Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-18 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
История одной фотографии
(Исследовательская работа на основе фотографии учащихся 9 класса Тарногской средней школы 1937 года)
Работу выполнил:
Силинский Виктор, 11-б класс
БОУ «Тарногская средняя
общеобразовательная школа»
Тарногского
района Вологодской области
Дата рождения: 26.01.1994
Домашний адрес: 161560, Вологодская область, Тарногский район,
поселок Вощар.
Руководитель:
Кормашова Ольга Ильинична,
учитель русского языка и литературы
БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Адрес школы: 161560, Вологодская область, Тарногский район, с. Тарногский Городок
ул. Одинцова д.45
контактный телефон: (81748) 2-23-69
Тарногский Городок
2013
Оглавление
I. Введение……………………………………………………………. 1
II. Основная часть:
1) История музейного экспоната………………………………………….
2) Школьная фотография из юности ушедшей…(описание)……………
3) «А со школьных фотографий- океаны биографий…»………………..
4) Страницы школьной летописи 30-х годов…………………………….
|
5) Благодарность выпускников своим наставникам…………………………………………….....................
III. Заключение…………………………………………………………8
IV. Источники и используемая литература…………………………..9
V.Приложения
Введение.
Вы с фотографии поблекшей
Глядите на меня в упор,
Шепча из юности ушедшей:
«Мы здесь, мы вместе до сих пор»
Школьная фотография… Это одна из самых дорогих реликвий для каждого из тех, кто на ней изображен. Пройдут годы- 40, 50, 60 лет - а с фотографии будут смотреть на тебя, как и прежде, юные лица девушек и юношей, твоих одноклассников. Фотография-это документальный источник реальной жизни, это память, это история школы в лицах, это доказательство школьной дружбы, единения мыслей и душ. Школьные фотографии – это ценнейший источник развития образования в советский период. Запечатленные в кадре мгновения реальной жизни всегда вызывают интерес, и этот интерес будет возрастать с увеличением временного расстояния.
XX век, богатый различными событиями, отраженными в фотодокументах, становится уже достоянием истории. В настоящее время назрела необходимость собрать и сохранить эти документы личного происхождения по вопросам образования, здравоохранения, культуры в фондах архивов, музеев и не только собрать, но и по возможности исследовать. Актуальность этой задачи обусловлена уходом из жизни поколения, рожденного в начале и первой половине XX века. Есть реальная опасность, что вместе с людьми исчезнут эти ценные фотодокументы советской эпохи. А каждая фотография способствует сохранению исторической памяти для будущих поколений.
Для школьников XXI века нет более важной задачи, чем сбор информации по истории советской школы. В музее Тарногской школы имеется большой фонд фотодокументов, черно-белых снимков, но, к сожалению, большинство фотографий обезличены. Поэтому необходимо на этих фотодокументах обозначить время съемки, год выпуска и присутствующих на фотоснимке. Работу по оформлению фотодокументов необходимо активизировать, пока есть живые свидетели и очевидцы моментов фотосъемки, пока есть представители каждого выпуска Тарногской средней школы, за исключением выпуска 1938 года. И это направление является приоритетным в деятельности школьного музея. Наше исследование по истории первого выпуска школы представлено в рамках этой работы.
|
75 лет прошло с того момента, когда был сделан фотоснимок первого выпуска Тарногской средней школы. Фотографирование выпускных классов - это традиция любой школы. И рассматриваемая нами фотография положила начало этой прекрасной традиции в Тарногской средней школе.
Исследованию группового фотопортрета, выполненного в мае 1937 года, и посвящена наша работа.
Основная часть.
Заключение
В заключение хочется отметить: фотография 1937 года, этот небольшой черно-белый снимок, давший начало нашему исследованию, открыл перед нами удивительную, богатую значимыми событиями, поистине легендарную историю первого выпуска Тарногской средней школы. В ходе исследования все поставленные задачи выполнены, цели достигнуты, а именно: тщательно проанализирован фотодокумент 1937 года, персонифицированы все присутствующие на данном документе, на основе архивных документов, газетных публикаций, писем выпускников, интервью с их родными, близкими собран материал о судьбе каждого выпускника, восстановлены страницы школьной летописи 30-х годов, составлено Слово благодарности от первых учеников первым учителям. Мы надеемся, что наше исследование получилось глубоким, всесторонним и объективным, несмотря на то, что в настоящее время, в силу объективных причин, ни с одним из выпускников 1938 года мы не имели возможности встретиться. Данное исследование, мы считаем, это наш долг, нас, выпускников 2013 года, перед самым первым выпуском Тарногской средней школы. Наша работа – это последняя возможность возродить из прошлого славные, героические страницы выпуска 1938 года, пока живы еще те, кто знал первых выпускников и потому мог дать достойную оценку жизненной судьбы представителей первого школьного выпуска.
