Уход Шрилы Нароттамы даса Тхакура. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Уход Шрилы Нароттамы даса Тхакура.

2019-11-18 163
Уход Шрилы Нароттамы даса Тхакура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Нароттамы даса Тхакура.

Дамодар / Карттика. Кришна-панчами.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. Объясняет молитвы Шрилы Нароттамы дас Тхакура, «Стопы Шри Рупы»:

https://harekrishna.ru/2016/08/22448-stopy-shri-rupy.html

Ш. Б. Сундар Говинда Махарадж, «Во славу Шрилы Нароттама даса Тхакура»:

http://scsmath.ru/news/den-ukhoda-shrily-narottama-dasa-tkhakura.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Нароттамы даса Тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/772-den-uhoda-shrily-narottamy-dasa-thakura.html

 

Аудио

Комментарий Ш. Бхактиведанты Свами Махараджа к бхаджанам Шрилы Нароттамы даса Тхакура, «Нитай пада камала», Прартхана:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/4228-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

«Гауранга болите хабе», часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/4217-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

«Гауранга болите хабе», часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/4218-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

«Гаурангера дути-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/4219-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

«Шри Кришна-Чайтанья Прабху доя коро море»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/4234-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Слава Шрилы Нароттамы даса Тхакура»: https://harekrishna.ru/2012/02/9641-slava-shrily-narottama-dasa-thakura.html#main

Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, исполняет бхаджан Шрилы Нароттама дас Тхакура "Радха Кришна прана мора":

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/9353-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-bedzher-kaliforniya-ssha-22061998-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Нароттамы даса Тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6623-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-kartika-2015-g.html

Видео

Комментарий Ш. Бхактиведанты Свами Махараджа к бхаджанам Шрилы Нараттамы даса Тхакура «Хари

Хари Бипхале»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4665-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupad-gamburg-10091969-g.html

Ш. Б. Сундар Говинда Махарадж, «День ухода Шрилы Нароттамы даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=LKByZkQu49k

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Поэзия Нароттамы даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=MgJFMm2wx8k

Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, исполняет бхаджан Шрилы Нароттама дас Тхакура "Радха Кришна прана мора":

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/9315-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzhbedzher-kaliforniya-ssha-22061998-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «5 стих «Шикшаштаки». Уход Шри Нароттамы даса Тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/6573-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-20102016-g.html

 Ш.Б.Падманабха Махарадж, «Гуру-таттва и Шрила Нароттама дас Тхакур»:

https://www.youtube.com/watch?v=Uosn0G0UDR8

Ситала даси. Шрила Нароттама дас Тхакур. Его жизнь и наследие»:

https://www.youtube.com/watch?v=fUur6N7sxyA&t=16s

https://www.youtube.com/watch?v=Y2OlUNmZGCg

https://www.youtube.com/watch?v=oO8PkNkvlwc

https://www.youtube.com/watch?v=0_zGReJKUsk

https://www.youtube.com/watch?v=En7pfYnMlSA

https://www.youtube.com/watch?v=v151Rej7R30

https://www.youtube.com/watch?v=jSCYnj3Ivlo&t=55s

https://www.youtube.com/watch?v=OR56EHoHP4k

https://www.youtube.com/watch?v=WqP8mLXHPxU

https://www.youtube.com/watch?v=VT6VDz4INrE

https://www.youtube.com/watch?v=vOehry6n1Vs

https://www.youtube.com/watch?v=TgK8GWbv9gw

https://www.youtube.com/watch?v=D3PGm1aeqLc

https://www.youtube.com/watch?v=qnMsWCuOGJk

https://www.youtube.com/watch?v=I3nV4kMnyZE

https://www.youtube.com/watch?v=dPP33QbyWqk

https://www.youtube.com/watch?v=bivN0rzGAqs

https://www.youtube.com/watch?v=pumGSS5vL9c

https://www.youtube.com/watch?v=J1Mrdpm_WbM

https://www.youtube.com/watch?v=9Tg6QoSm52Y

https://www.youtube.com/watch?v=z1PsfYcffuo

Проповедники ИСККОН

Индрадьюмна Свами:

https://www.youtube.com/watch?v=aQwmuiSbrDs

Чайтанья Чандра Чаран дас:

https://www.youtube.com/watch?v=6EP_c1zgqH8

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Книги

«Према-бхакти-чандрика». Перевод ИСККОН:

http://www.vasudeva.ru/index.php?catid=22&id=64:narottama-das-thakur-shri-prema-bhakti-chandrika-lunnyj-svet-lyubovnoj-predannosti&Itemid=120&option=com_content&view=article

«Прартхана». Перевод ИСККОН:

http://krishna.by/book/iskcon/category/narottama-das-tkhakur.html

Фрагменты из «Прартханы» из книги «Гитанджали». Перевод Гаудия Матха:

http://sampradaya.ru/current/book/2936-gitandzhali.html

 

Шри Нароттам Тхакур

Ответы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

на вопросы учеников

Часть 2

Отрывок

 

Вопрос: Быть спутником Махапрабху - это то же самое, что быть Его последователем?

