Рабочее место вышивальщицы, инструменты и приспособления — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рабочее место вышивальщицы, инструменты и приспособления

2019-11-11 521
Рабочее место вышивальщицы, инструменты и приспособления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 3/4

Тема 2.1.2

Технологические особенности вышивания

Рабочее место вышивальщицы, инструменты и приспособления

Виды материалов для вышивания

Подготовительные работы

Рисунки для вышивания

5. Классификация швов ручной вышивки

 

Рабочее место вышивальщицы, инструменты и приспособления

Рабочее место вышивальщицы должно быть правильно организовано, так как от этого во многом зависит качество выполняемой работы. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен располагаться таким образом, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Нитки для вышивания и инструменты лучше хранить в коробках, а листы с рисунками и узорами – в папке.

При выполнении работы важно следить за правильной осанкой, чтобы избежать искривления позвоночника и появления близорукости. Вышивая, корпус следует наклонять немного вперед, ноги можно расположить на небольшой подставке.

Свет должен падать на работу с левой стороны Между работой и глазами расстояние должно быть 25 – 30 см.  

Важна также правильная постановка рук во время работы. Правая рука должна находиться сверху, а левая – внизу пялец.

При вышивке на материалах с редким переплетением иглу с лицевой на изнаночную сторону ткани следует проводить острым концом вперед правой рукой. На лицевую сторону иглу выводят тупым концом (ушком) левой рукой. Если вышивают на плотной ткани, с лицевой на изнаночную сторону ткани следует проводить острым концом вперед правой рукой. С изнаночной стороны на лицевую нужно выводить также острым концом вперед.

 

Многие виды вышивки  можно выполнять и без пялец. В этом случае положение рук вышивальщицы должно быть таким: иглу держите большим и указательным пальцами правой руки, а ткань – левой рукой. Материал должен лежать на указательном, среднем и безымянном пальцах левой руки, большим пальцем ткань следует придерживать, одновременно прижимая ее снизу мизинцем.

Правила безопасности труда при вышивании

■ пользуйтесь колющими и режущими инструментами для вышивания (иглами, ножницами, дыроколом) очень осторожно;

■ иглы должны храниться в игольнице, во время работы не вкалывайте иглу в одежду;

■ в иглу всегда должна быть вдета нитка, это облегчит ее поиск в случае потери;

■ никогда не откусывайте нитку зубами, а обрезайте ее ножницами;

■ передавайте ножницы кому–либо только кольцами вперед;

■ не берите в рот иголку или нитки

■ при выполнении влажно–тепловых работ соблюдайте правила безопасности труда, а также правила электро– и пожаробезопасности.

Подготовительные работы

Подготовка к вышиванию включает в себя ряд этапов:

       1. Выравнивание ткани по основе и утку, которое производят, срезая излишек ткани по следу продернутой близко к краю долевой и поперечной нити.

2. Выбор рисунка осуществляют с учетом практического назначения изделия, эстетических требований к нему, вида основной ткани изделия. Выбор рисунков также обусловлен техникой вышивания (подробнее в вопросе 4).

3. Разметка расположения рисунка на ткани, которую осуществляют по–разному, в зависимости от вида рисунка:

для специальных рисунков размечают центр или границы узора линиями или строчками прямых стежков для рисунков свободного контура – размечают только внешние контуры узора при помощи карандаша, цветных нитей.

4. Подготовка узора, корректировка его размеров (производится только для свободных видов вышивания) при помощи множительной техники, компьютерных программ, методом клетчатого растра (расчертить оригинал на клетки, рабочее поле нужного размера расчерчивают на такое же количество клеток, а затем содержимое каждой клетки поэлементно переносят с оригинала на рабочее поле нужного размера. Чес мельче уклетки на оригинале, тем точнее перенос).

5. Нанесение рисунка на ткань (для свободных швов).

6. Запяливание, то есть закрепление ткани в пяльцах в натянутом состоянии. Ткань запяливают, положив на нижнее кольцо пялец и прижимая верхним. Если лоскут ткани с нанесенным рисунком имеет размеры меньше, чем диаметр пялец, к его краям притачивают полоски вспомогательной ткани, которые по окончании работы удаляют. Так же поступают, если рисунок расположен у края изделия – по краям основной детали пришивают полоски вспомогательной ткани (пришивки), которые после окончания работы легко можно удалить.

А если рисунок очень большой и не умещается в границах пялец целиком, его нужно вышивать по частям, выполняя сначала один участок работы, а затем раздвигая пяльцы и передвигая ткань.

