VII. Порядок голосования и принятия решений — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

VII. Порядок голосования и принятия решений

2019-11-18 180
VII. Порядок голосования и принятия решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

46. Голосование может быть количественным и рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

47. Решения Совета по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым поименным или тайным голосованием.

48. Перед началом открытого голосования председательствующий объявляет количество депутатов, участвующих в голосовании; количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки и последовательность; напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование. Запрещается ставить на голосование Решение нормативного характера, если оно не изложено в письменной форме.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета.

49. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Свое право на голосование он осуществляет лично.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

50. Подсчет голосов при проведении голосования производит председательствующий. По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержались»; и оглашает одну из двух формулировок: «решение принято» или «решение не принято».

При поименном голосовании председательствующий сообщает фамилии депутатов для их внесения в протокол секретарем. В целях ускорения ведения протокола при положительном решении вопроса председательствующий вправе ограничиться сообщением фамилий депутатов, голосовавших против принятия решения и воздержавшихся.

51. В случае выдвижения двух и более вариантов решения рассматриваемого вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Совета.

В первом туре может допускаться голосование каждого депутата за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Для выявления двух вариантов решения возможно промежуточное голосование. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, данный вопрос снимается с рассмотрения.

52. Принятие решений Совета по персональным вопросам производится тайным голосованием.

Совет вправе принять решение о проведении тайного голосования при принятии решений по иным вопросам. Решение о проведении тайного голосования принимается, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих в зале депутатов.

53. Для проведения тайного голосования и подсчета голосов формируется счетная комиссия в количестве трех человек. Выборы счетной комиссии осуществляются открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии, о чем оглашается протокол заседания счетной комиссии.

54. На счетную комиссию возлагается обязанность по оформлению бюллетеней для тайного голосования, внесению предложенных кандидатур (вопросов) в бюллетень, их выдаче депутатам и подсчету голосов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем комиссии в присутствии ее членов.

55. Депутат получает бюллетень для тайного голосования у председателя (секретаря) счетной комиссии непосредственно перед тайным голосованием. Каждому депутату выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета.

Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине или отдельном помещении для тайного голосования. В момент заполнения депутатом бюллетеня не допускается присутствие в кабине или отдельном помещении для тайного голосования иных депутатов, а также других лиц. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

56. При голосовании счетная комиссия обязана обеспечить тайну волеизъявления депутатов. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. По итогам подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии и оглашается на заседании Совета.

Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней (протокол счетной комиссии) подлежат утверждению решением Совета.

57. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в работе заседания.

К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта акта;

г) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего структурного подразделения или комиссии Совета;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о проведении закрытого заседания;

и) о приглашении на заседание определенных лиц;

к) об изменении способа проведения голосования;

л) об изменении очередности выступлений;

м) о проведении дополнительной регистрации;

н) о пересчете голосов.

58. Решения Совета принимаются в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии акта за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) – о принятии акта в целом с внесенными поправкам и дополнениями. При отсутствии возражений депутатов и иных проектов проект решения может быть поставлен на голосование в целом без голосования по поправкам.

59. Решения Совета ненормативного характера принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании в момент голосования. Решения Совета нормативного характера, по персональным вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

60. Решения Совета по вопросам:

а) осамороспуске Совета –

принимается всеми избранными депутатами единогласно;

б) об уставе муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования

в) об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

г) о назначении в установленном порядке местного референдума

д) отзыв главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования

принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета;

Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Местной администрации или при наличии заключения Главы Местной администрации.

61. В текст решения Совета включается пункт о возложении контроля исполнения решения на должностное лицо Совета, либо председателя комиссии или инициатора внесения проекта решения.

62. По мотивированной просьбе не менее чем одной четверти от числа избранных депутатов Совета может однократно проводиться переголосование по вопросу об отмене принятого на текущем заседании постановления или о принятии решения, не набравшего на этом же заседании количества голосов, необходимого для принятия решения.

63. Принятые решения Совета в течение двух дней направляются Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования в течение трех дней подписывает решение Совета и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).

