Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-11-18 | 203 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Модульная сетевая программа обучения волонтеров
По формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью
«Инклюзивное волонтерство в университете»
Тюмень, 2019 г.
Цель и задачи реализации программы
Цель Программы – развитие у будущих волонтеров из числа студентов вузов-партнеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе.
Задачи:
1. Формировать знания теоретических и нормативно-правовых основ инклюзивного волонтерства.
2. Способствовать осознанию слушателями ценности инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью.
3. Содействовать освоению способов взаимодействия волонтеров с людьми с инвалидностью и их сопровождения в зависимости от особенностей и потребностей.
4. Развивать проектные и лидерские компетенции волонтеров.
5. Способствовать осознанию студентами роли и моделей деятельности добровольца в инклюзивном образовании, своей роли в инклюзивном волонтерстве.
6. Содействовать развитию инклюзивного добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации, расширению ресурсов организации добровольческой деятельности, созданию межвузовской сети инклюзивных волонтерских объединений.
Нормативные документы, на основании которых разработана Программа:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
2. Трудоемкость обучения
Трудоемкость программы составляет 36 часов, из них: 22 ч – аудиторная работа, 10 часов – самостоятельная работа, 4 часа – итоговая аттестация. Форма итоговой аттестации – зачет.
Форма обучения
Программа организуется в очной, очно-заочной или заочной форме (определяется вузом, реализующим программу) с использованием дистанционных образовательных технологий.
Первый (базовый) модуль организуется, как правило, в дистанционной форме (вебинары, видеолекции, элементы МООК и т.п.) и предполагает изучение научно-теоретических основ деятельности волонтера при сопровождении лиц с инвалидностью, основы волонтерской деятельности в сфере инклюзии, основы инклюзивной культуры и социального проектирования.
Второй (вариативный) модуль – практикоориентированный, организуется, как правило, в очном формате и направлен на формирование компетенций, необходимых волонтеру для осуществления сопровождения лиц с инвалидностью и самостоятельной добровольческой деятельности. Может быть организован в формах: семинаров, тренингов, мастер-классов, слетов, форумов и т.п.
Самостоятельная работа слушателей предполагает изучение учебно-методических материалов, подготовку к практическим занятиям и итоговой аттестации. Организуется в дистанционном формате с использованием электронных образовательных ресурсов в рамках курса.
Формы и методы организации лекционных и практических занятий, самостоятельной работы определяются вузом, реализующим программу.
Категория слушателей программы
Основная категория слушателей – студенты вузов-партнеров (не менее 2-х студентов от каждого вуза).
В качестве слушателей также могут выступать: студенты и преподаватели вузов-партнеров, члены молодежных волонтерских организаций, руководители добровольческих организаций, движений, представители региональных отделений всероссийских обществ, работающих с людьми с инвалидностью.
Основанием к зачислению является письмо-заявка от администрации вуза-партнера и регистрация слушателей на портале инклюзивноеобразование.рф.
Документы, предоставляемые слушателями, определяются нормативными документами вуза, реализующего программу.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатели приобретают следующие компетенции:
− знания теоретических и нормативно-правовых основ инклюзивного волонтерства;
− понимание и осознание ценности инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью;
− способность и готовность к взаимодействию с людьми с инвалидностью и их сопровождению в зависимости от особенностей и потребностей;
− умения разработки и реализации проектов и организации событий инклюзивной направленности;
− осознание роли и моделей деятельности волонтера в инклюзивном образовании, понимание своей роли в инклюзивном добровольчестве;
− способность включаться в добровольческую деятельность и организовывать ее, в том числе с людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
6. Учебный план
№ п/п | Наименование модулей/тем | Количество часов | Всего часов | ||
Лекционные занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа | |||
Содержание программы
Модульная сетевая программа обучения волонтеров
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!