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати: Нет. Его спутников называ­ют санги. Санги - это тот, кто сопровождает Его повсюду. Тех, кто не всегда сопровождает Его, нельзя назвать спутниками, или санги. В то же время Шри Нароттама Даса Тхакур был спутником Махапрабху, хотя и не явился на земле вместе с Ним. Нароттама Даса Тхакур низошел в этот мир только ради исполнения желания Махапрабху. Он вечно занят слу­жением Махапрабху, и желания Махапрабху проявляются в его сердце. Нароттама Даса Тхакур находится в настроении близкого служения. По­этому он - вечно свободный спутник Махапрабху.

 

  Вайшнавские ачарьи, рожденные в брахманических династиях, опровергают взгляды атеистов, которые причисляют вайшнавов к определенной касте

Если бы шастры считали, что вайшнавы, рожденные в семьях ниже брахманских, хуже брахманов, и если бы слово «випрасамйа» означало, что вайшнавы хуже брахма нов, то почему тогда поведение вайшнавских ачарий противоречит этому? Разве Ачарья Шрила Нароттама Тхакур совершил оскорбление, приняв в ученики Шрипаду Ганганараяну Чакраварти и Шрипаду Рамакришну Бхаттачарью, потомственных брахманов? Этот пример ачарьи доказывает, что слово «випрасамъя» указывает на то, что вайшнав не только не хуже брахмана, но может даже принимать брахманов в ученики. Иначе почему бы Шрила Нарахари Чакраварти Тхакур, автор «Бхакти-ратнакары» и великий вайшнав, родившийся в брахманской семье, говорил:

шри-тхакура нароттама патита-павана

танра шишъя чакраварти ганганараяна

ганганараяна видъяванта атишая

кхандия пашанда-мата бхакти пракашая  

«Шрила Нароттама дас Тхакур был освободителем падших душ. Его учеником был Ганганараяна Чакраварти. Ганганараяна был выдающимся ученым. Он громил философию безбожия и проповедовал преданное служение». Разве использование слова «пашанда-мата» («атестическая философия») не намекает на то, что завистливые смарты считают Шрилу Нароттаму Тхакура принадлежащих к определенной касте, и не поэтому ли Шри Нарахари Чакраварти Тхакур называет эту философию безбожной? В пятнадцатой волне «Бхакти-ратнакары» он пишет:

джая джая шри-ганганараяна чакраварти ати дхира гамбхира

«Слава Шри Ганганараяне Чакраварти, рассудительному и сдержанному».

  шрила нароттама-чарана-сароруха-бхаджана параяна бхувана-уджора

«Поклоняясь стопам-лотосам Шрилы Нароттамы даса Тхакура, я пересеку океан материалного существования».

 

  Утешаясь чувственным восприятием, завистливые смарты и их прислужники сахаджии славят тьму ада

Возражая оскорбительным мирским идеям нынешних узколобых, завистливых смарт и их приспешников сахаджии, можно сослаться на Шрилу Вишванатху Чакраварти Тхакура, который, будучи верным последователем Шри Рулы Госвами, не причислял Шрилу Нароттаму Тхакура к какой-либо касте, а напротив, проявил уважение, подобающее искреннему ученику, составив молитву «Шри Шри Нароттама Прабхор-аштакам». Это не было ни лицемерным проявлением внешнего уважения, которое столь свойственно сахаджиям, ни скрывающейся под ли-чиной смирения оскорбительной идеей, будто бы вайшнав может принадлежать к какой-либо касте. Свидетельства Писаний и их мнение о поведении ачарий мы приведем в следующей статье. Но нет сомнения в том, что завистники, которые, словно совы, не в силах стерпеть солнечного сияния предяпного-бхагаваты и книги «Бхагавата», будут славить адскую тьму вечно (Еженедельник «Гаудия», т. 4, ч. 16).

Гамбург, 10.09.1969 г.

 

