Уход Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Уход Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами.

2019-11-18 148
Уход Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами.

Падманабх / Ашвин. Гоура-двадаши.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Наследие Кришнадаса Кавираджа Госвами»:

https://harekrishna.ru/2009/01/4300-nasledie-krishnadasa-kaviraja-gosvami-mpr-5-7.html#main

Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

«Автор Шри Чайтанья-чаритамриты», части 1-4:

https://harekrishna.ru/2016/12/23483-avtor-shri-chaitanya-charitamrity-chast-1-The-Harmonist-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura#main

https://harekrishna.ru/2016/12/23510-avtor-shri-chaitanya-charitamrity-chast-2-The-Harmonist-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura#main

https://harekrishna.ru/2017/12/25254-avtor-shri-chaitanya-charitamrity-chast-3-The-Harmonist-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html#main

https://harekrishna.ru/2018/07/26576-avtor-shri-chaitanya-charitamrity-chast-4-The-Harmonist-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html#main

Торжественное открытие мемориала Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Вриндаван, 3 ноября 2005 года:

http://scsmath.ru/docs/KKGMemorialOpening2005.htm

 

Видео

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Великие святые. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами», части 1-7:

https://harekrishna.ru/2009/02/4584-velikie-svyatye-shrila-krishnadas-kaviraj-gosvami-chast-1#main

https://harekrishna.ru/2009/02/4589-velikie-svyatye-shrila-krishnadas-kaviraj-gosvami-chast-2#main

https://harekrishna.ru/2009/03/4592-velikie-svyatye-shrila-krishnadas-kaviraj-gosvami-chast-3#main

https://harekrishna.ru/2009/03/4600-velikie-svyatye-shrila-krishnadas-kaviraj-gosvami-chast-4#main

https://harekrishna.ru/2009/03/4606-velikie-svyatye-shrila-krishnadas-kaviraj-gosvami-chast-5#main

https://harekrishna.ru/2009/03/4609-velikie-svyatye-shrila-krishnadas-kaviraj-gosvami-chast-6#main

https://harekrishna.ru/2009/03/4614-velikie-svyatye-shrila-krishnadas-kaviraj-gosvami-chast-7#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=TmcOXhLlz60

Ш.Бхакти Судхир Госвами и Ш. Бхакти Бимал Авадхут, «День ухода Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=_C_eXYKx0gQ&t=1s

Ш. Бхакти Амрита Махавир Махарадж «Уход трех великих святых»:

https://harekrishna.ru/2017/10/24801-uhod-treh-velikih-svyatyh#main

Дхаранидхара дас брахмачари, «День ухода Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=_lQFGMOaDow

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Уход Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами, Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6789-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-kartika-2015-g.html

«Чайтанья-чаритамрита»:

http://www.vedadev.ru/cc.php

Книги

Ш. Кришнадас Кавирадж Госвами, «Чайтанья-чаритамрита», Ади, Том 1:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/bvsp/8288-chaytanya-charitamrita-adi-lila-1-tom-glava-1-7.html

Ш. Кришнадас Кавирадж Госвами, «Чайтанья-чаритамрита», Ади, Том 2:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/bvsp/8289-chaytanya-charitamrita-adi-lila-2-tom-glava-8-17.html

Ш. Кришнадас Кавирадж Госвами, «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, Том 1:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=55&Itemid=215

Ш. Кришнадас Кавирадж Госвами, «Говинда-лиламрита». ПДФ-формат:

http://smaranam.ru/download/books_files?id=5348

Ш. Кришнадас Кавирадж Госвами, «Говинда-лиламрита». ДОК-формат:

http://smaranam.ru/download/books_files?id=3378

«Гауранга. Послание любви». Все три тома скачать в разных форматах:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=240:gauranga-poslanie-lyubvi-v-treh-tomah&catid=22&Itemid=120

Том 1:

http://sampradaya.ru/current/book/8280-gauranga-tom-1.html

Том 2:

http://sampradaya.ru/current/book/8281-gauranga-tom-2.html

Том 3:

http://sampradaya.ru/current/book/8282-gauranga-tom-3.html

Бхаджаны:

Ш. Кришнадас Кавирадж Госвами, «Джанма-лила Махапрабху»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1250-dzhanma-lila-mahaprabhu.html

Ш. Кришнадас Кавирадж Госвами, «Шри Кришначандра-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1493-shri-krishnachandra-ashtaka.html

