Тема № 1 Вводное занятие. Теория: Правила поведения на занятиях, инструктаж по технике безопасности. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема № 1 Вводное занятие. Теория: Правила поведения на занятиях, инструктаж по технике безопасности.

2019-11-18 566
Тема № 1 Вводное занятие. Теория: Правила поведения на занятиях, инструктаж по технике безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Образовательная программа «Я узнаю мир» направлена на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельности, любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности и творческого самовыражения и строится на принципах развивающего обучения, системности, последовательности и постепенности. Программа предназначена для развития дошкольников при помощи знакомства с окружающим миром. Выбор данной программы, как базы, обусловлен актуальностью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.                                        

Актуальность

Подготовка детей к школе в настоящее время приобретает все большую актуальность. Многие родители пытаются подготовить ребенка к школе собственными усилиями. Но не всегда родители имеют достаточное количество времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы подготовить ребенка к школе на должном уровне. Данную проблему помогают решить занятия по программе «Я узнаю мир», основной задачей которой является помощь ребенку в формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру и знакомство с окружающим миром.

Период дошкольного детства – это наиболее благоприятный период для формирования адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Таким образом, знакомству дошкольников с окружающим миром должно отводиться важное место, поскольку очень важно вырастить детей людьми, умеющими думать и сопереживать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает. Именно эти задачи решает образовательная программа «Я узнаю мир».

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в создании комфортных условий и соединении различных методик для развития восприятия и раскрытия целостной картины мира, а также развития творческого мышления, памяти и внимания как основы для последующего успешного обучения в школе.

Все занятия проводятся в игровой форме, что не утомляет ребенка и способствует лучшему восприятию нового материала. В работе используется методические приемы Дыбиной О.В. Изучение каждой темы может завершаться игровым заданием (ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д.). Игровые задания представлены в рабочей тетради (Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.:ТЦСфера,2009).

 

 

Формы и режим работы, условия набора и добора учащихся, срок реализации программы:

Программа рассчитана на один год обучения 36 часов, 1 раз в неделю продолжительность 30 минут. Форма организации детей на занятиях – групповая. Наполняемость групп 15 человек (согласно Уставу БОУ ДО г. Омска «ДТ «Кировский»). Набор детей ведется с 30.05 до 15.09. Основной формой работы является учебно-практическая деятельность учащихся. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность. Теоретическая часть дается в форме бесед, демонстрации наглядных пособий. Группы детей набираются без предъявления требований к базовым знаниям, занятия доступны для всех желающих.                                                                                                                    

  

Цели и задачи программы

Цель программы: Познавательное развитие личности ребенка посредством знакомства с окружающим миром.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.Расширить знания о взаимосвязях человека, растений, животных с окружающей природной средой.

2. Развивать интерес к различным видам деятельность и внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

3.Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что нас окружает в природе.

4.Формировать социальные черты личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.
5.Укрепить и развить эмоционально-положительные отношения ребенка к школе.

Предполагаемые планируемые результаты:

Личностные результаты:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-учиться работать по предложенному педагогом плану.

Познавательные УУД:

- отличать новое от уже известного с помощью педагога.

-находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную от педагога.

- делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-умение слушать и понимать речь других.

-умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в студии и следовать им.

Предметные результаты:

· знать свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес

· знают фамилию, имя, отчество, профессию родителей

· различать части суток в последовательности

· знать времена года в последовательности.

· знать основы безопасности жизнедеятельности

· знать правила дорожного движения

· сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам

· соблюдать технику безопасности в быту

· наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Иметь представление:

· о родной стране как о многонациональном государстве, о государственных праздниках, о родном городе, его достопримечательностях

· о профессиях, трудовых действиях взрослых

· об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике

· о растениях и животных

· о космосе, звёздах, планетах

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Количество часов

    Теоретических Практических Общее
1 Раздел № 1 Введение в предмет 0,5 0,5 1
2 Раздел № 2 В мире природы 2 5 7
3 Раздел № 3 В мире растений 1 3 4
4 Раздел № 4 В мире животных 2 6 8
5 Раздел № 5 В мире букв и цифр 0,5 0,5 1
6 Раздел № 6 В мире наук 1 2 3
7 Раздел № 7 В мире вещей 1 1 2
8 Раздел № 8 В мире искусств 1 1 2
9 Раздел № 9 В мире людей 1 6 7
10 Итоговое занятие за год 0,5 0,5 1
  Итого: 10,5 25,5 36

 

 

Содержание программы

 

Раздел № 1

Введение в предмет

Вводное Тестирование.

