Подростки ищут себе авторитет. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Подростки ищут себе авторитет.

2019-11-18 200
Подростки ищут себе авторитет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ

ФИЗИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ.

  • Возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы - временные функциональные расстройства кровообращения.
  • Организм перестраивается из детского во взрослый. Он уподобляется кораблю, который отплыл от одного берега, а к другому еще не пристал.
  • Быстрый рост - подростки неуклюжи, часто роняют посуду, спотыкаются о стулья. Девочки растут быстрее в возрасте 12-14 лет, мальчики 14-16 лет.

ВНУТРЕННИЕ ДЕПРЕССИИ.

  • Причина - неравномерное созревание (рост, голос, женственность, ранняя любовь...)
  • Те, у которых раннее развитие тела, стесняются быть среди меньших.
  • Те, кто отстает в развитии, обычно подавлены, им кажется, что они хуже других.

Не требуйте от них, как от взрослых, отношения ко всему, это утомляет их, потому что они не могут поступать, как взрослые.

ГЛУБОКОЕ ЧУВСТВО ЧЕСТИ.

  • Подростки желают, чтобы их признавали, как личность в семье, в кругу друзей.
  • Подростки предпочитают получить незаслуженное наказание, но не выдать своего товарища.

Не требуйте, чтобы подростки выдавали друг друга.

Не делайте им замечаний при всех - потеряете доверие.

Не говорите с ними свысока!

ПОДРОСТКИ ИЩУТ СЕБЕ АВТОРИТЕТ.

  • Обычно в подростковом возрасте имеется идеальный герой, которому они хотят подражать (герои-кумиры).
  • К своему другу предъявляют очень большие требования, он должен быть идеальным. Они тратят много времени на поиск друга, лишь бы не оставаться в одиночестве.
  • Мотивы дружбы с возрастом становятся глубже (общие увлечения, интересы, совместная деятельность, взаимное уважение, доверие, понимание и т.п.).
  • Прекращение дружеских отношений воспринимается очень болезненно.
  • Желание быть признанным в кругу друзей.
  • Дружба не всегда носит положительный характер, очень часто подростки подражают негативным проявлениям друг друга.

Помогите им разобраться в людях и их отношениях.

Объясните, что есть только один идеал - Иисус Христос, и Ему нужно подражать.

ВЛИЯНИЕ ЧУЖИХ МНЕНИЙ.

  • Испытывают давление со стороны сверстников, которые заставляют их поступать по определенному шаблону: “Если все, то все”.
  • Если нет хорошей поддержки и опоры в семье, у него появляется страх: “Я не такой, как все”.
  • Быстро разочаровываются в своем внешнем виде, одежде.

Научить духовным ценностям!

Научить ценить, что важнее то, что и как думает о мне Христос, а не сверстники!

ИНСТИНКТ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

Вначале поверхностный, а потом все более глубокий. Они всегда замечают, кто кому симпатизирует.

Не унижать и своевременно направлять в правильное русло.

Учить хранить себя непорочными.

Делать замечания и наставления наедине.

Некоторые церкви считают нужным разделять в этом возрасте на классы девочек и мальчиков.

Тогда они могут лучше усваивать и сосредотачиваться на уроке.

СОМНЕНИЯ, СИЛЬНЫЙ РАЗУМ, ИССЛЕДОВАНИЕ.

  • Он уже не верит слепо, как ребенок. Они исследуют, желая найти истину.
  • Они даже сомневаются в любви родителей к ним, не уверенны, любят ли родители их или их хорошее поведение.

Научите их задавать откровенные вопросы и обращаться за ответом к Богу.

Подросткам нужны доказательства, и только в Духе Святом они будут действительно убедительны.

Покажите им свою безграничную любовь - это вселит в них чувство безопасности, и они смогут свободно задавать вопросы.

Будьте откровенны в своих собственных сомнениях.

У Бога есть ответы даже на самые тяжелые вопросы.

Уверьте, что вера в Бога является достаточно прочным основанием, чтобы разрешить любые сомнения.

КРИЗИС САМООЦЕНКИ.

Противоречия в мыслях и действиях. Кто? Где? Почему?

9. Желают САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, не терпят авторитетов.

САМОКРИТИЧНЫ и КРИТИЧНЫ к окружающим.

• Невозможно от них ничего утаить. Поэтому, если вы этого не делаете, то лучше не учить об этом.

11. НЕ ОБДУМЫВАЮТ ФРАЗЫ РЕЧИ, могут нагородить кучу обидных слов.

