Отрывок из книги «Шри Чайтанья и Его спутники» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Отрывок из книги «Шри Чайтанья и Его спутники»

2019-11-18 172
Отрывок из книги «Шри Чайтанья и Его спутники» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джагад-гуру Шримат Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

 

Према-виласа также описывает, как Нароттам принял посвящение от Локанатхи Госвами. Нароттам родился на Магхи пурниму, его отречение произошло на Карттика пурниму, и он был инициирован Локанатхом Госвами на Шраван пурниму.

Локанатха Госвами считается близким спутником Шри Чайтаньи Махапрабху. Действительно, он был первым Гаудия Вайшнавом, которому было поручено Господом отправиться во Вриндаван вместе с Бхугарбхой Госвами. Локанатха Госвами установил стандарт для поклонения в духе отречения для тех, кто находится в дхаме. Он был вивиктананди Вайшнавом, т.е. он черпал счастье от поклонения Господу в уединении. В таком умонастроении он поклялся не принимать учеников. Нароттама Дас также дал обет — принять посвящение ни у кого иного, кроме как у Локанатхи Госвами. Хотя он был сыном царя, желание Нароттамы получить милость Локанатхи Госвами было настолько велико, что он ходил посреди каждой ночи чистить место, которое тот использовал в качестве туалета. Он также оставлял там чистую землю и воду, чтобы тот смог очистить себя потом. Это описано в према-виласе следующим образом:

Он подошел к тому месту, где Госвами исполнял свою физическую нужду и тщательным образом очистил его. Он просеял землю, чтобы очистить её и чтобы с помощью неё Локанатха Госвами мог мыть руки. Он выполнял это служение ежедневно. Он спрятал метлу из листьев кокосового дерева в земле и каждую ночь вынимал её, чтобы подметать это место, а его сердце при этом наполнялось радостью. Он считал себя удачливым, а своё тело достойно исполнившим свой долг. Он прижимал метлу к груди, повторяя: «В этом та сила, которая поможет мне достичь Лотосных стоп моего Господа». Когда он произнес эти слова, он заплакал, и потоки слез омыли его грудь.

Локанатха Госвами был удивлен, увидев, что в этом месте ежедневно поддерживалась чистота. Ему стало любопытно узнать, кто это был, и поэтому, однажды вечером, он пошел и спрятался в джунглях, повторяя джапу всю ночь в ожидании неизвестного благодетеля. В полночь он увидел, что кто-то занимается уборкой этого места и спросил его, кто он. Когда он узнал, что это Нароттама, сын царя, делает такую ​​грязную работу, он почувствовал себя смущенным и велел ему отказаться от этого. Нароттама, однако, тотчас же упал в стопы Локанатхи Госвами, и начал плакать. Когда Локанатха Госвами увидел смирение и боль Нароттамы, его решимость смягчилась и он дал ему посвящение. Таким образом, Нароттама показал выдающийся пример миру того, как следует себя вести в служении своему духовному учителю.

Источник:http://bhakti.org.ua/2018/01/

 

Ответы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

на вопросы учеников

Часть 2

Отрывок

 

Вопрос: Быть спутником Махапрабху - это то же самое, что быть Его последователем?

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати: Нет. Его спутников называ­ют санги. Санги - это тот, кто сопровождает Его повсюду. Тех, кто не всегда сопровождает Его, нельзя назвать спутниками, или санги. В то же время Шри Нароттама Даса Тхакур был спутником Махапрабху, хотя и не явился на земле вместе с Ним. Нароттама Даса Тхакур низошел в этот мир только ради исполнения желания Махапрабху. Он вечно занят слу­жением Махапрабху, и желания Махапрабху проявляются в его сердце. Нароттама Даса Тхакур находится в настроении близкого служения. По­этому он - вечно свободный спутник Махапрабху.

 

  Вайшнавские ачарьи, рожденные в брахманических династиях, опровергают взгляды атеистов, которые причисляют вайшнавов к определенной касте

Если бы шастры считали, что вайшнавы, рожденные в семьях ниже брахманских, хуже брахманов, и если бы слово «випрасамйа» означало, что вайшнавы хуже брахма нов, то почему тогда поведение вайшнавских ачарий противоречит этому? Разве Ачарья Шрила Нароттама Тхакур совершил оскорбление, приняв в ученики Шрипаду Ганганараяну Чакраварти и Шрипаду Рамакришну Бхаттачарью, потомственных брахманов? Этот пример ачарьи доказывает, что слово «випрасамъя» указывает на то, что вайшнав не только не хуже брахмана, но может даже принимать брахманов в ученики. Иначе почему бы Шрила Нарахари Чакраварти Тхакур, автор «Бхакти-ратнакары» и великий вайшнав, родившийся в брахманской семье, говорил:

шри-тхакура нароттама патита-павана

танра шишъя чакраварти ганганараяна

ганганараяна видъяванта атишая

кхандия пашанда-мата бхакти пракашая  

«Шрила Нароттама дас Тхакур был освободителем падших душ. Его учеником был Ганганараяна Чакраварти. Ганганараяна был выдающимся ученым. Он громил философию безбожия и проповедовал преданное служение». Разве использование слова «пашанда-мата» («атестическая философия») не намекает на то, что завистливые смарты считают Шрилу Нароттаму Тхакура принадлежащих к определенной касте, и не поэтому ли Шри Нарахари Чакраварти Тхакур называет эту философию безбожной? В пятнадцатой волне «Бхакти-ратнакары» он пишет:

джая джая шри-ганганараяна чакраварти ати дхира гамбхира

«Слава Шри Ганганараяне Чакраварти, рассудительному и сдержанному».

  шрила нароттама-чарана-сароруха-бхаджана параяна бхувана-уджора

«Поклоняясь стопам-лотосам Шрилы Нароттамы даса Тхакура, я пересеку океан материалного существования».

 

  Утешаясь чувственным восприятием, завистливые смарты и их прислужники сахаджии славят тьму ада

Возражая оскорбительным мирским идеям нынешних узколобых, завистливых смарт и их приспешников сахаджии, можно сослаться на Шрилу Вишванатху Чакраварти Тхакура, который, будучи верным последователем Шри Рулы Госвами, не причислял Шрилу Нароттаму Тхакура к какой-либо касте, а напротив, проявил уважение, подобающее искреннему ученику, составив молитву «Шри Шри Нароттама Прабхор-аштакам». Это не было ни лицемерным проявлением внешнего уважения, которое столь свойственно сахаджиям, ни скрывающейся под ли-чиной смирения оскорбительной идеей, будто бы вайшнав может принадлежать к какой-либо касте. Свидетельства Писаний и их мнение о поведении ачарий мы приведем в следующей статье. Но нет сомнения в том, что завистники, которые, словно совы, не в силах стерпеть солнечного сияния предяпного-бхагаваты и книги «Бхагавата», будут славить адскую тьму вечно (Еженедельник «Гаудия», т. 4, ч. 16).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.