" Хари хари! Бипхале джанама гонаину ". Это песня, которую пел Нароттама дас Тхакур - непоколебимый ачарья по линии ученической преемственности сампрадайи Чайтаньи Махапрабху. Он пел много песен, важных песен, и его песни принимаются как Веды. Очень авторитетные песни. Итак, он говорит, вознося молитвы Господу Кришне: "Мой дорогой Господь ("хари хари"), я просто потратил свою жизнь впустую". "Хари хари бипхале джанама гонаину". Почему ты потратил свою жизнь впустую? Он говорит: "Манусйа-джанама паийа" - я получил эту человеческую форму жизни, "радха-кришна на бхаджийа" - но мне не было дела до поклонения Радхе-Кришне". "Поэтому я потратил свою жизнь впустую". Что это значит? Это так же как, если кто-то осознанно принимает яд. Если кто-то принимает яд неосознанно, тогда этому есть объяснение, но если осознанно, то это самоубийство. Итак, он говорит: "Я совершил самоубийство, просто не поклоняясь в этой человеческой форме жизни Радхе и Кришне". Затем он продолжает: "Голокера према-дхана, хари-нама-санкиртана". Это Движение сознания Кришны, движение санкиртаны, не имеет ничего общего с материальным. Оно пришло напрямую из духовного царства, известного как Голока Вриндавана. "Голокера према-дхана". Это не просто какая-то обычная песня. Это сокровище любви Господа. Итак... "Но у меня нет вкуса к этому". "Рати на джанмило кене тай" "У меня нет вкуса. Напротив - "вишайа-бишанале, диба-ниши хийа джвале" - так как я не принял это, то пылающий огонь яда материального существования постоянно обжигает меня". "Диба-ниши хийа джвале" - день и ночь мое сердце горит от яда этого материального существования. "Тарибаре на коину упай". "Но я не ищу никакого средства от этого". Другими словами, средством от пожирающего огня материального существования является движение санкиртаны. Оно снизошло из духовного царства. А кто его спустил? Кто его принес? Он отвечает: "Браджендра-нандана джеи, шачи-сута хоило сеи". "Браджендра-нандана" - сын царя Враджа. Это и есть Кришна. Кришна известен как сын Нанды Махараджа. Он был царем Враджабхуми. Итак, "браджендра-нандана джеи" - та же самая личность, которая раньше была сыном Нанды Махараджа, сейчас явилась как сын Матери Шачи. "Шачи-сута хоило сеи". "Баларама хоило нитаи". А Господь Баларама стал Нитьянандой. Итак, эти два брата приходят и освобождают все падшие души. "Папи-тапи-джана чхило". Все падшие души этого мира, они освобождают их, просто воспевая святые имена. "Хари-наме уддхарило" - просто воспевая святые имена. Как же это возможно? Он отвечает: "Тара сакши джагаи и мадхаи". Живой пример этого - два брата Джагай и Мадхай. Джагай и Мадхай - два брата, родившиеся в семьи брахмана, но ставшие дебоширами номер один. И... Конечно, в наши дни, в этом возрасте они не считаются развратниками. Их развратничество заключалось в том, что они были пьяницами и охотниками за женщинами. Поэтому их называли дебоширами. Ну, и они ели мясо. Но позднее Господь Чайтанья и Нитьянанда освободили их. Великие преданные. Объяснение Нароттамы даса Тхакура таково, что в этом возрасте, хотя люди и пьяницы, охотники за женщинами, мясоеды и... азартные игроки - все виды грешников, тем не менее, если они вступят в Движение сознания Кришны и будут повторять Харе Кришна, они будут освобождены, несомненно. Это благословение Господа Чайтаньи. Затем Нароттама дас Тхакур молится: "Ха ха прабху нанда-сута, вришабхану-сута-джута" "Мой дорогой Господь Кришна, ты сын царя Нанды, а Твоя супруга Радхарани - дочь царя Вришабхану". "Вы вдвоем стоите здесь". "Нароттама даса кахе, на тхелихо ранга пай" - я предаюсь Вам". "Пожалуйста, не прогоняйте и не отталкивайте меня от Своих лотоснох стоп, потому что у меня нет другого прибежища". "Я просто принимаю прибежище у Ваших лотосных стоп, не имея ничего другого". "Пожалуйста, примите меня и освободите". Это самая суть этой песни.

Шрила Нароттам

Часть первая

 

Имя Шрилы Нароттама Тхакура в Кришна-лиле Чампака Манджари. Для того, чтобы даровать вечное благо дживам этого мира, Чампака Манджари-преданная служанка Шри Рупы Манджари-вечной спутницы Шримати Радхики в Кришна-лиле явилась как Нароттам Тхакур в селении Кхетури, что находится на севере Бенгалии (в нынешнем Бангладеше) в день Магхи-пурнима в середине 15-го столетия эры Шака (прим.: следуя нашему летоисчислению это примерно в начале 16-го столетия). В «Бхакти-ратнакаре» (1.261.) говорится:

магхи-пурнимай джанилена Нараттам
дине дине бриддхи хаилена чандрасам

“Нароттам родился в Магхи-пурниму Как луна он рос изо дня в день”.

(прим.: Магхи-пурнима — это последний день месяца Магх. Когда этот месяц завершается сильным влиянием звезды Магха наступает Магхи-пурнима. Этот день считается очень благодатным днем. Говориться, что если в этот день совершается благочестивый поступок, то плоды такого поступка в тысячу раз лучше, чем в другие дни. Магхи-пурнима—это день начала Кали-юги).