12. ГРУППИРУЮТСЯ В ГРУППЫ ПО ИНТЕРЕСАМ и горды этим, а других, не похожих на них, не принимают.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ

ЛЕТ

  • Работа по темам: Дух Святой, оккультизм, секс, первая любовь...
  • Рассказ на 20-30 мин.
  • Научить проводить тихое время с Богом (чтение Библии, молитва, слушание Бога). Учиться делать это ежедневно.
  • Истории с продолжением; в уроке может быть несколько историй из Библии, анализ поведения того или иного героя.
  • Спортивные игры.
  • Иногда для занятий мальчиков и девочек стоит разделить.
  • Несомненно, нужны отдельные программы без маленьких детей, со своими песнями, темами, людьми.
  • Важно, чтобы семьи поддерживали учителей; • - Давать конкретные задания, ставить вопросы так, чтобы уметь сосредоточить внимание подростка; • - Учитель - друг, а не проповедник.
  • Дайте возможность высказывать свое мнение.
  • Не скрывайте своих недостатков.
  • Учите хранить непорочность.
  • ПОМНИТЕ: подросток учится не так, как взрослый.

ВЗРОСЛЫЕ:

  • Принятие абсолютных истин на основании предыдущего опыта.
  • Упорядочение своего отношения ценностей и поступков с точки зрения этих истин.
  • Желание применять вновь приобретенные истины в повседневной жизни.

ПОДРОСТКИ:

  • Начинают с оценки пережитого на опыте.
  • Далее, обнаруживают отношения, ценности и поступки, подтверждающие приобретенный опыт, потом оценивают истинность в сравнении с жизненным опытом; думают, как эту истину смогут применить на практике.
  • Уместно ли то, что вы преподаете?
  • Начните с рассмотрения жизненных ситуаций, а не с объяснения абсолютных истин.
  • Используйте способы, которые наиболее продуктивны и уместны.

ЛЕТ

Программа для молодежи должна включать такие направления:

  1. Создание примера - “Не говори, а покажи мне” - занятия должны проходить как в стенах церкви или школы, так и за ее пределами

***Позвать учеников на обед, принять участие в спортивных мероприятиях, пригласить к себе домой, пойти в поход

  1. Обучение должно быть активным. Практические занятия с молодежью помогут перейти от знания Слова Божьего к послушанию тому, чему оно учит. Молодежь назовет своего лидера лицемером, если он не будет расти вместе с ними.
  2. Библейское учение должно стать личным переживанием наших учеников-подростков. Поэтому, когда вы учите, приведите примеры дел Господа в жизни людей нашего времени.
  3. Евангелизм ЛИЧНЫМ примером. Научить подростков использовать каждую возможность поделиться благой вестью.
  4. Преумножение. Конечный результат молодежного служения - ученики, которые привели ко Христу других, наставляя их в вере и посылая идти и делать то же.
  5. Подросткам необходимо чувствовать себя частью больших и малых групп. В больших группах - прославление, пение; в малых группах - изучение Библии.
  6. Устанавливать хорошие взаимоотношения с нашими учениками - они очень важны для развития мышления подростков.

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ:

  1. Знать возрастные особенности.
  2. Проводить время с ними.
  3. Знать потребности.
  4. Уделять время для подготовки.
  5. Любить подростков.
  6. Помнить, что значит быть подростком.
  • Если не учитывать особенности характера, возраста и нужды именно этой группы - мы потеряем подростков, как для Господа, так и для этой жизни.
  • Пусть подростки поймут, что они важны другим.
  • Подростковой группе необходимо дать возможность приобрести опыт служения в мире. Они должны быть вовлечены в какое-либо служение.
  • Важно научить подростков больше смотреть в мир, а не на самих себя!
  • Не делайте все сами! Учите подростков служить Богу!
  • Дайте им почувствовать себя важными! Будьте больше консультантом, чем лидером!
  • Умейте выйти за пределы церкви и начните делать что-то (посещение других церквей, помощь престарелым, инвалидам, участие в строительстве, уборка.
  • Перемены в стране прибавляют проблемы в подростковом возрасте. Приходит свобода, но со свободой приходит и ответственность. Вы сможете успешно учить подростков только с помощью Господа! Готовьте подростков к годам перемены в стране как можно лучше!
  • В нашей стране детей не учат принимать решение, и наша задача научить подростков принимать решения и быть ответственными!

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД.

Сосредоточенный на учителе, информативный, объясняет, подчеркивает суть, что-то проясняет.

*Объяснения, лекции, демонстрация, заранее подготовленный материал, рассказы, иллюстрации.

ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТКРЫТИЯ

Ученику отводится преобладающая активная роль. Старайтесь, чтобы ученики решали проблему сами! * Выяснение задания путем вопросов, решение проблемы, используя игры.

АКТИВНЫЙ МЕТОД.

Помогает ученикам улучшить навыки мышления и общения. Учит работать в группах.