Ш.Кришнадас Кавирадж Госвами, «Шри Радхика-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1424-shri-radhika-ashtaka-3.html

Бхаджаны по вайшнава-таттве

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Каста автора

Относительно касты автора существуют различные мнения. Шри Кришнадас написал многотомную книгу на санскрите — «Шри Говинда-лиламриту», и стал известен с того времени в вайшнавском мире как Кавирадж. В Гауде брахманы, каястхи и вайдьи всегда считались наиболее образованными кастами. Были и представители других каст, которые не были столь образованными, но внушали уважение в обществе. Они занимались торговлей, коммерцией, и множеством способов приносили пользу своей стране. К их профессиям относились с пониманием и без презрения. Но все же если люди занимались торговлей того, что было запрещено в индийском обществе, они не могли претендовать на респектабельность и достойное положение в обществе.

Существует много разных теорий относительно касты Кришнадаса. Те, кто искусны в литературе, риторике и других областях искусства, именуются кавираджами. Также это относится к опытным докторам. Следовательно, можно предположить, что Кришнадас был вайдьей. Он обладал большими познаниями в философии, шрути, смрити и логике, из чего следует, что он, возможно, был брахманом. Также из-за его обширных познаний в мирских делах и отношений с материалистично настроенными людьми, его можно отнести к каястхам.

Существует также расхождение во мнениях относительно касты Рама Даса (автора «Кавьяпракаши», книге по риторике), Каширама Даса (автора перевода «Махабхараты» на бенгальский язык), Бхарата Муллика и других вайшнавских авторов.

……………………………………………

Переводчик: Вриндаван Чандра дас.

 

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты»
(часть 2)

Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из второго номера XXVII тома за июль 1929 года)

 

Его ашрам

Поклоняясь семейному Божеству Шри Мадана-Гопалу, Кришнадас Кавирадж Госвами обладал врожденной преданностью Вишну, что становится ясно из того, как он разорвал все отношения со своим братом. Нельзя сказать наверняка, жил ли он в Джаматпуре семейной жизнью. Его брат показал, что не имеет веры в Господа Нитьянанду (всепроникающей и всепронизывающей Высшей Души и Первопричины всего сущего), тем самым вступив на путь саморазрушения, или, иными словами, он стал безбожником и атеистом.

По приказу Господа Нитьянанды Кришнадас отправился в святой Вриндаван и освободился от всего зла, что несет в себе близость этому миру. Это подразумевает, что он начал новый этап своей жизни (ашрам). Относительно его прежней жизни существуют различные мнения. Некоторые говорят, что человеку легче всего отречься от мира и направиться в святой Вриндаван, будучи брахмачари (учеником-холостяком); в противном случае мы бы услышали о том, как трудно ему было разорвать все связи с этим миром. Другие полагают, что он не упоминал об этом, поскольку не подобает тому, кто решился порвать со своей семейной жизнью, подробно рассказывать об этом. Поэтому он даже не намекнул о своей прошлой жизни. Независимо от того, какую жизнь он вел до того, как отправился во Вриндаван, определенно, что, придя туда, он посвятил все время служению Кришне, став полностью безразличным к мирским делам. Такова последняя стадия жизни, которая должна быть посвящена исключительно служению Всевышнему. Он написал «Шри Чайтанья-чаритамриту» (шедевр мировой литературы), когда прошел все стадии жизни и достиг статуса парамахамсы (высочайшего духовного положения).

В обществе святых преданных Бога он больше известен под именем Кавирадж Госвами. Тхакур Нароттам называл его путеводной звездой для преданных, которые идут во Вриндаван. В конце каждой главы «Шри Чайтанья-чаритамриты» он называет себя самым смиренным последователем Шри Рупы Госвами и Шри Рагхунатха Даса Госвами, двоих первопроходцев религиозного ренессанса нашей эпохи. Среди своих современников он был известен как один из самых выдающихся последователей Шри Рупы Госвами. Он говорил о шести Госвами Враджи как о своих духовных учителях. Шри Нитьянанда (Спаситель мира) даровал Кришнадасу служение Божественной Чете Шри Радхе-Говинде — трансцендентному Господу и Его вечной Супруге. Лишь по Его милости он обрел благосклонность Шри Рупы Госвами, Шри Санатаны Госвами, Шри Рагхунатха Даса Госвами и Шри Дживы Госвами. Он был самой жизнью тех преданных, что жили во Вриндаване. Он питал сердечную привязанность к Шри Рагхунатху Дасу Госвами и Шри Сварупе Дамодару (второму воплощению Всевышнего, Господа Шри Чайтаньи).