Правитель области Гопалпур, в которой находилось Кхетури-раджа Кришнананда Датта был его святым отцом, а матерью его была Шри Нарайани Деви. Старшим (а по некоторым мнениям младшим) братом раджи был Шри Пурушоттам Датта, а имя его сына — Шри Сантош Датта. (прим.: Шрила Нароттам Тхакур был прямым наследником царя, но поскольку он еще в юности ушел из дома, следующим раджей стал Шри Сантош Датта. Позже он оказал большое содействие Шри Нароттаму в его проповеди). Раджа принадлежал к роду кайастх. (прим.: Кайастхи-это общественное сословие, варна. Они всегда держаться вместе с кшатрийами, помогают им. В некоторых случаях они подобно кшатрийам занимают положение правителя и пользуются при этом большими привилегиями, но при этом приравниваются к шудрам).

Для того, чтобы дать понять миру, что Ваишнав-спутник Кришны может явиться в любом роду и что происхождение никоим образом его не оскверняет, а наоборот—он в силах очистить весь свой род, по воле Бхагавана Шри Кришны Нароттам Тхакур явился в семье кайастх. В Чайтанья-Бхагавате говориться:

джати-кула саба нирартхака джанаите
джанмаилена Харидасе млеччха-кулете

“Чтобы дать понять, что происхождение, род и прочее не имеют никого значения, Господь сделал так, что Харидас явился в семье млеччх, в семье масульманина.”

воишнаваке пракрита джагатера антаргата
джати-буддхи кариле нарака прапти гхате

“Тот, кто считает Вайшнава обычным смертным и судит о нем по тому из какого он сословия-такой человек стал жителем ада.”

С самого детства в поведении Нароттамма Тхакура стали проявляться признаки будущего Махапуруши, великой личности. Видя его гениальность и его преданность Господу все были поражены. Дни и ночи он проводил думая о славе Шри Гаура-Нитянанды. Ко всей той роскоши, которой обладал его отец у него не было ни малейшей привязанности. Однажды во сне Шриман Махапрабху явил ему Себя вместе со Своими спутниками. В «Бхакти-ратнакаре» (1.285-286) об этом говориться:

карайе виджналти ашру джхаре дунайане
свапначчхале прабху гана-саха декха дийа
прийа нараттаме стхира карила прабодхийа

“Со слезами на глазах Нароттам Тхакур молился стопам Шри Кришна Чайтаньи, Нитьянанды, Адваиты Прабху и Их спутников. Тогда под видом сна(?) Господь явил ему Себя вместе со всем Своим окружением и тем самым утешил его.”

В то время, когда Нароттам Тхакур думал о том как ему оставить мирскую жизнь, случилось так, что его отец и вся мужская половина семьи уехали по государственным делам в другое место. Тогда он отвлек внимание своей матери, обманул своих стражей и в пурниму месяца Картика оставил семейную жизнь и ушел из самсары.

В книге «Према-вилас», в которой дается жизнеописание Нароттама Тхакура говориться, что когда Шриман Махапрабху пришел в селение Канаир Наташала (прим.: Здесь имеется в виду та часть Лилы Господа, когда в окружении великого множества Своих преданных Он пошел во Вриндаван в первый раз. По пути в Рамакели Он встретился со Шри Рупой и со Шри Санатаной, которые отговорили Его идти во Вриндаван подобным образом, сказав, что во Вриндаван так не идут. Тогда Махапрабху прошел немного дальше, до Канаир Наташалы, после чего повернул обратно, вернулся в Пури. Спустя некоторое время Он вновь отправился во Вриндаван, но уже в обществе только одного преданного, избрав дорогу через безлюдные джунгли)... в великой ананде Он стал совершать совершать там киртан и танцевать, во время чего неожиданно Он стал звать: “Нароттам! Нароттам!” Видя с каким чувством Махапрабху взывает к этому имени, Нитьянанда Прабху спросил, в чем причина. Махапрабху ответил: “Видишь, Шрипад, Своей славы Ты Сам не знаешь. Когда Мы шли в Нилачалу (прим.: После саннйасы махапрабху с Нитьянандой Прабху и другими преданными пошел в Нилачалу.) Каждый день из-за Своей премы Ты плакал, а Я это Твое чувство сохранил. Сейчас, чтобы дать эту Прему Нароттаму Я сохраню ее в реке Падмавати.” После этого, для того, чтобы дать Прему Нароттаму, Махапрабху пришел в Кутубапур. Там Он совершил омовение в Падмавати и прямо на ее берегу стал совершать киртан и танцевать. Затем, обращаясь к Падмавати, Махапрабху сказал: эи прем на, гопане ракхийа дибе, нароттам асиле таµхаке дибе — “Возьми эту Прему и сохраниее. Когда придет Нароттам - отдашь ее ему.” Тогда Падмавати спросила: “А как я узнаю, что пришел Нароттам?” Махапрабху ответил:

джанхара параше туми адхик учхалиба

сеи нароттам, према танре диба

“Тот, от чьего прикосновения твои воды всколыхнуться и поднимутся ввысь - знай это Нароттам и ему ты отдашь Прему.”

