III . Порядок подведения итогов Конкурса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

III . Порядок подведения итогов Конкурса

2019-11-11 145
III . Порядок подведения итогов Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

13. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся в возрасте с 14 до 16 лет (на время проведения финала Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - апрель 2020 года):

«Этноэкологические исследования»

(рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);

«Этноэкология и современность»

(рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском обществе посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры - сооружений, жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);

«Эко-гид» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);

« Этноэкологическая журналистика » (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

Для обучающихся в возрасте с 12 до 13 лет (на время проведения финала Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - апрель 2020г.):

«Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» (животное или растение) и письменное обоснование выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения – в чем заключается его уникальность или характерность для территории, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения).

14. В конкурсных работах всех номинаций  рассматриваются вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии,

- верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении

- рекреационной значимости территории;

- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных,

- социальных, профессиональных и иных общностях.

15. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 2).

16. Конкурс проводится в два этапа:

I -  муниципальный – сентябрь - октябрь  2019 года

II – республиканский – декабрь  2019 года

17. На очный этап Конкурса не принимаются:

- работы, не соответствующие тематике Конкурса;

- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- работы, возраст авторов которых, не соответствует требованиям Конкурса

- работы,  занявшие одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;

- работы, по которым выявлены признаки плагиата;

- работы, не соответствующие требованиям к оформлению.

18. Конкурсные материалы (фрагменты, аннотации, презентации выставочных экспозиций, рисунки) используются организаторами Конкурса для проведения тематических занятий, семинаров и экскурсий с сохранением авторских прав участников.

Приложение 1

АНКЕТА-ЗАЯВКА

Приложение 2

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. Каждая конкурсная работа сопровождается отдельной анкетой-заявкой (Приложение 1).

1.2. Все текстовые материалы должны быть представлены на русском языке.

1.3. Принимаются работы на бумажном носителе в компьютерном наборе, в формате листа А4. Листы конкурсных материалов надежно скреплены, страницы пронумерованы.  Объем работы не более 25 страниц, за исключением номинации «Эко-гид», шрифт – 14 пт, межстрочный интервал - одинарный.

1.4. Каждая работа имеет титульный лист, с указанием (сверху вниз):

- названия образовательного учреждения и объединения;

- населенного пункта;

- муниципального образования или городского округа;

- темы работы;

- фамилии и имени (полностью) автора;

- класса;

- фамилии, имени, отчества руководителя работы (полностью);

- фамилии, имени, отчества  консультанта работы (полностью);

- года выполнения работы.

 

Требования  к учебно-исследовательским работам в  номинации «Этноэкологические исследования»

2.1. Структура работы предусматривает:

- титульный лист;

- содержание с указанием глав и страниц;

- введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

- основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

- заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

- список использованных источников и литературы;

- карты, схемы, диаграммы, рисунки, иллюстрации могут быть размещены как в основном тексте, так и в Приложении;

- картографические материалы должны содержать легенду.

 

Требования к работам  в номинации «Эко-гид»

3.1. Требования к структуре работ:

- титульный лист;

- содержание с указанием глав и страниц;

- содержание материала представляет собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его самобытности, позволяющий читателю и экскурсанту, при желании, пройти маршрут самостоятельно;

- картографический материал обязателен;

- прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) представляются в произвольном виде, имеют наглядность, точность и информативность;

- приводятся сведения об его апробации и использовании;

- при использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

3.2. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической, хронологической, географической или иной, подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов.

3.3. В тексте могут раскрываться  следующие вопросы:

- история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

 

Требования к  работам в номинации «Этноэкологическая журналистика»

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не превышает 40 000 знаков (примерно 22 страниц).

4.2. Требования к социальной рекламе: соответствие идее Конкурса, эстетика, уровень эмоционального воздействия, качество технического исполнения, креативность, оригинальность художественного замысла.

4.3. Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как произведение используется в работе по сохранению природного и культурного наследия.

4.4. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания).

4.5. Видеосюжеты, видеоролики по продолжительности не должны превышать 3 минут.

 

Требования к работам  в номинации «Этноэкологии и современность»

5.1. Требования к структуре проектов в номинации «Этноэкология и современность»:

- введение, где раскрывается его актуальность, цель и задачи;

- этапы работы над проектом; 

- практические результаты, где необходимо обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его результатов. Это может быть видеозапись  проведения какого-либо праздника, обряда, игр; фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.

6. Требования к работам в номинации «Эко - символ малой родины»

Под «эко-символом» понимаетсяобъект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «эко-символ животное» подразумеваются виды насекомых, рыб, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «эко-символ растение » подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и древесных растений).

6.1. Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

6.2. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, населённого пункта. Это  должен быть рисунок формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.).

6.3. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), текст набран на компьютере, объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц в формате А4 (стандартный шрифт -  14 пт,  через 1,5 интервала). Текст должен быть набран на компьютере.

 


Приложение  3

Приложение 4

Приложение 5

II. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

13. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся в возрасте с 14 до 16 лет (на время проведения финала Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - апрель 2020 года):

«Этноэкологические исследования»

(рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);

«Этноэкология и современность»

(рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском обществе посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры - сооружений, жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);

«Эко-гид» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);

« Этноэкологическая журналистика » (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

Для обучающихся в возрасте с 12 до 13 лет (на время проведения финала Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - апрель 2020г.):

«Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» (животное или растение) и письменное обоснование выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения – в чем заключается его уникальность или характерность для территории, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения).

14. В конкурсных работах всех номинаций  рассматриваются вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии,

- верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении

- рекреационной значимости территории;

- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных,

- социальных, профессиональных и иных общностях.

15. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 2).

16. Конкурс проводится в два этапа:

I -  муниципальный – сентябрь - октябрь  2019 года

II – республиканский – декабрь  2019 года

17. На очный этап Конкурса не принимаются:

- работы, не соответствующие тематике Конкурса;

- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- работы, возраст авторов которых, не соответствует требованиям Конкурса

- работы,  занявшие одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;

- работы, по которым выявлены признаки плагиата;

- работы, не соответствующие требованиям к оформлению.

18. Конкурсные материалы (фрагменты, аннотации, презентации выставочных экспозиций, рисунки) используются организаторами Конкурса для проведения тематических занятий, семинаров и экскурсий с сохранением авторских прав участников.

III. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА

19.Участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, объявляются победителями Конкурса (1-е место) с вручением соответствующего диплома.

20. Участники, следующие после победителей в рейтингепо результатам в каждой номинации, объявляются призерами Конкурса (2-е и 3-е место) с вручением соответствующего диплома.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.