Способность к коммуникации в устной и письменных формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Способность к коммуникации в устной и письменных формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)

2019-11-18 158
Способность к коммуникации в устной и письменных формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.В. Арапова

Профессиональная этика

Рабочая программа дисциплины

 

для студентов, обучающихся

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

(для бакалавров)

 

все формы обучения

 

Москва 2017


Аккредитованное образовательное частное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кафедра гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ Ректор   _______________ А.Г. Забелин «______»____________20__г.

Г.В. Арапова

Профессиональная этика

Рабочая программа дисциплины

 

для студентов, обучающихся

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

(для бакалавров)

 

все формы обучения

Рекомендовано Учебно-методическим советом МФЮА

(протокол №____ от «____» ___________ 2017 г.)

Одобрено кафедрой информационных технологий

(протокол № ___ от «____» ___________ 2017 г.)

Москва 2017


УДК 174.4

ББК 87.75

А 18

Рецензент: Шманева Л.В. к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин МФЮА

А18 Арапова Г.В. «Профессиональная этика». Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (для бакалавра), все формы обучения. - М.:МФЮА, кафедра гуманитарных дисциплин, 2017. – 46 с.

 

Дисциплина «Профессиональная этика» Б1.Б.5 относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла и изучает особенности поведения и принятия решений в рамках профессионального общения.

 

Рабочая программа дисциплины содержит перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, место дисциплины в структуре образовательной программы, объем дисциплины, содержание дисциплины и видов учебных занятий, учебно-тематический план, содержание практических занятий и семинаров, учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы, описание фонда оценочных средств, перечень основной и дополнительной литературы, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», методические указания для обучающихся по освоению дисциплины, описание материально-технической базы.

 

УДК 174.4

ББК 87.75

А 18

Учебное издание

Арапова Галина Викторовна

Профессиональная этика

Рабочая программа дисциплины

Компьютерный набор, верстка: Арапова Г.В

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл.п.л.1,6. Изд. № – 2017. Тираж - 14 экз.

Заказ № ______

Отпечатано в МФЮА

                                              Арапова Галина Викторовна, 2015

                                                       Ó МФЮА, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы..................................       5
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.......  5
3 Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах....  6
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий..........................................     7
4.1 Содержание дисциплины...................................... 7
4.2 Учебно-тематический план................................... 11
4.3 Содержание практических занятий и семинаров................. 12
5 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине..................................    14
6 Описание фонда оценочных средств для проведения текущего контроля/промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине..   15
7 Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.....................................    22
8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.............    24
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. 25
10 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.........    26
11 Приложение 1 Учебно-тематический план и содержание практических занятий для очной формы обучения (индивидуальный план) (срок обучения 3г.4мес.)     27
12 Приложение 2 Учебно-тематический план и содержание практических занятий для очно-заочной формы обучения (срок обучения 5 лет)     32
13 Приложение 3 Учебно-тематический план и содержание практических занятий для очно-заочной формы обучения (индивидуальный план) (3г.4мес.)     37
14 Приложение 4 Учебно-тематический план и содержание практических занятий для заочной формы обучения (срок обучения 5 лет)     41
15 Приложение 5 Учебно-тематический план и содержание практических занятий для заочной формы обучения (индивидуальный план) (3г.4мес.)     44

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Дисциплина Б1.Б.5 «Профессиональная этика» обеспечивает формирование следующих компетенций:

 

Вид учебной работы

Всего

(в часах)

Семестры (в соответствии с рабочими учебными планами) 4 Общая трудоемкость дисциплины 72 72 Аудиторные занятия 36 36 Лекции (Л) 18 18 Практические занятия (ПЗ) 18 18 Самостоятельная работа (СР) 36 36 В семестре 36 36 В сессию     Вид промежуточной аттестации – зачет.    

 

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий.

4. 1. Содержание дисциплины

Тема 3. Прикладная этика.

Понятие прикладной этики, её особенности и структура. Экологическая и биомедицинская этика: понятие, специфика, виды. Экологическая этика: сущность, предмет, основные задачи и проблемы. Эволюция отношений человека к природе. Современные проблемы экологизации морали как социокультурного феномена. А. Швейцер о принципе "благоговения перед жизнью". Любовь и уважение к природе - главные императивы, регламентирующие отношение современного человека к природе. Свобода и морально-экологическая ответственность личности.