Что касается его отношений с членами его семьи, мы знаем лишь то, что он разорвал отношения со своим братом из-за того, что у того не было веры в его духовного учителя, Господа Нитьянанду. Больше о своей мирской семье он ничего не рассказывал. Он считал своими близкими лишь тех, кто был верным преданным Всевышнего, Господа Шри Чайтаньячандры.

Его личность

Как ближайший слуга Всевышнего, он принадлежал к высочайшему рангу преданных. Труды Шри Рагхунатха Даса Госвами, а также самого Кришнадаса свидетельствуют о его привязанности и любовной преданности Шри Рагхунатху. Несмотря на свои высочайшие достоинства (энциклопедические познания и литературный гений), он был самим воплощением смирения — «смиреннее травинки».

Даже самый поверхностный читатель «Шри Чайтанья-чаритамриты», независимо от степени своего самомнения и тщеславия, непременно будет поражен тем духом смирения, которым проникнута каждая буква этой священной книги. «Я, — говорит автор, — греховней Джагая и Мадхая, и более ничтожен, чем навозный червь. Просто услышав мое имя, человек утрачивает плоды своего благочестия, ибо любой, кто произносит мое имя, совершает грех».

Автор всегда был искренне привязан и предан Всевышнему и пользовался высочайшим почтением всего вайшнавского мира. В вайшнаве сполна проявляются все благочестивые достоинства и качества характера, а Кавирадж Госвами был признан всеми как вайшнав высочайшего уровня. Насчитывается двадцать шесть святых качеств, присущих вайшнавам, и Кавирадж Госвами перечисляет их в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.75–77). Они таковы: милосердие, ненасилие, честность, невозмутимость, безупречный нрав, великодушие, мягкость, чистота, самоотверженность, доброжелательность, самообладание, полная и исключительная преданность Кришне, бескорыстность, свобода от эгоизма, спокойствие, контроль шести телесных побуждений, воздержание, рассудительность, благопристойность, смирение, уравновешенность, сострадание, дружелюбие, благоразумие, искусность и сдержанность.

Каждая строчка его книг была наполнена его трансцендентным пониманием и выражала его этичность и преданность Господу.

Также он умел искусно использовать кулинарные приправы и питал благочестивую склонность к предложению изысканной пищи своим духовным наставникам, не наслаждаясь при этом сам, но доставляя наслаждение Тому, Кто является единственным Наслаждающимся всем во вселенной. Таков единственный путь избавления от низменной склонности удовлетворять свой язык; но, как ни прискорбно, мы не слушаем наставлений святых, духовных лекарей, которые обладают всем необходимым знанием о том, какое лечение подходит для тех, кто болен нравственно и умственно.

Обширные познания этого великого автора относительно трансцендентной реальности, его совершенный способ аргументации, его замечательный такт и способность ясно описывать трудные для понимания темы простым людям, его искусность в поэзии, риторике, составлении эпических поэм и знание математики не только даровали ему высокое положение в литературном мире, но и позволили ему украсить свои работы редчайшими литературными нюансами и наполнить их несчетным числом удивительных нововведений, так что языковеды признали, что однажды весь мир будет стремиться изучать этот забытый язык, дабы просто познакомиться с этой поразительной частью мировой литературы.

………………………………….

Переводчик: Вриндаван Чандра дас.

 

 

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты»
(часть 3)

Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из третьего номера XXVII тома за август 1929 года)

 

Признательность

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» написал свой труд настолько неординарно и красочно, умастив стройную канву произведения цитатами из авторитетных писаний, наполнив ее изящным плетением из глубочайших секретов шастр и захватывающих повествований о Господе Гауранге, что стоит читателю ненадолго обратить на него взор, как его внимание оказывается полностью захвачено. Постепенно оно перерастает в изучение этой работы и рождает тягу к возвышенной жизни в беспримесной преданности Богу, которая высвобождает сердце из запутанности в мирском и сводит на нет всю привлекательность чувственных удовольствий. Если бы это произведение было наполнено лишь невразумительными рассуждениями, способными смутить разум читателя, то пылилось бы на полке, не выдержав конкуренции с более легкими и интересными книгами.

