Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-11-11 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03
У частие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
среднего профессионального образования
базовый уровень
С-ПБ
2018 год
ОДОБРЕНА Методической предметно-цикловой комиссией Протокол № .2018 | Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.08 Технология машиностроения |
ОДОБРЕНА Методическим советом Петровского колледжа Протокол № .2018 |
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки)
Организация-разработчик: СПБ ГБОУ СПО «Петровский колледж»
Разработчики:
Емельянова О.Н. СПБ ГБПОУ «Петровский колледж», преподаватель
Ефимова В.В. СПБ ГБПОУ «Петровский колледж», методист
Рецензент: Ю.В. Адашкевич, Генеральный директор НП «Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт- Петербурга»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 19 |
|
Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
Участ и е во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей |
ПК 3.2. | Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации (20 час.) |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 03 Участие во внедрении технологических процессов и зг отов л е н и я деталей машин и осуществление технического контроля
К о ы
Пр о ф ес с и о на л ь- ных к о мп е тенций
Наименовани е разделов
Все г о часов (ма к с. Учебная нагрузка и
практики)
О б ъ е м времени, отведенный на освоение
м е ждисци п линарн о г о курса (курсов)
П р ак т ика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
С а м о с т о я т ел ь н а я работа обучающегося, часов
Уч е бн а я,
часов
Производственная,
часов
(ес л и предусмотрена
рассредоточенная практика)
В т.ч.
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование п р о ф е с с и о н ального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Тема 1.1. Погрешности
М е х ани ч еск о й обработки и методы достижения точности на стадии внедрения технологических процессов
С о де р ж а н ие
Практиче с ки е занятия
32
| 5. | Расчет погрешности, обусловленной износом режущего инструмента |
| |
6. | Анализ точности обработки партии деталей |
| ||
М е х аниз м о в станка
|
С о де р ж а н ие | 20 | ||
1. | Кинематический расчет коробок скоростей металлорежущих станков. Механизмы для регулирования скоростей. Шпиндельные узлы станков |
| 2 | |
2. | Особенности устройства коробок подач металлорежущих станков. Механизмы для регулирования подач. | 2 | ||
3. | Общие характеристики и принцип действия вариаторов. Лобовые вариаторы. Торовые вариаторы. Вариаторы с раздвижными шкивами. | 2 | ||
4. | Тормозные, реверсивные и предохранительные механизмы станков. Механизмы обгона. Механизмы цепей деления. Механизмы обеспечения поступательного движения и двойных ходов. | 2 | ||
5. | Устройство для удаления стружки от станков. Системы смазки и охлаждения металлорежущих станков. | 2 | ||
6. | Способы обеспечения точности рабочих ходов станка. Устранение зазоров в передачах. Обеспечение точности вращения шпинделя. Коррекционные устройства. | 2 | ||
Практиче с ки е занятия | 36 |
| ||
1. | Определение передаточных отношений и перемещений в различных видах передач | |||
2. | Выбор режимов резания | |||
3. | Уравнение кинематической цепи главного движения и движения подачи в металлорежущих станках | |||
4. | Наладки металлорежущих станков | |||
5. | Расчет технико-экономических показателей станков (эффективность, производительность, надежность) | |||
С о держание | 19 | |||
1. | Организация рабочего места станочника. Укомплектованность рабочего места станочника. Основные требования безопасности. |
| 2 | |
2. | Механизмы ручного и автоматического управления станком, размещение рукояток на панелях управления. | 2 | ||
3. | Проверка оборудования на соответствие техническим требованиям. Основные виды испытаний станков. Паспортизация станков. Техническое обслуживание станков с ЧПУ | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся |
99 |
| ||
Проработка конспекта лекций Подготовка к практическим работам Составление рефератов Самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины Подготовка к контрольным работам и зачетным занятиям |
Тематика домашних заданий 1. Изучение условно-графических обозначений элементов приводов станка