Биоэтика и биомедицинская этика: общее и особенное. Проблемы человеческой жизни в учениях русских мыслителей (Вл.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, С.Л.Франк, Н.Ф.Федоров). Основные проблемы биоэтики: право человека на жизнь и право на смерть (аборты, эвтаназия). Этические проблемы генной инженерии и клонирования, воспроизводства человеческого потомства, трансплантологии, современной психиатрии.

Профессиональная этика. Условия возникновения, историческое развитие и специфика профессиональной морали. Кодексы профессиональной морали, их место в общей системе нравственности. Профессиональная этика как выражение нравственного прогресса человечества, как осознание культурно-гуманистического назначения профессии. Гуманизм - исходный принцип профессиональной этики. Категории профессиональной морали и этики: профессиональный долг, профессиональная честь и достоинство, справедливость, профессиональный такт.

Виды профессиональной этики. Педагогическая этика о нравственных принципах и нормах взаимоотношений педагога с учащимися, коллегами, родителями учеников. Нравственно-психологический климат педагогического коллектива. Судебная этика о требованиях к личности юриста, нормах и принципах взаимоотношений всех участников судебного процесса. Деловая этика (этика бизнеса). Управленческая этика. Этика журналиста.

Тема 4. Содержание и особенности профессиональной этики.

Понятие и виды профессиональной этики.

Специальность, профессия и квалификация специалиста. Особенности нравственных проблем в служебной деятельности.

Понятие и предмет профессиональной этики. Основные принципы профессиональной этики. Корпоративность и корпоративная мораль.

Профессиональный этический кодекс: понятие и назначение. Виды кодексов. Структура кодекса. Международные этические стандарты профессиональной деятельности служащего.

Тематика рефератов.

1. Категории этики (добро и зло, благо, справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство и честь, смысл жизни, счастье).

2. Мораль и право: единство и различия.

3. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.

4. Адвокатская этика.

5. Смертная казнь.

6. Профессиональная этика нотариуса.

7. Судебная этика, ее содержание и значение.

8. Этика делового общения сотрудников правоохранительных органов.

9. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

10. Особенности профессиональной деятельности юриста.

11. Этические требования к обвинительной речи прокурора.

12. Этика допроса и ее содержание.

13. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.

14. Этические начала следственной деятельности.

15. Культура процессуальной деятельности.

Примерная тематика вопросов к зачету

1. Предмет и функции этики.

2. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».

3. Происхождение морали.

4. Исторические формы нравственности (коллективистская, сословная, индивидуалистическая).

5. Нравственность как реальность: поведение, нравы, отношения

6. Структура морали. Свойства и функции морали.

7. Эвдемонизм, ригоризм, гедонизм и утилитаризм в истории этики.

8. Характерные черты и основные идеи античной этики.

9. Характерные черты этических воззрений Средневековья.

10. Основные направления этических исканий в эпоху Возрождения и Нового времени.

11. Понятия справедливости, честности, достоинства. Справедливость и законность.

12. Профессиональная этика и ее взаимосвязь с общей теорией морали. Виды профессиональной этики.

13. Профессиональная этика и культура поведения государственного и муниципального служащего.

14. Требования к этике и культуре делового общения государственных служащих.

15. Этика и культура поведения руководителя.

16. Этика и культура при телефонных контактах.

17. Этика и культура при деловой переписке.

18. Речевой этикет и культура общения.

19. Этика и культура при проведении рабочих совещаний.

20. Этика и культура поведения при встречах, приветствиях и представлениях.

21. Этикет деловых встреч.

22. Визитные карточки и их применение.

23. Этика и культура поведения женщины-руководителя.

24. Этикет при проведении деловых переговоров.

25. Фирменные символы и ритуалы как регулятор культуры поведения сотрудников организации.

26. Внешний вид как элемент культуры поведения.

27. Этический кодекс организации.

28. Деловой протокол и этикет.

29. Служебный этикет.

30. Этикет на официальных мероприятиях.

31. Этика взаимных отношений.

32. Этика и культура поведения при решении конфликтных ситуаций.

33. Сравнительный анализ делового этикета в различных странах.

34. Особенности этики и культуры поведения в компаниях с разной организационной культурой.

35. Харассмент в деловых отношениях: пути и методы противодействия.

36. Моббинг в деловых отношениях: пути и методы противодействия.

37. Причины и следствия законодательного продвижения культуры феминизма в странах Евросоюза и США.

38. Подходы к формированию духовной и нравственной личности.

