Михалева Александра Сергеевна — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Михалева Александра Сергеевна

2019-11-11 165
Михалева Александра Сергеевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

ФАКУЛЬТЕТ «АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Михалева Александра Сергеевна

Теория и методика физического развития школьников в процессе уроков плавания в общеобразовательных учреждениях

Курсовая работа

 по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

Направления подготовки:

 44.03.01 «Педагогическое образование»;

Направленность (профиль) подготовки: – Физическая культура;

 

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Пахамович И.А. /                 /

                                                       (подпись)         

 

 

Заведующий кафедрой:

К.п.н., доцент Кузнецова Л.П. /                  /
                                                                 (подпись)

 

Протокол № ___ от ____________ 20___ г.

Оценка ____________________

 

 

  Орел – 2019г.

Содержание

 

Введение. 3

 

Глава 1 Теоретические аспекты физического развития.......................... 5

1.1 Влияние занятия плаванием................................................................... 5

1.2 Динамика физического развития школьников................................. 12

Глава 2 Организация занятий физической культурой по теме "плавание" 23

2.1 Анализ спортивной тренировки по плаванию Л.Д. Капшученко, А.Ф. Красикова................................................................................................... 23

2.2 Анализ методики тренировки пловцов с направленность на физическое развитие К.А. Инясевского, Л.Э. Капшученко...................................... 29

Выводы......................................................................................................... 35

Практические рекомендации..................................................................... 38

Библиографический список....................................................................... 39

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Плавание возникло в глубокой древности. Находки археологов свидетельствуют о том, что умение плавать воспринималось как жизненно важное в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме. Плавание использовалось как средство активного отдыха, и как гигиеническая процедура. Также плавание использовали и в разных прикладных целях, включая хозяйственную деятельность на воде, преодоление всевозможных водных преград, как в мирное время, так и в ходе военных действий.

Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.

Цель работы – проанализировать влияние физического развития и применения различных вариантов сочетаний методов спортивной тренировки на показатели скоростных способностей, специальной выносливости и спортивного результата пловцов.

Объектом исследования выступает процесс спортивной тренировки по плаванию.

Предметом исследования являются различные варианты построения спортивной тренировки пловцов.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. Обобщить теоретические аспекты зарубежных и отечественных специалистов по проблеме физического развития детей.

2. Провести анализ сочетания трех основных методов спортивной тренировки (интервального, повторного и переменного) при подготовке пловцов.

3. Проанализировать практические рекомендации по применению различных сочетаний методов спортивной тренировки в подготовке пловцов.

Практическая значимость связана с констатацией факта о том, что в тренировочный процесс тренерам-преподавателям необходимо включать экспериментально выявленное эффективное сочетание методов спортивной тренировки в подготовке пловцов.

 


ГЛАВА 1.  Теоретические аспекты физического развития

Глава 2 Спортивная тренировка по плаванию

ВЫВОДЫ

В результате проведенного эксперимента и анализа полученных данных нами были сделаны следующие выводы:

1. Анализ теоретических аспектов зарубежных и отечественных специалистов по проблеме физического развития детей 14-15 лет показал, что плавание благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему. Горизонтальное положение тела, а также циклические движение, связанные с работой мышц, давление воды на подкожное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела - все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работы. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объем сердца.

В результате занятий плаванием в сердечно-сосудистой системе происходят положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца), которые ведут к более быстрому транспортированию крови, насыщенной кислородом, к периферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активизации общего обмена веществ.

При плавании дети находятся в состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела - это создает условия для нормирования нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности и содействует их развитию. Показатель суммарной подвижности в суставах пловцов значительно выше, чем у других спортивных специализаций. Выполнение плавательных движений руками и ногами вовлекают в работу почти все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры.

Регулярные занятия плаванием являются мощным фактором воздействия на нервную высшую деятельность ребенка.

Действие температуры воды уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшает кровоснабжение мозга.

2. Комплексное использование трех методов тренировки — повторного, переменного и интервального — в случае выполнения 50% от объема всех скоростных упражнений в режиме одного из них и по 25% от объема в режиме двух других методов позволяет эффективно и целенаправленно воздействовать на повышение уровня скоростных возможностей и специальной выносливости спортсмена:

а) выполнение скоростных упражнений преимущественно в переменном режиме с чередованием скорости плавания от 70 до 85% от максимальной способствует повышению уровня скоростных возможностей пловца.

б) выполнение скоростных упражнений преимущественно в повторном режиме со скоростью плавания 95% от максимальной и выше и продолжительными интервалами отдыха между повторениями способствует повышению уровня специальной выносливости пловца.

