Рабочая программа коррекционного предмета «развитие речи» 1 класс — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Рабочая программа коррекционного предмета «развитие речи» 1 класс

2019-11-11 121
Рабочая программа коррекционного предмета «развитие речи» 1 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ПРЕДМЕТА «Развитие речи» 1 класс

    

                        

Уровень образования -             начальное общее

 Срок реализации программы – 1 год

        Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом примерной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи,

 

 

Сыктывкар

2016 г

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тяжелые нарушения речи у обучающихся проявляются в системной недостаточности всех ее компонентов и характеризуется несформированностью или недоразвитием всех компонентов речи, касающихся как смысловой, так и звуковой ее сторон и выраженных в различной степени тяжести. Речь детей характеризуется чрезвычайной бедностью словаря. Используемые слова в большинстве случаев произносятся искаженно и употребляются неверно, часто наблюдаются замены одного слова другим вследствие неправильного понимания их значения или звукового сходства. Ученики стремятся изменять слова по родам, числам, падежам, лицам и временам, но их попытки словоизменения оказываются часто безуспешными. Многие грамматические формы и категории недостаточно различаются детьми. При построении предложения ими грубо нарушаются нормы согласования и управления. Затруднения в практическом овладении грамматическими закономерностями языка ограничивают понимание устной речи, а затем и читаемого текста.

Все это ограничивает общение детей. Их разговорная речь оказывается бедной, малословной, тесно связанной с определенной ситуацией. Вне этой ситуации она оказывается непонятной. Развитие описательной и повествовательной речи происходит в процессе обучения очень медленно.

Указанные отклонения в развитии речи детей требуют специальной работы по их преодолению.

На специальных уроках «Развитие речи» Обучающиеся получают не только знания об окружающих их предметах, временах года, нормах общения, но и практическую речевую подготовку. Они приучаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности. На этих уроках ведется работа по развитию диалогической и монологической форм речи на основе обогащения и уточнения словарного запаса и практического овладения основными закономерностями грамматического строя языка.

Предметная дисциплина «Развитие речи» относится к дисциплинам коррекционного цикла внеурочному компоненту учебного плана. Основная цель данного предмета – компенсации недостатков развития языковой способности на основе специально организованной практики общения.

 

Ценностные ориентиры содержания предмета «Развитие речи»

Целью коррекционного курса «Развитие речи» является формирование полноценной речевой деятельности, а также создание предпосылок для освоения предметных результатов обучения. На уроках по развитию речи обучающиеся получают практическую речевую подготовку на основе расширения арсенала языковых средств: лексики, грамматики, связной речи. В результате у них формируются практические навыки речевого общения, они осваивают различные коммуникативные сценарии социального взаимодействия. На основе организации познавательной деятельности у обучающихся расширяются и уточняются представления об окружающем мире, расширяется возможность использовать речь в ее обобщающей и познавательной функции. Таким образом, на уроках развития речи ведется интенсивная работа по развитию коммуникативной, обобщающей и когнитивной функциями речи.

Немалую роль играет система упражнений по формированию планирующей и регулирующей функциями речи, что позволяет осуществить достижение личностных и метапредметных результатов обучения и перенести их в сферу обучения в целом.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

 5. Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Развитие речи».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Развитие речи».

13. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

14. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда),

15. Выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда.

16. Осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).

17. Работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях.

Предметные результат ы освоения программы по «Развитию речи» оговорены в соответствующих разделах «Основного содержания».

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Развитие речи»

(для начальной ступени образования)

Класса 66 часов.

Работа над словом

Накопление словаря, необходимого для полноценного общения на основе расширения ориентировки детей в окружающей их обстановке, ознакомления с природным окружением, с некоторыми явлениями общественной жизни. Название предметов, действий, которые дети непосредственно воспринимают в окружающей их действительности. Называние деталей, частей предмета. Правильное понимание значений используемых слов. Точное соотношение их с объектами окружающего мира. Различение сходных предметов по существенным признакам, Понимание и употребление в разговорной речи слов со значением: уменьшительности-ласкательности (существительные с суффиксами "-ик", -"ек", «-к": столик, грибок, машинка); пространственного расположения предметов (тут, там, здесь, слева, справа, туда, сюда и т.п.), а также посредством предлогов В, НА, обозначающих местоположение, направление действия, перемещение; признака предмета по цвету величине, форме, вкусу, состоянию (красный, большой, круглый, сладкий, чистый) и признака действия (писать красиво); временных отношений (сейчас, утром). Личные и указательные местоимения (я, т ы, он, она, оно, этот, тот).