«Что мы уже умеем и знаем»

Тестирование. Практическая работа: игра «Знайки»

 

Раздел № 2

В мире природы

Тема № 1 Бесконечный мир.

Теория. Вселенная. Наше место во вселенной.

Звездное небо.

Практическая работа: игра-путешествие «Легенды звёздного неба»

 

Тема № 2 Бесконечный мир. Теория. Объяснение педагога. Вселенная. Наше место во вселенной.

Наша планета Земля и спутник Луна. Практическая работа: игра «Телескоп»

Тема № 3 История освоения космоса. Теория. Рассказ педагога о космосе.  Практическая работа: эксперимент «Ракета из воздушного шарика»

Тема № 4 Солнечная система. Теория. История солнечной системы. Практическая работа: создание макета солнечной системы.

Тема № 5 Живая и неживая природа. Теория. Объяснение педагога о важности природных ресурсов в мире. Практическая работа: викторина «Природа»

Тема № 6 Времена года. Теория. Рассказ о временах года. Практическая работа: игра «У природы нет плохой погоды»

Тема № 7 Явления природы. Теория. Показ презентации про явления природы. Практическая работа: эксперимент «Торнадо в бутылке»

Тема № 8 Сутки и дни недели. Теория. Показ презентации про сутки и дни недели. Практическая работа: Игра: Что такое сутки? Дни недели.

 

Раздел № 3

В мире растений

Тема № 1 Растения нашей планеты. Земля, культурные и дикорастущие растения. Теория. Объяснения педагогом о растениях. Практическая работа: игра- путешествие «Живая планета»

 

Тема № 2 Растения, занесенные в Красную книгу. Теория. Рассказ педагога о важности растений в мире.

Практическая работа: игра-практикум «Росточек», эксперимент «Раскрасить цветок»

Тема № 3 Зарождение жизни. Теория. Показ презентации о растениях. Практическая работа: игра- путешествие «Зарождение жизни»

Деревья. Деревья – какие они бывают.

Цветы. Практическая работа: игра «По цветку в каждый дом»

 

Тема № 4 Овощи и фрукты, злаки. Теория. Объяснение педагога о важности овощей, фруктов, злаков, грибов в жизни человека.

Практическая работа: викторина «Полезные витамины», эксперимент «Рисовые тиски»

Грибы. Грибы съедобные и ядовитые.

 

Раздел № 4

В мире животных

Тема № 1 Животный мир нашего региона. Теория. Презентация о животных нашего региона. Практическая работа: игра «Наш лес»

 

Тема № 2 Животный мир Южной и Северной Америки. Теория. Объяснениепедагога о животном мире Южной и Северной Америки.

Практическая работа: игра-путешествие «Джунгли»

Животные, которых мы можем встретить в Европе.

Тема № 3 Животный мир Африки. Теория. Объяснениепедагога о животном мире Африки.

Практическая работа: Животные Африки. Просмотр видеофильма.

Тема № 4 Животный мир Азии. Теория. Объяснениепедагога о животном мире Азии.

Практическая работа: Животные Азии. Просмотр видеофильма.

Тема № 5 Животный мир Арктики. Теория. Объяснениепедагога о животном мире Арктики.

Практическая работа: викторина «Животные севера», эксперимент «Шаги по снегу»

Тема № 6 Животный мир Австралии. Теория. Объяснениепедагога о животном мире Австралии.

Практическая работа: Животные Австралии. Просмотр видеофильма.

 

Раздел № 5

В мире букв и цифр

Тема № 1 Первые школы и древнейшие цифры; первые книги. Теория. Рассказ о первых школах и древнейших цифрах.

Практическая работа: игра-путешествие «Первая школа»

 

Раздел № 6

В мире наук

Тема № 1 Наука и ученые. Теория. Объяснение о том, какие есть науки и ученые мира.

Практическая работа: игра «Великие ученые»

 

Тема № 2 Наука путешественников. Теория. Презентация о путешественников.

Практическая работа: игра – путешествие «Весёлая география»

Раздел № 7

В мире вещей

Тема № 1 Электронные и умные машины на службе у человека. Теория. Показ презентации о бытовых приборах.

Практическая работа: игра «Без них никак»

 

Тема № 2 Осветительные приборы и правила обращения с ними. Теория. Правила обращения с электрическими приборами.

Практическая работа: викторина «В случае беды».

