В переводе Ш.Бхактиведанты Свами — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В переводе Ш.Бхактиведанты Свами

2019-11-18 116
В переводе Ш.Бхактиведанты Свами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О Шриле Кришнадасе Кавирадже Госвами

Фрагмент

 

Автор этого монументального труда, Кришнадас Кавираджа Госвами, родился в начале шестнадцатого столетия. Он был учеником Рагхунатхи даса Госвами, одного из ближайших последователей Господа Чайтаньи в Пури. Рагхунатха дас Госвами, знаменитый святой и подвижник, слушал рассказы о событиях жизни Махапрабху от их очевидца, Сварупы Дамодары Госвами. После ухода из этого мира Шри Чайтаньи Махапрабху и Сварупы Дамодары Госвами, Рагхунатха дас Госвами, не в силах вынести разлуку с ними, отправился во Вриндаван, намереваясь покончить с собой. Однако во Вриндаване двое ближайших учеников Шри Чайтаньи, Рупа и Санатана Госвами, отговорили его от этого и попросили каждый день рассказывать вриндаванским вайшнавам о жизни Господа Чайтаньи в Пури. В то время Кришнадас Кавираджа Госвами тоже жил во Вриндаване. Так из уст своего учителя он услышал о жизни Шри Чайтаньи Махапрабху и глубоко проникся этим рассказом.

К тому времени ближайшие последователи и современники Махапрабху уже написали несколько Его биографий. Среди них можно назвать «Шри Чайтанья-чариту» Мурари Гупты, «Чайтанья-мангалу» Лочаны даса Тхакура и «Чайтанья-Бхагавату» Вриндавана даса Тхакура. Из них последний труд снискал особое уважение всех последователей Шри Чайтаньи и в то время считался Его самой авторитетной биографией. Однако Вриндаван дас Тхакур боялся, что его книга станет слишком объемистой, и потому о многих событиях из жизни Чайтаньи, особенно последнего периода, упомянул лишь вскользь. Поэтому вайшнавы, жившие в то время во Вриндаване, попросили Кришнадаса Кавираджу Госвами, считавшегося великим знатоком писаний и святым человеком, описать события последнего периода жизни Шри Чайтаньи во всех подробностях. Послушный их воле, Кришнадас Кавираджа начал свой труд, которому суждено было стать философским и поэтическим шедевром. До сих пор эта книга считается непревзойденным по глубине и точности описанием жизни и учения Шри Чайтаньи Махапрабху.

Кришнадас Кавираджа Госвами начал работу над этой книгой в очень преклонном возрасте, когда здоровье стало изменять ему. Сам он так пишет об этом: «Я состарился и больше ни на что не годен. Рука моя дрожит, когда я пишу, память изменяет мне, глаза отказываются видеть, а уши глохнут. Но, несмотря ни на что, я продолжаю писать. Это ли не диво?» Написанная им книга является величайшим шедевром индийской литературы, и то, что она была написана в таких условиях, поистине одно из чудес в истории литературы.

Как уже говорилось, английский перевод этого труда и комментарии к нему написаны Шри Шримад А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, одним из величайших философов и духовных деятелей современности. В основе комментариев Шрилы Прабхупады лежат написанные на бенгали комментарии его гуру, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати — великого учителя, реформатора и святого. Сам Шрила Бхактисиддханта Сарасвати некогда предсказал: «Придет время, и люди будут учить бенгальский только для того, чтобы прочитать «Шри Чайтанья-чаритамриту»». Другим источником для комментариев Шрилы Прабхупады послужили комментарии Шрилы Бхактивиноды Тхакура, отца Бхактисиддханты Сарасвати. Сам Шрила Прабхупада принадлежит к школе последователей Шри Чайтаньи и является первым из Его последователей, кто начал систематически переводить основные труды этой школы на английский язык. Его блестящее владение бенгали и санскритом и великолепное понимание учения Шри Кришны Чайтаньи придают его английским переводам авторитетность и глубину. Простота и ясность, с которыми он излагает сложнейшие философские концепции, позволяют даже читателю, абсолютно незнакомому с индийской религиозной традицией, понять и по достоинству оценить этот монументальный труд.

 

Из книги

«Самадхи Гаудия-вайшнавов во Вриндаване»

Маханидхи Махарадж

Шри Кришнадас Кавирадж Госвами

 

Явившись неподалеку от Катвы, Кришнадас Кавирадж ушел во Вриндавану после того, как Господь Нитьянанда сказал ему во сне: «аре аре кришнадаса, на караха бхайа, вриндавана йаха танха, сарва ларйа хайа» - «О мой дорогой Кришнадас, не бойся. Ступай во Вриндаван, ибо там ты обретешь все» («Чаитанья-чаритамрита», Ади, 5.195).

Кришнадас принял дикшу от Рагхунатхи даса Госвами. Он вёл отречённую жизнь у Шьяма-кунды, неподалеку от Манаса Павана Гхата - места полуденного омовения Радхарани.

