МОДУЛЬ 5 « Соединения деталей машин»: — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

МОДУЛЬ 5 « Соединения деталей машин»:

2019-09-26 136
МОДУЛЬ 5 « Соединения деталей машин»: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины базовой части Блока 1

«Детали машин и основы конструирования»

Специальность

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Направленность (специализация) – Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях

 

Вид деятельности – проектно-конструкторская и научно-исследовательская

 

 

Факультет природопользования и инженерной экологии

Кафедра «Техническая механика»

Семестр 5, 6

 

 

Тверь 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования ……………………………………………….…….…..... 3

1. Цели и задания дисциплины………………………………………………... 4

2.  Место дисциплины в структуре ОП……………………..……….……....… 4

3. Планируемы результаты обучения по дисциплине…………………….….. 4

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………….……….…. 6

5. Структура и содержание дисциплины…………………………………….... 7

6. Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль

успеваемости……………………….………………………..…………..….. 11

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины………………………………………….……........13

8. Материально-техническое обеспечение………………………………..….... 13

9.  Фонд оценочных средств проведения

промежуточной аттестации…………………………………………...……... 14

10.  Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины…………….………………..……... 19

11. Внесение изменений и дополнений

  в рабочую программу дисциплины………………………………..……......19

12. Лист регистрации изменений и дополнений в рабочую программу

дисциплины…………………………………………………………………….…20

Приложение……………………………………………………………………….21

 

Рабочая программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки специалистов в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану.

 

 

Разработчик программы:  старший преподаватель

кафедры ТМ                                                                             О.В. Дорогов

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ТМО

 «____» ____________ 2016 г., протокол № ____.

 

 

Заведующий кафедрой ТМ                                               В.В. Гараников

 

Согласовано:

 

Начальник учебно-методического

отдела УМУ                                                                      Д.А. Барчуков

 

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки                                                    О.Ф. Жмыхова

 

 

Заведующий выпускающей кафедры    МПРМ                        К.В.Фомин

1. Цели и задачи дисциплины.

Предметная область дисциплины включает изучение деталей и узлов общего назначения, методов их расчёта и конструирования, Объектами изучения  детали и узлы общего назначения, методы их расчёта и конструирования.

Основной ц елью изучения дисциплины «Детали машин и основы конструирования» является получение знаний о деталях и узлах общего назначения, и методах их расчёта и конструирования, а также развитие технических способностей, навыков инженерного подхода к решению конструкторских задач, выявление склонности студента к исследовательской и конструкторской работе

Задачами дисциплины являются:

знакомство студентов с основными видами типовых деталей, узлов и механизмов общетехнического назначения и особенностями их применения;

изучение методов расчета и конструирования типовых элементов машин на основе определяющих критериев работоспособности;

знакомство с приемами алгоритмизации конструкторских задач в режиме диалога и типовыми программными средствами,

выработка элементарных навыков инженерного подхода к конструкторским задачам при изучении специальных дисциплин.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП.

Данная дисциплина относится к базовой части Блока 1 ОП ВО для специальности   23.05.01  «Наземные транспортно-технологические средства»  по направленности (специализации) «Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях»

Для успешного усвоения дисциплины будущему специалисту    необходимо владеть знаниями по математике; информатике; физике; компьютерными информационным технологиям, начертательной геометрии и инженерной графике; теоретической механике; сопротивлению материалов; теории механизмов и машин; материаловедению; технологии конструкционных материалов; метрологии, стандартизации и сертификации.

Дисциплина «Детали машин и основы конструирования» является основой эффективного освоения процесса конструирования профессиональной техники.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

3.1. Перечень компетенций, закреплённых за дисциплиной в ОХОП.

способность разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределённости (ПК-5);

способность разрабатывать с использованием информационных технологий конструкторско-техническую документацию для производства новых и модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования (ПК-7);

способность сравнивать по критериям оценки проектируемые узлы и агрегаты с учётом требований надёжности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности (ПК-9)

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине».