Есть люди, придающие слишком большое значение софистике, и их необходимо спасти из западни подобных губительных размышлений. Рано или поздно они выдохнутся, растратив все силы, и автор всегда помнит о них. Также есть категория людей, полагающих, что весь этот мир — это Бог (Брахман). Под влиянием иллюзии они принимают за реальность мир своего воображения, в точности как человек может по ошибке принять веревку за змею. Таких умников также следует вернуть на землю. Нужно показать им, что этот мир не пустая фантасмагория. Им следует познакомиться с доктриной одновременного отличия и единства между Кришной и дживой, которая непостижима для эмпириков, карми и гьяни.

Автор представляет тему своего произведения с таким бесподобным и беспрецедентным тактом, проявляя совершенное мастерство рассказчика, что даже люди, не обладающие хорошим вкусом, помещают его на один уровень с величайшими писателями этого мира. Обращаясь к низким и несчастным людям, он возвышает их; таково его особое качество.

Он изображает трансцендентные любовные игры в торжественном и величественном ключе, и это приводит филантропов в такое замешательство, что они начинают оскорблять его, поскольку враждебно настроены к любому, кто начинает обличать безнравственность Кали-юги.

Автор и подлинная доктрина

Некоторые люди придерживаются убеждения, что доктрина Шри Чайтаньи, представленная в «Шри Чайтанья-чаритамрите», ранее не существовала. В действительности мудрецы древности пытались сформулировать эту доктрину, но не смогли придать ей столь прекрасную и гармоничную форму. То, что сказал Чайтанья, было поведано Им Брахме еще давным-давно на заре творения. Брахма открыл это знание своим ученикам, но передаваемое устно трансцендентное послание трансформировалось с течением веков, осквернившись качествами саттвы, раджаса и тамаса. Когда это трансцендентное послание искажается настолько, что истина скрывается облаком невежества, Господь Вишну появляется в этом мире, чтобы явить ее вновь.

Эта истина была явлена семь раз в семи последующих жизнях Брахмы. С течением времени она была частична сокрыта, и на первый план вышли разнообразные софистские доктрины. Те идеи, которые отдалились от пути служения Богу и были ошибочно помещены в одну категорию с доктринами беспримесной святой преданности, следует выявлять и признавать непригодными для подлинной духовной практики. Более того, людям этого мира должна быть явлена подлинная практика божественного служения и преданности. Это также было одной из причин, благодаря которым Шри Чайтанья появился в этом мире.

Автор советует нам слушать повествования о Чайтанье в духе почтения и попытаться избавиться от враждебности и желания критиковать.

Представления автора о Гуру

Автор громогласно провозглашает, что Гуру, вайшнавы и Бхагаван — это высочайшие из всех, кто достоин преклонения. В самом начале «Чайтанья-чаритамриты» он говорит о Шри Рупе, Санатане, Рагхунатхе Бхатте, Шри Дживе, Гопале Бхатте и Рагхунатхе Дасе, которые были его духовными учителями. Он обращается к своему Гуру как проявлению Самого Всевышнего. Он говорит, что шастры называют Гуру самым близким и доверенным спутником Самого Кришны, и что Сам Кришна принимает облик Гуру, чтобы даровать Свою милость преданным. Но в этом облике Гуру Кришна пребывает в сердце и остается невидимым для ученика. Поэтому Он появляется перед ним как маханта-гуру, или величайший из преданных.

Автор о преданных Бога

Автор подчеркивает, что Кришна всегда наслаждается в сердце преданного. Эта идея не чей-то досужий вымысел — она находит подтверждение в «Шримад-Бхагаватам»: «Садху всегда пребывают в глубине Моего сердца, а Я нахожусь в их сердцах. Они не знают никого, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них».

Автор об освобождении

Странным и абсурдным может показаться эмпирику то, что автор осуждает саму жажду спасения, которое является самым желанным для всех, кроме беспримесных преданных Всевышнего, Господа Кришны. Он говорит: «Тьма невежества называется кайтава. В это понятие входит желание благочестия, накопления [материальных богатств], удовольствий и освобождения (дхарма, артха, кама и мокша). Из всех проявлений кайтавы желание спасения является самым пагубным, поскольку оно разрушает нашу преданность Кришне. Для преданного бхакти — это метод обретения любви к Кришне как единственная высшая цель человеческого существования».

