Язык, адаптация, социум, специальность» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Язык, адаптация, социум, специальность»

2019-11-11 149
Язык, адаптация, социум, специальность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

III Международного Конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ

«Довузовский этап обучения в России и мире:

Язык, адаптация, социум, специальность»

 

 

Москва РУДН

2019

 

 

План мероприятий Конгресса

Октября 2019 года, среда

9.00 – 10.00

ул. Миклухо-Маклая, дом 6

Главный корпус РУДН

Регистрация участников Конгресса Выставка учебно-методической литературы

10.00-11.00

ул. Миклухо-Маклая, дом 6

Главный корпус РУДН

Актовый зал

Открытие Конгресса Приветствия участникам Конгресса  

11.00-13.00

ул. Миклухо-Маклая, дом 6

Главный корпус РУДН

Актовый зал

Пленарная часть   Приветствие от иностранных студентов РУДН

13.00-14.30

Перерыв, выставки учебно-методической литературы

14.30-18.00

ул. Миклухо-Маклая, дом 6, Главный корпус РУДН,

конференц-зал Экономического факультета

Научно-практический семинар Заседание 1   «Практика набора и обучения иностранных абитуриентов в вузах России»  

14.30 – 17.00

ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр.3 корпус ФРЯиОД РУДН, ауд. 104

Заседания по направлениям Направление 1. Заседание 1 «Русский язык как иностранный: теоретические и методологические основы современной лингводидактики и методики преподавания РКИ»  

14.30 – 17.00

ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр.3 корпус ФРЯиОД РУДН, ауд. 210

Направление 2. Заседание 1 «Русский язык как средство межэтнического взаимодействия в академической среде международно-ориентированного вуза»  

14.30 – 17.00

ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр.3 корпус ФРЯиОД РУДН, ауд. 214

Направление 3. Заседание 1 «Русский язык в мировом образовательном пространстве»  

14.30 – 17.00

ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр.3 корпус ФРЯиОД РУДН, ауд. 212

Направление 4. Заседание 1    «Электронное обучение – смешанное обучение - дистанционные образовательные технологии»  

14.30 – 17.00

ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр.3 корпус ФРЯиОД РУДН, ауд. 04

Направление 5. Заседание 1   «Обучение иностранных учащихся общеобразовательным предметам на русском языке»  

Октября 2019 года, РУДН, Главный корпус

10.00-13.00

ул. Миклухо-Маклая,

дом 6, Главный корпус РУДН,

конференц-зал Экономического факультета

12.35 – 13.00

Научно-практический семинар Заседание 2   «Практика набора и обучения иностранных абитуриентов в вузах России»     Закрытие семинара, вручение сертификатов     Продолжение мероприятий на Факультете русского языка и общеобразовательных дисциплин (ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр.3)

13.00 – 14.30

  Перерыв 17 октября 2019 года, РУДН Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин

9.00-10.00

10.00-11.00

ул. Миклухо-Маклая 10/3,

Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин

Мастер-классы и открытые уроки по различным аспектам обучения русскому языку как иностранному (А1, А2) Естественно-научная, инженерно-техническая, технологическая, гуманитарная, экономическая и медико-биологическая направленности

11.15-13.00

ул. Миклухо-Маклая 10/3,

Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин,

ауд.104

Направление 1. Заседание 2    «Русский язык как иностранный: теоретические и методологические основы современной лингводидактики и методики преподавания РКИ»

11.15-13.00

ул. Миклухо-Маклая 10/3,

Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин,

ауд. 212

Направление 4. Заседание 2   «Электронное обучение – смешанное обучение – дистанционные образовательные технологии»    

13.00-14.30

Перерыв

14.30-16.00

ул. Миклухо-Маклая 10/3,

Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин,

ауд. 104

Круглый стол 1 «Современный учебник русского языка как иностранного в России и за рубежом: одни цели – разные подходы.  Русский язык за рубежом: разнообразие моделей и практик».  