 

Работа над предложением

Составление простых распространенных предложений. Выделение в предложении слов, обозначающих предмет и действие.

Грамматические признаки числа в именах существительных и в глаголах настоящего и прошедшего времени 1-го и З-го лица мужского и женского рода, в сочетании существительных с местоимениями мой, моя, мои.

Составление простого распространенного (трехчленного) предложения, где третий член относится к глаголу и обозначает переходность действия на предмет (неодушевленное существительное в винительном падеже женского и мужского рода: ест котлету, рисует дом).

Пространственные отношения, указывающие направление движения, перемещение предметов: существительное в винительном падеже с предлогами В, НА, ПОД, отвечающие на вопрос кудà? (п оложил в парту, на парту, под парту).

Местонахождение предметов: существительное в предложном падеже с предлогом В, НА и существительное в творительном падеже с предлогом ПОД, отвечающие на вопрос где?

Усвоение значений предлогов. Умение различать их между собой. Умение различать значения предлогов и правильно отвечать на вопросы где? и куда?

Принадлежность предмета: существительное в родительном падеже с предлогом У (у мамы, у Пети).

Отрицания: существительное в родительном падеже (нет книги). Орудия или средства действия: существительное в творительном падеже без предлога (рисует карандашом, вытирает тряпкой) Адресата действия: существительное в дательном падеже без предлога: (отдал Пете).

Признаки действия наречие (Вова пишет красиво).

 Распространение трехчленного предложения за счет слов, обозначающих признаки предмета. Составление предложений с сочетаниями, обозначающими временные отношения. Глаголы настоящего времени 1-го и 3-го лица, прошедшего времени. Различение и составление предложений с сочетаниями глаголов, выраженных сложным будущим временем. Правильное соотнесение вопросов что делает? что делал (а)? Что будет делать? со временем действия.

Формирование умения устанавливать связь слов в предложении.

Связная речь

Понимание простейших обращений, просьб и поручений, адресованных одному или всем учащимся, слов или фраз, необходимых в учебной или бытовой деятельности, типа: Покажите тетрадь. Достаньте учебник и т.д.

Различение побудительных и вопросительных обращений, типа: Возьми карандаш Взял карандаш?

Самостоятельное обращение к товарищу, учителю, воспитателю с просьбой, вопросом.

Составление коротких диалогов по вопросам учителя с использованием изученных типов предложения. Понимание связного высказывания, состоящего из знакомых слов и оборотов речи, составление краткого связного высказывания, состоящего из 2 - 3 предложений (с помощью учителя или коллективно).

Описание хорошо известных предметов и демонстрируемых действий по вопросам учителя, по образцу, по схематическому плану. Установление временной последовательности событий по серии картин (2 - 3 картины) и умения передать их содержание при помощи учителя.

Сообщение о погоде, календарных данных, о событиях предшествующего дня.

Тематика для бесед

Наш класс, наша школа. Название и назначение предметов, находящихся в классе. Название личных учебных вещей, действия с ними. Правила поведения во время занятий и в свободное время.

Имена товарищей по классу, имя, отчество учителя воспитателя. Речевой этикет (приветствие, обращение, прощание, просьба и т.д.). Знакомство со школою (экскурсия). Расположение классов и других помещений (спальни, столовой, раздевалки, спортивного зала и т.д.).

Режим дня. Правила личной гигиены. Названия частей тела, предметов ухода за телом.

Столовая. Название чайной и столовой посуды, продуктов питания, некоторых блюд. Правила поведения за столом.

Спальня. Названия мебели, спальных принадлежностей, белья и одежды.

Осень. Характерные признаки осени (по мере их появления в данной местности): похолодание, изменение окраски листьев, травы, листопад, укорачивание светового дня, отлет птиц. Наблюдения за погодой.

Название, отличительные признаки, места произрастания некоторых (4-5) овощей, фруктов, ягод, наиболее распространенных в данной местности.

Домашние животные и их детеныши. Названия 3-4 животных и тех действий, которые они совершают. Уход за домашними животными.

Основные виды осенних работ на пришкольном участке, в саду, на огороде.

Экскурсий в лес, парк, в поле, на огород, в сад, на ферму.

Наш город (село). Название города (села), где живут дети, где находится школа. Различие между городом и селом. Знание основных достопримечательностей города (села) (наличие исторических памятников, памятников архитектуры, музеев и проч.). Отдельные сведения об истории города (села). Знание о наличии вблизи школы культурно-просветительских учреждений (театра, кинотеатра, клуба, библиотеки, стадиона и т.п.), их назначение; близлежащие промышленные предприятия, какую продукцию они выпускают.