Компетенция 1 (ПК-5):

- способность разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределённости (ПК-5);

Знать:

З1.1. Условия обеспечения работоспособности типовых деталей общемашиностроительного назначения.

Уметь:

У1.1. Создать для конкретных элементов машин математические модели, адекватно отражающих исследуемые технические объекты, и выбрать оптимальный метод их решения.

Владеть:

В1.1. Методами решения математических моделей аналитическими и численными приемами.

Технологии формирования К1: проведение лекционных и практических занятий, выполнение лабораторных работ, курсовое проектирование

Компетенция 2 (ПК-7):

- способность разрабатывать с использованием информационных технологий конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования (ПК-7);

Знать:

З2.1. Состав конструкторской документации связанной с профессиональной деятельностью.

З2.2. Методы формирования основных конструкторских документов и средства автоматизации их выполнения.

Уметь:

У2.1.  Выполнять проектные и проверочные расчеты типовых элементов машин.

У2.2. Выполнять чертежи проектируемых изделий.

Владеть:

В2.1. Навыками алгоритмизации расчетных и графических документов при проектировании.

Технологии формирования К2: проведение лекционных и практических занятий, выполнение лабораторных работ, выполнение курсовое проектирование

 

Компетенция 3 (ПК-9):

- способность сравнивать по критериям оценки проектируемые узлы и агрегаты с учётом требований надёжности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности (ПК-9)

Содержание компетенции:

Знать:

З3.1. Стандартные методы проектных и проверочных расчетов деталей общемашиностроительного назначения.

З3.2. Способы получения математических моделей для описания явлений, имеющих место в эксплуатируемых объектах техники и их элементах при эксплуатации.

Уметь:

У3.1. Выполнять проектные и проверочные расчеты типовых элементов машин, выполнять разнообразные чертежи проектируемого или модернизируемого изделия.

У3.2. Обоснованно выбрать методы решения математических моделей.

Владеть:

В3.1. Навыками использования методов расчёта и конструирования при решении практических задач.

Технологии формирования К3: проведение лекционных и практических занятий, выполнение лабораторных работ, курсовое проектирование

 

 

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

(5 семестр)

 

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины 4 144
Аудиторные занятия (всего)   68
В том числе:    
Лекции   34
Практические занятия (ПЗ)   17
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)   17
Самостоятельная работа (всего)   40+36
В том числе:    
Курсовой проект (Разделы 1-5)   20
Реферат   не предусмотрен
Другие виды самостоятельной работы: - подготовка к защите лабораторных работ     16
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, экзамен) 1 4+36 (экз)

 

 

Таблица 2. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

(6 семестр)

 

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины 2 72
Аудиторные занятия (всего)   36
В том числе:    
Лекции   18
Практические занятия (ПЗ)   18
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)   не предусмотрены
Самостоятельная работа (всего)   36
В том числе:    
Курсовой проект (Разделы 6-13)   32
Реферат   не предусмотрен
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, зачёт)   4

5. Структура и содержание дисциплины.

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

 

5.1. Структура дисциплины.

Таблица 3. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы (5 семестр).

 

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Лаб. практикум Сам. работа
1 Общая методология расчёта и конструирова- ния деталей машин 22 2 2 3 10+5
2 Механические передачи 57 18 7 6 10+16
3 Валы, оси и их опоры 42 10 6 6 10+10
4 Механические муфты 23 4 2 2 10+5

Всего на дисциплину

144 34 17 17 40+36

 

 

Таблица 4. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы (6 семестр).

 

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Лаб. практикум Сам. работа
5 Соединения  деталей машин 42 12 12 - 18
6 Пружины, станины, плиты, корпусные детали, рамы, системы смазки 30 6 6 - 18

Всего на дисциплину

72 18 18 - 36

 

5.2. Содержание дисциплины.

Семестр

МОДУЛЬ 1 «Общая методология расчёта и конструирования деталей машин»:

Предмет «Детали машин и основы конструирования». Общие сведения о деталях и узлах машин. Надёжность деталей машин. Виды отказов и критерии работоспособности. Виды расчётов деталей машин. Стадии разработки конструкторской документации.

