Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03

2019-11-11 218
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

У частие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

 

для специальности 15.02.08   «Технология машиностроения»

среднего профессионального образования

базовый уровень

 

 

С-ПБ

 

2018 год

 

ОДОБРЕНА Методической предметно-цикловой комиссией Протокол №              .2018 Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.08   Технология машиностроения
ОДОБРЕНА Методическим советом Петровского колледжа Протокол №                .2018  

 

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки)

 

Организация-разработчик: СПБ ГБОУ СПО «Петровский колледж»

 

Разработчики:

 

Емельянова О.Н. СПБ ГБПОУ «Петровский колледж», преподаватель

Ефимова В.В. СПБ ГБПОУ «Петровский колледж», методист

 

Рецензент:   Ю.В. Адашкевич, Генеральный директор НП «Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт- Петербурга»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   3
  2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля   7
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   15
  5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)   19

 

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

Участ и е во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

 

 

Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление  технического контроля,  в  том  числе  профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

  Код   Наименование результата обучения
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации (20 час.)
ОК 1. Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 03 Участие во внедрении технологических процессов и зг отов л е н и я деталей машин и осуществление технического контроля

 

К о ы

Пр о ф ес с и о на л ь- ных к о мп е тенций

Наименовани е разделов

Все г о часов (ма к с. Учебная нагрузка и

практики)

О б ъ е м времени, отведенный на освоение

м е ждисци п линарн о г о курса (курсов)

П р ак т ика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

С а м о с т о я т ел ь н а я работа обучающегося, часов

Уч е бн а я,

часов

Производственная,

часов

(ес л и предусмотрена

рассредоточенная практика)

Все г о, часов

В т.ч.

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование п р о ф е с с и о н ального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Тема 1.1. Погрешности

М е х ани ч еск о й обработки и методы достижения точности на стадии внедрения технологических процессов

С о де р ж а н ие

70 1. Погрешности обработки, возникающие вследствие геометрических погрешностей станка

 

1 2. Погрешности, вызванные неточностью изготовления и износом режущего инструмента 1 3. Погрешности обработки, связанные с деформациями технологической системы под действием сил резания 1 4. Погрешности, обусловленные тепловыми деформациями технологической системы 1 5. Настройка станков 2 6. Погрешности установки заготовок 1 7. Погрешности, вызываемые перераспределением внутренних напряжений в заготовках при обработке 1 8. Суммарная погрешность механической обработки 2 9. Пути повышения точности механической обработки 3

Практиче с ки е занятия

32

 

1. Расчет погрешности базирования и закрепления заготовки в приспособлении 2. Расчет погрешностей, обусловленной колебаниями упругих перемещений в технологической системе 3. Расчет погрешности настройки станка на выдержанный размер 4. Расчет погрешности обработки, обусловленной температурными деформациями и геометрическими неточностями станка

 

5. Расчет погрешности, обусловленной износом режущего инструмента

 

 
6. Анализ точности обработки партии деталей

 

М е х аниз м о в станка

С о де р ж а н ие

20
1. Кинематический расчет коробок скоростей металлорежущих станков. Механизмы для регулирования скоростей. Шпиндельные узлы станков

 

2
2. Особенности устройства коробок подач металлорежущих станков. Механизмы для регулирования подач. 2
3. Общие характеристики и принцип действия вариаторов. Лобовые вариаторы. Торовые вариаторы. Вариаторы с раздвижными шкивами. 2
4. Тормозные, реверсивные и предохранительные механизмы станков. Механизмы обгона. Механизмы цепей деления. Механизмы обеспечения поступательного движения и двойных ходов. 2
5. Устройство для удаления стружки от станков. Системы смазки и охлаждения металлорежущих станков. 2
6. Способы обеспечения точности рабочих ходов станка. Устранение зазоров в передачах. Обеспечение точности вращения шпинделя. Коррекционные устройства. 2

Практиче с ки е занятия

36

 

1. Определение передаточных отношений и перемещений в различных видах передач
2. Выбор режимов резания
3. Уравнение кинематической цепи главного движения и движения подачи в металлорежущих станках
4. Наладки металлорежущих станков
5. Расчет технико-экономических показателей станков (эффективность, производительность, надежность)

С о держание

19
1. Организация рабочего места станочника. Укомплектованность рабочего места станочника. Основные требования безопасности.

 

  2
2. Механизмы ручного и автоматического управления станком, размещение рукояток на панелях управления. 2
3. Проверка оборудования на соответствие техническим требованиям. Основные виды испытаний станков. Паспортизация станков. Техническое обслуживание станков с ЧПУ   2

Самостоятельная работа обучающихся

 

99

 

Проработка конспекта лекций

Подготовка к практическим работам

Составление рефератов

Самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины

Подготовка к контрольным работам и зачетным занятиям


 

Тематика домашних заданий

1.  Изучение условно-графических обозначений элементов приводов станка

2.  Чтение кинематических схем станков

3.  Составление уравнений кинематического баланса станков

4.  Решение задач на настройку гитары сменных зубчатых колес

5.  Изучение способов регулирования скоростей в станках

6.  Изучение способов регулирования подач

7.  Изучение способов преобразования вращательного движения в поступательное в металлорежущих станках

8.  Изучение органов управления станком

9.  Расчет зазора в передаче винт-гайка качения

     
Р аздел 2. Обеспечение контроля с о о т ве т с т ви я качества деталей требованиям технической документации

 

     
МДК 03.02 Контроль с о о т ве т с т ви я качества деталей требованиям технической документации

 

358

 

 

Содержание

92  
1

Метрологическое обеспечение

 

 

2

 

 
2

Основные характеристики средств измерений

 
3

Универсальные средства для измерения параметров детали

 
4

Специальные средства для измерения параметров детали

 
5

Основные понятия о точности и взаимозаменяемости в машиностроении.