2. Чтение кинематических схем станков 3. Составление уравнений кинематического баланса станков 4. Решение задач на настройку гитары сменных зубчатых колес 5. Изучение способов регулирования скоростей в станках 6. Изучение способов регулирования подач 7. Изучение способов преобразования вращательного движения в поступательное в металлорежущих станках 8. Изучение органов управления станком 9. Расчет зазора в передаче винт-гайка качения | |||||||||
Р аздел 2. Обеспечение контроля с о о т ве т с т ви я качества деталей требованиям технической документации |
| ||||||||
МДК 03.02 Контроль с о о т ве т с т ви я качества деталей требованиям технической документации |
| 358 |
| ||||||
Содержание | 92 | ||||||||
1 | Метрологическое обеспечение |
|
2
| ||||||
2 | Основные характеристики средств измерений | ||||||||
3 | Универсальные средства для измерения параметров детали | ||||||||
4 | Специальные средства для измерения параметров детали | ||||||||
5 | Основные понятия о точности и взаимозаменяемости в машиностроении. Виды размеров и отклонений. Понятие допуска. Виды посадок. Понятие зазора и натяга. Допуск посадки. Определение годности заданных величин действительных размеров. Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений. | ||||||||
6 | Система допусков и посадок гладких калибров | ||||||||
7 | Виды расчета размерных цепей.
| ||||||||
8 | Допуски формы и расположения поверхностей Шероховатость и волнистость поверхности | ||||||||
9 | Нормирование точности подшипников качения | ||||||||
10 | Точность и контроль углов и гладких конусов
| ||||||||
11 | Точность и контроль шпоночных соединений | ||||||||
12 | Точность и контроль шлицевых соединений
| ||||||||
13 | Точность и контроль резьбовых соединений | ||||||||
14 14 | Точность и контроль зубчатых колес | ||||||||
Практические занятия Практиче с ки е занятия | 70
|
| |||||||
1. | Графическое изображение полей допусков | ||||||||
2. | Расчет посадок, заданных в ЕСДП | ||||||||
3. | Расчет гладких калибр-пробок. Построение полей допусков | ||||||||
4. | Расчет гладких калибр-скоб. Построение полей допусков | ||||||||
7 | Обозначение отклонений формы и расположения поверхностей на чертеже | ||||||||
8 | Обозначение шероховатости поверхности на чертеже | ||||||||
5. | Определение замыкающего звена размерной цепи по заданным составляющим звеньям | ||||||||
6. | Определение составляющих звеньев размерной цепи по заданному исходному звену | ||||||||
9. | Выбор и назначение посадок по наружному кольцу подшипника | ||||||||
16 | Выбор и назначение посадок по внутреннему кольцу подшипника | ||||||||
10. | Допуски и посадки конических соединений | ||||||||
11 | Определение осевого допуска конуса | ||||||||
12
| Определение осевых отклонений конусных посадок | ||||||||
13. | Расчет свободного шпоночного соединения | ||||||||
14 | Расчет плотного шпоночного соединения | ||||||||
15 | Расчет нормального шпоночного соединения | ||||||||
17 | Допуски и посадки прямобочного шлицевого соединения | ||||||||
18. | Допуски и посадки эвольвентного шлицевого соединения | ||||||||
19. | Точность резьбового соединения с зазором | ||||||||
20 | Точность резьбового соединения с натягом | ||||||||
21 | Точность резьбового переходного соединения | ||||||||
22. | Расчет гарантированного бокового зазора цилиндрической зубчатой передачи | ||||||||
23. | Определение допусков и предельных отклонений показателей точности для прямозубого зубчатого колеса | ||||||||
24 | Выбор степени точности и показателей точности по нормам точности для прямозубого зубчатого колеса | ||||||||
25 | Выбор вида сопряжения и класса отклонений межосевого расстояния зубчатых колес | ||||||||
26 | Составление условного обозначения цилиндрической, конической и червячной передач | ||||||||
27 | Составление условного обозначения точности конической и червячной передач | ||||||||
28 | Назначение допусков формы, расположения и шероховатости поверхности детали «вал» | ||||||||
29 | Выбор параметров точности зубчатого колеса, допусков размеров, формы, взаимного расположения и шероховатости поверхности | ||||||||
30 | Назначение допусков формы, расположения и шероховатости поверхности детали «Стакан» | ||||||||
31 | Расчет параметров червячной передачи | ||||||||
32 | Расчет показателей точности червяка | ||||||||