в) выполнение скоростных упражнений преимущественно в интервальном режиме со скоростью плавания 85—90% от максимальной, с «жесткими», непродолжительными интервалами отдыха способствует повышению уровня как скоростных возможностей, так и специальной выносливости пловца. В этом случае наблюдается прямая и более тесная взаимосвязь между этими сторонами спортивной подготовленности, чем при плавании в других режимах.

3. Порядок использования исследуемых сочетаний методов тренировки на протяжении двух месяцев подготовительного периода при одинаковом

объеме плавания и доле скоростных упражнений во многом определяет эффективность тренировочных программ:

а) наилучшее сочетание режима: интервальный (преимущественно), затем повторный и переменный методы (повышение спортивного результата на 100 м в среднем на 2,4 сек.).

б) если преимущество отдается переменному методу, затем идут интервальный и повторный, эффект будет меньшим (повышение спортивного результата на 100 м в среднем на 1,0 сек.). В этом случае воздействие трениро-вочной нагрузки на организм пловца увеличивается постепенно (волнообразность отсутствует).

в) если преимущественно применять повторный метод, а затем переменный и интервальный, эффект получается наименьшим (повышение спортивного результата на 100 м в среднем только на 0,5 сек.).

Данные статистически достоверны (Р < 0,05)

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Проведенные нами исследования, их результаты, обработка и обобщение, а также полученные выводы позволили нам сделать следующие практические рекомендации для тренеров по плаванию, занимающихся с пловцами первого спортивного разряда:

1. Для каждого пловца всегда необходимо планировать наиболее благоприятный режим перенесения скоростной нагрузки. При этом надо учитывать следующие методические правила:

а) продолжительность каждой части упражнения (каждого повторения) не должна превышать 1 мин (проплывание отрезков до 50—75 м);

б) интервалы отдыха могут устанавливаться в пределах 30— 90 сек;

в) скорость плавания на отрезках может быть в пределах 85— 95% (но не максимальная).

2. Для более успешного совершенствования техники в переменной тренировке рекомендуется скоростные отрезки проплывать основным способом, а отрезки активного отдыха — дополнительным.

3. Основное воздействие на организм пловца при повторном методе оказывают суммарный объем и интенсивность нагрузки. Повторно можно проплывать различные отрезки и дистанции, включая и основную.

4. В заключении мы хотим обратить внимание на то, что правильно подобранные по величине и режиму выполнения тренировочные нагрузки приводят к положительным сдвигам в уровне тренированности и улучшению спортивных результатов. Завышенные или заниженные объемы и интенсивность упражнений, неправильное соотношение работы и отдыха ведут к снижению уровня тренированности и спортивных результатов.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абсалямов Т. М., Тимакова Т. С. Научное обеспечение подготовки пловцов: Педагогические и медико-биологические исследования. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 191 с.

2. Булгакова Н.Ж. Плавание: Учеб. для ин-тов физ. культуры — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 320с.

3. Булгакова Н.Ж., Воронцов А.Р., Дырко В.В., Соломатин В.Р., Кузнецова Т. П., Сидоров Н.Н. Динамика физических качеств и функциональных возможностей мальчиков-пловцов как основа для построения многолетней спортивной подготовки //Теория и практика физ. культуры. — 1987. — № 1. — С. 28—30.

4. Вржесневский В.В. Тренировка пловцов в соревновательном периоде //Плавание. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — Вып. 1. — С. 13—15.

5. Вржесневский В.В. Плавание: Учеб. для техникумов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 336 с.

6. Дмитриев А.К. Плавание: Учеб. для пед.фак. ин-тов физ. культуры — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 392 с.

7. Инясевский К.А. Тренировка пловцов высокого класса. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 224 с

8. Инясевский К.А. Плавание: Метод, пособие для преподавателей и студентов вузов. — М.: Высшая школа, 2003. — 183 с.

9. Иссурин В.Б. Направления и результаты зарубежных исследований по плаванию //Теория и практика физ. культуры. — 1985. — № 8. — С. 65—67.

10. Калинина С.В. Внедрение результатов науч.-исследовательских и педагогических исследований в практику //Теория и практика физ. культуры. — 1988. — № 3. — С. 61—64.

11. Капшученко Л.Д. Некоторые взгляды на дальнейшее совершенствование методики тренировки спринтеров //Плавание. — М.: Физкультура и спорт, 1992. — Вып. 2. — С. 87.

12. Единая спортивная классификация Российской Федерации: 1997—2002гг. — М.,1997. — С. 72—75.

13. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов (основы теории и методики воспитания). — Изд. 2-е. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.

14. Иванченко Е.И, Красиков А.Ф. Подготовка пловцов высокой квалификации: Метод, рекомендации. — Мн., 1997. — 16с.

15. Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании (Планирование подготовки, контроль и совершенствование техники, силы, гибкости, выносливости, скорости, управление спортивной тренировкой): Учеб.-метод. пособие. — Мн.: АФВиС РБ, 2003. — 168 с.

16. Лопухин В.Я. Пятьсот статей по плаванию в журналах «Теория и практика физической культуры» //Теория и практика физ. культуры, 1995. — № 11. — С. 24, 37—38.

17. Булгакова, Н.Ж. Обучение плаванию в школе / Н.Ж. Булгакова. - М.: Просвещение, 1974г. - С.5-13.

18. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булгакова. - М.: Физическая культура и спорт, 1962г. - С. 84-88.

19. Булгакова, Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора / Н.Ж. Булгакова. - М.: Просвещение, 1971г. – С. 74-83.

20. Бутович, Н.А. Плавание: Учебное пособие / Н.А. Бутович. - М.: Физкультура и спорт, 1962г.- С. 12-14,83-85.

21. Ганчар, И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания / И.Л. Ганчар. Учеб. - Мн.: Четыре четверти; Экоперспектива, 1998г. - С. 34-42,45-59.

22.Зациорский, В.М. Биомеханика плавания: Зарубежные исследования (Перевод с английского под редакцией В.М. Зациорского). - М.: Физкультура и спорт, 1981г.- С. 21-23, 102-105.

23. Каунсилмен, Д. Наука о плавании (сокращенный перевод с английского Э.А. Голубевой). - М.: Физкультура и спорт, 1972г. - С. 7-9, 214-215.

24. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания том 1/ Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с.

25. Макаренко, Л.П. Подготовка юных пловцов / Л.П. Макаренко. - М.: Физкультура и спорт, 1974г.- С. 83-89.

26. Макаренок, Л.П. Юный пловец: Учебное пособие для тренеров ДЮСШ / Л.П. Макаренок.- М.: Физкультура и спорт,1983г. - С. 54-57, 89-91.

27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физическая культура и спорт, 1990г. - стр. 542.

28. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры: Методические рекомендации в помощь учителю и родителям // Витебская обл. институт усовершенствования учителей. - Витебск, 1993г. - стр. 10.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

ФАКУЛЬТЕТ «АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Михалева Александра Сергеевна

Теория и методика физического развития школьников в процессе уроков плавания в общеобразовательных учреждениях

Курсовая работа

 по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

Направления подготовки:

 44.03.01 «Педагогическое образование»;

Направленность (профиль) подготовки: – Физическая культура;

 

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Пахамович И.А. /                 /

                                                       (подпись)         

 

 

Заведующий кафедрой:

К.п.н., доцент Кузнецова Л.П. /                  /
                                                                 (подпись)

 

Протокол № ___ от ____________ 20___ г.

Оценка ____________________

 

 

  Орел – 2019г.

Содержание

 

Введение. 3

 

Глава 1 Теоретические аспекты физического развития.......................... 5

1.1 Влияние занятия плаванием................................................................... 5

1.2 Динамика физического развития школьников................................. 12

Глава 2 Организация занятий физической культурой по теме "плавание" 23

2.1 Анализ спортивной тренировки по плаванию Л.Д. Капшученко, А.Ф. Красикова................................................................................................... 23

2.2 Анализ методики тренировки пловцов с направленность на физическое развитие К.А. Инясевского, Л.Э. Капшученко...................................... 29

Выводы......................................................................................................... 35

Практические рекомендации..................................................................... 38

Библиографический список....................................................................... 39

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Плавание возникло в глубокой древности. Находки археологов свидетельствуют о том, что умение плавать воспринималось как жизненно важное в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме. Плавание использовалось как средство активного отдыха, и как гигиеническая процедура. Также плавание использовали и в разных прикладных целях, включая хозяйственную деятельность на воде, преодоление всевозможных водных преград, как в мирное время, так и в ходе военных действий.

Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.

Цель работы – проанализировать влияние физического развития и применения различных вариантов сочетаний методов спортивной тренировки на показатели скоростных способностей, специальной выносливости и спортивного результата пловцов.

Объектом исследования выступает процесс спортивной тренировки по плаванию.

Предметом исследования являются различные варианты построения спортивной тренировки пловцов.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. Обобщить теоретические аспекты зарубежных и отечественных специалистов по проблеме физического развития детей.

2. Провести анализ сочетания трех основных методов спортивной тренировки (интервального, повторного и переменного) при подготовке пловцов.

3. Проанализировать практические рекомендации по применению различных сочетаний методов спортивной тренировки в подготовке пловцов.

Практическая значимость связана с констатацией факта о том, что в тренировочный процесс тренерам-преподавателям необходимо включать экспериментально выявленное эффективное сочетание методов спортивной тренировки в подготовке пловцов.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.