39. Отношение к взяткам и подаркам в различных культурах.

Уровень требований и критерии оценок

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и индивидуальной работы со студентами, по результатам выполнения самостоятельных работ (в рабочих тетрадях) и компьютерного тематического тестирования. Основными формами текущего контроля знаний являются:

- проверка качества усвоения проблемных вопросов изучаемого материала в ходе плановых занятий;

- проверка соответствия разработки деловых документов установленным требованиям стандартов;

- выполнение самостоятельных домашних заданий в рабочих тетрадях, их оценивание и обсуждение результатов;

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

На зачете осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Теоретические знания оцениваются в форме устного ответа. Практические навыки и умения проверяются посредством оценки работ, выполненных в ходе практических занятий: при выполнении и оценке самостоятельных заданий, индивидуальных домашних работ, по результатам тестирования и тематических контрольных работ.

Оценивание студентов осуществляется в соответствии с требованиями и критериями 5-балльной системы оценки знаний, установленными в вузе, в рамках зачета – это зачтено/не зачтено. Учитываются как результаты текущего контроля, так и знания, навыки и умения, непосредственно показанные студентами в ходе зачета.

 

7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная:

1. Виговская М.Е. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Виговская М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19990.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

2. Денисов А.А. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Денисов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32795.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

3. Ермакова Ж.А. Профессиональная этика и этикет (практикум) [Электронный ресурс]: учебное пособие к практическим занятиям/ Ермакова Ж.А., Тетерятник О.П., Холодилина Ю.Е.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30125.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

б) дополнительная литература:

1. Семенов А. К., Маслова Е. Л.Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие. – Издательство: Дашков и Ко. – 2002.

2. Уткин Э. А Этика бизнеса. Учебник для ВУЗов. – Издательство: Зерцало, 2001.

3. Дробницкий О.Г. Моральная философия: Избранные труды. М.: Гардарики, 2001. Кропоткин П.А. Этика. М.: Политиздат, 1991.

4. Ницше Ф. К генеалогии морали: Полемическое сочинение // Ницше Ф. Соч. в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990.

5. Фуко М. Использование удовольствий. Введение // Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Касталь, 1996.

6. Бубер М. Образы добра и зла // Бубер М. Два образа веры. М.: АСТ, 1999. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т.3. М.: Педагогика, 1983.

7. Левицкий С.А. Трагедия свободы [II] / Левицкий С.А. Трагедия свободы. М.: Канон, 1995.

8. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994.

9. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995.

10. Свобода и/или справедливость. (Ведомости. Вып.28). Тюмень, 2006.

11. Соловьев В.С. Оправдание добра // Соловьев В.С. Соч. в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1988.

12. Соловьев В. Стыд. М.. 1995.

13. Тульчинский Г.Л. Самозванство. Феноменология зла и метафизика свободы. СПб, 1996

14. Фуко М. Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы. [III. Дисциплина] / Пер. с фр. В.Наумова, под ред. И.Борисовой. М.: Ad Marginem. 1999.

15. Шелер М. Ресентимент в структуре моралей. СПб.: Наука, Университетская книга, 1999.

16. Этика и психология деловых отношений. Хрестоматия. – М., 2013.

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/.

2. Научная электронная б-ка eLibrary.ru [Доступ к РИНЦ (Российскому индексу научного цитирования) и журнальным статьям] [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/.

3. Портал Гуманитарное образование. – Философия [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/sect/28/5.

4. Российское образование. Федеральный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.edu.ru/.

5. Текстовые ресурсы – Ин-т философии РАН [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://iph.ras.ru/page52248384.htm.

6. http:/ IPRBooks. ru /

7. http://intencia.ru/

8. http://thelib.ru/

 

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение дисциплины «Профессиональная этика и этикет» направлено на решение следующих задач: формирование представлений у студентов о правилах и требованиях профессионального поведения, особенностях этики поведения в рамках различных профессий и специальностей, отработка правил поведения в рамках различных профессиональных и жизненных ситуаций.