*Групповые задания, пресс-конференции, обсуждения.

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД.

Полезен в начале урока для привлечения внимания молодежи. Помогает развитию урока. Применяется для завершения урока.

*Составление письменных планов на предстоящую неделю, творческое мышление, письменные работы, постановки, обыгрывание возможных жизненных ситуаций, использование музыки, изобразительное искусство, согласие /несогласие, обязательства.

Творческий метод является неоценимым подспорьем в обучении. Он помогает ребенку понимать и принимать Слово Божье. Библейские игры направляют ребенка на изучение материала и запоминание конкретных истин. Очень важно, чтобы учителя были обучены эффективному использованию разнообразных методов и материалов.

ВЫБОР МЕТОДА

  • От эффективности метода зависит достижение цели.
  • Учителя часто останавливаются на тех методах, которыми учились сами.
  • Если вы учите детей так, как учились сами, - то вы ленивы и не хотите выучить новые методы.

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРИСТУПИТЬ К ОБУЧЕНИЮ И ВЫБРАТЬ МЕТОД, НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ 10 ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЕВ.

  1. Цели и задачи урока. Что ученики должны знать, уметь и делать? Урок должен быть сбалансирован между знаниями учениками Слова Божьего, правильным отношением к тому, чему оно учит, и желанием применять Слово в своей жизни.
  2. Количество учеников. Большой класс должен быть поделен на небольшие группы.
  3. Размер классной комнаты. Удобно ли будет заниматься в этом классе вашей группе? • Отведенное время. Сколько времени имеется в вашем распоряжении для проведения урока
  4. Есть ли у вас время для нескольких видов деятельности на уроке? Остается ли у вас время для разбора и исследования Писания?
  5. Снаряжения и пособия. Оцените имеющиеся в вашем распоряжении снаряжения и пособия. Проверьте видео и аудио материал. Возможно, маленькие столы будут способствовать созданию более теплой и дружеской атмосферы во время урока.
  6. Ресурсы и программа. Еще раз оцените ваши учительские ресурсы и программу. Применима ли она к возрасту учеников? Старайтесь вовлечь всех учеников в процесс обучения. Подготовьте множество творческих методов, чтобы вдохновить их к послушанию Господу.
  7. Расположение комнат. Как расположена ваша комната, в тихом или шумном месте? Возможно, утреннее солнце не позволяет ученикам смотреть в проектор? Классы следует размещать в приспособленных для обучения помещениях.
  8. Возраст учеников. Не забывайте о возрастных характеристиках и нуждах ваших учеников. Концентрация внимания, абстрактное и буквальное мышление, речевые и моторные навыки - все это играет огромную роль при выборе методов.
  9. Климат в группе. Сколько времени учащиеся группы обучаются совместно. Если давно, то скорее всего, что они смогут делиться друг с другом своими мыслями на более глубоком уровне.
  10. Учитель. Собираться раз в неделю с другими учителями, чтобы молиться вместе с ними и обдумывать планы на грядущий месяц или четверть. Объединение учителей - метод сам по себе замечательный. Учителя могут показывать своим ученикам пример взаимоотношений. (1Кор.11:1).

ПОЗВОЛЬТЕ БОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАС! НЕ УЧИТЕ ПО-СТАРОМУ, ПО-СВОЕМУ! УЧИТЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ МЕТОДЫ! НЕ БОЙТЕСЬ ПРИМЕНЯТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ!

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Какому учебному процессу должен следовать учитель?

ПОГРУЖЕНИЕ.

Задача учителя: мягко направлять детей на этом этапе и сосредоточить их внимание на теме урока.

Начните урок таким образом, чтобы направить их внимание на какую-то нужду, пробудите интерес собеседования через этот вопрос.

Завладейте вниманием учеников и удерживайте его.

Урок должен быть интересным и уместным для подростка (провокационные вопросы, интересные предметы, остроумные пословицы, интересные истории, приключения, события, происходящие с подростками).

ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ.

Задайте вопросы - Как применить эту Библейскую истину в моей жизни?

Для подростков не столь важны фактические вопросы, важнее всего - практические.

Пусть Слово Божие изменяет жизнь и желания!

ДОСТИЧЬ НЕВЕРУЮЩИХ.

Это не глубокое изучение Библии - это общение верующих с неверующими. Можно устроить пикник, лагерь, поход, чтобы подростки могли пригласить своих неверующих друзей.

Что можно делать на таких встречах?

*Представления, викторины, музыкальная программа.

ЦЕЛЬ: ПРИВЛЕЧЬ И ДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР.

ДЕВИЗ: “ПРИДИ И ПОСЛУШАЙ”!

2.ПРИДИ И ВОЗРАСТАЙ!