64. На заседаниях Совета могут распространяться заявления и обращения, которые подписываются депутатами, поддерживающими соответствующие заявления и обращения. Заявления и обращения в повестку дня не включаются, не обсуждаются, решения по ним не принимаются. Эти документы не являются правовыми актами Совета.

      VIII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

65. Основной формой нормативного правового акта Совета, устанавливающего правила и порядок решения вопросов местного значения на территории муниципального образования Шувалово - Озерки, является Положение. Положение принимается в особом процедурном порядке, установленном настоящим Регламентом.

66. Субъектами правотворческой инициативы (внесение на рассмотрение Совета проекта Положения) являются: Глава муниципального образования; депутат муниципального Совета; группа депутатов муниципального Совета; Глава Местной администрации; жители муниципального образования Шувалово - Озерки – в порядке установленном уставом муниципального образования Шувалово - Озерки.

Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет:

а) проектов новых Положений;

б) проектов изменений и дополнений в действующие Положения, либо о признании действующих Положений утратившими силу;

в) поправок в проекты Положений на этапе рассмотрения Советом.

Совет вправе принять решение о разработке проекта Положения, внесения изменений и дополнений в действующее Положение, поручить его разработку рабочей группе, соответствующей комиссии Совета либо Местной администрации. При этом в состав рабочей группы кроме депутатов могут входить муниципальные служащие, специалисты и эксперты.

67. При внесении проекта Положения в Совет субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

а) пояснительная записка к проекту Положения, содержащая предмет правового регулирования, изложение концепции предлагаемого проекта, обоснование его социальной значимости;

б) текст проекта Положения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект;

в) перечень правовых актов, которые признаются утратившими силу, в связи с принятием данного Положения;

г) предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению и заключение Местной администрации (в случае если, реализация правового акта потребует материальных затрат).

Проекты Положений, внесенные в Совет без заключения Местной администрации, направляются Главой муниципального образования вместе с финансово-экономическим обоснованием на заключение в Местную администрацию, которая в недельный срок готовит письменное заключение и направляет его в Совет.

68. В процессе работы над проектом Положения должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство и законодательство Санкт-Петербурга, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

69. Структура Положения должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия Положения, то в проекте дается вступительная часть – преамбула. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему Положения могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

Если в Положении приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты Положения должны иметь ссылки на эти приложения.

70. Одновременно с разработкой проекта Положения должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившим силу соответствующего ранее принятого Положения или его частей. Процедура принятия проекта изменений и дополнений в действующее Положение аналогична процедуре принятия нового Положения и производится в соответствии с настоящей главой Регламента.

Если при подготовке проекта Положения выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданное Положение, то в целях его упорядочения разрабатывается новая редакция Положения. В проект такого Положения включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятом Положении нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

71. Проект Положения до его рассмотрения на заседании Совета должен быть проверен на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставу муниципального образования Шувалово - Озерки и по нему должно быть дано юридическое заключение.

72. Проект Положения подлежит обсуждению в комиссии Совета, которая рассматривает вопрос местного значения, подлежащий правовому регулированию. В случае если предметом правового регулирования являются вопросы местного значения, которые могут рассматриваться в нескольких комиссиях, проект Положения может быть обсужден на совместном заседании соответствующих комиссий Совета.

Комиссия обязана рассмотреть и вынести на заседание Совета все проекты Положений, представленные субъектами правотворческой инициативы.

73. Проект Положения рассматривается в три этапа – три чтения (при отсутствии поправок к проекту Положения, принятого за основу, рассматривается в два чтения), проводимых на различных заседаниях Совета.

Первое чтение состоит из:

а) обсуждения проекта Положения;

б) принятия проекта Положения за основу.

В случае отклонения проекта Положения в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится.

Второе чтение состоит из:

а) обсуждения поправок в установленном настоящим Регламентом порядке;

б) голосования поправок к проекту Положения, принятому за основу.

Третье чтение состоит из:

а) обсуждения и голосования поправок, внесенных депутатами или редакционной комиссией и устраняющих внутренние противоречия проекта Положения или его несоответствие законодательству;

б) голосования проекта Положения в целом.