Лекции построены на основе использования активных форм обучения: - лекция-беседа (преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов), - проблемная лекция (с помощью проблемной лекции обеспечивается достижение трех основных дидактических целей: усвоение студентами теоретических знаний; развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста), лекция с заранее запланированными ошибками (эта форма проведения лекции необходима для развития у студентов умений оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, вычленять неверную или неточную информацию). На каждой лекции применяется сочетание этих форм обучения в зависимости от подготовленности студентов и вопросов, вынесенных на лекцию. Присутствие на лекции не должно сводиться лишь к автоматической записи изложения предмета преподавателем. Более того, современный насыщенный материал каждой темы не может (по времени) совпадать с записью в тетради из-за разной скорости процессов – мышления и автоматической записи. Каждый студент должен разработать для себя систему ускоренного фиксирования на бумаге материала лекции.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является подготовка работы по заданной или согласованной с преподавателем работе. Эта работа представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное различным подходам в области информационных систем и технологий. Она не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному подтверждению студентом своей точки зрения, критической оценке рассмотренного материала и проблем, что должно способствовать раскрытию его творческих и аналитических способностей.

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы студентов. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой, экзамена. Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет - тестировании (интернет – зачете, экзамене), так и в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов. Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, конспектов лекций, повторение материалов практических занятий.

Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе "iprbook", доступ к которой предоставлен студентам. Электронно-библиотечная система " iprbook" реализует легальное хранение, распространение и защиту цифрового контента учебно-методической литературы для вузов с условием обязательного соблюдения авторских и смежных прав. Iprbook обеспечивает широкий законный доступ к необходимым для образовательного процесса изданиям с использованием инновационных технологий и соответствует всем требованиям.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Лекционный зал, оборудованный современной презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук); учебный кабинет гуманитарных дисциплин, оборудованный современной презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска), тексты, хрестоматии, специальная литература, исторические карты, таблицы, схемы по дисциплине.

Тестирование проходит в специализированном компьютерном классе.

Приложение 1

Очное обучение по индивидуальному плану (3г.4мес.)

Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Объем дисциплины программы очного обучения (бакалавров).

 

Вид учебной работы

Всего

(в часах)

Семестры (в соответствии с рабочими учебными планами) 4 Общая трудоемкость дисциплины 72 72 Аудиторные занятия 34 34 Лекции (Л) 16 16 Практические занятия (ПЗ) 18 18 Самостоятельная работа (СР) 38 38 В семестре 38 38 В сессию     Вид промежуточной аттестации – зачет.    

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование

темы дисциплины

Трудоёмкость в часах

Формы текущего контроля успеваемости

Всего часов

Аудиторная работа

СР

Общая Л ПЗ
1 Предмет и категории этики 8 4 2 2 4 Устный опрос
2 История этических учений. 8 4 2 2 4 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
3 Прикладная этика. 10 4 2 2 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
4 Содержание и особенности профессиональной этики. 10 4 2 2 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
5 Профессиональный этикет: сущность и принципы 14 8 4 4 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
6 Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров 12 6 2 4 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
7 Этика делового общения 10 4 2 2 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию

Итого:

72 34 16 18 38  

Приложение 2

Вид учебной работы

Всего

(в часах)

Семестры (в соответствии с рабочими учебными планами)
4
Общая трудоемкость дисциплины 72 72
Аудиторные занятия 36 36
Лекции (Л) 24 24
Практические занятия (ПЗ) 12 12
Самостоятельная работа (СР) 36 36
В семестре 36 36
В сессию    
Вид промежуточной аттестации – зачет.    

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование

темы дисциплины

Трудоёмкость в часах

Формы текущего контроля успеваемости

Всего часов

Аудиторная работа

СР

Общая Л ПЗ
1 Предмет и категории этики 8 4 2 - 4 Устный опрос
2 История этических учений. 8 4 4 2 4 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
3 Прикладная этика. 10 4 4 2 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
4 Содержание и особенности профессиональной этики. 10 4 4 2 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
5 Профессиональный этикет: сущность и принципы 12 8 4 2 4 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
6 Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров 12 6 2 2 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
7 Этика делового общения 10 4 4 2 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию

Итого:

72 36 24 12 36  

Приложение 3

Очно-заочное обучение по индивидуальному плану (3г.4мес.)

Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы

Всего

(в часах)

Семестры (в соответствии с рабочими учебными планами)
4
Общая трудоемкость дисциплины 72 72
Аудиторные занятия 16 16
Лекции (Л) 10 10
Практические занятия (ПЗ) 6 6
Самостоятельная работа (СР) 56 56
В семестре 56 56
В сессию    
Вид промежуточной аттестации – зачет.    

