгляды на...
  • Автор стремится проследить процесс...
  • В статье дан анализ научных изысканий...

 

Требования к оформлению реферата

- Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.
- Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.).
- Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.
- Выравнивание текста по ширине.
- Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.
- Перенос слов недопустим
- Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
- Подчеркивать заголовки не допускается.
- Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).
- Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
- В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
- Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.
- Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.
- Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».
-Номер страницы на титульном листе не проставляется!
- Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
- Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Оформление литературы:

Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:
-фамилия и инициалы автора;
-наименование; издательство;
место издания;
-год издания, объем в страницах

Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:
- законодательные акты;
- постановления Правительства;
- нормативные документы;
- статистические материалы;
- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

IX. Методические рекомендации по выполнению кейс-задания

Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов:

Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».

Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.

Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

 

Реферат (критерии оценки реферата)

  Максимальное количество баллов
· Структура  
· Титульный лист заполняется по правилам и оформляется на отдельном листе 1
· Оглавление включает введение, наименование разделов, подразделов, пунктов, заключение с указанием номеров страниц 1
· Введение, в котором представлена оценка современного состояния решаемой проблемы, показана актуальность темы, цели и задачи реферата. 1
· Основная часть делится на главы или разделы, содержащие законченную информацию 1
· Заключение предполагает формулировку выводов, определение путей дальнейшего изучения темы 1
 Список использованных источников – 4-12 позиций, выпущенных за последние 5-10 лет. 1
· Содержание  
Тема реферата раскрыта глубоко, полно, последовательно 2
Использование цитирования             2
Отсутствие прямого заимствование материалов из источников без ссылок на них             2
Языковые формулировки краткие, четкие с использованием безличных синтаксических конструкций             2
 Научный стиль написания, для которого характерны логичность, последовательность и отсутствие разговорной лексики             2
Текст не содержит орфографических и пунктуационных ошибок             2
Объем  
Не более 20 страниц             1
Ссылки  
Ссылки на источники указываются порядковым номером по списку литературы             1
Максимальное количество баллов (по технологической карте)           20

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.