Автор о Боге

Брахман, Параматма и Бхагаван составляют три концепции Божественного. Бхагаван — это Всевышний, Брахман — сияние Его трансцендентного тела, а Параматма — это локализованное частичное проявление Бога в сердце живого существа. Шри Кришна Чайтанья, как говорит автор, — это Сам Бхагаван Говинда. Это утверждение автора означает, что Махапрабху не просто проявление Бога или идеальное божественное создание, а Сам Кришна в роли величайшего учителя, а также выдающегося преданного всей вселенной, Который заставил поток божественной любви выйти из берегов, тем самым затопив весь мир нектарным наводнением преданности Богу.

……………………………………………..

Переводчик: Вриндаван Чандра дас.
Редактор: Традиш дас.

 

 

Сатьянджан Сен

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты»
(часть 4)

Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из пятого номера XXVII тома за октябрь 1929 года)

 

Автор об Имени Бога

Мы знаем из «Чайтанья-чаритамриты», что следует постоянно повторять Имя Кришны, поскольку такое воспевание — сущность всех мантр. Это освобождает преданного от рабства этого мира и приводит его к святым стопам Кришны. В этот «железный век» никакая иная религиозная практика, кроме повторения Святого Имени Бога, не обладает подлинной силой. Тот, кто воспевает Святое Имя Бога, обретает упоительную любовь ко вселюбящему Богу; такова уникальная особенность Святого Имени. Любовь к Богу — высочайшая цель человеческой жизни. В сравнении с этим благочестие, мирские приобретения, услаждение чувств и освобождение (дхарма, артха, кама и мокша) подобны соломе на дороге. Та радость, что дарует эта любовь, настолько превышает радость [мнимого] осознания себя Богом, насколько океан нектара превосходит капельку воды, а ослепительное солнце — сияние фосфоресцирующего светлячка. Такова природа божественной любви, которая возвышает ум до трансцендентного состояния и рождает желание достичь святых стоп Кришны. Все это заставляет преданного смеяться и плакать, петь и танцевать в великом экстазе. Погружаясь в океан этой любви, преданный испытывает дрожь, покрывается испариной, а цвет его тела меняется. Долг преданного Кришны — прославлять Его совместно и наделять всех людей знанием о величии Святого Имени, тем самым указывая верный путь к подлинному освобождению из рабства иллюзии.

Шри Кришна Чайтанья сказал, что это не Он Сам танцует, а Святое Имя Кришны заставляет Его петь и танцевать. Святое Имя разрушает само семя греха и наделяет воспевающего Его высочайшей преданностью Господу Вайкунтхи. Эта преданность обращается в любовь к Нему, экстатические проявления которой заставляют преданного ощущать дрожь, покрываться испариной и лить обильные слезы. Действенная сила Святого Имени Кришны такова, что если мы произносим это Святое Имя, то освобождаемся от мирского рабства и обретаем служение Кришне. Если воспевание Святого Имени не приводит к искренним слезам, то следует понимать, что такой воспевающий наносит оскорбления Святому Имени Бога.

Два иноземца произнесли Святое Имя в шутку, и с этого момента стали повторять Святое Имя помимо собственной воли.

Чайтаньядев сказал Кази: «Удивительно, но ты произнес Святое Имя, и это очистило тебя от всех грехов. Ты произнес три имени: Хари, Кришна и Нараяна. Несомненно, ты очень удачлив».

В шлоке:

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха

выражение «харер нама» (Имя Хари) произносится трижды, чтобы сделать особое ударение на этих словах; слово «эва» (то есть Святое Имя) используется, чтобы подчеркнуть этот смысл для материалистичных глупцов. Слово «кевала» (лишь) указывает нам на то, что ни знание, ни йога, ни аскезы и ни какие-либо другие практики не принесут того, на что способно Святое Имя Кришны. Тот, кто думает иначе, никогда не обретет освобождение. Именно поэтому выражение «настй эва» (определенно не) также приводится трижды.

В этот «железный век» Кришна нисходит в этот мир в форме Своего Святого Имени. Это Святое Имя освобождает нас от рабства этого мира.