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование

темы дисциплины

Трудоёмкость в часах

Формы текущего контроля успеваемости

Всего часов

Аудиторная работа

СР

Общая Л ПЗ
1 Предмет и категории этики 10 2 2 - 8  
2 История этических учений. 12 - - - 12 -
3 Прикладная этика. 10 2 2 - 8  
4 Содержание и особенности профессиональной этики. 10 4 2 2 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
5 Профессиональный этикет: сущность и принципы 10 4 2 2 6 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
6 Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров 10 2 2 - 8  
7 Этика делового общения 10 2 - 2 8 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию

Итого:

72 16 10 6 56  

Приложение 4

Заочное обучение (5 лет)

Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы

Всего

(в часах)

Семестры (в соответствии с рабочими учебными планами)
4
Общая трудоемкость дисциплины 72 72
Аудиторные занятия 8 8
Лекции (Л) 6 6
Практические занятия (ПЗ) 2 2
Самостоятельная работа (СР) 64 64
В семестре 36 36
В сессию 28 28
Вид промежуточной аттестации – зачет.    

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование

темы дисциплины

Трудоёмкость в часах

Формы текущего контроля успеваемости

Всего часов

Аудиторная работа

СР

Общая Л ПЗ
1 Предмет и категории этики 6 2 2 - 4 -
2 История этических учений. 4 - - - 4 -
3 Прикладная этика. 6 - - - 6 -
4 Содержание и особенности профессиональной этики. 8 2 2 - 6 -
5 Профессиональный этикет: сущность и принципы 8 4 2 2 4 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
6 Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров 6 - - - 6 -
7 Этика делового общения 6 - - - 6 -

Итого:

44 8 6 2 36  

Приложение 5

Заочное обучение по индивидуальному плану (3г.4мес.)

Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы

Всего

(в часах)

Семестры (в соответствии с рабочими учебными планами)
5
Общая трудоемкость дисциплины 72 72
Аудиторные занятия 8 8
Лекции (Л) 6 6
Практические занятия (ПЗ) 2 2
Самостоятельная работа (СР) 64 64
В семестре 36 36
В сессию 28 28
Вид промежуточной аттестации – зачет.    

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование

темы дисциплины

Трудоёмкость в часах

Формы текущего контроля успеваемости

Всего часов

Аудиторная работа

СР

Общая Л ПЗ
1 Предмет и категории этики 6 2 2 - 4 -
2 История этических учений. 4 - - - 4 -
3 Прикладная этика. 6 - - - 6 -
4 Содержание и особенности профессиональной этики. 8 2 2 - 6 -
5 Профессиональный этикет: сущность и принципы 8 4 2 2 4 Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию
6 Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров 6 - - - 6 -
7 Этика делового общения 6 - - - 6 -

Итого:

44 8 6 2 36  

Г.В. Арапова

Профессиональная этика

Рабочая программа дисциплины

 

для студентов, обучающихся

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

(для бакалавров)

 

все формы обучения

 

Москва 2017


Аккредитованное образовательное частное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кафедра гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ Ректор   _______________ А.Г. Забелин «______»____________20__г.

Г.В. Арапова

Профессиональная этика

Рабочая программа дисциплины

 

для студентов, обучающихся

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

(для бакалавров)

 

все формы обучения

Рекомендовано Учебно-методическим советом МФЮА

(протокол №____ от «____» ___________ 2017 г.)

Одобрено кафедрой информационных технологий

(протокол № ___ от «____» ___________ 2017 г.)

Москва 2017


УДК 174.4

ББК 87.75

А 18

Рецензент: Шманева Л.В. к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин МФЮА

А18 Арапова Г.В. «Профессиональная этика». Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (для бакалавра), все формы обучения. - М.:МФЮА, кафедра гуманитарных дисциплин, 2017. – 46 с.

 

Дисциплина «Профессиональная этика» Б1.Б.5 относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла и изучает особенности поведения и принятия решений в рамках профессионального общения.

 

Рабочая программа дисциплины содержит перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, место дисциплины в структуре образовательной программы, объем дисциплины, содержание дисциплины и видов учебных занятий, учебно-тематический план, содержание практических занятий и семинаров, учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы, описание фонда оценочных средств, перечень основной и дополнительной литературы, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», методические указания для обучающихся по освоению дисциплины, описание материально-технической базы.

 

УДК 174.4

ББК 87.75

А 18

Учебное издание

Арапова Галина Викторовна

Профессиональная этика

Рабочая программа дисциплины

Компьютерный набор, верстка: Арапова Г.В

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

У

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.221 с.