Транспорт. Автобус, машина легковая, грузовая, трамвай, троллейбус, метро. Названия основных профессий, связанных с транспортом: водитель (шофер), милиционер. Правила поведения в транспорте.

Улица. Правила, перехода через улицу, правила поведения на улице.

Зима. Характерные признаки зимы (по мере их появления в данной местности): дальнейшее похолодание, мороз, снежный покров, замерзание водоемов. Внешний вид растений зимой. Наблюдение за погодой.

Названия и отличительные признаки зимней одежды и обуви. Зимние развлечения детей. Зимние виды спорта. Труд людей зимой в городе и на селе.

Праздник елки. Название и описание 2-3 елочных игрушек (по форме, размеру, цвету, материалу, из которого они сделаны).

Зимующие птицы ближайшего окружения (воробей, ворона, голубь синица и т.п.), их названия; подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

Наш дом, моя семья. Состав семьи. Члены семьи, их имена, профессии. Употребление ласкательных имен членов семьи. Домашний труд взрослых, выполнение поручений детьми.

Игрушки. Название 3-4 игрушек, их назначение, описание некоторых игр.

Комнатные растения. Названия 3-4 комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями.

Праздник мамы. Изготовление простейших подарков для мамы, бабушки, сестры.

Весна. Характерные признаки весны (по мере их появления в данной местности): потепление, таяние снега, пробуждение почек и появление листьев на деревьях, зеленой травы, первых цветов, прилет птиц, удлинение светового дня. Наблюдение за природой.

Перелетные птицы. Название 3-4 перелетных птиц (ласточка, грач, скворец и т.д.). Строительство гнезд. Изготовление скворечников и дуплянок. Дикие животные и их детеныши. Названия и отличительные особенности 3-4 диких животных (заяц, лиса, медведь, волк и др.). Сад и огород. Труд человека в саду и огороде весной. Посадка растений, вскапывание грядок, клумб, посев семян овощей и цветов, укрывание их от заморозков. Труд людей весной в городе.

Названия 2-3 весенних цветов. Их сравнение по цвету, форме, размерам.

Экскурсии для наблюдений за весенними изменениями в природе, в зоопарк или лесничество.

Родная страна. Моя Родная страна – Россия. Столица России – Москва. Флаг России. Герб России. Гимн России. Эмблема родного города.

Здравствуй, лето! Характерные признаки лета: потепление, жара, полное распускание листьев, прогревание водоемов, большой световой день, грозы.

Летние цветы (2-3 названия). Их отличительные признаки. Насекомые (2-3 названия). Действия, которые они производят (летают, ползают, прыгают, жужжат и т.д.).

Летние развлечения детей (купание, загорание, сбор ягод, грибов и т.д.). Охрана окружающей среды.

ЯЗЫКОВЫЕ

Умение различать на слух и в самостоятельной речи грамматические формы слова.

Знание названий окружающих предметов, их качеств, повседневных действий. Умение их употреблять в составе собственного высказывания.

Умение образовывать новые слова суффиксальным способом (изученные формы).

Умение выражать пространственные отношения предметов с помощью изученных предложно-падежных конструкций.

Практическое осознание взаимосвязи между морфемами в составе слова и изменением смысла слова.

Умение осознанно грамматически правильно строить предложения из 3-4-х слов.

 КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение вслушиваться в обращенную речь, понимать инструкции и небольшие связные высказывания.

Умение корригировать свою деятельность в соответствии с указаниями педагога или замечаниями соучеников.

Умение точно отвечать на вопросы (простая форма).

Умение обратиться к взрослому или ребенку с просьбой или вопросом для удовлетворения своих потребностей.

Тематическое планирование

1 класс (66 часов)

№№ Кол-во часов Тема Предметные результаты Метапредметные результаты
1-9 9 Наш класс. Наша школа

Название предметов, действий, которые дети непосредственно воспринимают в окружающей их действительности. Называние деталей, частей предмета. Правильное понимание значений используемых слов. Точное соотношение их с объектами окружающего мира.

Составление простых распространенных предложений. Выделение в предложении слов, обозначающих предмет и действие.

Умение выслушивать вопрос и отвечать полными ответами.умение строить элементарный диалог на заданную тему. Согласование прилаг. С сущ.

Умение строить простой описательный рассказ по образцу и заданной теме. Рассказ о себе, школьнике.

Уточнение пространственных представлений:наверху, внизу, впереди, сзади.

Составление простых распространенных предложений по схеме, образцу

Понимание фактологии простых описательных и повествовательных текстов, ответы на вопросы

Усвоение правил поведения и общения.

1 1 Здравствуй, школа. Давайте знакомиться
2 1 Учебные предметы Цвет, форма, величина
3 1 В школе. Пришкольный участок
4 1 Оборудование школы. Работники школы
5 1 Дни недели. Расписание уроков
6 1 Режим дня. Правила личной гигиены
7 1 Ты и твое тело. Как ты познаешь мир
8 1 В столовой.
9 1 В спальне. В игровой комнате
10 1 Уголок природы в школе.
11-19 9 Осень

Различение сходных предметов по существенным признакам, Понимание и употребление в разговорной речи слов со значением: уменьшительности-ласкательности (существительные с суффиксами "-ик", -"ек", «-к": столик, грибок, машинка); пространственного расположения предметов (тут, там, здесь, слева, справа, туда, сюда и т.п.).

Грамматические признаки числа в именах существительных и в глаголах настоящего и прошедшего времени 1-го и З-го лица мужского и женского рода, в сочетании существительных с местоимениями мой, моя, мои.

Умение сравнивать объекты по образцу и заданному плану.

Выделение общей части у ряда слов (корень, суффикс, приставка, окончание). Взаимосвязь между формой слова и его значением (формирование грамматических обобщений).

Умение строить бытовые диалоги. Ролевые игры.

Описание животных по картинке и образцу.

Умение понимать тексты прозаические и стихотворные, выделять коннотативное значение в тексте.

11 1 Признаки осени в неживой природе. Признаки осени в живой природе
12 1 Деревья и кустарники
13 1 Охрана окружающей среды
14 1 Осенние работы в саду, огороде, на пришкольном участке. Ягоды
15 1 Фрукты. Овощи.
16 1 В магазине На рынке
17 1 Домашние птицы
18-19 2 Домашние животные
20-27 8 Наш город – наше село

Понимание и употребление в разговорной речи предлогов В, НА, обозначающих местоположение, направление действия, перемещение.

Составление простого распространенного (трехчленного) предложения, где третий член относится к глаголу и обозначает переходность действия на предмет (неодушевленное существительное в винительном падеже женского и мужского рода: ест котлету, рисует дом).

Пространственные отношения, указывающие направление движения, перемещение предметов: существительное в винительном падеже с предлогами В, НА, ПОД, отвечающие на вопрос кудà? (п оложил в парту, на парту, под парту).

 

Понимание фактологии и смысла рассказов относительно большей протяженности без опоры на собственный опыт. Самостоятельное составление рассказов по образцу и данному плану.

Пересказ текстов с опорой на серии картин

Пространственные понятия: справа, слева.ориентация на схеме и/или карте.

Освоение формул вежливого обращения.

Синонимия предложений

20 1 Добро пожаловать
21 1 Как пройти?
22 1 Город или село?
23 1 «Окна разинув, стоят магазины…»
24 1 Город, в котором мы живем. Село, в котором мы живем.
25 1 Где находится школа. На улице
26 1 Правила дорожного движения
27 1 Транспорт
28-39 11 Зима

Понимание и употребление в разговорной речи признака предмета по цвету величине, форме, вкусу, состоянию (красный, большой, круглый, сладкий, чистый) и признака действия (писать красиво); временных отношений (сейчас, утром).

Понимание текстов, содержащих метафоры.

Навыки классификации на вербальном уровне (выделение четвертого лишнего в ряду слов).

Составление рассказа о зиме по схеме.

28 1 Признаки зимы
29 1 Зимний лес. Зимой на реке.
30-31 2 Дикие животные зимой
32-33 2 Птицы зимой
34 1 Праздник елки
35 1 Зимняя одежда и обувь
36-37 2 Зимние развлечения
38 1 Труд зимой в городе и селе.
39-48 8 Моя семья. Наш дом.

Личные и указательные местоимения (я, т ы, он, она, оно, этот, тот).

Местонахождение предметов: существительное в предложном падеже с предлогом В, НА и существительное в творительном падеже с предлогом ПОД, отвечающие на вопрос где?

Усвоение значений предлогов. Умение различать их между собой. Умение различать значения предлогов и правильно отвечать на вопросы где? и куда?

Основы письменной коммуникации: письмо, поздравительная открытка, телеграмма, СМС сообщение.

Расширение набора коммуникативных сценариев.

Составление текстов-описаний человека по образцу и представлениям

39 1 Я и моя семья
40 1 Здравствуйте! Это я!
41 1 Домашний адрес
42 1 День рождения
43 1 Правила поведения в гостях и дома
44 1 Восьмое марта
45-46 2 «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Профессии
47-57 8 Весна

Понимание и употребление в разговорной речи признака предмета по цвету величине, форме, вкусу, состоянию (красный, большой, круглый, сладкий, чистый) и признака действия (писать красиво); временных отношений (сейчас, утром).

Принадлежность предмета: существительное в родительном падеже с предлогом У (у мамы, у Пети).

Отрицания: существительное в родительном падеже (нет книги). Орудия или средства действия: существительное в творительном падеже без предлога (рисует карандашом, вытирает тряпкой) Адресата действия: существительное в дательном падеже без предлога: (отдал Пете).

 

Практические упражнения в выборе слов, наиболее точно отражающих семантику высказывания.

Составление рассказа о весне по схеме.

47 1 Признаки весны в неживой природе
48-49 2 Признаки весны в живой природе
50-51 2 Дикие животные весной
52-54 3 Птицы весной
55 1 Растения весной
56 1 Весна в поле
57 1 Труд людей весной
58-61 4 Родная страна

Признаки действия наречие (Вова пишет красиво).

 Распространение трехчленного предложения за счет слов, обозначающих признаки предмета. Составление предложений с сочетаниями, обозначающими временные отношения. Глаголы настоящего времени 1-го и 3-го лица, прошедшего времени.

Формирование чувства гордости за свою страну.

58 1 Моя Родная страна – Россия. Столица России – Москва
59 1 Флаг России
60 1 Герб России. Гимн России
61 1 Эмблема родного города
62-65 4 Лето

Расширение словарного запаса по тематике. Практическое знакомство с наречиями. Обобщающие понятия: насекомые, рыбы. Различение и составление предложений с сочетаниями глаголов, выраженных сложным будущим временем. Правильное соотнесение вопросов что делает? что делал (а)? Что будет делать? со временем действия.

Формирование умения устанавливать связь слов в предложении.

 

Описание хорошо известных предметов и демонстрируемых действий по вопросам учителя, по образцу, по схематическому плану. Установление временной последовательности событий по серии картин (2 - 3 картины) «Развитие речи (окружающий мир)» и умения передать их содержание при помощи учителя.

Сообщение о погоде, календарных данных, о событиях предшествующего дня.

62 1 Сезонные изменения в природе. Летние цветы.
63 1 Насекомые.
64 1 Лес летом. Летом на реке.
65 1 Развлечения детей летом.
66   Повторение, закрепление.    

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ПРЕДМЕТА «Развитие речи» 1 класс

    

                        

Уровень образования -             начальное общее

 Срок реализации программы – 1 год

        Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом примерной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи,

 

 

Сыктывкар

2016 г

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тяжелые нарушения речи у обучающихся проявляются в системной недостаточности всех ее компонентов и характеризуется несформированностью или недоразвитием всех компонентов речи, касающихся как смысловой, так и звуковой ее сторон и выраженных в различной степени тяжести. Речь детей характеризуется чрезвычайной бедностью словаря. Используемые слова в большинстве случаев произносятся искаженно и употребляются неверно, часто наблюдаются замены одного слова другим вследствие неправильного понимания их значения или звукового сходства. Ученики стремятся изменять слова по родам, числам, падежам, лицам и временам, но их попытки словоизменения оказываются часто безуспешными. Многие грамматические формы и категории недостаточно различаются детьми. При построении предложения ими грубо нарушаются нормы согласования и управления. Затруднения в практическом овладении грамматическими закономерностями языка ограничивают понимание устной речи, а затем и читаемого текста.

Все это ограничивает общение детей. Их разговорная речь оказывается бедной, малословной, тесно связанной с определенной ситуацией. Вне этой ситуации она оказывается непонятной. Развитие описательной и повествовательной речи происходит в процессе обучения очень медленно.

Указанные отклонения в развитии речи детей требуют специальной работы по их преодолению.

На специальных уроках «Развитие речи» Обучающиеся получают не только знания об окружающих их предметах, временах года, нормах общения, но и практическую речевую подготовку. Они приучаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности. На этих уроках ведется работа по развитию диалогической и монологической форм речи на основе обогащения и уточнения словарного запаса и практического овладения основными закономерностями грамматического строя языка.

Предметная дисциплина «Развитие речи» относится к дисциплинам коррекционного цикла внеурочному компоненту учебного плана. Основная цель данного предмета – компенсации недостатков развития языковой способности на основе специально организованной практики общения.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.