Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

2019-11-11 128
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.03 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

Мценск, 2017 г.

Комплект контрольно – оценочных средств разработан разработана на основе ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) для реализации программы профессионального обучения по профессии 19756 Электрогазосварщик

 

 

 

Эксперты от работодателя [1] :

____________________       ___________________     _________________________

(место работы)                    (занимаемая должность)         (инициалы, фамилия)

 

____________________       ___________________     _________________________

(место работы)                      (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности подготовительно-сварочные работы и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация Текущий контроль   Дефекты и способы испытания сварных швов. ДЗ Защита практических работ, выполнение контрольных работ/ситуационных заданий по темам МДК, тестирование, оформление портфолио документов.

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата
ПК.4.1. Выполнять зачистку швов после сварки ПК.4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений   ПК.4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах   ПК.4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций     ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением, полученных профессиональных знаний (для юношей) Соответствие зачистки швов после сварки заданным условиям Соответствие определения причины дефектов сварочных швов и соединений ГОСТ 15467 – 79 Соответствие определения дефектов в сварных швах ГОСТ 2601 – 84 (СТСЭВ5277 – 85) Соответствие технологии устранения дефектов ГОСТ 2601 – 84 (СТСЭВ5277 – 85) Соответствие технологии горячей правки сложных конструкций техническим требованиям Стабильные показатели успеваемости и качества знаний. Участие в конкурсах профмастерства. Планирование деятельности и затрат времени, ресурсов в соответствии с поставленной задачей. Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, прогноз последствия решений.   Поиск информации с использованием различных источников, включая электронные, анализ информации.   Работа в команде. Владение коммуникативными навыками при построении диалога с коллегами и руководством. Понимание сущности и значения исполнения воинской обязанности.

Требования к портфолио

Тип портфолио смешанный.

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением, полученных профессиональных знаний (для юношей)

Портфолио оформляется у студентом в течение всего периода освоения программы профессионального модуля.

Состав портфолио:

  • Выписка из журналов теоретического и производственного обучения по итогам изучения профессионального модуля.
  • Сведения об участии обучающегося в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, конференциях по профилю профессии (копии дипломов, грамот, свидетельств).
  • Сведения об участии в профориентационной работе и представлении училища/профессии в школах города и района.
  • Творческая работа с представлением/презентацией профессии (Предметная неделя).
  • План подготовки самостоятельной работы/домашнего задания, изучения литературы/работы в библиотеке.
  • Перечень специализированных программ и баз данных, использованных обучающимся при изучении содержания ПМ.
  • Свидетельства об участии в военных сборах (для юношей).

Вариант №1

Классификация дефектов.

Ответ: допустимые; недопустимые.

Исправление дефектов.

Ответ: удаление сваркой дефектного участка, удаление механическим путем.

Требования к качеству продукции.

Ответ: отсутствие видимых дефектов (при внешнем осмотре, кратеры, поры, шлаковые включения и т.д.); прочность соединения и конструкции; эстетический вид швов и соединений.

Визуальный контроль.

Ответ: Выявляются наружные дефекты, производится невооруженным взглядом или с помощью лупы.

Механические испытания.

Ответ: бывают статические, динамические и вибрационные.

Коррозийные испытания.

Ответ: производят для определения стойкости сварного соединения или его отдельных зон в различных средах. Различают испытания на местную (межкристаллическую) и общую (равномерную и неравномерную) коррозию.

Деформации и напряжения. Основные понятия.

Ответ: напряжение – сила, отнесенная к единице площади сечения тела (δ = P/F). Различают напряжение растяжения, сжатия, изгиба, кручения и среза. Деформация – изменение размеров или формы тела под действием приложенных сил. Может быть упругой и пластичной.

Удаление наружных дефектов.

Ответ: устраняется либо дефектный участок, либо весь шов.

Правила удаления дефектов.

Ответ: дефекты подготовки и сборки изделия, дефекты формы шва, наружные и внутренние дефекты металла шва и около шовной зоны.

Контроль исправленных швов.

Ответ: внешний осмотр, измерение параметров сварных соединений, испытания на герметичность, просвечивание рентгеновскими или гамма лучами, контроль ультразвуком.

Вакуумный контроль.

Ответ: подвергаются сварные швы, которые невозможно испытать керосином, воздухом или водой и доступ к которым возможен только с одной стороны. Применяется при проверке сварных швов днищ резервуаров, газгольдеров и других листовых конструкций.

 

 

 

Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться инструкционными картами, справочными таблицами, оборудование, приспособления и инструменты согласно инструкционной карте.

Время выполнения задания – 3 часа

Задание

1. Произведите контроль прихваток сборного узла.

2. Произведите контроль сварных швов с помощью неразрушающих методов контроля.