Виды размеров и отклонений. Понятие допуска. Виды посадок. Понятие зазора и натяга. Допуск посадки. Определение годности заданных величин действительных размеров. Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений.

 
6

Система допусков и посадок гладких калибров

 
7

Виды расчета размерных цепей.

 

 
8

Допуски формы и расположения поверхностей Шероховатость и волнистость поверхности

 
9

Нормирование точности подшипников качения

 
10

Точность и контроль углов и гладких конусов

 

 
11

Точность и контроль шпоночных соединений

 
12

Точность и контроль шлицевых соединений

 

 
13

Точность и контроль резьбовых соединений

 
14   14

Точность и контроль зубчатых колес

 

Практические занятия

Практиче с ки е занятия

70

 

 

 

1.

Графическое изображение полей допусков  

2.

Расчет посадок, заданных в ЕСДП  

3.

Расчет гладких калибр-пробок. Построение полей допусков  

4.

Расчет гладких калибр-скоб. Построение полей допусков  

7

Обозначение отклонений формы и расположения поверхностей на чертеже  

8

Обозначение шероховатости поверхности на чертеже  

5.

Определение замыкающего звена размерной цепи по заданным составляющим звеньям  

6.

Определение составляющих звеньев размерной цепи по заданному исходному звену  

9.

Выбор и назначение посадок по наружному кольцу подшипника  

16

Выбор и назначение посадок по внутреннему кольцу подшипника  

10.

Допуски и посадки конических соединений  

11

Определение осевого допуска конуса  

12

Определение осевых отклонений конусных посадок  

13.

Расчет свободного шпоночного соединения  

14

Расчет плотного шпоночного соединения  

15

Расчет нормального шпоночного соединения  

17

Допуски и посадки прямобочного шлицевого соединения  

18.

Допуски и посадки эвольвентного шлицевого соединения  

19.

Точность резьбового соединения с зазором  

20

Точность резьбового соединения с натягом  

21

Точность резьбового переходного соединения  

22.

Расчет гарантированного бокового зазора цилиндрической зубчатой передачи  

23.

Определение допусков и предельных отклонений показателей точности для прямозубого зубчатого колеса  

24

Выбор степени точности и показателей точности по нормам точности для прямозубого зубчатого колеса  

25

Выбор вида сопряжения и класса отклонений межосевого расстояния зубчатых колес  

26

Составление условного обозначения цилиндрической, конической и червячной передач  

27

Составление условного обозначения точности конической и червячной передач  

28

Назначение допусков формы, расположения и шероховатости поверхности детали «вал»  

29

Выбор параметров точности зубчатого колеса, допусков размеров, формы, взаимного расположения и шероховатости поверхности  

30

Назначение допусков формы, расположения и шероховатости поверхности детали «Стакан»  

31

Расчет параметров червячной передачи  

32

Расчет показателей точности червяка  

33

Выбор параметров точности червяка, допусков размеров, формы, взаимного расположения и шероховатости поверхности  

34

Выбор параметров точности червячного колеса, допусков размеров, формы, взаимного расположения и шероховатости поверхности  

35

Выбор параметров точности конического зубчатого колеса, допусков размеров, формы, взаимного расположения и шероховатости поверхности  

Лабораторные работы

18

 

1.

Измерение линейных размеров деталей штангенинструментами                                                

 

2.

Оценка точности детали

 

 

 

3

Измерение радиального и торцевого биений

 

4

Измерение размеров калибра-скобы методом сравнения с мерой

 

5

Измерение размеров деталей микрометрическими приборами

 

6

Измерение отклонений от плоскостности и прямолинейности

 

7

Измерение углов угломерами

 

8

Определение конусности наружных конусов с помощью двух роликов

 

9

Определение конусности внутренних конусов с помощью двух шариков

 

Содержание

Содержание

6   18  

1.

Основные сведения о системе автоматизированного контроля. Задачи автоматического контроля. Классификация средств автоматического контроля. Системы пассивного и активного контроля

 

2

 

2

Комплексный контроль качества изделий в машиностроении. Системы пассивного контроля – структурные схемы, назначение и взаимосвязь отдельных блоков

 

3

Системы активного контроля.Комплексный контроль качества изделий в машиностроении. Системы активного контроля – структурные схемы, назначение и взаимосвязь отдельных блоков.