Направляйте учеников на пути духовного роста. Изучение Библии, пение, молитва.

Неверующие становятся заинтересованными, а верующие духовно возрастают.

*Это, например, может быть встреча на всю ночь у кого-то дома, в спортзале или в молитвенном доме.

ЦЕЛЬ: ВОЗРАСТАНИЕ В СЛОВЕ БОЖЬЕМ.

ДЕВИЗ: “ПРИДИ И ВОЗРАСТАЙ”!

УРОВЕНЬ СЛУЖЕНИЯ.

Готовьте подростков к служению. Помогите им найти их сильные стороны.

*Они могут выпускать свою собственную газету и раздавать ее людям (в газете говорить о том, чем они занимаются, что делают, что знают и что планируют).

*Они могут подготовить свою программу, с которой могут выступить в другой церкви или в другом месте.

ЦЕЛЬ: ВОСПИТАТЬ ЛИДЕРОВ ИЗ УЧЕНИКОВ.

ДЕВИЗ: “ПРИДИ И СЛУЖИ ДРУГИМ”.

УРОВЕНЬ ЛИДЕРСТВА.

Вырастить лидеров в группе.

Выбрать лидера в группе, чтобы он мог поделиться своими личными переживаниями (покаяние, освящение, молитвенная жизнь).

*Готовить воспитателей для детских лагерей на неделю. Это можно делать через их служение, а учитель только “ГИД”.

ЦЕЛЬ: ВОСПИТАТЬ, РАЗВИТЬ ЛИДЕРСТВО.

ДЕВИЗ: “ПРИДИ И ВЕДИ ДРУГИХ”.

ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ

ФИЗИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ.

  • Возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы - временные функциональные расстройства кровообращения.
  • Организм перестраивается из детского во взрослый. Он уподобляется кораблю, который отплыл от одного берега, а к другому еще не пристал.
  • Быстрый рост - подростки неуклюжи, часто роняют посуду, спотыкаются о стулья. Девочки растут быстрее в возрасте 12-14 лет, мальчики 14-16 лет.

ВНУТРЕННИЕ ДЕПРЕССИИ.

  • Причина - неравномерное созревание (рост, голос, женственность, ранняя любовь...)
  • Те, у которых раннее развитие тела, стесняются быть среди меньших.
  • Те, кто отстает в развитии, обычно подавлены, им кажется, что они хуже других.

Не требуйте от них, как от взрослых, отношения ко всему, это утомляет их, потому что они не могут поступать, как взрослые.

ГЛУБОКОЕ ЧУВСТВО ЧЕСТИ.

  • Подростки желают, чтобы их признавали, как личность в семье, в кругу друзей.
  • Подростки предпочитают получить незаслуженное наказание, но не выдать своего товарища.

Не требуйте, чтобы подростки выдавали друг друга.

Не делайте им замечаний при всех - потеряете доверие.

Не говорите с ними свысока!

ПОДРОСТКИ ИЩУТ СЕБЕ АВТОРИТЕТ.

  • Обычно в подростковом возрасте имеется идеальный герой, которому они хотят подражать (герои-кумиры).
  • К своему другу предъявляют очень большие требования, он должен быть идеальным. Они тратят много времени на поиск друга, лишь бы не оставаться в одиночестве.
  • Мотивы дружбы с возрастом становятся глубже (общие увлечения, интересы, совместная деятельность, взаимное уважение, доверие, понимание и т.п.).
  • Прекращение дружеских отношений воспринимается очень болезненно.
  • Желание быть признанным в кругу друзей.
  • Дружба не всегда носит положительный характер, очень часто подростки подражают негативным проявлениям друг друга.

Помогите им разобраться в людях и их отношениях.

Объясните, что есть только один идеал - Иисус Христос, и Ему нужно подражать.

ВЛИЯНИЕ ЧУЖИХ МНЕНИЙ.

  • Испытывают давление со стороны сверстников, которые заставляют их поступать по определенному шаблону: “Если все, то все”.
  • Если нет хорошей поддержки и опоры в семье, у него появляется страх: “Я не такой, как все”.
  • Быстро разочаровываются в своем внешнем виде, одежде.

Научить духовным ценностям!

Научить ценить, что важнее то, что и как думает о мне Христос, а не сверстники!

ИНСТИНКТ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

Вначале поверхностный, а потом все более глубокий. Они всегда замечают, кто кому симпатизирует.

Не унижать и своевременно направлять в правильное русло.

Учить хранить себя непорочными.

Делать замечания и наставления наедине.

Некоторые церкви считают нужным разделять в этом возрасте на классы девочек и мальчиков.

Тогда они могут лучше усваивать и сосредотачиваться на уроке.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.