Избавьтесь от гордыни и научитесь оказывать почтение другим. Будьте смиреннее травинки и воспевайте Святое Имя. Даже если человек произносит Святое Имя Кришны в качестве насмешки, это все равно освобождает его от привязанности к мирскому.

Отправляясь в Нилачалу, Махапрабху посоветовал Своим последователям идти домой и воспевать Святое Имя Кришны непрестанно. Слушайте и воспевайте Святое Имя, и вы обретете любовь к Кришне — высочайшую цель человеческой жизни. Освободитесь от зависти и повторяйте Святое Имя. Из вайшнавских священных писаний нам становится известно, что в этот темный век не существует иной [действенной] религии («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, главы 9 и 11).

Господь говорит, что домохозяин должен служить Кришне и вайшнавам и воспевать Святое Имя Кришны совместно [с другими преданными] и непрестанно (Мадхья-лила, глава 15).

Человек заслуживает почитания, даже если произносит Святое Имя Кришны лишь однажды. Это смывает все его грехи и рождает в нем преданность Богу. Тот, кто повторяет Святое Имя Кришны, более не нуждается ни в каких посвящениях или обрядах. Это спасает всех, от величайших до самых недостойных, покоряет их умы и наполняет любовью к Кришне. Поэтому тот, кто произносит чистое [без оскорблений] Святое Имя даже один раз, — вайшнав, и заслуживает почтительного отношения. Тот, кто воспевает Святое Имя постоянно, — вайшнав высшего уровня, а тот, при виде кого у нас самих появляется желание воспевать Святое Имя Кришны, — вайшнав высочайшего уровня (Мадхья-лила, глава 16).

Автор об облике Бога

Мы получаем наше знание о Боге из Вед и Пуран. Всевышний бесконечен и является Властелином всего сущего. Он обладает величием, силой, славой, красотой, знанием и отречением во всей их полноте. Тогда как так называемые ведантисты считают Его бесформенным. Когда Веды называют Его единообразным, это означает, что Его тело — не тленная оболочка для разума, но всецело духовно. Вся эта вселенная исходит из Него, поддерживается Им и входит в Него после уничтожения. У нас имеются три грамматических примера, а именно: отложительный, творительный и местный падежи. Так мы приходим к осознанию, что Бог не единообразен.

Когда Бог желает проявиться во множестве, Он бросает взгляд на Свою пракрита-шакти (материальную природу, выступающую в качестве иллюзорной энергии). В тот миг еще не были созданы плотские глаза, и поэтому ум и глаза Бога были трансцендентны. Слово «Брахма» (Бог) указывает на Того, Кто обладает величием, силой, славой, знанием, красотой и отречением во всей полноте, и мы знаем из священных писаний, что это не кто иной, как Кришна. Не так просто установить верное значение Вед. Но Пураны помогают его понять.

«Удачливая душа является уроженкой Враджи», — утверждает «Шримад-Бхагаватам». «Так вечный Бог (Брахма), Который является олицетворением блаженства, проявился как их друг».

Веды говорят, что у Него нет рук и ног, но это подразумевает, что у него нет конечностей из крови и плоти. Веды также говорят, что Он ходит быстро и поддерживает все, и это подразумевает особую духовную деятельность. Те, кто не принимает это подлинное значение, приписывают Ему другие качества, называя Его бесформенным, хотя Его облик исполнен величия и блаженства во всей возможной полноте. Тем не менее псевдоведантисты называют Его бесформенным. Бог обладает всеми видами энергий, и Его облик исполнен вечности, знания и абсолютного блаженства. Однако эти приверженцы доктрины иллюзии по-прежнему безрассудно убеждены, что Он не имеет формы и Своего собственного могущества.

………………………………………..

Переводчик: Вриндавана Чандра дас.
Редактор: Традиш дас.

Садху-санга №2

Октябрь, 2003

Предисловие к «Шри Чайтанья-чаритамрите»

Из книги

«Самадхи Гаудия-вайшнавов во Вриндаване»

Маханидхи Махарадж

Шри Кришнадас Кавирадж Госвами

 

Явившись неподалеку от Катвы, Кришнадас Кавирадж ушел во Вриндавану после того, как Господь Нитьянанда сказал ему во сне: «аре аре кришнадаса, на караха бхайа, вриндавана йаха танха, сарва ларйа хайа» - «О мой дорогой Кришнадас, не бойся. Ступай во Вриндаван, ибо там ты обретешь все» («Чаитанья-чаритамрита», Ади, 5.195).