14.30-16.00

ул. Миклухо-Маклая 10/3,

Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин,

ауд. 04

Круглый стол 2 «Инновационные технологии в практике преподавания РКИ: модель смешанного обучения (blended learning) на начальном этапе. Реализация дополнительной программы «предподфака» с использованием электронных образовательных ресурсов».  

16.00-16.15

Перерыв

16.15-18.00

ул. Миклухо-Маклая 10/3,

Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин,

ауд. 104

Направление 1. Заседание 3   «Русский язык как иностранный: теоретические и методологические основы современной лингводидактики и методики преподавания РКИ»  

16.15-18.00

ул. Миклухо-Маклая 10/3,

Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин,

ауд. 04

Направление 5. Заседание 2   «Обучение иностранных учащихся общеобразовательным предметам на русском языке»    

16.15-18.00

ул. Миклухо-Маклая 10/3,

Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин,

ауд. 210

Направление 6. Заседание 1   «Язык специальности и научный стиль на этапе подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке»

Октября 2019 года

Круглый стол

Профессиональные компетенции педагогических работников, реализующих программы подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке

10.00 – 12.00 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Аудитория 207

Направление 1. Заседание 4

 

«Русский язык как иностранный: теоретические и методологические основы современной лингводидактики и методики преподавания РКИ»

 

10.00 – 12.00 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Аудитория 209

Направление 5. Заседание 3

 

«Обучение иностранных учащихся общеобразовательным предметам на русском языке»

 

10.00 – 12.00 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Аудитория 204

Направление 6. Заседание 2

 

«Язык специальности и научный стиль на этапе подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке»

 

10.00 – 12.00 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Аудитория 307

Направление 7. Заседание 1

 

«Феномен адаптации иностранного учащегося в поликультурном образовательном пространстве»

 

12.00 – 13.00 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Актовый зал, 3 этаж

Мастер-классы

13.00 – 14.30 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Актовый зал, 3 этаж

Дискуссионная площадка

«Стратегии развития подготовительных факультетов в контексте общей стратегии развития вузов Российской Федерации»

(приглашаются руководители факультетов (отделений) довузовской подготовки иностранных граждан)

 

 

13.30 – 14.30 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Столовая, 2 этаж

Перерыв

14.30 – 16.00 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Аудитория 209

Направление 1. Заседание 5

 

«Русский язык как иностранный: теоретические и методологические основы современной лингводидактики и методики преподавания РКИ»

 

14.30 – 16.00 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Аудитория 204

Направление 6. Заседание 3

 

«Язык специальности и научный стиль на этапе подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке»

14.30 – 16.00 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Аудитория 207

Направление 7. Заседание 2

 

«Феномен адаптации иностранного учащегося в поликультурном образовательном пространстве»

16.00 – 17.00 Москва, ул. Академика Волгина, дом 6 Актовый зал, 3 этаж

 

Программа

III Международного Конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ

«Довузовский этап обучения в России и мире:

