Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-11 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
II. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
13. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для обучающихся в возрасте с 14 до 16 лет (на время проведения финала Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - апрель 2020 года):
«Этноэкологические исследования»
(рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);
«Этноэкология и современность»
(рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском обществе посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры - сооружений, жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);
«Эко-гид» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);
« Этноэкологическая журналистика » (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).
Для обучающихся в возрасте с 12 до 13 лет (на время проведения финала Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - апрель 2020г.):
|
«Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» (животное или растение) и письменное обоснование выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения – в чем заключается его уникальность или характерность для территории, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения).
14. В конкурсных работах всех номинаций рассматриваются вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:
- история природопользования и охраны природы;
- традиционное природопользование и окружающая среда;
- природные промыслы, изделия из природных материалов;
- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии,
- верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;
- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);
- сакральные природные объекты;
- травы и иные природные средства в народной медицине;
- экологические аспекты образования поселений;
- природные и культурные достопримечательности при определении
- рекреационной значимости территории;
- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных,
- социальных, профессиональных и иных общностях.
15. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 2).
16. Конкурс проводится в два этапа:
I - муниципальный – сентябрь - октябрь 2019 года
II – республиканский – декабрь 2019 года
17. На очный этап Конкурса не принимаются:
- работы, не соответствующие тематике Конкурса;
- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
- работы, возраст авторов которых, не соответствует требованиям Конкурса
- работы, занявшие одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;
|
- работы, по которым выявлены признаки плагиата;
- работы, не соответствующие требованиям к оформлению.
18. Конкурсные материалы (фрагменты, аннотации, презентации выставочных экспозиций, рисунки) используются организаторами Конкурса для проведения тематических занятий, семинаров и экскурсий с сохранением авторских прав участников.
Приложение 1
АНКЕТА-ЗАЯВКА
Приложение 2
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Каждая конкурсная работа сопровождается отдельной анкетой-заявкой (Приложение 1).
1.2. Все текстовые материалы должны быть представлены на русском языке.
1.3. Принимаются работы на бумажном носителе в компьютерном наборе, в формате листа А4. Листы конкурсных материалов надежно скреплены, страницы пронумерованы. Объем работы не более 25 страниц, за исключением номинации «Эко-гид», шрифт – 14 пт, межстрочный интервал - одинарный.
1.4. Каждая работа имеет титульный лист, с указанием (сверху вниз):
- названия образовательного учреждения и объединения;
- населенного пункта;
- муниципального образования или городского округа;
- темы работы;
- фамилии и имени (полностью) автора;
- класса;
- фамилии, имени, отчества руководителя работы (полностью);
- фамилии, имени, отчества консультанта работы (полностью);
- года выполнения работы.
Требования к учебно-исследовательским работам в номинации «Этноэкологические исследования»
2.1. Структура работы предусматривает:
- титульный лист;
- содержание с указанием глав и страниц;
- введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
- обзор литературы по теме исследования;
- методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;
- основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;
- заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
- список использованных источников и литературы;
- карты, схемы, диаграммы, рисунки, иллюстрации могут быть размещены как в основном тексте, так и в Приложении;
|
- картографические материалы должны содержать легенду.
Требования к работам в номинации «Эко-гид»
3.1. Требования к структуре работ:
- титульный лист;
- содержание с указанием глав и страниц;
- содержание материала представляет собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его самобытности, позволяющий читателю и экскурсанту, при желании, пройти маршрут самостоятельно;
- картографический материал обязателен;
- прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) представляются в произвольном виде, имеют наглядность, точность и информативность;
- приводятся сведения об его апробации и использовании;
- при использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
3.2. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической, хронологической, географической или иной, подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов.
3.3. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:
- история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).
Требования к работам в номинации «Этноэкологическая журналистика»
4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не превышает 40 000 знаков (примерно 22 страниц).
4.2. Требования к социальной рекламе: соответствие идее Конкурса, эстетика, уровень эмоционального воздействия, качество технического исполнения, креативность, оригинальность художественного замысла.
|
4.3. Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как произведение используется в работе по сохранению природного и культурного наследия.
4.4. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания).
4.5. Видеосюжеты, видеоролики по продолжительности не должны превышать 3 минут.
Требования к работам в номинации «Этноэкологии и современность»
5.1. Требования к структуре проектов в номинации «Этноэкология и современность»:
- введение, где раскрывается его актуальность, цель и задачи;
- этапы работы над проектом;
- практические результаты, где необходимо обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его результатов. Это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника, обряда, игр; фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.
6. Требования к работам в номинации «Эко - символ малой родины»
Под «эко-символом» понимаетсяобъект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.
Под понятием «эко-символ животное» подразумеваются виды насекомых, рыб, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.
Под понятием «эко-символ растение » подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и древесных растений).
6.1. Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).
6.2. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, населённого пункта. Это должен быть рисунок формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.).
6.3. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), текст набран на компьютере, объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц в формате А4 (стандартный шрифт - 14 пт, через 1,5 интервала). Текст должен быть набран на компьютере.
|
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
II. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
13. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для обучающихся в возрасте с 14 до 16 лет (на время проведения финала Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - апрель 2020 года):
«Этноэкологические исследования»
(рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);
«Этноэкология и современность»
(рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском обществе посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры - сооружений, жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);
«Эко-гид» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);
« Этноэкологическая журналистика » (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).
Для обучающихся в возрасте с 12 до 13 лет (на время проведения финала Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - апрель 2020г.):
«Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» (животное или растение) и письменное обоснование выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения – в чем заключается его уникальность или характерность для территории, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения).
14. В конкурсных работах всех номинаций рассматриваются вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:
- история природопользования и охраны природы;
- традиционное природопользование и окружающая среда;
- природные промыслы, изделия из природных материалов;
- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии,
- верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;
- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);
- сакральные природные объекты;
- травы и иные природные средства в народной медицине;
- экологические аспекты образования поселений;
- природные и культурные достопримечательности при определении
- рекреационной значимости территории;
- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных,
- социальных, профессиональных и иных общностях.
15. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 2).
16. Конкурс проводится в два этапа:
I - муниципальный – сентябрь - октябрь 2019 года
II – республиканский – декабрь 2019 года
17. На очный этап Конкурса не принимаются:
- работы, не соответствующие тематике Конкурса;
- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
- работы, возраст авторов которых, не соответствует требованиям Конкурса
- работы, занявшие одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;
- работы, по которым выявлены признаки плагиата;
- работы, не соответствующие требованиям к оформлению.
18. Конкурсные материалы (фрагменты, аннотации, презентации выставочных экспозиций, рисунки) используются организаторами Конкурса для проведения тематических занятий, семинаров и экскурсий с сохранением авторских прав участников.
III. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА
19.Участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, объявляются победителями Конкурса (1-е место) с вручением соответствующего диплома.
20. Участники, следующие после победителей в рейтингепо результатам в каждой номинации, объявляются призерами Конкурса (2-е и 3-е место) с вручением соответствующего диплома.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!