 

 

 


Вариант № 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться инструкционными картами, справочными таблицами

Время выполнения задания – 6 часов

Задание

1. Произведите контроль прихваток сборного узла.

 

 

2. Произведите контроль сварных швов с помощью неразрушающих методов контроля.


 

Литература для учащегося:

Учебники:

В.И.Маслов «Сварочные работы»: учебн. для нач. проф образования — М: Издательский центр «Академия» 2012

В.С.Виноградов «Электрическая дуговая сварка»: учебн. для нач. проф обр. — М: Издательский центр «Академия» 2012

В.В.Овчинников «Технология газовой сварки и резки металлов»: учебн. для нач. проф. обр. — М: Издательский центр «Академия» 2012

В.В.Овчинников «Технология электросварочных и газосварочных работ»: учебн. для нач. проф. обр. — М: Издательский центр «Академия» 2012

Г.Г.Чернышов «Основы теории сварки и термической резки металлов»: учебн. для нач. проф. обр. — М: Издательский центр «Академия» 2012

Методические пособия:

Справочная литература:

Интернет ресурсы:

http:// www. lgl. ru

http:// www.газосварка.ру

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сварка - Сварка и ее виды

http://penzaelektrod.ru/articles/art3.htm - История развития сварки

http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/wcsecurity/weldsecurity/ - Техника безопасности

http://www.mirprom.ru/public/promyshlennye-roboty-v-sovremennom-proizvodstve.html - Сварочные роботы и развитие робототехники

http://staliks.kiev.ua/stati/rezka-i-svarka-metalla/svarka-metalla-pod-vodoy.html - Сварка под водой

http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/history/spacewelding/ - Сварка в космосе

http://www.obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=400 - Общие сведения о сварке

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

  • обращение в ходе задания к информационным источникам;
  • рациональное распределение времени на выполнение задания;
  • рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.
  • защита портфолио, умение обосновать свои действия, аргументированность и доказательство приводимых аргументов.

Подготовленный продукт

Освоенные ПК Показатель оценки результата Результат Оценка
ПК.4.1 Выполнять зачистку швов после сварки Соответствие зачистки швов после сварки заданным условиям. Зачистка швов после сварки соответствует заданным условиям Да Нет
ПК.4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений Соответствие определения причины дефектов сварочных швов и соединений ГОСТ 15467 – 79. Определение причин образования дефектов сварочных швов соответствует ГОСТ 15467-79. Да Нет
ПК.4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах   Соответствие определения дефектов в сварных швах ГОСТ 2601 – 84 (СТСЭВ5277 – 85) Соответствие технологии устранения дефектов ГОСТ 2601 – 84 (СТСЭВ5277 – 85). Определение дефектов сварных швов соответствует 2601 – 84 Технология устранения дефектов соответствует ГОСТ 2601 – 84 (СТСЭВ5277 – 85). Да Нет   Да Нет
ПК.4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций Соответствие технологии горячей правки сложных конструкций техническим требованиям. Технология горячей правки сложных конструкций соответствует техническим требованиям. Да Нет
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Планирование деятельности и затрат времени, ресурсов в соответствии с поставленной задачей. Деятельность, затраты времени и ресурсов спланированы в соответствии с поставленной задачей. Да Нет
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, прогноз последствия решений. Рабочая ситуация проанализирована, текущий и итоговый контроль, прогноз последствия решений осуществлен. Да Нет
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами   Владение коммуникативными навыками при построении диалога с коллегами и руководством. Работа в команде Эффективное общение с коллегами, руководством, коллегами. Да Нет

Защита портфолио

5.3.1. Тип портфолио смешанный

5.3.2. Проверяемые результаты обучения: ОК 1., ОК 4., ОК 6., ОК 7.

5.3.3. Критерии оценки:

Оценка портфолио

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес   ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач     ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением, полученных профессиональных знаний (для юношей) Стабильные показатели успеваемости и качества знаний. Участие в конкурсах профмастерства.   Поиск информации с использованием различных источников, включая электронные, анализ информации.   Понимание сущности и значения исполнения воинской обязанности. Да Нет     Да Нет                 Да Нет

Оценка защиты

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Критерии оценки Оценка (да / нет)
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Стабильные показатели успеваемости и качества знаний. Участие в конкурсах профмастерства.   Аргументированность Доказательность Подтверждение документальными источниками   Да/Нет
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Поиск информации с использованием различных источников, включая электронные, анализ информации.     Аргументированность Доказательность Подтверждение документальными источниками Да/Нет
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами   Работа в команде. Владение коммуникативными навыками при построении диалога с коллегами и руководством. Аргументированность Доказательность Подтверждение документальными источниками Да/Нет
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением, полученных профессиональных знаний (для юношей) Понимание сущности и значения исполнения воинской обязанности. Аргументированность Доказательность Подтверждение документальными источниками Да/Нет

   


[1] К комплекту в соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.