То место, где Махапрабху оставил прему позже стало известно как Прематали.

 

Часть вторая

Когда Нароттаму исполнилось двенадцать лет, во сне ему явился Нитйананда Прабху и велел забрать Прему из Падмавати. Следуя его указанию в один из дней Нароттам Тхакур в одиночку отправился принять омовение в Падмавати. Стоило ему коснуться воды своей стопой, как Падмавати всколыхнулась и воспрянула ввысь. Тогда. Вспомнив слова Чайтаньи Махапрабху Падмавати дала Прему Нароттаму. И как только Нароттам получил Прему, изменился цвет его тела и все его чувства преобразились. Видя у Нароттама необычайные признаки Премы, как ни старались его отец и мать вернуть его в “нормальное состояние”—все зря. Именно тогда полностью опьяненный Премой Шри Чайтаньи и Нитйананды, он разорвал все узы, связывающие его с домом и побежал во Вриндаван. Хотя Нароттам был сыном раджи, однако, не способный вынести разлуки со Шри Бхагаваном, он совершенно забыл о всяком телесном счастье и, плача, он отправился в путь. Босой он шел день и ночь, ничего не ел и не спал. Наконец, полностью изможденный, он упал у подножия одного дерева и потерял сознание. В это время к нему с кувшином молока в руках подошел один брахман, чья кожа была золотого цвета, и с великой заботой необычайно сладкими словами он стал говорить: “О Нароттам, выпей этого молока, тогда раны, которые ты натер, пройдут, после чего счастливо и не о чем не беспокоясь иди дальше.” Сказав это, брахман исчез, а Нароттам, охваченный усталостью, заснул. Именно тогда Нароттам Тхакур получил даршан Шри Рупы Госвами. Шри Рупа и Санатана с великой заботой коснувшись груди Нароттама из своих рук напоили его тем самым молоком, которое принес Махапрабху. Всю усталость Нароттама как рукой сняло.

Кроме этого в Према-виласе описывается как Нароттам Тхакур обрел милость Локанатхи Госвами. Нароттам Тхакур явился в пурниму месяца Магх, ушел из дому в пурниму месяца Картикка, а дикшу от Локанатхи Госвами получил в пурниму месяца Шраван—это первый месяц Чатурмасйи. Существует также другое предание, что после кончины своего отца Нароттам Тхакур передал бремя правления царством в руки сына Пурушоттама Датты Шри Сантош Датты, после чего ушел во Вриндаван.

Шри Нароттамера крийа кахите ки пари
сарвватиртха-дарши
акумара акумара брахмачари
акумара брахмачари сарвватиртха-дарши
парамабхагаватоттамах Шрила Нароттамадасах

“Некоторые полагают, что еще будучи подростком-брахмачари Шри Нароттам обошел все святые Тиртхи и получил их даршан, после этого он принял прибежище у высшего из Бхагават и стал известен как Шри Нароттам дас”.

Бхактиратнакар 1.278-279

 

Непосредственный ученик Шри Чайтаньи Махапрабху Локанатх Госвами считается одним из Его близких спутников. Из Гаудийа-Ваишнавов, которым Махапрабху велел идти во Вриндаван, он был первым. Следуя этому указанию в обществе Шрилы Бхугарбхи Госвами он отправился во Вриндаван.
Свой бхаджан во Врадже Шрила Локанатх Госвами совершал с самым суровым отречением. Он был Ваишнавом вивиктананди т.е. тем, кто отдает предпочтение уединению. Он дал обет, что не примет ни одного ученика. А Нароттам Тхакур поклялся, что станет учеником Локанатхи Госвами. Для того, чтобы получить милость Локанатхи Госвами, Нароттам Тхакур в полночь ходил туда, где Госвами опорожнял свой кишечник. Он чистил это место, мыл его и оставлял там самую лучшую глину и самую лучшую воду для того, чтобы мыть руки. (прим.: в Индии руки моют землей или глиной. Считается, что мыть руки мылом не настолько чисто как землей.) В книге Према-вилас служение Нароттама описывается так:

jе стхане Госани-джиу jана бахирддеш
сеи стхане jаи карен самскара-вишеш
мриттикар шаучера лаги мати чхани ане
нитйа нитйа эимата карена севане
джхатагачхи пути ракхе матира бхитаре
бахир кари’ сева каре ананда антаре
апанаке дханйа мане, шарира сапхал
Прабхура чаране праптйе эи мора бал
кахите кахите каµде джхата буке дийа
паµча сата дхара бахе хридайа бхасийа

“Он очень тщательно убирал в том месте, куда Локанатх Госвами ходил по нужде. Он приносил туда землю, чтобы можно было мыть руки и следил за тем, чтобы эта земля была мягкой, чтобы в ней не было камней. Для этого он ее сначала растирал, выбирая из нее камешки, песок и пр., после чего оставлял ее там. Такую севу он совершал постоянно, изо дня в день. Землю, в которой оставался запах, он уносил и в каком-то другом месте закапывал, а туда приносил новую землю. Все это он делал с великой радостью в сердце, считая это своей великой удачей и думая о том, что это тело было получено не зря. Он совершал служение и говорил: “В этом моя надежда—чтобы достичь стоп моего Прабху, чтобы обрести его стопы!” Он говорил это и плакал и слезы, струившиеся из его глаз, омывали ему грудь”.