Октября 2019 года

9.00 – 10.00 ул. Миклухо-Маклая, дом 6 Главный корпус РУДН Регистрация участников Конгресса Выставка учебно-методической литературы 10.00-11.00 ул. Миклухо-Маклая, дом 6 Главный корпус РУДН Актовый зал Открытие Конгресса Приветствия участникам Конгресса   Русецкая Маргарита Николаевна – ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина   Должикова Анжела Викторовна – проректор по дополнительному образованию Российского университета дружбы народов, почетный работник высшего образования Российской Федерации Кочин Владимир Вячеславович – исполнительный директор фонда «Русский мир»   Зенькович Павел Станиславович – первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации   Бабелюк Екатерина Геннадьевна – директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации   Подвойская Наталия Владимировна – заместитель начальника управления реализации проектов в сфере образования и науки Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)   11.00-13.00 ул. Миклухо-Маклая, дом 6 Главный корпус РУДН Актовый зал Пленарная часть Доклады /до 15 мин./:   Поморцева Наталья Владимировна – декан Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов (Россия) Университет в миниатюре: подфак РУДН сегодня Родионов Владимир Валентинович – директор Института международного образования Воронежского государственного университета (Россия) Модель интегрированной учебной среды образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы для иностранных граждан Краснощёков Виктор Владимирович – директор Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (Россия) Проблемы проектирования и реализации программ подготовки иностранных граждан в магистратуру Молофеев Вячеслав Михайлович – декан факультета доуниверситетского образования Белорусского государственного университета (Беларусь) Место и роль подготовительного факультета в системе обучения китайских граждан Габдреева Наталия Викторовна – руководитель подготовительного отделения для иностранных граждан Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (Россия) Межъязыковые соответствия и их изучение на занятиях по русскому языку как иностранному Аннушкин Владимир Иванович – профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина (Россия) Красота и музыка русской речи: возможны ли они на начальном этапе обучения?   Приветствие от иностранных студентов РУДН 13.00-14.30 Перерыв, выставки учебно-методической литературы 14.30-18.00 ул. Миклухо-Маклая, дом 6, Главный корпус РУДН, конференц-зал Экономического факультета 14.30 – 15.15 15.15 – 15.35 15.35 – 16.20 16.20 – 16.40 16.40 – 17.00 17.00 – 17.40 17.40 – 18.00 Научно-практический семинар «Практика набора и обучения иностранных абитуриентов в вузах России» Модераторы: Коротышев Александр Владимирович – директор секретариата Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)   Лаврова Елена Юрьевна – заместитель декана по международной деятельности Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Организационная модель подготовительного отделения: нормативные основы, персонал, горизонтальные связи Докладчик: Жидикин Андрей Александрович, директор Карачевского филиала ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева», кандидат экономических наук Кейсы вузов: презентации   Лёгочкина Елена Николаевна, декан подготовительного факультета для иностранных граждан, заведующий кафедрой русского языка, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова   Белоусова Ирина Михайловна, декан подготовительного факультета для иностранных граждан, Международный институт экономики и лингвистики Иркутского государственного университета   Горелова Алёна Васильевна, начальник подготовительного отделения Алтайского государственного университета   Набор иностранных учащихся: мотивация, география набора, договорные отношения Докладчик: Яценко Елена Борисовна, директор департамента развития международной проектной деятельности Российского университета дружбы народов, кандидат технических наук Кейсы вузов: презентации   Килина Александра Викторовна, начальник подготовительного отделения для иностранных обучающихся Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»   Макаренко Гульдар Сереновна, начальник подготовительного отделения для иностранных граждан, Башкирский государственный университет   Ершова Елена Борисовна, декан факультета подготовки иностранных специалистов, Ивановский государственный университет   Перерыв   Маркетинг и PR-коммуникации при продвижении программ подготовительных отделений Докладчик: Коротышев Александр Владимирович, директор секретариата РОПРЯЛ, кандидат педагогических наук   Кейсы вузов: презентации Кондрашова Наталия Владимировна, руководитель отделения русского языка, Университет ИТМО   Михалева Елена Владимировна, заведующая кафедрой русского языка и специальных дисциплин для иностранных граждан Института международных связей, Томский государственный архитектурно-строительный университет   Назарчук Александра Васильевна, директор Центра подготовки иностранных слушателей НИУ ВШЭ     14.30 – 17.00 ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр. 3 корпус ФРЯиОД РУДН, аудитория 104 Направление 1, заседание 1 «Русский язык как иностранный: теоретические и методологические основы современной лингводидактики и методики преподавания РКИ» Модераторы: Левина Вера Николаевна – д.