Марксизм – религия, а не наука. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Марксизм – религия, а не наука.

2019-11-18 140
Марксизм – религия, а не наука. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 «Утверждение Гегеля о тождественности содержания религии и философии содержало внутреннее противоречие. С одной стороны, этим отождествлением Гегель восстанавливал антинаучный тезис об отсутствии противоположности между верой и знанием, с другой стороны, этим Гегель открывал возможность исключить из религии мистические и догматические элементы и истолковать религиозные догмы в философских понятиях» - сообщает «Философская энциклопедия», М., 1960г., т. 1, с.334. Философия марксизма на самом деле религия! И об этом во всеуслышание говорят те, кто по должности славословит марксизм. Ведь именно марксизм отождествляет себя с философией! А стало быть, подменяет науку подчищенной наукообразной религией!

Итак, марксизм-ленинизм  –  наукообразная религия.

Современная наука затрудняется определить, что такое марксизм: то ли это разновидность политической экономии, то ли философское течение. Отмечаются в марксизме и черты религии. Однако исследователи отступают, не умея решить проблему Бога – такая ли это необходимая принадлежность религии, что без Бога не может быть религии? Например, Э. Дюркгейм однозначно высказывался за существование безбожных религий. Очевидно, к такой безбожной религии и следует отнести марксизм. К сожалению, до сих пор наука не имеет соответствующего современному уровню знания определения религии.

Между тем из сравнения марксизма с известными религиями обнаруживается их главная черта – культ общего блага на содержании общества. Из этого становится ясным и понятным момент становления религии. Исторически в начале мы имеем то, что можно назвать представлениями или убеждениями, или верой. Каждый член общества время от времени может выступать как руководитель магического церемониала. Положение изменяется в тот момент, когда появляются профессиональные служители культа. Наступает период непосредственного перехода от общих представлений к религиозному культу. Этот период заканчивается в момент, когда общество берёт служителя культа на содержание. Этот момент времени и следует считать началом религии. Таким образом, возникновение религии согласуется с общей схемой разделения общественного труда, развитой и представленной Э. Дюркгеймом.

Из вышесказанного очевидно, что наукообразие марксизма – всего лишь маска. Можно утверждать, что марксизм-ленинизм есть религия в маске науки, религия, использующая последние достижения философии, политической экономии и других наук – и всё же это религия, это культ общего блага на содержании общества. Отсюда вытекают и все остальные черты марксизма, ясно показывающие, что он на самом деле представляет собой религию. Это прежде всего горячая ненависть к тем, кто иначе исповедует тот же культ общего блага, и чем тоньше разница в исповедании, тем горячее и яростнее ненависть.

Итак, мы видим, что любое утверждение может приобрести религиозный характер, если ему, с одной стороны, придать значение основополагающего принципа, а с другой стороны, содержать на общественный счёт.

Прежний вирус возвращается к нам снова и снова, но каждый раз – в новом облике. Между тем уже в библии мы встречаем исторический опыт преимущества монархии над теократией – именно так следует понимать то, что Книга царей следует за Книгой судей.

В Книге судей мы видим, как неоднократные попытки политической организации общества по религиозному принципу всякий раз приводили к разрушению политического образования. Порочность общественного устройства на основе религии очевидна – такое политическое устройство задерживает, останавливает общественное развитие, препятствует самосовершенствованию общественного организма. Поэтому после длительных опытов люди пришли к пониманию необходимости отделения церкви от государства. Книга судей сменилась Книгой царей.

С этой точки зрения не имеет значения, какой принцип будет исповедоваться – поскольку самый очевидный и, на первый взгляд, полезный для личности и общества принцип неминуемо будет извращён таким образом, что станет задерживать общественное развитие.

Как парадокс Зенона останавливает Ахиллеса в известной апории Зенона «Ахиллес и черепаха», так политическое устройство по религиозному принципу останавливает общественное развитие – поскольку общее благо становится заботой общественной организации.   

 

 

Мёртвая вода тоталитаризма.

 

Призыв шулера: «Следите за руками!» должен ввести в заблуждение простака и сосредоточить его внимание на отвлекающем манёвре.

Те, кто думает, что в марксизме главное – революционное переустройство общества – принимают следствие за причину. Это происходит оттого, что не все люди одинаково способны к логическому мышлению: скажем, 200 лет назад нашёлся один Гегель, а нынче Гегель не находится вовсе.

Таким образом, истинная причина не то чтобы вовсе скрыта от глаз, марксизм называет её, но не выделяет как основную. Эта причина – насилие над Природой.

«Не плюй против ветра!» – предостерегает народная мудрость. Много чернил пролили спорщики о том, благо или зло плотина на реке. Одно ясно, что устройство плотины изменяет привычную обстановку на местности. Кто занимается аквариумами, тот знает, как много забот нужно прикладывать, чтобы аквариум был в порядке. Всё дело в том, что вода аквариума – стоячая, мёртвая вода, в которой хорошо водорослям и плохо рыбам. Что же говорить о тех морях с пресной застойной водой, которые удерживает собою тело плотины?