Кришнадас принял дикшу от Рагхунатхи даса Госвами. Он вёл отречённую жизнь у Шьяма-кунды, неподалеку от Манаса Павана Гхата - места полуденного омовения Радхарани.

Шри Джива Госвами, в обычае которого было давать звания, дабы почтить квалифицированных преданных, дал Кришнадасу титул «Кавираджа» (царь поэтов) за его поэтический шедевр «Говинда-лиламриту». Шри Нароттам даса Тхакур написал в «Прартхане»: «Кришнадас Кавирадж, который составил «Шри Чайтанья-чаритамриту»,- подлинный знаток среди преданных. Его «Говинда-лиламрита» заставляет камни плакать, но, увы, мой ум не привлекается ею».

Во времена Кришнадаса, все вайшнавы собирались в храме Говиндаджи для того, чтобы слушать, как Шри Харидас Пандит читает«Шри Чаитанья Бхагавату». Преданные жадно стремились услышать о поздних играх Господа Гауранги, поэтому они попросили Кришнадаса записать их. Кришнадас молился Мадана-мохану (Божеству), чтобы Тот дал ему способность сделать это и благословения. Цветочная гирлянда упала с Божества, означая божественное разрешение.

«Чайтанья-чаритамрита» Кришнадаса Кавираджа - это наиболее точная, аутентичная и философская биография Господа Чайтаньи. Каждая её строчка полна бесконечного смирения, энтузиазма и преданности Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху. Кришнадас обладал удивительной способностью говорить, не нанося оскорблений, даже упрекая своих оппонентов.

Он глубоко знал все священные писания. Из его книг видны его широкие познания в шрути, смрити, ньяе, джйотир шастрах и кулинарном искусстве. Будучи эрудированным учёным, строгим аскетом, ваишнавом - парамахамса-расика, Кришнадас всё же пишет о себе: «Я глухой, немой, совершенно неграмотный, мирской и ниже, чем червь в испражнениях». Его собственное смирение автоматически привлекает сердце всякого читателя «Чаитанья-чаритамриты».

Кришнадас Кавирадж был живым примером преданного, «более смиренного, чем кустик травы, более терпеливого, чем дерево». Читая «Чайтанья-чаритамриту», преданный будет духовно прогрессировать и всё глубже понимать учение Шри Чайтаньи о према-бхакти Радхи-Кришны.

Общаясь с Кришнадасом Кавираджем, вечно освобождённым спутником Господа Чайтаньи, человек развивает в себе качества вайшнава - смирение, невинность, честность, уравновешенность, мягкость, чистоту, самоотверженность, терпение, доброту, серьёзность, свободу от материальных желаний, мягкий характер, контроль над шестью страстями, дружелюбие, уважение ко всем живым существам, молчаливость, знание, поэтичность и абсолютную преданность Шри Кришне.

Во враджа - лиле Кришнадас Кавирадж – Кастури Манджари, одна из восьми ближайших служанок Шримати Радхарани. Его самадхи расположена у Радха- кунды, а по мнению некоторых - у храма Радхи-Дамодары.

 

Другие отрывки из книги

«В течение шестнадцатого века, множество книг исключительной трансцендентной прозы и поэзии были написаны лишенными гордости вайшнавами, которые предпочли остаться безымянными. Чувствуя высочайшее смирение, такие писатели выражали себя лишь по отношению к своим предшественникам. Кришнадас Кавирадж прославляет своих гуру в конце каждой главы«Шри Чайтанья-чаритамриты»: шри рупа рагхунатха-паде йара аша, чаитанйа чаритамрита кахе кришнадаса: «Молясь у лотосных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, всегда желая их милости, я, Кришнадас, повествую «Шри Чайтанья-чаритамриту», следуя по их стопам».

Шрила Кришндас Кавирадж Госвами показывает своё высочайшее смирение и благодарность, обращаясь к Вриндавану дас Тхакуру как к «Вьясе» в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 20.82): «Вриндаван даса Тхакур - любимый преданный Господа Нитьянанды. И поэтому в описании игр Шри Чайтаньи Махапрабху он - изначальный Вьясадев». Как Шрила Вьясадев рассказал об играх Шри Кришны в «Бхагаватам» и других Пуранах, так Шрила Вриндаван даса Тхакур описал чайтанья - лилу в «ЧаитаньяБхагавате».