ф.н., доцент, доцент кафедры русского языка № 1 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Любецкая Екатерина Петровна – заведующий кафедрой русского языка как иностранного и общеобразовательных дисциплин факультета доуниверситетского образования Белорусского государственного университета   Выступления /до 12 мин./:   1. Должикова Анжела Викторовна, Любецкая Екатерина Петровна, Румянцева Наталья Михайловна, Рубцова Дина Николаевна (Российский университет дружбы народов, Белорусский государственный университет, Москва, Россия, Минск, Беларусь) Межвузовское сотрудничество в преподавании РКИ: из опыта РУДН и БГУ. 2. Богданова Людмила Ивановна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия) Деятельностный подход к языку как основа обучения русской грамматике 3. Хамраева Елизавета Александровна (Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия) Модульное обучение учебному предмету в курсе русского языка как иностранного 4. Баландина Лолита Аркадьевна (Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия) Специфика и особенности организации обучения русскому языку как иностранному студентов Подготовительного факультета Финансового университета при Правительстве РФ 5. Билык Марина Павловна (Медицинская академия им. С.И. Георгиевского, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь, Россия), Зеленова Ольга Васильевна (Российский университет дружбы народов, Москва, Россия), Фильцова Марина Сергеевна (Медицинская академия им. С.И. Георгиевского, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь, Россия) Организация материала в рамках обучения русскому языку на подготовительном отделении 6. Травина Лариса Евгеньевна (Российский государственный гидрометеорологический университет, Санкт-Петербург, Россия) Особенности преподавания русского языка как иностранного в разновозрастной группе на подготовительном отделении для иностранных граждан 7. Милованова Ирина Степановна (Российский университет дружбы народов, Москва, Россия) Курс практической стилистики русского языка. Элементарный и базовый уровни 8. Макова Марина Николаевна (Московский государственный лингвистический университет, Москва, Россия) Промежуточный контроль как средство измерения уровня владения русским языком слушателями подфака: цели, содержание, критерии оценки 9. Иваненко Анастасия Андреевна (Высшая школа экономики, Москва, Россия) Об использовании формата задания “BLIND PUZZLE” на занятиях по русскому языку как иностранному 10. Коренева Анастасия Вячеславовна, Рыжкова Инна Витальевна (Мурманский арктический университет, Мурманск, Россия) Изучение концептологии русской культуры в рамках международных образовательных проектов (на примере языковой школы «Русская Арктика») 11. Чернова Наталья Владимировна, Фисенко Ольга Сергеевна, Карпова Юлия Владимировна (Российский университет дружбы народов, Москва, Россия) Лингвометодическая система обучения фразеологии русского языка на примере фразеологических единиц с компонентом «вода»     14.30 – 17.00 ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр.3 корпус ФРЯиОД РУДН, аудитория 210 Направление 2, заседание 1 «Русский язык как средство межэтнического взаимодействия в академической среде международно-ориентированного вуза» Модераторы: Румянцева Наталия Михайловна – д.п.н., профессор, старший педагог дополнительного образования кафедры русского языка № 3 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН; Лопухина Раиса Васильевна – д.ф.