74. В случае если в Совет после принятия проекта Положения в первом чтении поступит проект Положения по тому же вопросу, такой проект Советом не рассматривается и возвращается субъекту правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта Положения в первом чтении.

Если до рассмотрения в первом чтении проекта Положения в Совет внесён альтернативный проект по тому же вопросу, Совет:

а) принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении проекта, внесенного ранее;

б) устанавливает срок рассмотрения альтернативного проекта;

в) поручает соответствующей комиссии подготовить заключение по нему;

г) рассматривает его в первом чтении одновременно с проектом, внесенным ранее.

75. На первом этапе по результатам обсуждения принимается решение Совета о принятии одного из проектов Положения за основу либо отклонения всех представленных проектов. Принятым за основу считается проект, за который подано количество голосов депутатов, предусмотренное пунктами 60 и 61 настоящего Регламента. Если за основу принято два и более проекта, то для дальнейшей работы принимается проект, набравший наибольшее число голосов. В случае принятия проекта Положения за основу устанавливается срок подачи поправок.

Совет может принять решение об обсуждении проекта Положения, принятого за основу, жителями муниципального образования Шувалово - Озерки.

76. Поправки к проекту Положения, принятому за основу, представляются в редакционную комиссию в письменном виде до окончания установленного на заседании срока.

Поправки, оформленные надлежащим образом (форма поправки утверждается Главой муниципального образования), подаются автором (авторами) за своей подписью. Подача поправки не по установленной форме или с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для ее отклонения.

Редакционная комиссия оформляет сводную таблицу поправок к проекту Положения, принятого за основу. Сводная таблица поправок, а также юридическое заключение по ним представляются депутатам в срок, установленный процедурным решением.

77. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:

а) председательствующим оглашается текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);

б) представителем редакционной комиссии дается комментарий (до двух минут);

в) автором поправки дается комментарий (до двух минут);

г) ставится на голосование вопрос о внесении в текст проекта Положения, принятого за основу, поправки, изменяющей его редакцию. Поправка вносится в проект Положения, если за неё проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Совета.

Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами.

78. По окончании голосования по поправкам Совет принимает решение о принятии проекта Положения во втором чтении.

Если в ходе заседания Совета поступят предложения о внесении иных изменений и дополнений, не предусмотренных сводной таблицей поправок, данные поправки вносятся в новую таблицу поправок и подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета. При этом проект Положения во втором чтении не принимается, а Совет принимает решение о внесении проголосованных поправок в проект нормативного правового акта, принятого в первом чтении. Таблица поправок, а также юридическое заключение по ним представляются депутатам в срок, установленный процедурным решением.

79. Для представления на голосование в целом в текст Положения, принятого за основу, председатель редакционной комиссии в соответствии с протоколом вносит принятые поправки.

Не позднее, чем за три дня до голосования в целом депутатам предоставляется возможность ознакомиться с окончательным текстом Положения, завизированным председателем редакционной комиссии, с приложенным юридическим заключением.

80. Перед голосованием проекта Положения в третьем чтении слово для комментария предоставляется председателю редакционной комиссии (до 3 минут), автору (одному из соавторов) проекта Положения (до 3 минут) и представителю оппонирующей стороны (до 3 минут), кандидатура которого предлагается депутатами.

Положение считается принятым в целом, если за решение Совета, утверждающее его принятие, подано количество голосов депутатов, предусмотренное пунктами 60 и 61 настоящего Регламента. После принятия Положения в третьем чтении не допускаются какие-либо изменения текста нормативного правового акта.

Голосование по вопросу о принятии Положения

В день принятия проекта во втором чтении по предложению депутатов Совета может быть проведено голосование о принятии Положения в третьем чтении (в целом), если:

а) имеется окончательный текст проекта Положения;

б) проведены юридическая и лингвистическая экспертизы проекта нормативного правового акта.

81. Нормативный правовой акт после его принятия в целом подписывается Главой муниципального образования.

82. Вступление Положения в силу происходит в порядке и в сроки, установленные уставом муниципального образования Шувалово - Озерки либо Советом.

