Диагностика личностных и метапредметных результатов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Диагностика личностных и метапредметных результатов

2019-11-18 149
Диагностика личностных и метапредметных результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика №1 «Лесенка».

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме

Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

Рисунок к методике «Лесенка»

Инструкция:

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите карандаш и послушайте задание. На этой лесенке на нижних ступеньках детки, которые не очень хорошо себя ведут и не очень хорошо отвечают на занятиях, на средних ступеньках детки, которые не всегда отвечают и иногда не хорошо себя ведут, а на самом верху детки, которые всегда отвечают на занятиях и всегда хорошо себя ведут.

 

Обработка результатов:

При анализе полученных данных исходите из следующего:

Ступенька 1высокий уровень 0-1 балл (завышенная самооценка).

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4средний уровень 4-5 баллов (адекватная самооценка).

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7низкий уровень 2-3 балла (заниженная самооценка).

Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.


Методика №2


Инструкция:

«Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к студии. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса»

Обработка результатов:

Отрицательный ответ – 0 баллов;

Нейтральный ответ – 1 балл;

Положительный ответ – 3 балла;

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Уровни мотивации:

21–30 баллов – высокий уровень мотивации;

7-20 баллов – средний уровень мотивации;

0-6 баллов – низкий уровень мотивации ( ниже 10 баллов – негативное отношение к студии).

 

Вопросы анкеты:

1. Как ты чувствуешь себя на занятиях по окружающему миру?

1) Мне нравится.

2) Мне не очень нравится.

3) Мне не нравится.


2. С каким настроением ты идешь утром на занятия?

1) С хорошим настроением.

2) Бывает по-разному.

3) Чаще хочется остаться дома.

 

Если бы тебе сказали, что завтра на занятия не обязательно приходить всем ребятам, как бы ты поступил?

1) Пошел бы.

2) Не знаю.

3) Остался бы дома.

Как ты относишься к тому, что у вас отменяют занятия?

1) Мне не нравится, когда отменяют занятия.

2) Бывает по-разному.

3) Мне нравится, когда отменяют занятия.

 

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

 

Хотел бы ты, чтобы во время занятий были одни перемены?

1) Нет, не хотел бы.

2) Не знаю.

3) Да, я хотел бы, чтобы в студии были одни перемены.

 

Рассказываешь ли ты о занятиях на окружающем мире своим родителям или друзьям?

1) Рассказываю часто.

2) Рассказываю редко.

3) Вообще не рассказываю.

 

Как ты относишься к своему преподавателю?

1) Мне нравится.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы у мен был другой преподаватель.

 

Есть ли у тебя друзья на занятиях по окружающему миру?

1) У меня много друзей.

2) У меня мало друзей.

3) У меня нет друзей.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.