П ервейший долг, коему учит Теософия, — это неуклонное исполнение земных обязанностей, не пренебрегая ни одной. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

П ервейший долг, коему учит Теософия, — это неуклонное исполнение земных обязанностей, не пренебрегая ни одной.

2019-11-18 170
П ервейший долг, коему учит Теософия, — это неуклонное исполнение земных обязанностей, не пренебрегая ни одной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДУШЕВНЫХ ЛЕТ КРУГОВРАЩЕНЬЕ

Круговращение времён, теченье лет, коложитейское….
       Космос, планета, природа, человек... — всё сущее неразрывно связано в непрерывном вращением эволюционной спирали бытия.
           

Один из основных оккультных законов З акон циклов —  столь очевиден, что не нуждается в каком-то особом обосновании. Вращение галактик, смена времён года, дня и ночи, приливов и отливов, сна и бодрствования,... биологические, психические и духовные ритмы сам себе красноречиво говорят нам о всеобщей личности устроения Вселенной и жизни в ней.
           

Пожалуй, гораздо менее заметен неискушённому взгляду другой столь же фундаментальный ПРИНЦИП эзотерической философии, кратко и ёмко выраженный в знаменитой «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста: «То, что внизу, подобно пребывающему наверху и что наверху, подобно находящемуся внизу ради выполнения чуда единства ».

           

Но именно этот всеобщий закон увязывает бесконечное разнообразие проявленного бытия в Единое Таинство Сущего, в коем безраздельно властвуют их величества Подобие и Аналогия. Любой момент каждого цикла (будучи в очевидном соответствии с подобными точками любого другого и определяясь сходными условиями и влияниями) связан со всеми остальными таинственными узами единой жизни, где знаменитое оккультное тождество макро- и микрокосма зримо проявляется в мириадах аналогий причинно-следственной обусловленности.
Не последнее место в этом глобальном единстве занимает неразрывная соотнесённость годичного цикла земной природы с ритмом душевной (психической и интеллектуальной) жизни человека, которая и составляет наиболее значимую часть бытия большинства человечества.
           

Именно здесь берут начало ритуально-магические календарные циклы всех без исключения национальных культур человечества и вышедших из них религиозных систем. Отсюда же проистекают и многочисленные попытки создания всевозможных руководств по чтению, размышлению, молитве и медитации на каждый день планетного года, предпринимавшиеся на Руси от первых Четьи Миней ХП-го века до знаменитого «Круга чтения» Л.Н.Толстого и «Объяснения цикла годичных медитаций» переводчика философских текстов <Махабхаратьг>, академика Б.Л.Смирнова.
           

Однако, даже в этом соседстве настоящая книга привлекает особое внимание будучи составленной одним из величайших мистиков оккультистов прошлого столетия, автором знаменитой «Тайной доктрины» и создателем Теософского Общества, Еленой Петровной Блаватской. Темы медитаций на каждый день солнечного года были тщательно подобраны ею из наиболее значительных духовных текстов Востока, словно жемчужины, выращенные мудростью поколений просветлённых на песчинках тех вопросов и проблем, что настойчиво ставит перед человеком сама жизнь, требуя единственно верного разрешения. На склоне лет собственной жизни она собрала их в единый круг ментального года души, нанизав одну за другой на нить собственного опыта и мудрости, терпеливо свитую ученичеством в древнейшей школе практического оккультизма.
           

И пусть для большинства эта книга послу лишь по прямому назначению ежедневника для многих она, несомненно, станет прекрасным руководителем и помощником в гармоничной организации их душевной и духовной жизни.

 

О, Солнце! Взойди же скорей,

Росинку, что в Лотосе слёзкой сверкает,
С волнами безбрежности слей!


И Солнце восходит, и с морем лазурным

Росинку сливает в хаосе пурпурном...
«Ом-мани-иадме хум!..»

Эдвин Арнольд
Свет Азии

 

Я Н В А Р Ь

Уттишта! Встань, Проснись!
Ищи учителей Великих и Внимай!                   
Путь узок будто лезвие ножа!
и нелегко ступать им!
Но кто единожды Воспринял
ТОГО, кто СУЩИЙ:
Вне имени,
Неощутим,
              Невидим,
Без тела ОН,
Не увеличим и Несократим,
Неосязаем чувством никаким,
Без края,
Без начала,
              Вне Времён,
Превыше Высоты любой
И глубже, чем любая глубина! —

О! Тот спасён!
И смерть над ним не Властна
!