Шри Бхактиратнакар (?)

 

А Шрила Локанатх Госвами заметив, что то место, куда он ходит по нужде поддерживается в чистоте и что никакого запаха там не остается, был очень удивлен. Чтобы узнать кто это делает он спрятался неподалеку от этого места и стал повторять Харинаму. В полночь он увидел как кто-то пришел туда и стал убирать. Он подошел к нему и спросил кто он. Когда он узнал, что это Нароттам, сын раджи, он почувствовал себя очень и очень неловко. Он тут же запретил ему делать это впредь. Тогда Нароттам Тхакур пал к лотосным стопам Локанатхи Госвами и заплакал. Видя смирение Нароттама и неподдельную тревогу его сердца, Локанатх Госвами был необычайно тронут и дал ему дикшу. Как надо совершать Гуру-севу Нароттам Тхакур показал своим собственным примером. В Бхактиратнакаре (1.345-346.) говориться:

 

хенаи самайе Нароттам татха гийа
гуру-сева джатхочита коила харша-хоийа
севайа прасанна хоийа дикша мантра дила
нароттаме крипара абадхи пракашила

“В это время Нароттам пришел туда и стал совершать Гуру-севу так, как ее нужно совершать в действительности. Он служил радуясь самой возможности служить. тогда Локанатх Госвами, довольный его служением, дал ему дикша-мантру. Он пролил на Нароттама самую высочайшую возможную милость.”

 

В другом месте Бхактиратнакара (1.292-294.) говориться:

 

киба навйа джаувана се парама сундар
Картикка пурнима-дине чхадилена гхар
бхрамийа анека тиртха Вриндаване гела
Локанатха Госвамира стхане шишйа хоила
шраван масера паурнамаси шубхакшане
карилена шишйа Локанатха Нароттаме

“ В самом расцвете своей юности в день полнолуния месяца Картикка он оставил свой дом. Обойдя множество святых мест он пришел во Вриндаван, где стал учеником Локанатхи Госвами. В благоприятное время полнолуния месяца Шраван Локанатх принял Нароттама своим учеником.”

 

Часть третья

Шрила Нароттам Тхакур—единственный ученик Локанатхи Госвами. Основатель Шри Чайтанья Матха и всех Гаудийа Матхов Шрила Бхакти Сиддханта Прабхупад подобно Нароттаму Тхакуру показал какой должна быть Гуру-ништха, верность лотосным стопам Гуру и какой решимостью надо обладать, чтобы обрести милость лотосных стоп Гуру. Все это он показал своим примером. Подобно Шриле Локанатхе Госвами, Гаура Кишор Бабаджи Махарадж дал обет никого не принимать в ученики. Он говорил: “У меня был один ученик, но он обманул меня и ушел, поэтому я дал обет никого не принимать в ученики. Он отказывал Прабхупаде трижды, но Прабхупаду это в его решимости нисколько не поколебало; и тогда, видя те же качества, что и у Нароттама, доинйу - смирение, чувство своего ничтожества и артти—искреннее сердечное желание, тревогу, Гаура Кишор Бабаджи Махарадж отказался от своего обета и дал ему мантра-дикшу. Шрила Прабхупад—его единственный ученик.

После того, как Шри Рупа и Санатана Госвами оставили этот мир, ачарjей всех Ваишнавов Уткалы, Гаудадеша и Матхуры стал Шри Джива Госвами. Главой вишва-Ваишнава-раджа-сабхи, царственного собрания преданных Гаурасундары во Вриндаване был также он. Во Вриндаване он учил Писаниям Нароттама, Шриниваса и Дукхи-Кришнадаса. Шрила Джива Госвами дал Нароттаму, Шринивасу и Дукхи-Кришнадасу такие имена: Шринвасу дал имя Ачарйа, Нароттаму имя Тхакур, а Дукхи - Кришнадасу он дал имя Шйамананда Прабху. Он дал им все книги Госвами и послал их в Гаудадеш проповедовать Нама-Прему. В дороге эти книги были похищены, но Шринивас Ачарйа вернул их все, и тот, кто похитил их, стал учеником Шрилы Шриниваса Ачарйи. В этой книге подробнее это описано в изложении Лилы Шриниваса Ачарйи.