н., доцент, заведующий кафедрой русского языка как иностранного Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого   Выступления /до 12 мин./:   1. Егорова Юлия Викторовна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия) Особенности межэтнического взаимодействия в китайско-корейской аудитории (на примере курса «Языковая политика: сравнительный аспект») 2. Алёшина Лариса Николаевна (Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия) Концепция диалога культур и культурного плюрализма: методика построения полиэтнической образовательной среды в современном вузе 3. Сатина Татьяна Васильевна (Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия) Межэтническое взаимодействие в полиэтнической учебной группе 4. Степанова Надежда Сергеевна, Ковалёва Татьяна Викторовна, Амелина Ирина Олеговна (Юго-Западный государственный университет, Курск, Россия) Организация межэтнического взаимодействия в процессе социокультурной адаптации иностранных обучающихся на этапе предвузовской подготовки 5. Лопухина Раиса Васильевна (Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Тула, Россия), Стрельникова Юлия Александровна (Новомосковский институт РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия) Проблема межкультурной коммуникации в полиэтнической учебной группе подготовительного факультета 6. Шустова Анна Анатольевна (Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия) Способы устранения языкового барьера в поликультурной образовательной среде 7. Зайцева Ирина Александровна (Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия) Особенности межэтнического взаимодействия в азиатско-европейской учебной группе на начальном этапе изучения русского языка 8.Левченко Светлана Олеговна (Самарский национальный исследовательский университет им. С.П. Королёва, Самара, Россия) Дискуссионная ролевая игра как средство организации коммуникации в полиэтнических группах на начальных этапах изучения русского языка как иностранного 9. Федорова Елена Алексеевна (Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия) Актуальные вопросы межэтнического взаимодействия в условиях российского вуза (из опыта Финуниверситета) 10. Пермякова Наталья Святополковна (Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, Москва, Россия) Некоторые особенности преподавания русского языка в ситуации поликультурного взаимодействия 11. Чиликина Екатерина Сергеевна (Московский государственный университет пищевых производств, Москва, Россия) Формирование межкультурной толерантности иностранных студентов средствами русского языка   14.30 – 17.00 ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр.3 корпус ФРЯиОД РУДН, аудитория 214 Направление 3, заседание 1 «Русский язык в мировом образовательном пространстве: разнообразие моделей и практик» Модераторы: Млечко Татьяна Петровна – ректор Славянского университета Республики Молдова, председатель Молдавского общества преподавателей русского языка и литературы, член президиума Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), доктор педагогики, доктор хабилитат филологии Хамшовски Светлана Александровна – председатель венгерской ассоциации преподавателей русского языка и литературы (ВАПРЯЛ), кандидат педагогических наук, профессор Будапештского экономического университета прикладных наук Брагина Наталия Георгиевна – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина   Выступления /до 12 мин./: 1. Беженарь Оксана Анатольевна (Миланский государственный университет, Милан, Италия), Поморцева Наталья Владимировна (Российский университет дружбы народов, Москва, Россия) Учебное пособие «Русские – это грустные итальянцы, а итальянцы – это весёлые русские» как пример реализации этноориентированного обучения в условиях внеязыковой среды 2. Баранова Ирина Ивановна (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия) Актуальные вопросы языковой подготовки иностранных учащихся в неязыковой среде 3. Краснощёков Виктор Владимирович, Саталкина Евгения Васильевна (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия), Хуан Тинхао (Компания «Глобус Интернешнел», Циньхуфндао, Китай) Проблемы повышения привлекательности и качества российского образования для студентов Китая 4. Очирова Ирина Николаевна (Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова, Элиста, Россия) Дистанционные олимпиады как средство продвижения русского языка в мире 5. Кожевникова Елена Владиславовна, Трубчанинова Маргарита Евгеньевна (Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия) Методическое обеспечение учебного процесса на факультетах русского языка китайских вузов 6. Маркова Елена Михайловна (Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, Москва, Россия) Особенности обучения русскому языку как второму иностранному в инославянской аудитории 7. Стоянова Мария Леонидовна (Чанаккалинский университет 18 марта, Чанаккале, Турция) Несколько замечаний о проведении внеаудиторных мероприятий для студентов в условиях отсутствия языковой среды 8. Зырянова Светлана Александровна (Российский университет дружбы народов, Москва, Россия) Организация внеаудиторной работы при обучении русскому языку как иностранному в условиях внеязыковой среды 9. Белоглазова Лилия Борисовна (Российский университет дружбы народов, Москва, Россия), Белоглазов