Тайна Смерти «Катха Упанишада»

П ервейший долг, коему учит Теософия, — это неуклонное исполнение земных обязанностей, не пренебрегая ни одной.

Душа созревает в слез ах.

Ф Е В Р А Л Ь

Узриведь ничего не знаем мы.
Я сердцем Верю, что добро
Однажды, не сейчас,
Когда-нибудь, не скоро

Но снизойдёт до каждого из нас,
Ведь за зимой
всегда Весна приходит.
Таков мой сон
но что есть я?
Я как дитя, что
В непроглядной тьме рыдает:
Младенец тот, что свет
к себе слезами призывает.
И кроме слёз и плача
нет языка иного у меня.
                                                        Тенн и сон

1. Две вещи неосуществимы в этом мире Майи:
удовольствие сверх позволенного Кармой и смерть прежде суждённого часа.

Как путник, который идёт

Из дома — в другой

И обратно, поку да

По сердцу себе не найдёт, —

Жизнь мира

Опять бы веделяет всецело

Былых прозябаний итог,
Как червь паутину,

- премудро и смело

Она себе строит чертог.

Она воплощается а теле,

Как нужно,

Подобно змее —  из яйца,

Как зёрнышко,
Ветром гонимое дружно,

Летит и летит без конца. -

Эдвин Арнольд
* Свет Азии»

 

А П Р Е Л Ь

Д уша неосязаемая та –
что больше Всех миров
(поскольку ею питаются они).

Меньше тончайшей крошечных вещей,
в итоге у Всего конечного –
сокрыта в лживом сердце
       у всего живого!
Кто отвратился
от желания и страха,
владеет чувствами,
умом спокоен, -
тот Видит
в чистом свете правды
извечную, неуязвимую
и величественную —
       Свою Душу!
Тайна Смерти
«Катха Упанишада

Ум озаренный

гонит прочь печали! –

Ни мудростью,

ни рвением в ученьи!

Душу почувствовать

возможно лишь душой –

Коли к тому

стремленье будет у нее!

Нет света, вне сиянья

Собственной души,

чтоб отражать себя!

Тайна смерти

«Катха Упанишада»

 

 

1. Пустоту нельзя заполнить изнутри.

2. Когда наступает критический момент, боль становится собственным лекарем.

Душе,

Что в вечности живет,

Неведом смерти страх.

Но время – враг земного,

И тело канет в прах.

Душа же,

Сохранив былую силу,

Обитель новую находит,

И к новой форме

Жизнь и свет приходят.

Вот я

(я помню прошлое

И что со мной случилось),

Когда троянцев войско

Против греков билось,

Эвфорб отважный –

В яростном бою

Пронзен копьем Атрида я

И кровь пролил свою.

Совсем недавно признан мной

Мой старый щит,

Когда я посетил

Овидий

"Метаморфоз"

Так страха смерти

я не  знаю!

Пусть я любима и люблю,-

Я о других не забываю:

Больным и нищим помогаю

И небеса о них молю.

Что все, что есть,-

То непреложно,

И благо в нем заключено.

Эдвин Арнольд

«Свет Азии»

Сознанье блага,

что ни грязной славой, Ни золотом не купишь:

Ненасытным Желанием

Кто в мире,-

Превращает Богатый клад,

Шелли

«Царица Маб»

1. Чары Времени скрывают от слабых душ темные пропасти, их окружающие. Ими же скрыты ужасные и могущественные законы, извечно правящие людскими жизнями.

2. Нет смерти без греха, несчастья без проступка.

3. Все дела человеческие делятся на четыре рода: или они бесцельны, незначительны, тщеславны - либо добродетельны.

4. Солнце пробуждает к жизни день и ночь, божественное и человеческое. Ночь создана для сна, а день – для исполнения долга.

5. Если мы будем почитать избавление от дурных привычек невозможным, то так и будем грешить вечно.

6. Вне царствия добродетели и проницательности не взойдут ростки познания, как и семена добра не посеять в бесплодной почве.