Так вот, марксизм – это принуждение к счастью, причём счастье здесь выдаётся за всеобщую категорию, хотя на самом деле является категорией единичной. Это значит, что хотя все люди хотят счастья, удовлетворения своих потребностей, эти самые потребности у каждого свои и соответственно, представления о счастье разные. Как говорил некий поэт: «Счастье! Сколько видов у счастья! Одним – это слава, муки творца, другим – сердцами на доты бросаться, третьим – расстреливать эти сердца».    

Насилие, принуждение – одинаковое для всех счастье далёкого прошлого, когда счастьем для животного, ещё только начавшего движение к человеку, была даже не пайка, не доля пищи, но только участие в общем владении местностью, когда признание членом общества давало права на сбор пищи в этой местности.

Подобное счастье предлагает марксизм – а именно то, что является счастьем для человека по мнению Маркса, по авторитетному мнению духовного владыки и наставника его святейшества Маркса.

С целью обеспечить всех одинаковой порцией счастья, Маркс призывает к насилию над Природой – над Природой человека, над Природой общества. Маркс нисколько не сомневается, что его знание о Природе достаточно, что он постиг все её тайны – хотя и делает вид, что, дескать, может я чего не учёл, так Вы меня поправьте, братцы… Так постигает человеческую Природу хирург, отрезающий поражённую болезнью конечность – и инвалид вынужден примириться с таким способом лечения, поскольку ничего другого ему не предлагают. Общество Маркса – это общество одноногих и одноруких обрубков.

«Человек сказал Днепру – я стеной тебя запру!» - говорит известный советский поэт. Остановленная плотиной вода широко разливается по равнине, мерно вращаются турбины, в домах светятся окна, вращаются валы станков. Однако река умирает. Вода зеленеет и далеко разносится нестерпимый запах гниения. Рыба исчезает. Под водою оказываются обширная, прежде густонаселённая и возделанная местность. Это плата за электроэнергию. Меняется не только растительный и животный мир местности и её внешний вид – меняется климат. Моих знаний недостаточно, чтобы вполне оценить все эти изменения. Но моих знаний достаточно, чтобы дать оценку марксизму.

Марксизм – это мёртвая вода болота, это застой творческих сил большей части населения. Мечта, идеал марксизма – Природа, посаженная в клетку, запертое в клетку человеческое общество. Как рассказывала нам, школьникам, учительница истории, один французский король завёл себе подземный зверинец, однако вместо зверей там содержались люди в тесных клетках, в которых человек не мог выпрямиться во весь рост. Именно такова счастливая марксистская страна, в которой люди должны быть одинаково изувечены во имя ложно понятого общего счастья.

Я думаю, что Природа создала человека для того, чтобы сделать то, чего она не могла сделать без человека - для самопостижения. Именно процесс самопостижения, вероятно, является источником развития Вселенной. Соответственно, человек должен понимать, откуда дует ветер и плыть по течению: не отгораживаться от Природы решёткой, а быть её участником. Впрочем, на словах к этому звал и Маркс: мол, капитализм переживает свои последние дни, давайте его похороним…

Двигаясь от философской алхимии к философии Природы, можно назвать тоталитаризм болезнью роста. Какого роста? – спросите Вы. Роста человеческого знания, роста человеческих возможностей.

Всякий раз, когда человек овладевает порядочным куском нового знания, поднимается на новый уровень развития, человеку кажется, что Природа постигнута до конца, что человек может всё на свете. Ведь большая часть неразрешимых ранее задач теперь решена. Человек чувствует себя гигантом. До тех пор, пока его не обступают стеной новые неразрешимые задачи. Задачи, которые мы не можем решить – это наша опора, как земля под ногами. Мы решили эти задачи – и земля уходит из под ног. Наступает потеря равновесия, головокружение от успехов, опьянение свободой. Нам кажется, мы можем всё – до тех пор, пока не упрёмся в очередные неразрешимые задачи.

Есть мнение, буд-то бы массовый террор является сущностью тоталитаризма, но это не так.

Век мой – зверь мой! Кто сумеет заглянуть в твои зрачки

И своею кровью склеит двух столетий позвонки?

 – спрашивает О. Мандельштам.

Массовый террор следует рассматривать как необходимый инструмент, при помощи которого самозваные хирурги берутся исправить природные «недостатки», удалить «лишние» мысли и «лишних» людей, мешающих, по мнению не только хирургов, но и по мнению общества, достижению общего блага – в том виде, как они это понимают.

Интересно, что тоталитаризм приходит к власти, используя рыхлость (по выражению политтехнологов) общества, в то время как пропагандируется, рассматривается, как идеал, сплочённое общество. Использование массового террора оправдывают необходимостью сплочения общества. Однако со временем становится ясно, что массовый террор отравляет общество, останавливает движение общества, развитие общества. Становится ясным, что развитие общества на самом деле выражается не гигантскими стройками и захватами новых территорий, а такой организацией общества, которая позволяет «рыхлому» обществу решать задачи, непосильные сплочённому. Это очевидное превосходство объёмной, трёхмерной структуры над двумерной.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.