33 | Выбор параметров точности червяка, допусков размеров, формы, взаимного расположения и шероховатости поверхности | ||||||||
34 | Выбор параметров точности червячного колеса, допусков размеров, формы, взаимного расположения и шероховатости поверхности | ||||||||
35 | Выбор параметров точности конического зубчатого колеса, допусков размеров, формы, взаимного расположения и шероховатости поверхности | ||||||||
Лабораторные работы | 18 | ||||||||
1. | Измерение линейных размеров деталей штангенинструментами | ||||||||
2. | Оценка точности детали
| ||||||||
| 3 | Измерение радиального и торцевого биений | |||||||
4 | Измерение размеров калибра-скобы методом сравнения с мерой | ||||||||
5 | Измерение размеров деталей микрометрическими приборами | ||||||||
6 | Измерение отклонений от плоскостности и прямолинейности | ||||||||
7 | Измерение углов угломерами | ||||||||
8 | Определение конусности наружных конусов с помощью двух роликов | ||||||||
9 | Определение конусности внутренних конусов с помощью двух шариков | ||||||||
Содержание Содержание | 6 18 | ||||||||
1. | Основные сведения о системе автоматизированного контроля. Задачи автоматического контроля. Классификация средств автоматического контроля. Системы пассивного и активного контроля |
| 2 | ||||||
2 | Комплексный контроль качества изделий в машиностроении. Системы пассивного контроля – структурные схемы, назначение и взаимосвязь отдельных блоков | ||||||||
3 | Системы активного контроля.Комплексный контроль качества изделий в машиностроении. Системы активного контроля – структурные схемы, назначение и взаимосвязь отдельных блоков. | ||||||||
Практиче с ки е занятия | 8 |
| |||||||
36 | Анализ и разбор чертежей сборочных единиц. Анализ размерных цепей сборочных единиц. |
| |||||||
37 | Анализ чертежа детали типа «Зубчатое колесо» (сборочных единиц) и его технологического процесса | ||||||||
38 | Выбор средств контроля линейных параметров | ||||||||
39 | Выбор средств контроля угловых параметров | ||||||||
Содержание | 12 | ||||||||
1. | Основные службы производственного контроля изделий. Службы контроля конструкторской и технологической документации
|
| 2 | ||||||
2 | Стадии производственного контроля. Контроль материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий на соответствие конструкторской документации и нормативно-технологическим документам на ее поставку. | ||||||||
3 | Контроль средств контроля и технологической оснастки Приемочный контроль качества. Контроль на стадии эксплуатации изделия. | ||||||||
4 | Виды брака. Способы его предупреждения и устранения | ||||||||
5 | Технологическая документация проведения контроля качества деталей требованиям технической документации. Формы документов, оформляемых по результатам контроля | ||||||||
6 | Разработка мероприятий, направленных на обеспечение стабильности качества выпускаемых изделий | ||||||||
Практиче с ки е занятия | 6 | ||||||||
40 | Определение шероховатости элементов детали «Зубчатое колесо» по профилограммам |
| |||||||
41 | Определение шероховатости зубчатых колес на основе применения микроинтерферометров | ||||||||
42 | Определение накопленной погрешности шага зубчатого колеса | ||||||||
Содержание | 18 |
2 | |||||||
1 | Методика проектирования контрольно-измерительных приспособлений. Назначение и разновидности применяемых конструкций. Последовательность и содержание проектных работ |
| |||||||
2 | Типовые схемы контроля. Элементы контрольных приспособлений | ||||||||
3 | Обоснование выбора схемы контрольного приспособления | ||||||||
4 | Контрольные приспособления, построенные на пневматическом методе измерения | ||||||||
5 | Приспособления для контроля отклонений формы и точности взаимного расположения деталей
| ||||||||
6 | Конструкции приспособлений. Изучение конструкций контрольно-измерительных средств и правил оформления чертежей для контроля линейных размеров | ||||||||
7 | Изучение конструкций контрольно-измерительных средств и правил оформления чертежей для контроля угловых размеров | ||||||||
8 | Изучение конструкций контрольно-измерительных средств и правил оформлений чертежей для контроля отклонений расположения поверхностей | ||||||||
9 | Изучение конструкций контрольно-измерительных средств и правил оформления чертежей приспособлений для контроля расположений отверстий | ||||||||