Чтобы показать как должен посвятить себя служению Ваишнав, безраздельно предавшийся Кришне и отрекшийся от всего остального, Локанатх Госвами, видя в Нароттаме Тхакуре склонность к благородным, праведным, нравственным поступкам, ради блага непреданных душ Северного Бенгала велел ему возвращаться на свою родину в Кхетури и после того, как книги Госвами были похищены, Шрила Шринивас Ачарйа, зная волю Локанатхи Госвами, также сказал Нароттаму Тхакуру идти в Кхетури и проповедовать в Северном Бенгале. В Бхакти-ратнакаре (7.119.) говориться:

кхетори грамете шигхра карийа гаман
Прабху Локанатха аджна караха палан

“Отправляйся как можно скорее в Кхетури и исполни то, что велел Локанатх Прабху.”

 

Ваишнавы, в особенности Ваишнавы-вивиктнанди, которые удовлетворяют Кришну, совершая бхаджан в уединенном месте, заняты высочайшим служением Шри Хари в нематериальном мире, поэтому у них нет никакой склонности к тому, чтобы приносить людям временное благо, удовлетворяя их потребности, рожденные из ложного отождествления себя с телом. Люди не имеют никакого представления о том, кто они на самом деле, из-за этого у них возникают какие-то ложные потребности. Когда эти ложные потребности не удовлетворяются, они страдают. Есть те, кто считают, что нести благо людям—значит пытаться избавить их от этих страданий, удовлетворяя их надуманные потребности. Ваишнавы, которые всецело посвятили себя служению Господу не чувствуют никакого интереса к этому и не видят никакой необходимости этим заниматься. Служение Шри Кришне—единственное, что нужно искать в этой жизни и чем нужно заниматься. Когда теряется этот дух, тогда забота об общественном благе становиться чем-то значительным. Подобно тому как хозяйка наказывает свою дочь, чтобы научить невестку, точно также и Локанатх Госвами наказал Нароттама Тхакура, чтобы научить всех обитателей этого мира, тому, что не существует иного пути принести благо, кроме как полностью посвятить себя служению Кришне. Для этого он послал его из Вриндавана в Кхетури: “Возвращайся к себе домой!” Нароттаму Тхакуру было очень больно расставаться с Гурудевом, однако он принял волю Гурудева на свою голову, вернулся в Кхетури, и проповедуя чистую Према-бхакти он спас множество жителей северного Бенгала. В своей Прартхане Шрила Нароттам Тхакур написал:

анека духкхера паре, ла’йечхиле Браджапуре
крипа-дора голай бандхийа
доива-майа балаткаре, кхасаийа сеи доре,
бхава-купе дилека дарийа
пунах jади крипа кари’, э джанаре кеше дхари’,
танийа тулаха Браджа-дхаме
табе се декхийе бхала, натуба парана гела,
кахе дина даса Нароттаме

“После стольких страданий я, наконец, пришел во Враджапур, где милость привязала меня к себе за шею. Но божественная Майа развязала эту петлю и потопила меня в колодце опостылевшей жизни. Если снова будет милость, если снова это несчастное существо за волосы подымут во Вриндаван, тогда сердцу станет хорошо, а иначе жизнь уйдет. Так говорит несчастный Нароттам дас.”

(Прим: Чтобы показать, что насколько кто предался Кришне, настолько он должен верить, что служа Ему он служит всем и что нет ничего лучшего, что можно было бы сделать для людей в этом мире, Локанатх Госвами наказал Нароттама Тхакура, велев ему возвращаться домой: “Ты не можешь оставаться во Вриндаване, у тебя нет соответствующего настроения.” И в то же время он показал, что если кто-то хочет принести благо другим, он должен проповедовать Шуддха-бхакти. Значение этой Лилы было не в том, чтобы наказать Нароттама Тхакура, а в том, чтобы спасти жителей Северного Бенгала).

По воле Шрилы Локанатха Госвами Шрила Нароттам Тхакур установил в Кхетури гопода в шести образах: Шри Гауранга, Шри Валлабхиканта, Шри Кришна, Шри Враджамохан, Шри Радха-Раман и Шри Радха-Канта. В обществе Ваишнавов по сей день храниться память о том великом празднике, который провел Нароттам Тхакур при установлении Шри Мурти Господа.

Нароттам jе самайе Гаудадеша аила
Прабху Локанатх се самайе аджна коила
Шри-Гауранга-Кришнера Шри Виграха севан
Шри воишнава-сева Шри Прабхура-санкиртан
jоичхе аджна коила, тоичхе хаила татпар
коила чхай сева Шри Виграха манохар
ати се таипарjйа сада нимагна севай
шуните се саба Нама парана джудай
Гауранга, Валлабхи-Канта, Шри Кришна, Враджамохан
Радхараман, хе Радхе, Радхаканта намо’сту те

“Когда Нароттам Тхакур уходил в Гаудадеш, тогда Локанатх Прабху дал ему такие наставления: служение Шри Мурти Гаура-Кришны, служение Ваишнавам и санкиртана Господа. Нароттам посвятил себя в точности тому, чего от него желал Гурудев. Он открыл служение шести Виграха, шести всепривлекательным Мурти и был постоянно погружен в служение Им. Когда слышишь Имена Господа, которому служил, сердце чувствует утешение(?): “Гауранга Валлабхиканта, Шри Кришна Враджамохан, Радхараман, Хе Радхе, Радхаканта намо’ сту те!” (Прим.: Это шлока, в которой перечисляются Имена Шри Мурти, которые Нароттам Тхакур установил.)