Александр Анатольевич (Московский государственный гуманитарно-экономический университет, Москва, Россия) Преподавание русского языка как иностранного вне языковой среды 10. Родионов Владимир Валентинович, Родионова Ирина Петровна, Злобина Маргарита Георгиевна (Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия) Модель интегрированной учебной среды образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы для иностранных граждан (из опыта деятельности Института международного образования Воронежского государственного университета)  (Доклад представлен на Пленарном заседании)   14.30 – 17.00 ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр.3 корпус ФРЯиОД РУДН, аудитория 212 Направление 4, заседание 1 «Электронное обучение – смешанное обучение - дистанционные образовательные технологии» Модераторы: Родионова Ирина Петровна – к.п.н., доцент, зав. кафедрой естественных дисциплин Воронежского государственного университета Новикова Галина Михайловна – к.т.н., доцент кафедры информационных технологий Факультета физико-математических и естественных наук РУДН   1. Шульгинов Валерий Александрович (Дальневосточный федеральный университет – Высшая школа экономики, Владивосток-Москва, Россия) Принципы создания гипертекстовых учебных пособий для преподавания русского языка как иностранного 2. Родионова Ирина Петровна (Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия) Электронные средства предвузовского обучения иностранных учащихся общенаучным дисциплинам: кому разрабатывать контенты 3. Кузнецов Андрей Андреевич (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия) Тематический словарь для иностранных студентов. Опыт интеграции и апробации (дистанционная и очная формы) 4. Диневич Ирина Александровна, (Российский университет дружбы народов, Москва, Россия) Опыт создания массовых онлайн-курсов по русскому языку как иностранному. 5. Малюгина Надежда Михайловна (Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия) Применение интерактивных стратегий в практике обучения иностранных слушателей Подготовительного факультета Финансового университета при Правительстве РФ 6. Хафиятуллина Эльмира Рафаиловна (Самарский государственный технический университет, Самара, Россия) Использование современных информационных технологий при обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе 7. Долинина Ирина Вячеславовна (Ивановский государственный химико-технологический университет, Иваново, Россия) Формирование лингво-коммуникативной компетенции в виртуальной среде MOODLE на довузовском этапе обучения русскому языку как иностранному     14.30 – 17.00 ул. Миклухо-Маклая, дом 10, стр.3 корпус ФРЯиОД РУДН, аудитория 04 Направление 5, заседание 1 «Обучение иностранных учащихся общеобразовательным предметам на русском языке» Модераторы: Якушев Владимир Владимирович – к.х.н., заведующий кафедрой химии и биологии Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Щурова Анна Валерьевна - к.ист.н., заведующая кафедрой гуманитарных и естественных наук подготовительного факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина   1.Винокурова Елена Игоревна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия) Межпредметность как фактор повышения эффективности обучения и базовых компетенций у иностранных учащихся на довузовском этапе обучения 2.Чернявская Янина Леонидовна (Тюменский государственный медицинский университет, Тюмень, Россия) Профориентационная работа на подготовительном курсе для иностранцев медицинского вуза 3.Новиков Андрей Викторович, Кожевникова Мария Николаевна (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Москва, Россия) «Введение в специальность»: новый учебный курс для будущих магистрантов-иностранцев 4.Кашкан Галина Валериановна, Шахова Нина Борисовна (Томский политехнический университет, Томск, Россия) Методический подход к разработке контента учебного пособия по дисциплине «Спецглавы химии для предмагистров естественно-научного и технического профилей» 5. Лагун Ирина Марсельевна, Кузьмина Елена Николаевна (Тульский государственный университет, Тула, Россия) Освоение профессионально ориентированной лексики на довузовском этапе подготовки иностранных граждан 6. Скрипкина Елена Васильевна (Юго-Западный государственный университет, Курск, Россия) Преподавание математики в условиях предвузовского образования иностранных граждан 7.Ульянов Максим Николаевич (Южно-Уральский государственный университет, Курск, Россия) Игровые приемы на занятиях по физике 8. Сарычева Екатерина Александровна, Якушев Владимир Владимирович (Российский университет дружбы народов, Москва, Россия) Методические аспекты преподавания химии иностранным слушателям довузовского этапа обучения  