|
Отталкиваясь от начала работы, закончить наше исследование хотелось бы фоторядом из трех снимков, сопоставлением трех фотодокументов: школьной фотографии 9 класса 1937 года, фотоснимка со встречи одноклассников 1984 года и фотографии выпускников 2013 года. 47 лет разделяет первые два снимка, если на фотографии 1937 года первые выпускники совсем еще юные, в преддверии жизненных дорог, то на фотографии 1984 – перед нами уже состоявшиеся в этой жизни люди, и каждый из них человек чести, мужества, верности своей Родине. И все они, как один, всегда на передовом фронте, то они учителя в наиважнейшем деле ликвидации безграмотности в родном, Тарногском районе, то они боевые офицеры на фронтах Великой Отечественной, награжденные за свой героизм многочисленными медалями и орденами, то руководители и специалисты в нелегком деле восстановления страны из разрухи. И, пройдя через все эти трудности, они не очерствели душой, не озлобились, не растеряли душевную красоту и по-прежнему умели дружить, любить, помнить и ценить все, что дала им школа и вся последующая жизнь. На третьей фотографии - 2013 года - наш 11-б, 75-й выпуск Тарногской средней школы, выпуск XXl столетия. Мы живем в совершенно другое время, нежели первые выпускники, время новых технологий, сплошной фантастики. Об этом наши ровесники 30- годов XX века не могли даже мечтать. Да, мы имеем многое, самое главное – мирную жизнь. Может быть, мы что-то, очень важное, перестали ценить в этой жизни, но это только на первый взгляд. На фотографии 2013 года мы тоже, может, выглядим беззаботными, несерьезными, но это тоже на первый взгляд. На самом деле у каждого из нас, как и у тех юношей и девушек 1938 года, есть мечта – получить хорошую специальность, стать профессионалом в своей области и, непременно, принести пользу Родине, говоря пушкинским слогом, «отчизне посвятить души прекрасные порывы…». Да, у нас есть возможности претворить мечту в реальность, но, к сожалению, выстоять в этой жизни, хотя и мирной, не просто. Самое главное – не растерять все то ценное, что мы получили в школе. Невольно задаем самим себе вопрос: «Сможем ли мы вот так же, как они, выпускники 1938 года, состояться в жизни, сохранить свою честь и достоинство?» Мы постараемся, как и они, первые выпускники нашей школы, честно служить Родине, ведь и у нас, как и у наших прадедов, главная ценность – это Россия.
|
России служили честно
Наши первые выпускники
И в труде, и в бою, как известно,
Прославили школу свою!
И мы, их далекие правнуки,
Родине так же будем служить
И в жизни отчизны самое главное
Постараемся не пропустить!
Приложение 1
Приложение №
История одной фотографии
(Исследовательская работа на основе фотографии учащихся 9 класса Тарногской средней школы 1937 года)
Работу выполнил:
Силинский Виктор, 11-б класс
БОУ «Тарногская средняя
общеобразовательная школа»
Тарногского
района Вологодской области
Дата рождения: 26.01.1994
Домашний адрес: 161560, Вологодская область, Тарногский район,
поселок Вощар.
Руководитель:
Кормашова Ольга Ильинична,
учитель русского языка и литературы
БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Адрес школы: 161560, Вологодская область, Тарногский район, с. Тарногский Городок
ул. Одинцова д.45
контактный телефон: (81748) 2-23-69
Тарногский Городок
2013
Оглавление
I. Введение……………………………………………………………. 1
II. Основная часть:
1) История музейного экспоната………………………………………….
2) Школьная фотография из юности ушедшей…(описание)……………
3) «А со школьных фотографий- океаны биографий…»………………..
4) Страницы школьной летописи 30-х годов…………………………….
5) Благодарность выпускников своим наставникам…………………………………………….....................
III. Заключение…………………………………………………………8
IV. Источники и используемая литература…………………………..9
V.Приложения
Введение.