После заправки ткани в пяльцы следует подтянуть ткань до плотного натяжения, вначале по долевой нити, затем – по поперечной и далее, очень осторожно – по косой. После этого винт пялец зажимают.

Если ткань очень тонкая или разреженная, рыхлая, чтобы избежать раздвижки нитей на участке запяливания, одно из колец пялец, чаще нижнее, обматывают мягкой вспомогательной тканью.

Рисунки для вышивания

При выборе рисунка для вышивки следует учитывать назначение изделия, а также используемую технику вышивания.

Все рисунки можно условно разделить на рисунки свободного контура и специальные.

К рисункам свободного контура относятся такие, которые могут быть выполнены от руки, перекопированы с иллюстрации, фотографии и т.п. Эти рисунки можно увеличивать, уменьшать, изменять их форму или расположение отдельных деталей, стилизовать. При этом смысл и содержание рисунка не изменятся.

Рисунки свободного контура могут выполняться украшающими швами, гладью, бисером, стеклярусом, аппликацией, техникой ришелье. Для одного и того же рисунка можно применять различные техники, и с каждой из них он будет выглядеть по–разному, но по–своему хорошо.

Специальными рисунками называются такие, которые ограничены длиной стежка или рамками клетки. Их нельзя вытягивать, сдвигать, уменьшать отдельные их детали или части. При добавлении к ним других деталей или частей (лишних крестов или стежков) их форма исказится или рисунок приобретет иной смысл. Они представляют собой узоры, составленные из прямых линий, квадратов, прямоугольников, ромбов

Специальные рисунки чаще всего выполняются счетной гладью, крестом, в виде строчевых гипюров, бисером и т.п.

Современные компьютерные программы позволяют трансформировать рисунки свободного контура, а также фотоизображения, цветные иллюстрации в специальные рисунки (счетные схемы).

Размеры таких рисунков можно увеличивать только пропорционально, непосредственно при вышивании (например, выполнять кресты размером не 2x2 нити ткани, а 4x4 нити).

На выбор рисунков также оказывает влияние вид изделия и его материал. Изделия из легкой ткани должны быть украшены легкой ажурной вышивкой тонкими нитками, детская одежда – вышивкой ярких, открытых цветов с легко узнаваемыми детскими мотивами, изображениями животных, цветов, плодов и др. Изделия, которые в эксплуатации демонстрируются обеими сторонами (салфетки, полотенца, платочки), должны быть оформлены аккуратной двусторонней вышивкой. Вышивка драпировочно-занавесочных изделий должна строиться на узорах с крупными декоративными деталями, но вместе с тем, не быть слишком тяжелой, плотной. Вышивка на толстых, плотных материалах (сукно, драп, кожа) должна быть более крупной, стилизованной.

 

  5. Классификация швов ручной вышивки

Вышивание — широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение на различных тканях, войлоке, других материалах выполняются вручную или при помощи машины льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми, металлическими нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блестками.

Все швы, применяемые в ручной вышивке, разделяют на две группы:

· По счету нитей - выполняются без переноса эскиза на ткань

· Свободные - выполняются по произвольному, заранее нарисованному на ткани контуру

Счетные швы делятся на:

o Сквозные ( строчки) – располагаются не на поверхности, а в самой ткани, изменяя ее структуру (мережка, перевить, гипюры, тарлата, хардангер и др.)

o Вышивки, выполняемые на поверхности (крест простой и болгарский, счетная гладь, набор, роспись)

Свободные вышивки делятся на

o -ажурные (ришелье, прорезная гладь)

o -накладные (гладь, украшающие швы, аппликация)

В вышивка, располагаемых на поверхности, стежки располагают по контуру узора или полностью заполняют его, создавая дополнительную плоскость с выпуклой, зернистой структурой.

И счетные, и свободные швы, выполняемые на поверхности, делятся на:

· -односторонние

· -двусторонние

В двусторонних рисунок выглядит одинаково с лицевой и изнаночной стороны («роспись», двусторонняя гладь)

В односторонних рисунок располагается в основном на лицевой стороне. На изнаночной присутствует лишь пунктир из отдельных стежков, переходы (счетная гладь, украшающие швы, односторонняя гладь).

Встречаются вышивки, в которых присутствуют и свободные, и счетные швы (орловский спис, владимирские швы)


Лекция 3/4

Тема 2.1.2

Технологические особенности вышивания

Рабочее место вышивальщицы, инструменты и приспособления


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.