Тема № 3 Транспорт – специальная техника. Показ презентации про специальную технику в нашем городе. Практическая работа: игра «Уступи дорогу»

 

Раздел № 8

В мире искусств

Тема № 1 Музыка. Теория. Рассказ педагога «Что такое искусство?» Практическая работа: игра-путешествие «Музыка в нашей жизни»

 Литература. Практическая работа: Просмотр видеофильма: Великие писатели.

Театр. Практическая работа: игра «Театр на пальцах»

Живопись. Практическая работа: игра «Мы юные художники»

Архитектура. Практическая работа: игра-путешествие «Великие зодчие».

 

Раздел № 9

В мире людей

Тема № 1 Семья. Я и мой адрес. Теория. Рассказ отом, как важно знать свой адрес и близких родственников. Практическая работа. Моя семья. Я знаю свой адрес.

Тема № 2 Моя родина. Мой город. Теория. Презентация о родине и городах России. Практическая работа: игра-путешествие «Моя Родина»

Тема № 3 Моя родина. Мой город. Теория. Презентация о родине и городах России. Практическая работа: игра-путешествие «Мой город»

Тема № 4 Профессии и инструменты. Теория. Показ презентации о профессиях и инструментах. Практическая работа: игра- путешествие «Инструменты прошлого и настоящего»

Тема № 5 Правила дорожного движения и поведения в общественных местах. Теория. Инструктаж по правилам дорожного движения и поведения в общественных местах. Практическая работа. Игра – «Мы пешеходы».

Тема № 6 Правила поведения в экстренных случаях. Теория. Презентация о правилах поведения в экстренных случаях. Практическая работа: викторина «С правилами по жизни»

Тема № 7 Правила поведения на водоемах летом. Теория. Презентация о поведении на водоемах летом. Практическая работа: викторина «С правилами по жизни»

 

Раздел № 10

Итоговые занятия

Тема № 1 Мы – первоклассники. Теория. Рассказ педагога о школе. Практическая работа: игра «Будущие первоклассники»

Высокий уровень-

Дети знают о явлениях общественной жизни: о семье, родителях, об их профессиях, о труде людей, о своих родственниках, знают свой домашний адрес, название города, страны, ее главного города; имеют представление о традициях, быте, условиях труда коренных народов Севера.

 О предметном окружении: об их предназначении, размере, цвете, материале, форме, «весе» предметов, описывают на основе этих данных. Обобщают, классифицируют, сравнивают предметы. Знают некоторые правила безопасности, дорожного движения. Под руководством педагога анализируют результаты наблюдений и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, о переходе веществ из твердого состояния в жидкое состояние и наоборот; о помощи человека природе, правилах поведения в природе. Знают 2-3 вида травянистых растений, 4-5 видов зимующих птиц, о повадках диких животных.

 

Средний уровень-

Дети имеют представление о явлениях общественной жизни, под руководством педагога называют своих родственников, профессии родителей, домашний адрес, город, страну. Умеют сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Недостаточно овладели общими понятиями. Знают признаки живого, определяют растений, животных, птиц. Устанавливают частые и некоторые общие связи. Имеют представление о правилах безопасности, дорожного движения.

 

Низкий уровень-

Под руководством педагогов отвечают на вопросы о семье, родителях; профессиях родителей. Домашний адрес, город, страну называют с трудом. Различают, называют предметы ближайшего окружения, животных, растений, вычленяют их особенности. Знают некоторые потребности (во влаге, в пище). Понимают состояние объекта и среды. Устанавливают частные связи, сравнивают объекты по отдельным характерным признакам. В выделении общих признаков испытывают затруднения. Необходимы напоминания о правилах безопасности, соблюдения правил дорожного движения.

Предметная диагностика:

1.Расскажи о том, в какой стране ты живешь? В каком городе?

2.Назвать свое имя. Рассказать о своей семье.

3. Расскажи о комнатных растениях (с показом, от 6 и более на картинках)

4.Какие условия необходимы для комнатных растений?

5. Расскажи о птицах, которые прилетают весной? Как этих птиц назвать одним словом? (5 и более видов)

6. А ещё каких птиц ты знаешь кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (5 и более видов)

7. Расскажи, что делают в зимнее время ёж, лиса, лось, белка.

8. Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём? (растения, животные)

9. Кто заботиться о лесе? Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)

10. Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (н-р, лесные растения помещены в воду и т.д.) расскажи, что напутал художник?

11. «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери, птицы, животные травоядные и хищные, земноводные).