7. Учитель достоин уважения больше, чем десять его помощников, отец – чем сто учителей, мать – более тысячи отцов.

8. Не позволяй ближнему пребывать в мрачном настроении, даже если его сердце разрывается от боли. Не замышляй зла против других.

9. Стар не тот, кто волосом сед. Но и юного мудреца боги признают старейшим.

10. Мудрец избегает почестей, словно яда, и неизменно принимает неуважения, за пищу богов.

11. Хоть тебя и презирают, но ты спокойно спишь, спокойно пробуждаешься и спокойно живешь на этом свете, презирающий тебя сгинет.

Сколь огромна

Тайна Смерти

«Катха Упанишада»

1. Когда приходит счастье – сознавай, что оно не вечно, а когда беда – думай, как от нее избавится.

2. В ком несправедливость подавляет справедливость, тот стремительно катится в пропасть.

3. Тщеславные надежды отдаляют человека от добра, ибо только отказ от собственной выгоды препятствует любому злу.

4. Терпение – путь к овладению, похоть – к утрате.

5. Мудрость раскрывает дар познания, а познание ведет к высшим истинам.

6. Несчастье – испытание добродетели, разлука – дружбы.

7. Ясно сознающий причину и механику вращения колеса жизни никогда не впадет в заблуждение.

8. День венчается заходом солнца, ночь – восходом; в конце наслаждения нас ждет печаль, в конце печали – наслаждение.

9. Итог всего – уничтожение, и что рождается – непременно умрет, ибо все в этом мире преходяще.

10. Сметливость проявляется в ответах, а нрав – в странствиях.

11. Доброта проверяется в бедности, а искренность – в гневе.

12. Истина очищает человеческий ум, а нравственная дисциплина воодушевляет.

13. Сдружившийся с ложью будет ввергнут в море изнурительной работы.

14. Боязнь суда удерживает от греха преступника, а пренебрежение им ведет к гибели.

15. Поступок может казаться хорошим, но лишь по результатам можно судить о его цели.

16. По здравому суждению можно судить об уме.

17. Познание просветляет ум, невежество же опутывает его паутиной.

18. Следующий доброму совету защищен от падения, а отвергающий его попадает в ловушку собственного тщеславия.

19. Верный друг – опора в жизни, дружбу укрепляет благодарность.

20. Неспособный простить причиненное ему зло должен понять, что собственными руками уничтожает свои добрые дела.

21. Приносящий дары человечеству делает его своим должником в будущей жизни.

22. Завистнику никогда не утолить зависти и никогда не стать великим.

23. Чем скромнее человек, тем меньше заметны его недостатки.

24. Лучший стиль поведения – не кичиться своей добродетелью.

25. Милосердие сильного в том, чтобы не демонстрировать своей власти перед слабым.

26. Заядлый спорщик вызывает лишь антипатию, поскольку люди не всегда могут подавить свой гнев в споре с глупцом.

27. Об уме надо судить не по умным речам, но по мудрым поступкам.

28. Красноречие учтивого оратора очаровывает всех.

29. Хитрость побеждает людей, смелость покоряет города. Первую - презирают, второй - восхищаются.

Отзвоните старому,

Возвестите новое,

Звоните,

Счастливые колокола,

среди снегов:

Уходит год -

Так пусть же он уходит;

Отзвоните ложному,

Возвестите правое.

Отзвоните по боли,

Что гложет душу,

По тем, кого мы

больше не увидим;

Звоните ж по вражде

Меж бедным и богатым

И возвестите обновленье

Людскому роду.

Теннисон    "In Memoriom"

1. Драгоценнейший из даров, преподнесенных человеку на земле – это стремление у мудрости.

2. Когда человек здоров и богат, у него нет недостатка в друзьях. Но истинные друзья остаются с тобою и в беде.

3. Из всех животных на земле лишь человек способен причинять нравственную боль.

4. 4. В человеке живет три рода зла: причиненное ему собственной (низшей) натурой, нанесенное человеку человеком и содеянное им самому себе.

5. Велик тот, кто может противостоять лести, тщеславию, несправедливости и любви к роскоши и власти.

6. Мудр тот, кто равнодушен ко всему, в чем другие проявляют невоздержанность.

7. Проявить стойкость в одном случае и сдержанность в другом – вот в чем величие души и истинная добродетель.