Лабораторные работы | 10 |
| |||||||
10 | Измерение толщины зуба хордовым зубомером |
| |||||||
11 | Измерение длины общей нормали | ||||||||
12 | Измерение радиального биения зубчатого венца колеса | ||||||||
13 | Измерение среднего диаметра наружной резьбы микрометром со вставками | ||||||||
14 | Измерение среднего диаметра резьбового калибра-пробки методом трех проволочек | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и нормативной документации, выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к практическим работам, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 118 |
| |||||||
Тематика домашних заданий 1. Знакомство со стандартами. Правила единства измерений при использовании различных измерительных средств. 2. Возможности различных измерительных инструментов в зависимости от точности контролируемого параметра 3. Анализ сборочных чертежей, назначение и расчет посадок 4. Знакомство со стандартом ISO по обеспечению требуемого качества изделий 5. Российская система калибровки. Положение о Российской системе калибровки (РСК). Порядок составления графиков поверки (калибровки) средств измерений. Поверочные схемы 6. Возможность практического применения различных методов контроля
| |||||||||
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии машиностроения; мастерских: слесарной и механической; лабораторий: метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия; процессов формообразования и инструментов; технологического оборудования и оснастки.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология машиностроения»: Посадочные места по количеству обучающихся; Рабочее место преподавателя; Комплект деталей; Комплект инструментов; Комплект чертежей; Комплект бланков технологической документации; Наглядные пособия (стенды).
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: 1. Слесарной: Рабочие места по количеству обучающихся; Станки: настольно-сверлильные, заточные и др.; Набор слесарных инструментов; Набор измерительных инструментов; Приспособления; Заготовки для выполнения слесарных работ. 2. Механической: Рабочие места по количеству обучающихся; Станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные; Наборы инструментов; Заготовки. 3. Участок станков с ЧПУ.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 1. Технологического оборудования и оснастки: Станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные; Наборы заготовок, инструментов, приспособлений; Комплект плакатов; Комплект учебно-методической документации.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: технологическое оборудование; технология машиностроения; технологическая оснастка; программирование для автоматизированного оборудования; информационные технологии в профессиональной деятельности. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.. Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертная оценка | |||||||||
да | нет | ||||||||
Экспертиза оформления титульного листа и оглавления | |||||||||
1. | Наименование программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием профессионального модуля в тексте ФГОС | да | |||||||
2. | Нумерация страниц в «Оглавлении» верна | да | |||||||
Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля» | |||||||||
3. | Раздел 1 «Паспорт программы профессионального модуля» имеется | да | |||||||
4. | Наименование программы профессионального модуля совпадает с наименованием на титульном листе | да | |||||||
5. | Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен | да | |||||||
6. | Наименование основного вида профессиональной деятельности (ВПД) совпадает с наименованием профессионального модуля | да | |||||||
7. | Перечень профессиональных компетенций (ПК) содержит все компетенции, перечисленные в тексте ФГОС | да | |||||||
8. | Пункт 1.2. «Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля» заполнен | да | |||||||
9. | Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС | да | |||||||
10. | Пункт 1.3. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля» заполнен | да | |||||||
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертная оценка |
Примечание (или отсылка, если объем текста велик) | ||||||||
да | нет | заключение отсутствует | |||||||
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |