История пограничных войск России. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История пограничных войск России.

2019-11-11 191
История пограничных войск России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей пограничных войск, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

Содержание:

· изучение истории истории пограничных войск РФ, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;

· выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

· изучение культурного и духовного наследия;

· изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечивание памяти земляков;

· изучение военной и государственной символики;

· изучение истории прошлого края по вещественным источникам;

· изучение литературного наследия родного края;

· изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;

· изучение малоизвестных исторических событий;

· фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;

· собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;

· формирование банков краеведческих данных;

· ведение специальных летописей и хроник;

· пополнение фондов школьных музеев;

· поисковая работа.

2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Содержание:

· основы здорового образа жизни;

· основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

· изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

· передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);

· основы безопасного поведения;

· основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

· основы безопасности в экстремальных ситуациях;

· выживание в лесу;

· преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);

· силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);

· прикладное плавание;

· элементы акробатики;

· основы рукопашного боя;

· развитие сердечно-сосудистой выносливости;

· развитие силы и ловкости.

3. Основы военной, специальной и духовно-нравственной подготовки подготовки.

Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

Содержание:

· изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

· строевая подготовка;

· топографическая подготовка;

· информатика;

· встречи с ветеранами войны и труда;

· военно-спортивные праздники и игры;

· встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, ФСБ, МВД, МЧС и др.;

· торжественные построения у памятных мест;

· посещение музеев;

· поисково-исследовательская работа;

· тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;

· посещение воинских и трудовых коллективов.

· Участие в юнармейских оборонно-спортивных лагерях «Гвардеец», «Поиск», «Белый купол» Ярославской области

· Участие в юнармейских военно-спортивных играх Ярославской области (февраль, сентябрь)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В реализации программы МОО участвуют дети и подростки, педагоги дополнительного образования, административный и вспомогательный персонал общеобразовательных учреждений.

Важным условием реализации программы является набор в МОО детей хорошего спортивного уровня и\или склонных к освоению технических, информационных и телекоммуникационных специальностей.

Кроме того, обязательным условием является участие в работе МОО представителей Районного военного комиссариата, регионального отделения ФСБ России и ВВПОД «ЮНАРМИИ» Ярославской области. Это даст возможность оперативного получения информации по следующим вопросам и возможностям её использования в работе клуба

· списки военных учебных заведений, в которые ведется набор в настоящем году, с описанием военных специальностей, материально — технической базой, местоположением, условиями поступления, конкурсом и т.д.

· Организация (по возможности) для курсантов МОО «Дня открытых дверей» в вышеуказанные учебные заведения (далее УЗ)

· Приглашения на встречи с курсантами клуба учащихся, выпускников, ветеранов вышеуказанных УЗ

· Встречи с работниками военкомата для получения курсантами информации о достоинства военной службы, включая все её стороны.

Важной составляющей учебного процесса должен быть упор на чистоту анкетных данных курсантов. Тем самым будет решаться проблема дисциплинированности, гражданско позиции, поведению и поступкам в обществе.

Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя:

· четкое планирование на каждый учебный год;

· методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;

· опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, советов школьных музеев, Совет МОО;

· проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;

· организацию обучения лидеров и актива по направлениям;

· анализ хода реализации программы;

· пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;

· сотрудничество в реализации программы с органами власти.

Ожидаемые результаты:

1. Участники МОО достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы.

2. Члены МОО освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

3. У детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним, как способу самореализации и личностно - значимому проявлению человеческих способностей.

4. Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.

Результатом деятельности МОО является оценка удовлетворенности выпускников текущими итогами свое деятельности (службы) на поприще служения своей Родине.

 

Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщённых оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными и количественными параметрами, нормативами по физической подготовке.

Духовно-нравственные параметры:

1. Уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание.

2. Общественно-гражданская компетентность.

3. Морально-нравственная компетентность.

Количественные параметры - это количество работающих организаторов и специалистов в области патриотического воспитания;

проведение экскурсий, конкурсов, военно-спортивных игр.

Список литературы:

 

1. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: "Глобус", 2007. - с. 8-9.

2. Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения М.: "Глобус", 2007. - с. 208, 211-214.

3. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. М.: Айрис - пресс, 2005. - с. 5.

4. Даринский А.В. Краеведение. М.: "Просвещение", 1987. - с. 154.

5. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» Ж. ОБЖ. №12 2005 - стр.3

6. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. Москва. ИКЦ. 2005г - 448с.

7. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Ростов н/Д, «МАрТ»2002г. - 224с.

8. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения. ж. «Педагогика и жизнь», №5 - 2006г. С. 110-114


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.