ДУШЕВНЫХ ЛЕТ КРУГОВРАЩЕНЬЕ

Круговращение времён, теченье лет, коложитейское….
       Космос, планета, природа, человек... — всё сущее неразрывно связано в непрерывном вращением эволюционной спирали бытия.
           

Один из основных оккультных законов З акон циклов —  столь очевиден, что не нуждается в каком-то особом обосновании. Вращение галактик, смена времён года, дня и ночи, приливов и отливов, сна и бодрствования,... биологические, психические и духовные ритмы сам себе красноречиво говорят нам о всеобщей личности устроения Вселенной и жизни в ней.
           

Пожалуй, гораздо менее заметен неискушённому взгляду другой столь же фундаментальный ПРИНЦИП эзотерической философии, кратко и ёмко выраженный в знаменитой «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста: «То, что внизу, подобно пребывающему наверху и что наверху, подобно находящемуся внизу ради выполнения чуда единства ».

           

Но именно этот всеобщий закон увязывает бесконечное разнообразие проявленного бытия в Единое Таинство Сущего, в коем безраздельно властвуют их величества Подобие и Аналогия. Любой момент каждого цикла (будучи в очевидном соответствии с подобными точками любого другого и определяясь сходными условиями и влияниями) связан со всеми остальными таинственными узами единой жизни, где знаменитое оккультное тождество макро- и микрокосма зримо проявляется в мириадах аналогий причинно-следственной обусловленности.
Не последнее место в этом глобальном единстве занимает неразрывная соотнесённость годичного цикла земной природы с ритмом душевной (психической и интеллектуальной) жизни человека, которая и составляет наиболее значимую часть бытия большинства человечества.
           

Именно здесь берут начало ритуально-магические календарные циклы всех без исключения национальных культур человечества и вышедших из них религиозных систем. Отсюда же проистекают и многочисленные попытки создания всевозможных руководств по чтению, размышлению, молитве и медитации на каждый день планетного года, предпринимавшиеся на Руси от первых Четьи Миней ХП-го века до знаменитого «Круга чтения» Л.Н.Толстого и «Объяснения цикла годичных медитаций» переводчика философских текстов <Махабхаратьг>, академика Б.Л.Смирнова.
           

Однако, даже в этом соседстве настоящая книга привлекает особое внимание будучи составленной одним из величайших мистиков оккультистов прошлого столетия, автором знаменитой «Тайной доктрины» и создателем Теософского Общества, Еленой Петровной Блаватской. Темы медитаций на каждый день солнечного года были тщательно подобраны ею из наиболее значительных духовных текстов Востока, словно жемчужины, выращенные мудростью поколений просветлённых на песчинках тех вопросов и проблем, что настойчиво ставит перед человеком сама жизнь, требуя единственно верного разрешения. На склоне лет собственной жизни она собрала их в единый круг ментального года души, нанизав одну за другой на нить собственного опыта и мудрости, терпеливо свитую ученичеством в древнейшей школе практического оккультизма.
           

И пусть для большинства эта книга послу лишь по прямому назначению ежедневника для многих она, несомненно, станет прекрасным руководителем и помощником в гармоничной организации их душевной и духовной жизни.

 

О, Солнце! Взойди же скорей,

Росинку, что в Лотосе слёзкой сверкает,
С волнами безбрежности слей!


И Солнце восходит, и с морем лазурным

Росинку сливает в хаосе пурпурном...
«Ом-мани-иадме хум!..»

Эдвин Арнольд
Свет Азии

 

Я Н В А Р Ь

Уттишта! Встань, Проснись!
Ищи учителей Великих и Внимай!                   
Путь узок будто лезвие ножа!
и нелегко ступать им!
Но кто единожды Воспринял
ТОГО, кто СУЩИЙ:
Вне имени,
Неощутим,
              Невидим,
Без тела ОН,
Не увеличим и Несократим,
Неосязаем чувством никаким,
Без края,
Без начала,
              Вне Времён,
Превыше Высоты любой
И глубже, чем любая глубина! —

О! Тот спасён!
И смерть над ним не Властна
!

Тайна Смерти «Катха Упанишада»

П ервейший долг, коему учит Теософия, — это неуклонное исполнение земных обязанностей, не пренебрегая ни одной.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.