Смиренное сердце Кришнадаса Кавираджи излило и следующее прославление Вриндаваны дас Тхакура: «Слушание «Чаитанья Бхагаваты» избавляет от всех неудач. Благодаря слушанию « ЧаитаньяБхагаваты » человек понимает славу Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. И он достигает высшего совершенства знания - чистой любви к Кришне».

«Кришна Даса принял дикшу от Рагхунатхи даса Госвами. Он вел отречённую жизнь у Шьяма-кунды, неподалеку от Манаса Павана Гхата - места полуденного омовения Радхарани».

………………………….

Редакция: Ари Мардан д.

«Наследие Кришнадаса Кавираджа Госвами»

Огонь разлуки Махапрабху

Кришнадас Кавирадж Госвами

Кришнада́са Кавира́джа Госва́ми — кришнаитский писатель, богослов и святой, автор «Чайтанья-чаритамриты», агиографического текста на бенгали, повествующей о жизни и учении основоположника традиции гаудия-вайшнавизма Чайтаньи (1486—1534).

 

Биография

Существует очень мало сведений о жизни Кришнадасы Кавираджи. Известно, что он родился в 1518 году в деревне Джаматпур в округе Бардхаман, что в 6 км к западу от Катвы. Его отец Бхагиратха был врачом, его мать звали Сунанда. У Кришнадасы был младший брат по имени Шьямадаса. Когда они были ещё детьми, умерли их родители и братья выросли в семье родственников. Бхактисиддханта Сарасвати пишет в своём предисловии к «Чайтанья-чаритамрите» и «по сей день в доме, где он жил, поклоняются его божествам Гаура-Нитая, но, судя по всему, в нём не осталось никого, чьи предки были родственниками великого святого».

Прославляя в «Чайтанья-чаритамрите» Нитьянанду, Кришнадаса рассказывает о том, как однажды его брат Шьямадаса вступил в спор с уважаемым вайшнавом по имени Минакетана Рамадаса по вопросу онтологического положения Чайтаньи и его ближайшего сподвижника Нитьянанды. Шьямадаса попытался принизить позицию Нитьянанды. Кришнадаса воспринял это как непростительное оскорбление и отверг своего брата. Кришнадаса пишет, что, став на сторону спутника и слуги Нитьянанды и отчитав своего брата, он обрёл благословения Нитьянанды, который пришёл ему во сне и велел отправляться во Вриндавану. Кришнадаса покинул Бенгалию и поселился во Вриндаване, приняв там духовное посвящение от Рагхунатхи Дасы Госвами (1495—1571), одного из ближайших учеников Чайтаньи Махапрабху. Во Вриндаване, Кришнадаса полностью посвятил себя духовной практике.

В очень преклонном возрасте и при слабом здоровье, Кришнадаса взялся за написание своего монументального труда — «Чайтанья-чаритамриты». Сделал он это по просьбе вайшнавов Вриндаваны, которые никогда лично не встречали Чайтанью и жаждали узнать детали его жизни. Во время работы над «Чайтанья-чаритамритой», Кришнадаса использовал заметки Сварупы Дамодара и Мурари Гупты, которые были близкими спутниками Чайтаньи. О многих фактах из жизни Чайтаньи Кришнадаса узнал от своего гуру Рагхунатхи Дасы Госвами, который помогал Сварупе Дамодаре в то время когда тот был личным секретарём Чайтаньи. Бхактивинода Тхакур говорит, что Сварупа Дамодара написал на санскрите стихи о последних деяниях Чайтаньи и велел Рагхунатхе Дасе Госвами запомнить и проповедовать их. «Чайтанья-чаритамрита» — это суть записей, оставленных Сварупой Дамодарой.

Перед тем как начать написание книги, Кришнадаса пришёл к божеству Мадана-мохана во Вриндаване и стал просить позволения выполнить просьбу вайшнавов. На глазах у всех находящихся в храме, гирляндабожества упала с его шеи. Пуджари Мадана-мохана взял гирлянду и надел её на шею Кришнадасы. Приняв её как символ согласия и благословения божества, Кришнадаса приступил к работе.

Приверженцы гаудия-вайшнавизма считают, что вечная форма Кришнадаса в лилах Кришны — Ратнарекха Манджари или, согласно другим источникам — Кастури Манджари.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.