12. Выяснить знания о правилах поведения в экстренных случаях. (правила)

13. «Каждому свой домик» (животные Севера, жарких стран, средней полосы)

Критерии оценки ответов:

  • 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
  • 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
  • 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчёт результатов:

  • 10-19 – низкий уровень
  • 20-29 – средний уровень
  • 30-39 – высокий уровень

(Таблица см. в пр. № 1)

Методика №1 «Лесенка».

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме

Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

Рисунок к методике «Лесенка»

Инструкция:

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите карандаш и послушайте задание. На этой лесенке на нижних ступеньках детки, которые не очень хорошо себя ведут и не очень хорошо отвечают на занятиях, на средних ступеньках детки, которые не всегда отвечают и иногда не хорошо себя ведут, а на самом верху детки, которые всегда отвечают на занятиях и всегда хорошо себя ведут.

 

Обработка результатов:

При анализе полученных данных исходите из следующего:

Ступенька 1высокий уровень 0-1 балл (завышенная самооценка).

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4средний уровень 4-5 баллов (адекватная самооценка).

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7низкий уровень 2-3 балла (заниженная самооценка).

Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.


Методика №2


Инструкция:

«Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к студии. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса»

Обработка результатов:

Отрицательный ответ – 0 баллов;

Нейтральный ответ – 1 балл;

Положительный ответ – 3 балла;

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Уровни мотивации:

21–30 баллов – высокий уровень мотивации;

7-20 баллов – средний уровень мотивации;

0-6 баллов – низкий уровень мотивации ( ниже 10 баллов – негативное отношение к студии).

 

Вопросы анкеты:

1. Как ты чувствуешь себя на занятиях по окружающему миру?

1) Мне нравится.

2) Мне не очень нравится.

3) Мне не нравится.


2. С каким настроением ты идешь утром на занятия?

1) С хорошим настроением.

2) Бывает по-разному.

3) Чаще хочется остаться дома.

 

Й субтест

Осведомленность

Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников.

 

Й субтест

Классификация

Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию.

Инструкция:

Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально.

Обработка результатов.

При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом.

10-15 баллов – высокий уровень;

5-9- баллов – средний уровень;

Низкий уровень.

1 субтест 2 субтест 1 субтест 2 субтест
1 подошва фасоль 6 всегда указка
2 верблюд мост 7 день Нестеров
3 12 песок 8 жидкая лебедь
4 февраль Москва 9 корень число
5 страус каштан 10 Москва вкусный

Ключ

Стимульный материал:

1-й субтест

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.

  1. У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
  2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
  3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).
  4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
  5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).
  6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).
  7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).
  8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
  9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).
  10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2-й субтест

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  2. Река, озеро, море, мост, болото.
  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
  4. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
  5. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.


Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

 

Методика №5 "Рукавички"

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в кабинете парами, и анализ результата.

Инструкция:

Учащиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

Обработка результатов:

Низкий уровень 0-1 балла – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний уровень 2-3 балла – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – 4-5 балла рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

                                             

Дидактический материал

Печатные пособия:

Демонстрационный материал (картинки предметные, иллюстрации) в соответствии с основными темами программы, наборы из серии «Рассказы по картинкам».

Демонстрационные пособия:

Объекты (резиновые и пластмассовые игрушки, плоскостные изображения), предназначенные для знакомства с окружающим миром. Глобус и географическая карта. Часы (электронные, механические, песочные), для формирования представления о времени. Книги

Раздаточный материал

Наборы карточек в соответствии с темами программы.

Карточки с заданиями для создания проблемных ситуаций.

Игрушки и маски для инсценировки.

Материально – техническое обеспечение

Занятия должны проводиться в светлом, просторном проветренном помещении с учетом и игровой зоны, оборудованном детской мебелью, магнитной доской.

Для проведения занятий необходимы: демонстрационный и раздаточный материал, игрушки, карточки, а также пластмассовые стаканы для карандашей. Простые и цветные карандаши, лоточки и папочки на кнопке для индивидуального раздаточного материала. Материалы необходимые для проведения экспериментов.

Формы подведения итогов реализации программы:

ü Открытые занятия для родителей.

ü Тематические праздники.

 

Нормативно-правовые акты

Основными нормативными основаниями образовательной программы, являются:

1.Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

 

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4.Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. №1726-р;

5.Устав БОУ ДО г. Омска «Дом творчества «Кировский».