Вы с фотографии поблекшей
|
Глядите на меня в упор,
Шепча из юности ушедшей:
«Мы здесь, мы вместе до сих пор»
Школьная фотография… Это одна из самых дорогих реликвий для каждого из тех, кто на ней изображен. Пройдут годы- 40, 50, 60 лет - а с фотографии будут смотреть на тебя, как и прежде, юные лица девушек и юношей, твоих одноклассников. Фотография-это документальный источник реальной жизни, это память, это история школы в лицах, это доказательство школьной дружбы, единения мыслей и душ. Школьные фотографии – это ценнейший источник развития образования в советский период. Запечатленные в кадре мгновения реальной жизни всегда вызывают интерес, и этот интерес будет возрастать с увеличением временного расстояния.
XX век, богатый различными событиями, отраженными в фотодокументах, становится уже достоянием истории. В настоящее время назрела необходимость собрать и сохранить эти документы личного происхождения по вопросам образования, здравоохранения, культуры в фондах архивов, музеев и не только собрать, но и по возможности исследовать. Актуальность этой задачи обусловлена уходом из жизни поколения, рожденного в начале и первой половине XX века. Есть реальная опасность, что вместе с людьми исчезнут эти ценные фотодокументы советской эпохи. А каждая фотография способствует сохранению исторической памяти для будущих поколений.
Для школьников XXI века нет более важной задачи, чем сбор информации по истории советской школы. В музее Тарногской школы имеется большой фонд фотодокументов, черно-белых снимков, но, к сожалению, большинство фотографий обезличены. Поэтому необходимо на этих фотодокументах обозначить время съемки, год выпуска и присутствующих на фотоснимке. Работу по оформлению фотодокументов необходимо активизировать, пока есть живые свидетели и очевидцы моментов фотосъемки, пока есть представители каждого выпуска Тарногской средней школы, за исключением выпуска 1938 года. И это направление является приоритетным в деятельности школьного музея. Наше исследование по истории первого выпуска школы представлено в рамках этой работы.
75 лет прошло с того момента, когда был сделан фотоснимок первого выпуска Тарногской средней школы. Фотографирование выпускных классов - это традиция любой школы. И рассматриваемая нами фотография положила начало этой прекрасной традиции в Тарногской средней школе.
Исследованию группового фотопортрета, выполненного в мае 1937 года, и посвящена наша работа.
Цель работы: исследование фотографии 1937 года как источника информации о судьбах первых выпускников школы.
Задачи исследования:
-определить источник поступления музейного экспоната;
-провести описание объекта исследования;
-персонифицировать лица на фотографии;
-выяснить судьбы первых выпускников школы;
-восстановить страницы школьной летописи конца 30-х годов
(на основе писем-воспоминаний);
-составить письмо-благодарность выпускников 1938 года их учителям.
Основные методы работы: хронологический, исторический, сопоставительный, теоретический.
Актуальность работы: в июне 2013 года Тарногская средняя школа отмечает 75-летие первого выпуска. Данная работа - это дань уважения и благодарности
выпускникам 1938 года, сразу по окончании школы принявших активное участие в деле ликвидации неграмотности в районе, а в годы Великой Отечественной войны ставших в ряды защитников нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. В своей работе мы попытаемся рассказать о мужестве, легендарной стойкости, неиссякаемом трудолюбии и патриотизме бывших учеников нашей школы довоенного выпуска 1938 года и обозначить роль первых учителей в формировании духовно- нравственных ценностей выпускников. И это очень важно - передать традиции первых выпускников школы нам, юным тарножанам XXI века. К сожалению, юношам и девушкам, окончившим Тарногскую школу в 1938 году, было бы сейчас 92-93 года, и
все они уже ушли из жизни (мы не могли найти данных лишь об одном выпускнике, ждем ответа на отправленный нами запрос).
Новизна исследования заключается в попытке впервые собрать весьматериал о первом выпуске Тарногской средней школы.
Практическое значение работы: в апреле-мае 2013 года будут проведены
во всех классах нашей школы беседы о выпускниках 1938 года, экскурсии в школьном музее с использованием презентации, включающей фотодокументы. Современные мальчики и девочки должны обязательно соприкоснуться с героическими страницами наших бывших учеников, непременно испытать чувство гордости за своих земляков и по-новому осознать некоторые моменты своей жизни.
Данная исследовательская работа содержит следующие этапы исследования: выбор темы, постановка цели и задач, сбор материала, обобщение полученных данных, выявление закономерности, подведение итогов работы.
Источники исследования: материалы районного архива, личного архива Д. Д. Угрюмова, М. Ф. Чахутина, фотоальбомы, экспонаты школьного музея, письма-воспоминания выпускников довоенных и военных лет школы, газетные публикации, встречи, беседы с родственниками и людьми, близко знавшими выпускников 1938 года. При написании работы мы использовали книги приказов по школе, годовые ведомости..
Основная часть.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!