83. Положения, принятые Советом, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, зарегистрированных в Уставе муниципального образования Шувалово - Озерки.

Положения подлежат регистрации в Регистре нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Шувалово - Озерки, порядок ведения которого утверждается Советом. По мере необходимости Совет вправе издавать сборники действующих на территории муниципального образования город Пушкин Положений.

IX. ПРИНЯТИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУВАЛОВО - ОЗЕРКИ

84. Субъектами правотворческой инициативы (внесение на рассмотрение муниципального Совета) проекта новой редакции Устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования являются лица, указанные в пункте 67 настоящего Регламента.

Совет вправе принять решение о разработке проекта новой редакции Устава, внесения изменений и дополнений в действующий Устав, поручить его разработку рабочей группе, соответствующей комиссии либо Местной администрации. При этом в состав рабочей группы кроме депутатов могут входить муниципальные служащие, специалисты и эксперты.

85. При внесении проекта новой редакции Устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в Совет субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены документы, предусмотренные пунктом 68 настоящего Регламента.

86. Совет поручает комиссии по работе с нормативно-правовыми актами подготовить к рассмотрению на Совете проект новой редакции Устав муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, сбор, анализ и учета поступающих дополнений и изменений (поправок) к данным проектам. Председатель комиссии по работе с нормативно-правовыми актами избирается на заседании Совета.

87. Проект новой редакции Устава муниципального образования, представленные изменения и дополнения в действующий Устав до их рассмотрения на заседании Совета:

а) проверяются на соответствие действующемузаконодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

б) по ним представляется заключение комиссии по работе с нормативно-правовыми актами и юридическое заключение.

88. Проект новой редакции Устава, поправки к Уставу муниципального образования рассматриваются Советом в порядке, предусмотренном пунктами 74 и 75 настоящего Регламента с особенностями, определенными настоящей главой.

89. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием):

а) порядка внесения и учета предложений по проекту указанного Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

б) порядка участия граждан в его обсуждении, принимаемого Советом.

90. Поступающие от граждан поправки в проект новой редакции Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принятые за основу, принимаются в срок, определенный решением Совета, регистрируются установленным порядком сотрудниками аппарата Совета и представляются в комиссию по работе с нормативно-правовыми актами. Поправки должны быть письменно представлены по установленной форме и подписаны ее автором. Подача поправки по не установленной форме или с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для ее отклонения.

91. Комиссия по работе с нормативно-правовыми актами с участием заинтересованных лиц рассматривает поданные замечания и предложения, оформляет таблицу поправок и готовит по ним заключение. По представленным поправкам также дается юридическое заключение.

Таблица поправок, заключение по ним уставной комиссии и юридическое заключение представляются депутатам, не позднее, чем за три дня до принятия во втором чтении проекта новой редакции устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

92. Таблица поправок в проект новой редакции устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принятые за основу рассматривается на очередном заседании Совета при принятии их во втором чтении.

Обсуждение внесенных в таблицу поправок, производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Поправка вносится в текст проекта новой редакции устава, в текст проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принятые за основу, если за нее проголосовало две трети от установленной численности депутатов Совета.

93. Для представления на рассмотрение в третьем чтении по принятию новой редакции устава в целом, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, комиссия по работе с нормативно-правовыми актами приводит их тексты в соответствие с принятыми во втором чтении поправками.

Не позднее, чем за три дня до принятия в третьем чтении новой редакции устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, депутатам предоставляется возможность ознакомиться:

а) с окончательным текстом новой редакции у става, текстом муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;

б) с приложением заключения комиссии по работе с нормативно-правовыми актами, лингвистического и юридического заключения.

Перед голосованием по принятию новой редакции устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в третьем чтении слово для комментария к проекту новой редакции устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования представляется:

а) председателю уставной комиссии (до 3 минут);

б) автору (одному из соавторов) проекта новой редакции устава (до3 минут);

в) юристу (до 3 минут).

После принятия новой редакции устава в третьем чтении не допускаются какие-либо изменения его текста нормативного правового характера.

94. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.