Список литературы для педагога

1.    Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н. В. Алёшина. – М.: ЦГЛ, 2004.

2.    Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003.

3.    Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991.

4.    Виноградова, Н. Ф. Моя страна – Россия / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. – М.: Просвещение, 2005.

5.    Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию/ О. А. Воронкевич. – СПб.: Детство-пресс, 2006.

6.    Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду6 пособие для педагогов дошк. Учр.3-е изд.- Минск: ИВЦ Минфина, 2007.

7.    Дошкольное воспитание: журн. – 1990. – № 8; 1991. – № 2, 7.

8.    Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. – М.: ДОСААФ, 1999.

9.    Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

10.  Дыбина, О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество Росси, 2002

11.  Дыбина, О. Б. Что было до…. Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.

12.  Кириллова, О. С. Красный – стой, зеленый – можно. Желтый светит – осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. – Волгоград: Семь ветров, 1995.

13.  Кломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду / Н. В. Кломина. – М.: Сфера, 2005.

14.  Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

15.  Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

16.  Микалко Майкл Игры для разума. Тренинг креативного мышления, Спб, «Питер», 2007.

17.  Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ГНОМ и Д, 2000.

18.  Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми / Л. П. Молодова. – Минск: Асар, 1996.

19.  Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре / И. Ф. Мулько. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

20.  Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ГНОМ и Д, 2003.

21.  Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

22.  Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их Правилам дорожного движения: метод. разраб. / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. – Волгоград: Перемена, 1998.

23.  Сёмкин, Г. В. Страна, в которой я живу: атлас / Г. В. Сёмкин. – М.: Росмэн, 2004.

24.  Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

25.  Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам – о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей дет. сада / Э. Я. Степаненкова, Н. Ф. Филенко. – М.: Просвещение, 1979.

26.  Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2–8 лет. Систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. – СПб.: Смарт, 1996.

27.  Шишкина, В. А. Прогулки в природу / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М.: Просвещение, 2003.

28.  Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи / Т. А. Шорыгина. – М., 2000.

 

Список литературы для родителей

1.    Александрова О.В. "Большая энциклопедия развития" – М.: ЭКСМО,2014

2.    Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991.

3.    Бухаджанка Суварна «Космические путешествия. Мои первые открытия» - – М.: ЭКСМО,2012

4.    Микалко Майкл Игры для разума. Тренинг креативного мышления, Спб, «Питер», 2007

5.    Няньковская Н. «Моё тело. Главная книга хороших привычек» -– М.: ЭКСМО,2013

6.    Скари Ричард "Город добрых дел" - М.: Карьера Пресс 2013

7.    Сёмкин, Г. В. Страна, в которой я живу: атлас / Г. В. Сёмкин. – М.: Росмэн, 2004.

8.    Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2–8 лет. Систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. – СПб.: Смарт, 1996.

9.    Шишкина, В. А. Прогулки в природу / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М.: Просвещение, 2003.

10.  Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи / Т. А. Шорыгина. – М., 2000.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Педагог

Дата обследования:

входящий(в)_______________________________                                       текущий(т)_______________________________

итоговый(и)________________________________

ФИ ребенка Расскажи о том, в какой стране ты живешь? В каком городе? Назвать свое имя. Рассказать о своей семье. Расскажи о комнатных растениях (с показом, от 6 и более на картинках) Какие условия необходимы для комнатных растений? Расскажи о птицах, которые прилетают весной? Как этих птиц назвать одним словом? (5 и более видов) А ещё каких птиц ты знаешь кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (5 и более видов) Расскажи, что делают в зимнее время ёж, лиса, лось, белка. Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём? (растения, животные) Кто заботиться о лесе? Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила) Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (н-р, лесные растения помещены в воду и т.д.) расскажи, что напутал художник? «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери, птицы, животные травоядные и хищные, земноводные). Выяснить знания о правилах поведения в экстренных случаях. (правила) «Каждому свой домик» (животные Севера, жарких стран, средней полосы) ИТОГО БАЛЛОВ
                             
                             
                             

В – высокий уровень С – средний уровень    Н – низкий уровень

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

6 лет Ф.И.учащегося:_____________________________________

Методика №1 «Лесенка».

Методика №2

1) 6)
2) 7)
3) 8)
4) 9)
5) 10)

 

Пояснительная записка

Образовательная программа «Я узнаю мир» направлена на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельности, любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности и творческого самовыражения и строится на принципах развивающего обучения, системности, последовательности и постепенности. Программа предназначена для развития дошкольников при помощи знакомст


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.