Шри Джива Госвами, в обычае которого было давать звания, дабы почтить квалифицированных преданных, дал Кришнадасу титул «Кавираджа» (царь поэтов) за его поэтический шедевр «Говинда-лиламриту». Шри Нароттам даса Тхакур написал в «Прартхане»: «Кришнадас Кавирадж, который составил «Шри Чайтанья-чаритамриту»,- подлинный знаток среди преданных. Его «Говинда-лиламрита» заставляет камни плакать, но, увы, мой ум не привлекается ею».

Во времена Кришнадаса, все вайшнавы собирались в храме Говиндаджи для того, чтобы слушать, как Шри Харидас Пандит читает«Шри Чаитанья Бхагавату». Преданные жадно стремились услышать о поздних играх Господа Гауранги, поэтому они попросили Кришнадаса записать их. Кришнадас молился Мадана-мохану (Божеству), чтобы Тот дал ему способность сделать это и благословения. Цветочная гирлянда упала с Божества, означая божественное разрешение.

«Чайтанья-чаритамрита» Кришнадаса Кавираджа - это наиболее точная, аутентичная и философская биография Господа Чайтаньи. Каждая её строчка полна бесконечного смирения, энтузиазма и преданности Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху. Кришнадас обладал удивительной способностью говорить, не нанося оскорблений, даже упрекая своих оппонентов.

Он глубоко знал все священные писания. Из его книг видны его широкие познания в шрути, смрити, ньяе, джйотир шастрах и кулинарном искусстве. Будучи эрудированным учёным, строгим аскетом, ваишнавом - парамахамса-расика, Кришнадас всё же пишет о себе: «Я глухой, немой, совершенно неграмотный, мирской и ниже, чем червь в испражнениях». Его собственное смирение автоматически привлекает сердце всякого читателя «Чаитанья-чаритамриты».

Кришнадас Кавирадж был живым примером преданного, «более смиренного, чем кустик травы, более терпеливого, чем дерево». Читая «Чайтанья-чаритамриту», преданный будет духовно прогрессировать и всё глубже понимать учение Шри Чайтаньи о према-бхакти Радхи-Кришны.

Общаясь с Кришнадасом Кавираджем, вечно освобождённым спутником Господа Чайтаньи, человек развивает в себе качества вайшнава - смирение, невинность, честность, уравновешенность, мягкость, чистоту, самоотверженность, терпение, доброту, серьёзность, свободу от материальных желаний, мягкий характер, контроль над шестью страстями, дружелюбие, уважение ко всем живым существам, молчаливость, знание, поэтичность и абсолютную преданность Шри Кришне.

Во враджа - лиле Кришнадас Кавирадж – Кастури Манджари, одна из восьми ближайших служанок Шримати Радхарани. Его самадхи расположена у Радха- кунды, а по мнению некоторых - у храма Радхи-Дамодары.

 

Другие отрывки из книги

«В течение шестнадцатого века, множество книг исключительной трансцендентной прозы и поэзии были написаны лишенными гордости вайшнавами, которые предпочли остаться безымянными. Чувствуя высочайшее смирение, такие писатели выражали себя лишь по отношению к своим предшественникам. Кришнадас Кавирадж прославляет своих гуру в конце каждой главы«Шри Чайтанья-чаритамриты»: шри рупа рагхунатха-паде йара аша, чаитанйа чаритамрита кахе кришнадаса: «Молясь у лотосных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, всегда желая их милости, я, Кришнадас, повествую «Шри Чайтанья-чаритамриту», следуя по их стопам».

Шрила Кришндас Кавирадж Госвами показывает своё высочайшее смирение и благодарность, обращаясь к Вриндавану дас Тхакуру как к «Вьясе» в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 20.82): «Вриндаван даса Тхакур - любимый преданный Господа Нитьянанды. И поэтому в описании игр Шри Чайтаньи Махапрабху он - изначальный Вьясадев». Как Шрила Вьясадев рассказал об играх Шри Кришны в «Бхагаватам» и других Пуранах, так Шрила Вриндаван даса Тхакур описал чайтанья - лилу в «ЧаитаньяБхагавате».

Смиренное сердце Кришнадаса Кавираджи излило и следующее прославление Вриндаваны дас Тхакура: «Слушание «Чаитанья Бхагаваты» избавляет от всех неудач. Благодаря слушанию « ЧаитаньяБхагаваты » человек понимает славу Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. И он достигает высшего совершенства знания - чистой любви к Кришне».

«Кришна Даса принял дикшу от Рагхунатхи даса Госвами. Он вел отречённую жизнь у Шьяма-кунды, неподалеку от Манаса Павана Гхата - места полуденного омовения Радхарани».

………………………….

Редакция: Ари Мардан д.

«Наследие Кришнадаса Кавираджа Госвами»


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.