МОДУЛЬ 2 «Механические передачи»:

Структура механического привода. Классификация механических передач. Параметры механических передач. Силовой анализ цилиндрических зубчатых передач. Виды отказов и критерии работоспособности зубатых передач. Расчёт цилиндрических зубчатых передач на контактную прочность. Расчёт цилиндрических зубчатых передач на изгибную прочность. Особенности расчёта цилиндрических косозубых передач. Особенности расчёта конических зубчатых передач. Материалы зубчатых колёс. Определение допускаемых напряжений. Червячные передачи, особенности применения, кинематического, силового и прочностного анализа. Тепловой расчёт червячных передач. Особенности применения и расчёта передач винт-гайка. Фрикционные передачи и вариаторы. Особенности расчета фрикционных передач. Ременные передачи, классификация и особенности применения. Силовой анализ передач гибкой связью. Расчет ременных передач по тяговой способности и на долговечность.

МОДУЛЬ 3 «Валы, оси и их опоры»:

Конструкции валов и осей. Основные критерии работоспособности валов и осей, методы их расчета. Проектный расчет валов, составление расчетной модели, анализ нагруженности вала по длине и выявление опасных сечений. Проверочный расчет валов на статическую и усталостную прочность. Опоры качения и скольжения. Силовой анализ подшипников качения. Кинематика и динамика подшипников качения. Расчёт подшипников качения на ресурс. Расчёт подшипников качения на статическую грузоподъёмность.

МОДУЛЬ 4 «Механические муфты»:

Механические муфты, общие сведения и классификация. Критерии подбора и расчёта муфт. Глухие муфты. Виды несоосностей валов. Компенсирующие жёсткие муфты. Компенсирующие упругие муфты. Сцепные кулачковые муфты. Сцепные фрикционные муфты. Предохранительные муфты. Центробежные муфты. Обгонные муфты.

Семестр

Лабораторный практикум

Таблица 5. Лабораторные работы и их трудоемкость

 

Порядковый номер модуля. Цели лабораторных работ Наименование лабораторных работ Трудоемкость в часах
Модуль 1 Цель: Знакомство с системой автоматизированного проектирования APM Win Machine. Приобретение навыков  построения 3-D моделей деталей общего назначения Получение 3-D моделей деталей машин в модуле APM Studio системы APM Win Machine. 3
Модуль 2 Цель: Изучение конструктивных разновидностей цилиндрических редукторов их типовой последовательности  конструирования  и способов смазки Цилиндрические редукторы общего назначения 3  
Модуль 2 Цель: Изучение конструктивных разновидностей червячных редукторов, конструкции и технологии изготовления их основных деталей Червячные и комбинированные редукторы 3
Модуль 3 Цель: Знакомство с особенностями применения подшипников качения и скольжения. Изучение устройства, классификации, маркировки и технико-экономических показателей подшипников качения Конструкции подшипников качения и особенности их применения 3
Модуль 3 Цель: Знакомство с общими требованиями к опорам валов и осей. Изучение методов установки подшипников и способов их применения, конструкций шарнирно-подвижных и шарнирно-неподвижных опор. Приёмы конструирования опор с подшипниками качения 3
Модуль 4 Цель: Знакомство со способами контроля смещения осей валов, монтажа и демонтажа полумуфт. Изучение особенностей работы и основных конструкций упругих муфт, приёмов составления расчётных схем муфт Изучение конструкций упругих муфт 2

Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости.

6.1. Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

 

6.2. Организация и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к лабораторному практикуму, практическим занятиям, к рубежным контролям, экзамену или зачету, в выполнении курсового проекта. 

После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдается задание на курсовой проект (6 семестр).

Курсовой проект включает в себя расчётно-пояснительную записку и графическую часть. Расчётно-пояснительная записка состоит из 11 взаимосвязанных друг с другом  разделов, соответствующих модулям 1-6, которая оформляется на листах формата А4, с возможностью отображения расчетных схем и полученных результатов на «миллиметровке». Графическая часть включает в себя 1,5-2 листа формата А1 сборочных чертежей, к каждому из которых разрабатывается спецификация и 2- 3 листа формата А4 рабочих чертежей деталей.