Октября 2019 года

Российский университет дружбы народов

Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин

9.00-10.00 ул. Миклухо-Маклая 10/3, Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Мастер-классы и открытые уроки по различным аспектам обучения русскому языку как иностранному (А1, А2) Естественно-научная, инженерно-техническая, технологическая, гуманитарная, экономическая и медико-биологическая направленности Аудитория 04 Мастер-класс 1 Эффективность использования мнемонических приемов при обучении иностранному языку Ведущий: Щербакова Ольга Маратовна – старший педагог ДО кафедры русского языка №1 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 104 Мастер-класс 2 Проблемы и основные принципы отбора лексико-грамматического материала в условиях раннего введения общеобразовательных предметов Ведущий: Карпова Юлия Владимировна – старший преподаватель кафедры русского языка №2 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 212 Открытое занятие по русскому языку (гуманитарный профиль, язык специальности) Ведущий: Румянцева Наталия Михайловна – д.п.н., профессор, старший педагог ДО кафедры русского языка №3 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 210 Мастер-класс 3 Использование фильмов на уровнях А2 и В1   Ведущий: Сипунова Ирина Владимировна – старший педагог ДО кафедры русского языка №4 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 327 Мастер-класс 4 Методические аспекты преподавания обществознания иностранным слушателям довузовского этапа обучения Ведущий: Ушакова Людмила Константиновна - старший преподаватель кафедры истории и социально-экономических дисциплин Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 328 Мастер-класс 5 Методические аспекты преподавания физики иностранным слушателям довузовского этапа обучения Ведущий: Никитюк Николай Викторович – старший педагог ДО кафедры физики Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 214 Открытое занятие по русскому языку (гуманитарный профиль) Ведущий: Долгушина Екатерина Константиновна – старший педагог ДО кафедры русского языка №3 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН 10.00-11.00 ул. Миклухо-Маклая 10/3, Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин, Мастер-классы и открытые уроки по различным аспектам обучения русскому языку как иностранному (А1, А2) Естественно-научная, инженерно-техническая, технологическая, гуманитарная, экономическая и медико-биологическая направленности Аудитория 04 Мастер-класс 6 Особенности обучения фонетике на довузовском этапе Ведущий: Есина Зоя Ивановна – профессор кафедры русского языка №1 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 104 Мастер-класс 7 Базовые особенности научного стиля речи. Пропедевтический курс   Ведущий: Журкина Наталья Владимировна – доцент кафедры русского языка №2 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 209 Мастер-класс 8   Этноориентированная методика преподавания РКИ Ведущий: Рубцова Дина Николаевна – старший преподаватель кафедры русского языка №3 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 209 Мастер-класс 9 Пути интенсификации обучения РКИ на начальном этапе (А1 – А2) Ведущий: Гусева Ирина Семёновна – доцент кафедры русского языка №3 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 214 Мастер-класс 10 Подготовка иностранных слушателей к субтесту «Письмо» (В1) Ведущие: Юрова Юлия Витальевна – доцент кафедры русского языка №3 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН; Никитина Екатерина Владимировна – доцент кафедры русского языка №3 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН   Аудитория 210 Мастер-класс 11 Обучение диалогической и монологической речи на начальном этапе   Ведущий: Иванова Анна Сергеевна - заведующий кафедрой русского языка №4 Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Аудитория 327 Мастер-класс 12 Как читать стихи в иностранной аудитории? Ведущий: Степанян Гаянэ Левоновна – старший преподаватель кафедры истории и социально-экономических дисциплин Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН   Аудитория 208 Мастер-класс 13 Методические аспекты преподавания химии иностранным слушателям довузовского этапа обучения Ведущий: Сарычева Екатерина Александровна – доцент кафедры химии и биологии Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН   Аудитория 328 Мастер-класс 14 Особенности обучения иностранных граждан математике на довузовском этапе обучения   Ведущий: Громов Александр Иванович – старший педагог ДО кафедры математики и информатики Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН 11.15-13.00 ул. Миклухо-Маклая 10/3, Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин, аудитория 104 Направление 1, заседание 2 «Русский язык как иностранный: теоретические и методологические основы современной лингводидактики и методики преподавания РКИ» Модераторы: Ельникова Светлана Игоревна – к.п.н., доцент, заведующий кафедрой методики преподавания РКИ Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Куриленко Вик

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.