 

Практиче с ки е занятия

8

 

 

36

Анализ и разбор чертежей сборочных единиц. Анализ размерных цепей сборочных единиц.

 

 

37

Анализ чертежа детали типа «Зубчатое колесо» (сборочных единиц) и его технологического процесса

 

38

Выбор средств контроля линейных параметров

 

39

Выбор средств контроля угловых параметров

 

Содержание

12  

1.

Основные службы производственного контроля изделий. Службы контроля конструкторской и технологической документации

 

 

2

 

2

Стадии производственного контроля. Контроль материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий на соответствие конструкторской документации и нормативно-технологическим документам на ее поставку.     

 

3

Контроль средств контроля и технологической оснастки Приемочный контроль качества. Контроль на стадии эксплуатации изделия.

 

4

Виды брака. Способы его предупреждения и устранения

 

5

Технологическая документация проведения контроля качества деталей требованиям технической документации. Формы документов, оформляемых по результатам контроля

 

6

Разработка мероприятий, направленных на обеспечение стабильности качества выпускаемых изделий

 

Практиче с ки е занятия

6  

40

Определение шероховатости элементов детали «Зубчатое колесо» по профилограммам

 

 

41

Определение шероховатости зубчатых колес на основе применения микроинтерферометров

 

42

Определение накопленной погрешности шага зубчатого колеса

 

Содержание

18

 

2

 

1

Методика проектирования контрольно-измерительных приспособлений. Назначение и разновидности применяемых конструкций. Последовательность и содержание проектных работ

 

 

2

Типовые схемы контроля. Элементы контрольных приспособлений

 

3

Обоснование выбора схемы контрольного приспособления

 

4

Контрольные приспособления, построенные на пневматическом методе измерения

 

5

Приспособления для контроля отклонений формы и  точности взаимного расположения деталей

 

 

6

Конструкции приспособлений. Изучение конструкций контрольно-измерительных средств и правил оформления чертежей для контроля линейных размеров

 

7

Изучение конструкций контрольно-измерительных средств и правил оформления чертежей для контроля угловых размеров

 

8

Изучение конструкций контрольно-измерительных средств и правил оформлений чертежей для контроля отклонений расположения поверхностей

 

9

Изучение конструкций контрольно-измерительных средств и правил оформления чертежей приспособлений для контроля расположений отверстий

 

Лабораторные работы

10

 

 

10

Измерение толщины зуба хордовым зубомером

 

 

11

Измерение длины общей нормали

 

12

Измерение радиального биения зубчатого венца колеса

 

13

Измерение среднего диаметра наружной резьбы микрометром со вставками

 

14

Измерение среднего диаметра резьбового калибра-пробки методом трех проволочек

 

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и нормативной документации, выполнение индивидуальных заданий.

Подготовка к практическим работам, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите

118

 

Тематика домашних заданий

1. Знакомство со стандартами. Правила единства измерений при использовании различных измерительных средств.

2. Возможности различных измерительных инструментов в зависимости от точности контролируемого параметра

3. Анализ сборочных чертежей, назначение и расчет посадок

4. Знакомство со стандартом ISO по обеспечению требуемого качества изделий

5. Российская система калибровки. Положение о Российской системе калибровки (РСК). Порядок составления графиков поверки (калибровки) средств измерений. Поверочные схемы

6. Возможность практического применения различных методов контроля

 

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация        профессионального модуля предполагает наличие учебного

кабинета технологии машиностроения; мастерских: слесарной и механической; лабораторий:  метрологии,  стандартизации и  подтверждения  соответствия; процессов формообразования и инструментов; технологического оборудования и оснастки.

 

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология машиностроения»:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект деталей; Комплект инструментов; Комплект чертежей;

Комплект бланков технологической документации;

Наглядные пособия (стенды).

 

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1. Слесарной:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

Набор слесарных инструментов; Набор измерительных инструментов; Приспособления;

Заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

Наборы инструментов;

Заготовки.

3. Участок станков с ЧПУ.

 

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1. Технологического оборудования и оснастки:

Станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные;

Наборы заготовок, инструментов, приспособлений;

Комплект плакатов;

Комплект учебно-методической документации.

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: технологическое оборудование; технология машиностроения; технологическая оснастка; программирование для автоматизированного оборудования; информационные технологии в профессиональной деятельности. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года..

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

 

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертная оценка

да нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

1. Наименование программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием профессионального модуля в тексте ФГОС да  
2. Нумерация страниц в «Оглавлении» верна да  

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля»

3. Раздел 1 «Паспорт программы профессионального модуля» имеется да  
4. Наименование программы профессионального модуля совпадает с наименованием на титульном листе да  
5. Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен да  
6. Наименование основного вида профессиональной деятельности (ВПД) совпадает с наименованием профессионального модуля да  
7. Перечень профессиональных компетенций (ПК) содержит все компетенции, перечисленные в тексте ФГОС да  
8. Пункт 1.2. «Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля» заполнен да  
9. Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС да  
10. Пункт 1.3. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля» заполнен да  

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертная оценка

Примечание

(или отсылка, если объем текста велик)

да нет заключение отсутствует

рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.