В рамках дисциплины в 5 семестре выполняется 6 лабораторных работ, которые защищаются посредством тестирования или устным опросом (по желанию обучающегося). Максимальная оценка за каждую выполненную лабораторную работу – 5 баллов, минимальная – 3 балла.

Одной из главных целей лабораторных работ является изучение студентами  физической сущности функционирования деталей и узлов общемашиностроительного назначения на примере реальных моделей.

В лабораторных работах освящаются узловые вопросы основных разделов дисциплины. Особое внимание уделяется тем вопросам, которые не освящаются на лекционных и практических занятиях.

Помимо получения и закрепления теоретических знаний студенты приобретают навыки самостоятельных действий с лабораторным оборудованием.

Выполнение всех лабораторных работ обязательно.  Пропущенная лабораторная работа должна быть обязательно отработана на аналогичном занятии с другой группой или во внеурочное время по договорённости с преподавателем.

Текущий контроль успеваемости осуществляется с использованием модульно-рейтинговой системы обучения и оценки текущей успеваемости обучающихся в соответствии с СТО СМК 02.102-2012.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7.1. Основная литература

1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин [Текст]: учеб. пособие для вузов по машиностроит. напр. подготовки и спец. / Дунаев, П.Ф., Леликов, О.П. - М.: Академия, 2008. - 496 с. - (73630-7)

2. Иванов, М.Н.Детали машин [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Иванов, М.Н., Финогенов, В.А. - Москва: Юрайт, 2015. - 408 с. - (110642-2)

3. Леликов О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин [Текст]: конспект лекций по курсу "Детали машин" - М.: Машиностроение, 2007. - 464 с. - (73970-25)

7.2. Дополнительная литература

1.Проектировочный расчет механического привода в системе АРМ Win Machine [Электронный ресурс];[Текст]: метод. указ. / Тверской гос. техн. ун-т; сост. О.В. Дорогов - Тверь: ТГТУ, 2011. - 38 с. Сервер;CD. - (85634-3)

2. Руководство к лабораторным работам по деталям машин и основам конструирования машин [Текст]: лаб. работы № 1-3 / Тверской политехн. ин-т; сост. В.В. Чернышов [и др.] - Тверь: ТвеПИ, 1990. - 48 с. - (60245-6)
3. Детали машин и основы конструирования [Текст]: лаб. работы № 7-11. рук-во к лаб. работам по деталям машин и основам конструирования машин / сост.: В.В. Чернышов, Ю.М. Дунаев, Ю.А. Каменский; Тверской политехн. ин-т, Каф. ТММиДМ - Тверь: [б. и.], 1990. - [111 с.]. - (62481-1)

4. Чупятов Н.Н. Детали машин и основы конструирования. Конструирование валов и муфт [Текст];[Электронный ресурс]: метод. указания / Тверской гос. техн. ун-т, Каф. ТМ - Тверь: ТГТУ, 2011. - Носитель №64. - 44 с. CD;Сервер. - (87215-3)

5. Чупятов Н.Н. Детали машин и основы конструирования. Расчет червячных цилиндрических передач [Текст];[Электронный ресурс]: метод. указ. / Тверской гос. техн. ун-т, Каф. ТМ - Тверь: ТГТУ, 2011. - Носитель №64. - 30 с. CD;Сервер. - (87214-3)

 

Приложение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

Специальность 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы

Специализация: Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях

Кафедра «Техническая механика»

Дисциплина «Детали машин и основы конструирования»

Семестр 5

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №_ 1 __

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл или 2 балла:

Приложение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

Специальность 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы

Специализация: Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях

Кафедра «Техническая механика»

Дисциплина «Детали машин и основы конструирования»

Семестр 6

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ №_1__

 

   1.Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины базовой части Блока 1

«Детали машин и основы конструирования»

Специальность

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Направленность (специализация) – Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях

 

Вид деятельности – проектно-конструкторская и научно-исследовательская

 

 