Бхактиратнакар 2.422-26

 

Перед этим великим праздником в Кхетури Шрила Нароттам Тхакур обошел Гаудамандал и Кшетрамандал, посетил множество святых мест и получил милость вечных спутников Шри Гауры. В Саптаграмме он посетил Шрипат (прим.: Шрипат—это место, связанное с Лилой Ваишнава.) Уддхарана Датты Тхакура, в Каддахе он встретился с Парамешвари дасом и Шакти Нитйананды Прабху Васудхой и Джахнави Деви. В Канакул Кришнанагаре он встретился со Шри Абхирам Тхакуром, в Нрисимхапуре со Шри Шйаманандой Прабху, в Шри Кханде со Шри Нарахари Саркар Тхакуром и Рагхунанданой Тхакуром, в Экачакре он посетил место явления Шри Нитйананды. В Нилачале он был там, где жил Гопинатх Ачарйа, у самадхи Харидаса Тхакура, в месте, жил Харидас Пандит, в Джаганнатха-мандире, в Гундича-мандире, Джаганнатх-Валлабха-Удйане, у Нарендра-саровары и во множестве других мест. На этом великом празднике установления Шри Виграхи в Кхетури присутствовали почти все спутники Гауры и Гаудийа-Ваишнавы, которые только были в то время. Из Нрисимхапура пришел Шйамананда Прабху, из Каддахи Шри Джахнава Деви, а вместе с ней Парамешвари дас, Кришнадас Саракхел, Мадхава Ачарйа, Рагхупати дас, Махидхар, Шри Шанкар, Камалакар Пиппалаи, Гаурангадас, Накарии, Кришнадас, Дамодар, Баларамдас, Шри Мукунда, Шри Вриндавандас Тхакур. Из Шри Кханды вместе с преданными пришел Шри Рагхунандандас Тхакур, из Навадвипы—Шрипати, Шринидхи (братья Шринивас Пандита) и другие преданные, из Шантипура—сыновья Адваиты Ачарйи Шри Ачйутананда, Шри Кришна Мишра, Шри Гопал Мишра и другие, из Амбика Калны—Шри Хридой Чайтанья Прабху и еще много-много других преданных, которые также приняли в этом великом празднике в Кхетури.

 

Часть четвертая

Праздник установления Шри Мурти проходил в присутствии Шринваса Ачарйи. Это установление он проводил сам. Во время Санкиртаны на этом празднике (который проходил в Гаура-пурниму) явился Сам Шриман Махапрабху вместе со Своими Спутниками. В Бхактиратнакаре (10.571-572.) это описывается так:

кахите ки санкиртана сукхера гхатай
ганасаха аватирна хаила Гаурарай
мегхете удай видйутера пунджа jоичхе
санкиртана мегхе Прабху пракатайе тоичхе

“Невозможно описать, какое радостное событие произошло на этой Санкиртане! Вместе со Своими спутниками там явился Гаурарай! Подобно тому как из облака появляются гроздья молний, также и Господь явил Себя в облаке Санкиртаны.”

кибананде вихвала Адвоита Нитйананда
киба бхактамандали мадхйете Гаурачандра
пракашила Прабху киба адбхута каруна
киба э вилас! иха буджхе кана джана
Шриниваса Нароттаме киба ануграха
духµу абхилаш пурна коила ганосаха

“В каком великом блаженстве пребывали Адвайта и Нитйананда, когда явились там вместе с Махапрабху!
Как удивительно это было, когда среди преданных появился Сам Гаурачандра! Какую невиданную милость пролил Господь—кто способен это понять?! Какую милость Господь пролил на Шриниваса и Нароттама и как Он и Его спутники исполнили все, чего они желали!”

Бхактиратнакар 10.605-607.

После этого великого праздника в Кхетури, слава Нароттама распространилась повсюду. Рама-Кришна Ачарйа, Ганга-Нарайан Чакравартти и другие стали учениками Шри Нароттама Тхакура.

В книге Нароттам Вилас Шри Нарахари Чакравартти (Гханашйама) подробно описываются все деяния Нароттама Тхакура и его божественная слава.

В селении Гопалпур в доме брахмана Випрадаса в гола (прим.: В деревнях Бенгалии рис хранится в круглых домиках, которые называются гола. Это круглый домик на сваях, без окон и с одной единственной дверью, через которую засыпают рис.) завелась


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.