Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-11-11 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
· Восприятие пассивных прикосновений. «Знакомство с игрушками», «В гостях у ежика», «Ладошки».
· Ответ на прикосновения «Волшебный мешочек», «Стоп игра», «Мячики».
· Целенаправленное восприятие тактильных раздражителей «Игры с сыпучими материалами», «Игры с водой», «Игры с природным материалом», «Волшебные щеточки»
Получение знаний о материалах, предметах и орудиях труда через базовые действия – 9ч.
· Знакомство с предметами и материалами при помощи рук, прикосновения и хватание «Кто в домике живет?», «В гостях у мишки», «Овощи фрукты», «Предметы из различных материалов»
· Целенаправленный захват и удержание предметов«Достань игрушку», «Игра в кубики», «Матрешки», «Природный материал»
· Целенаправленное отпускание предметов «Мозаика», «Покорми птиц», «Положи в корзину», «Игры в мяч».
Привлечение внимания учащихся к предметам – 10 ч.
· Любопытство как предпосылка практической предметно -практической деятельности «Мое тело», «Наши пальчики»
· Манипулирование объектами «Снежки их бумаги», «Подбери крышку»
· Вычленение частей и признаков объектов «Собери целое из 2 частей», «Раздели на части».
· Функциональное обращение с объектами «Что такое карандаш», «Что такое фломастер», «Что такое мелок»,
· Осмысление качества обращения с объектами « Нахождение из множеств»
Навыки тонкой моторики рук – 19ч.
· Координация движений рук «Веселые ладошки», «Рисование двумя руками без задания».
· Пальчиковая гимнастика. Тренировка кистей рук «Пальчиковая гимнастика», «Пальчики здороваются».
· Формирование кинестетической основы движений пальцев рук «Игры – шнуровки», «Игры – конструкторы», «Игры с пирамидками», «Игры с матрешками»
· Развитие произвольных движений «Сделай как я», «Повторяй за мной»
· Произвольная регуляция моторики рук «Динамическая гимнастика для пальцев»
· Изолированные дифференцированные умения для рук «Игры с пластилином», «Игры с бумагой», «Игры с песком».
· Произвольная регуляция силы мышечного тонуса рук «Сдувание бумаги спринцовкой»
· Развитие зрительного восприятия «Найди такой же», «Подбери крышки»
· Развитие праксиса позы, динамической координации «Двигательная гимнатика»
Развитие навыков крупной (общей) моторики – 5ч
· Развитие двигательной подражательности «Прогулка с листьями», «Букет цветов»
· Выработка динамической координации движений «Сижу, стою», «Иду, корзину несу».
Игры и упражнения на идентификацию и простейшую группировку по образцу. – 5ч.
Игры с красками: создание цветных пятен большой кистью, губкой, рукой; последующее ассоциирование этих пятен с реальными объектами. Демонстрация ученикам примеров рисования красками:«Разложи игрушки в свои домики», «Игры с красками», «Цветные капли», «Цветные ладошки», «Дорожки для машины», «Капельки»
Жестовые игры – 6ч.
· Игры пантомимы«Ветер, ветер», «Земля в разные времена года», «Кукла заболела», «Кукла идет», «Катаю куклу в коляске», «Падающие листья», «Солнечные зайчики»
Лепка – 10 ч.
· Знакомство с пластичными материалами. «Пластилин», «Тесто», «Глина», «Песок».
· Узнавание (различение) пластичных материалов «Найди и покажи». Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы с пластичными материалами: стека, нож. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами по функциональному назначению. «Выбери, что подойдет», «Найди лишний».
· Разминание пластилина. «Разомни двумя руками», «Тесто «шлеп-топ», «Мнем пластилин», «Мягкое тесто», «Спрячь шарик в руке».
Рисование -12ч.
· Знакомство с материалами и инструментами, используемыми для рисования: краски акварельные, пальчиковые краски, мелки, карандаши, фломастеры. «Карандаши и мелки», «Фломастеры», «Краски для пальчиков»
· Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования, по функциональному назначению. «Яркие краски», «Дорожка для машины», «По речке плывет уточка», «Капельки».
· Оставление графического следа без инструментов: рисование пальцами на сухом и влажном песке, манной крупе «каракулей», точек, прямых, извилистых, рисование пальчиковыми красками по поверхности листа бумаги. «Рисуем пальчиками на манке», «Рисуем на песке», «Пальчике на бумаге», «Ладошки на бумаге».
10. Аппликация -10 ч.
· Знакомство, узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др., «Такая разная бумага», «Шуршит, шелестит»
· Знакомство, узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, клей. «Чем режут бумагу», «Свойства клея»
· Комкание, сминание, отрывание, разрывание, сгибание, складывание, приглаживание, скатывание, разворачивание, сворачивание, перелистывание листа бумаги, картона, салфетки, фольги, прочих материалов.«Что можно сделать из…»,
· Намазывание всей (части) поверхности клеем. «Приклеим бумагу»,
Планируемые результаты освоения программы
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.
Выделяем следующие ожидаемые результаты:
- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:
1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;
6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.
- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.
1. Овладение знаниями, умениями и навыками, предшествующими изобразительной деятельности:
· восприятие пассивных прикосновений, ответ на них;
· целенаправленное восприятие тактильных раздражителей;
· прикосновение и хватание, знакомство с предметами с помощью рук;
· целенаправленный захват и удержание предметов, использование различных захватов;
· целенаправленное отпускание предметов,
· подобающее обращение с объектами,
· осмысление качества обращения с объектами, координация рук, манипулирование предметами, дифференцированные умения для рук;
· умение концентрировать внимание на предмете, выполняемом действии, операции;
· формирование двигательных стереотипов.
2. Освоение доступных средств изобразительной деятельности, использование различных изобразительных технологий:
· Узнавание различных материалов и инструментов, орудий труда для изобразительной деятельности
· Умение использовать доступные предметно-практические действия в процессе изобразительной деятельности;
3. Способность к продуктивной изобразительной деятельности:
· Умение ориентироваться на подсказки для выполнения операций в ходе изобразительной деятельности в виде графических символов, пиктограмм, картинок, фотографий, устного сопровождения;
· Умение принимать помощь взрослого и/или одноклассников в процессе выполнения различных операций изобразительной деятельности;
· Положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
4. Готовность к участию в совместных мероприятиях:
· Готовность к взаимодействию в процессе выполнения творческой деятельности с одноклассниками, другими детьми, взрослыми.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!