Факультет природопользования и инженерной экологии

Кафедра «Техническая механика»

Семестр 5, 6

 

 

Тверь 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования ……………………………………………….…….…..... 3

1. Цели и задания дисциплины………………………………………………... 4

2.  Место дисциплины в структуре ОП……………………..……….……....… 4

3. Планируемы результаты обучения по дисциплине…………………….….. 4

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………….……….…. 6

5. Структура и содержание дисциплины…………………………………….... 7

6. Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль

успеваемости……………………….………………………..…………..….. 11

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины………………………………………….……........13

8. Материально-техническое обеспечение………………………………..….... 13

9.  Фонд оценочных средств проведения

промежуточной аттестации…………………………………………...……... 14

10.  Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины…………….………………..……... 19

11. Внесение изменений и дополнений

  в рабочую программу дисциплины………………………………..……......19

12. Лист регистрации изменений и дополнений в рабочую программу

дисциплины…………………………………………………………………….…20

Приложение……………………………………………………………………….21

 

Рабочая программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки специалистов в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану.

 

 

Разработчик программы:  старший преподаватель

кафедры ТМ                                                                             О.В. Дорогов

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ТМО

 «____» ____________ 2016 г., протокол № ____.

 

 

Заведующий кафедрой ТМ                                               В.В. Гараников

 

Согласовано:

 

Начальник учебно-методического

отдела УМУ                                                                      Д.А. Барчуков

 

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки                                                    О.Ф. Жмыхова

 

 

Заведующий выпускающей кафедры    МПРМ                        К.В.Фомин

1. Цели и задачи дисциплины.

Предметная область дисциплины включает изучение деталей и узлов общего назначения, методов их расчёта и конструирования, Объектами изучения  детали и узлы общего назначения, методы их расчёта и конструирования.

Основной ц елью изучения дисциплины «Детали машин и основы конструирования» является получение знаний о деталях и узлах общего назначения, и методах их расчёта и конструирования, а также развитие технических способностей, навыков инженерного подхода к решению конструкторских задач, выявление склонности студента к исследовательской и конструкторской работе

Задачами дисциплины являются:

знакомство студентов с основными видами типовых деталей, узлов и механизмов общетехнического назначения и особенностями их применения;

изучение методов расчета и конструирования типовых элементов машин на основе определяющих критериев работоспособности;

знакомство с приемами алгоритмизации конструкторских задач в режиме диалога и типовыми программными средствами,

выработка элементарных навыков инженерного подхода к конструкторским задачам при изучении специальных дисциплин.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП.

Данная дисциплина относится к базовой части Блока 1 ОП ВО для специальности   23.05.01  «Наземные транспортно-технологические средства»  по направленности (специализации) «Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях»

Для успешного усвоения дисциплины будущему специалисту    необходимо владеть знаниями по математике; информатике; физике; компьютерными информационным технологиям, начертательной геометрии и инженерной графике; теоретической механике; сопротивлению материалов; теории механизмов и машин; материаловедению; технологии конструкционных материалов; метрологии, стандартизации и сертификации.

Дисциплина «Детали машин и основы конструирования» является основой эффективного освоения процесса конструирования профессиональной техники.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

3.1. Перечень компетенций, закреплённых за дисциплиной в ОХОП.

способность разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределённости (ПК-5);

способность разрабатывать с использованием информационных технологий конструкторско-техническую документацию для производства новых и модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования (ПК-7);

способность сравнивать по критериям оценки проектируемые узлы и агрегаты с учётом требований надёжности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности (ПК-9)

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине».

Компетенция 1 (ПК-5):

- способность разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределённости (ПК-5);

Знать:

З1.1. Условия обеспечения работоспособности типовых деталей общемашиностроительного назначения.

Уметь:

У1.1. Создать для конкретных элементов машин математические модели, адекватно отражающих исследуемые технические объекты, и выбрать оптимальный метод их решения.

Владеть:

В1.1. Методами решения математических моделей аналитическими и численными приемами.

