Исследование жизни С.П.Королева — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Исследование жизни С.П.Королева

2019-11-11 268
Исследование жизни С.П.Королева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сергей Королев родился в семье учителя Павла Яковлевича, из-за распада семьи с 2-х до 10 лет воспитывался в Нежине под Киевом в большой купеческой семье родителей матери. Его воспитывали мать - учительница и отчим Григорий Михайлович Баланин - инженер. Отца Сережа не помнил. В 1911 году Сережа впервые увидел полет на аэроплане русского летчика Уточкина, и это событие потрясло воображение впечатлительного мальчика. Среднее общее образование ему получить сразу не удалось - не было условий. Окончил двухгодичную профессиональную строительную школу. Учился Сергей прилежно. Классный руководитель говорил про него матери Марии Николаевне: "Парень с царем в голове". По окончании школы Сергей работал плотником, крыл крыши черепицей, позднее стал за станок, на производство. Трудовой стаж Главного конструктора начался с шестнадцати лет. Сергей решил поступить в Киевский политехнический институт, где в это время предполагалось начать подготовку авиационных инженеров на механическом факультете.

Среди студентов механического факультета Сергей считался одним из самых молодых и образованных. Одновременно он работал, и кем только не был в эти годы: и разносчиком газет, и грузчиком, и столяром, и кровельщиком. В институте существовал планерный кружок. За его работой следили и помогали многие видные ученые, преподававшие в КПИ. Сергей Королев стал его членом. Трудился он, как и все много и увлеченно. Часто по ночам. Спал Королев порой прямо в мастерской на стружках. Он любил работать и слыл мастером на все руки. В 1926 году, отучившись два года в КПИ, Сергей Королев перевелся в Москву в специальную вечернюю группу по аэромеханике МВТУ. Днем работал то в КБ, то на авиационном заводе, вечером учился. К этому времени переехали в Москву мать с отчимом. В январе 1927 года в районе Горок Ленинских состоялось торжественное открытие Московской планерной школы. Ее курсантом стал и Сергей Королев. Он много и охотно летал, осваивая новые типы планеров. В марте 1927 года Сергей с отличием окончил планерную школу. Производственную практику студент выпускного курса МВТУ Королев проходил в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), в Конструкторском бюро Туполева. В это время он уже работал на авиационном заводе в Филях. Одновременно готовил дипломный проект, решив сконструировать легкомоторный двухместный самолет СК-4.

Проект самолета СК-4, рассчитанного на рекордную дальность полета, оказался оригинальным, продуманным до мелочей и проработанным на уровне зрелого специалиста. Руководителем проекта стал сам Туполев, подписав его с первого предъявления. Такого в практике студентов не случалось. Строгость и скрупулезность конструктора были известны. Одобренный Туполевым проект одномоторного двухместного самолета СК-4 затем был построен и испытан.


Испытания Королева и его пребывание в Омске

И 1938 гг. печально известны в нашей истории как полоса репрессий, которые нанесли невосполнимый урон армии и оборонной промышленности.

В 1938 г. арестовали ведущего разработчика жидкостных ракетных двигателей В.П. Глушко, а следом за ним – С.П. Королёва. 27 сентября 1938 г. Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила «Королёва Сергея Павловича к тюремному заключению на десять лет. Постоянное недоедание и полное отсутствие витаминов привели к заболеванию цингой. В ноябре 1939 г. Королёв, уже не способный работать, угасал в холодной палатке. Он был обречён. Спасение пришло неожиданно.

В 1938 г. при испытаниях нового истребителя погиб знаменитый лётчик В.П. Чкалов. Одним из первых мероприятий по результатам аварии стал арест и осуждение М.А. Усачёва - директора завода, изготовившего самолёт. Его направили на тот же золотой прииск Мальдяк. Усачёв был человеком могучего телосложения, занимался спортом, в том числе и боксом. Пользуясь своим физическим превосходством, обладавший властным характером и организационной хваткой Усачёв сплотил вокруг себя политических и сбросил внутри лагерную диктатуру уголовников.

При передаче власти свергнутый староста-уголовник показал Усачёву угол, в котором лежал «доходяга Король». Откинув тряпье, Усачёв с трудом узнал Королёва. Он с ним познакомился на Центральном аэродроме, когда проводились испытания королёвского самолёта. Усачёв установил жёсткий режим по усиленному питанию Королёва за счёт уголовников и тем спас ему жизнь.

В июне 1940 г. дело Королёва было рассмотрено повторно. На этот раз суд снизил меру наказания с десяти лет до восьми. Теперь ему грозила гибель на строительстве железной дороги в районе Печоры. Однако снова хлопоты матери, вмешательство Громова и Гризодубовой спасают Королёва от гибели в лагере. Его направляют в Особое техническое бюро (ЦКБ-29) при Наркомате внутренних дел. Главным конструктором ЦКБ-29, находившегося в Москве на улице Радио, был заключённый А.Н. Туполев. Конструкторские бюро, укомплектованные заключёнными, остававшиеся на свободе специалисты именовали «шарашками».

В начале войны, в 1942 г, вместе с туполевской «шарагой» Королёв эвакуируется в Омск. Кроме тюремного заключения, его еще и понизили в правах сроком на пять лет с конфискацией всего имущества.

Работал Сергей Павлович, по воспоминаниям «сокамерников», неистово, быстро, органически влившись в общее дело. Он участвовал в строительстве пикирующего бомбардировщика под руководством самого Туполева, которого считал самым уважаемым авиационным учителем. Вскоре Королева назначили начальником сборочного цеха по ТУ-2. 15 февраля 1942 года в тылу, в Омске под руководством Королева была одержана важная победа: запущен первый серийный бомбардировщик Ту-2.

В 1957 году была успешно испытана и сдана в производство двухступенчатая межконтинентальная ракета Р-7.

С ракеты Р-7 октября 1957-го СССР запустил на орбиту первый в истории искусственный спутник Земли. Именно эта ракета позволила распахнуть своеобразные «волшебные врата» для прорыва человека в космос 12 апреля 1961 года. С запуском разработанного Королевым первого искусственного спутника Земли /1957 год/ началась новая, космическая эра человечества. Он создал космические корабли "Восток" и "Восход", на которых впервые в истории человек совершил полет в космос и вышел в космическое пространство. В ОКБ Королева разработаны и построены первые межпланетные аппараты "Луна", "Венера", "Марс" и др., спутники серии "Электрон", "Молния-1" и некоторые спутники серии "Космос". Разработан проект космического корабля "Союз".

Заслуги ученого были высоко отмечены. В 1958 году он стал академиком АН СССР, был удостоен звания дважды Героя Социалистического Труда /1956, 1961/. Награжден двумя орденами Ленина, орденом "Знак Почета". В 1957 году Королеву присуждена Ленинская премия, в 1958 Академия наук наградила его золотой медалью им. К.Э. Циолковского.14 января 1966 года Сергей Королев скоропостижно скончался. Урна с его прахом захоронена в Кремлевской стене.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.