Технологии формирования К1: проведение лекционных и практических занятий, выполнение лабораторных работ, курсовое проектирование

Компетенция 2 (ПК-7):

- способность разрабатывать с использованием информационных технологий конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования (ПК-7);

Знать:

З2.1. Состав конструкторской документации связанной с профессиональной деятельностью.

З2.2. Методы формирования основных конструкторских документов и средства автоматизации их выполнения.

Уметь:

У2.1.  Выполнять проектные и проверочные расчеты типовых элементов машин.

У2.2. Выполнять чертежи проектируемых изделий.

Владеть:

В2.1. Навыками алгоритмизации расчетных и графических документов при проектировании.

Технологии формирования К2: проведение лекционных и практических занятий, выполнение лабораторных работ, выполнение курсовое проектирование

 

Компетенция 3 (ПК-9):

- способность сравнивать по критериям оценки проектируемые узлы и агрегаты с учётом требований надёжности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности (ПК-9)

Содержание компетенции:

Знать:

З3.1. Стандартные методы проектных и проверочных расчетов деталей общемашиностроительного назначения.

З3.2. Способы получения математических моделей для описания явлений, имеющих место в эксплуатируемых объектах техники и их элементах при эксплуатации.

Уметь:

У3.1. Выполнять проектные и проверочные расчеты типовых элементов машин, выполнять разнообразные чертежи проектируемого или модернизируемого изделия.

У3.2. Обоснованно выбрать методы решения математических моделей.

Владеть:

В3.1. Навыками использования методов расчёта и конструирования при решении практических задач.

Технологии формирования К3: проведение лекционных и практических занятий, выполнение лабораторных работ, курсовое проектирование

 

 

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

(5 семестр)

 

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины 4 144
Аудиторные занятия (всего)   68
В том числе:    
Лекции   34
Практические занятия (ПЗ)   17
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)   17
Самостоятельная работа (всего)   40+36
В том числе:    
Курсовой проект (Разделы 1-5)   20
Реферат   не предусмотрен
Другие виды самостоятельной работы: - подготовка к защите лабораторных работ     16
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, экзамен) 1 4+36 (экз)

 

 

Таблица 2. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

(6 семестр)

 

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины 2 72
Аудиторные занятия (всего)   36
В том числе:    
Лекции   18
Практические занятия (ПЗ)   18
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)   не предусмотрены
Самостоятельная работа (всего)   36
В том числе:    
Курсовой проект (Разделы 6-13)   32
Реферат   не предусмотрен
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, зачёт)   4

5. Структура и содержание дисциплины.

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

 

5.1. Структура дисциплины.

Таблица 3. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы (5 семестр).

 

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Лаб. практикум Сам. работа
1 Общая методология расчёта и конструирова- ния деталей машин 22 2 2 3 10+5
2 Механические передачи 57 18 7 6 10+16
3 Валы, оси и их опоры 42 10 6 6 10+10
4 Механические муфты 23 4 2 2 10+5

Всего на дисциплину

144 34 17 17 40+36

 

 

Таблица 4. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы (6 семестр).

 

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Лаб. практикум Сам. работа
5 Соединения  деталей машин 42 12 12 - 18
6 Пружины, станины, плиты, корпусные детали, рамы, системы смазки 30 6 6 - 18

Всего на дисциплину

72 18 18 - 36

 

5.2. Содержание дисциплины.

Семестр

МОДУЛЬ 1 «Общая методология расчёта и конструирования деталей машин»:

Предмет «Детали машин и основы конструирования». Общие сведения о деталях и узлах машин. Надёжность деталей машин. Виды отказов и критерии работоспособности. Виды расчётов деталей машин. Стадии разработки конструкторской документации.

МОДУЛЬ 2 «Механические передачи»:

Структура механического привода. Классификация механических передач. Параметры механических передач. Силовой анализ цилиндрических зубчатых передач. Виды отказов и критерии работоспособности зубатых передач. Расчёт цилиндрических зубчатых передач на контактную прочность. Расчёт цилиндрических зубчатых передач на изгибную прочность. Особенности расчёта цилиндрических кос


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.22 с.