Нормализация чувствительности рук 9ч. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Нормализация чувствительности рук 9ч.

2019-11-11 118
Нормализация чувствительности рук 9ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Восприятие пассивных прикосновений. «Знакомство с игрушками», «В гостях у ежика», «Ладошки».

· Ответ на прикосновения «Волшебный мешочек», «Стоп игра», «Мячики».

· Целенаправленное восприятие тактильных раздражителей «Игры с сыпучими материалами», «Игры с водой», «Игры с природным материалом», «Волшебные щеточки»

Получение знаний о материалах, предметах и орудиях труда через базовые действия – 9ч.

· Знакомство с предметами и материалами при помощи рук, прикосновения и хватание «Кто в домике живет?», «В гостях у мишки», «Овощи фрукты», «Предметы из различных материалов»

· Целенаправленный захват и удержание предметов«Достань игрушку», «Игра в кубики», «Матрешки», «Природный материал»

· Целенаправленное отпускание предметов «Мозаика», «Покорми птиц», «Положи в корзину», «Игры в мяч».

Привлечение внимания учащихся к предметам – 10 ч.

· Любопытство как предпосылка практической предметно -практической деятельности «Мое тело», «Наши пальчики»

· Манипулирование объектами «Снежки их бумаги», «Подбери крышку»

· Вычленение частей и признаков объектов «Собери целое из 2 частей», «Раздели на части».

· Функциональное обращение с объектами «Что такое карандаш», «Что такое фломастер», «Что такое мелок»,

· Осмысление качества обращения с объектами « Нахождение из множеств»

Навыки тонкой моторики рук – 19ч.

· Координация движений рук «Веселые ладошки», «Рисование двумя руками без задания».

· Пальчиковая гимнастика. Тренировка кистей рук «Пальчиковая гимнастика», «Пальчики здороваются».

· Формирование кинестетической основы движений пальцев рук «Игры – шнуровки», «Игры – конструкторы», «Игры с пирамидками», «Игры с матрешками»

· Развитие произвольных движений «Сделай как я», «Повторяй за мной»

· Произвольная регуляция моторики рук «Динамическая гимнастика для пальцев»

· Изолированные дифференцированные умения для рук «Игры с пластилином», «Игры с бумагой», «Игры с песком».

· Произвольная регуляция силы мышечного тонуса рук «Сдувание бумаги спринцовкой»

· Развитие зрительного восприятия «Найди такой же», «Подбери крышки»

· Развитие праксиса позы, динамической координации «Двигательная гимнатика»

Развитие навыков крупной (общей) моторики – 5ч

· Развитие двигательной подражательности «Прогулка с листьями», «Букет цветов»

· Выработка динамической координации движений «Сижу, стою», «Иду, корзину несу».

Игры и упражнения на идентификацию и простейшую группировку по образцу. – 5ч.

Игры с красками: создание цветных пятен большой кистью, губкой, рукой; последующее ассоциирование этих пятен с реальными объектами. Демонстрация ученикам примеров рисования красками:«Разложи игрушки в свои домики», «Игры с красками», «Цветные капли», «Цветные ладошки», «Дорожки для машины», «Капельки»

Жестовые игры – 6ч.

· Игры пантомимы«Ветер, ветер», «Земля в раз­ные времена года», «Кукла заболела», «Кукла идет», «Ка­таю куклу в коляске», «Падающие листья», «Солнечные зайчики»

Лепка – 10 ч.

· Знакомство с пластичными материалами. «Пластилин», «Тесто», «Глина», «Песок».

· Узнавание (различение) пластичных материалов «Найди и покажи». Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы с пластичными материалами: стека, нож. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами по функциональному назначению. «Выбери, что подойдет», «Найди лишний».

· Разминание пластилина. «Разомни двумя руками», «Тесто «шлеп-топ», «Мнем пластилин», «Мягкое тесто», «Спрячь шарик в руке».

Рисование -12ч.

· Знакомство с материалами и инструментами, используемыми для рисования: краски акварельные, пальчиковые краски, мелки, карандаши, фломастеры. «Карандаши и мелки», «Фломастеры», «Краски для пальчиков»

· Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования, по функциональному назначению. «Яркие краски», «До­рожка для машины», «По речке плывет уточка», «Капель­ки».

· Оставление графического следа без инструментов: рисование пальцами на сухом и влажном песке, манной крупе «каракулей», точек, прямых, извилистых, рисование пальчиковыми красками по поверхности листа бумаги. «Рисуем пальчиками на манке», «Рисуем на песке», «Пальчике на бумаге», «Ладошки на бумаге».

10. Аппликация -10 ч.

· Знакомство, узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др., «Такая разная бумага», «Шуршит, шелестит»

· Знакомство, узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, клей. «Чем режут бумагу», «Свойства клея»

· Комкание, сминание, отрывание, разрывание, сгибание, складывание, приглаживание, скатывание, разворачивание, сворачивание, перелистывание листа бумаги, картона, салфетки, фольги, прочих материалов.«Что можно сделать из…»,

· Намазывание всей (части) поверхности клеем. «Приклеим бумагу»,

Планируемые результаты освоения программы

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Выделяем следующие ожидаемые результаты:

- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;

6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.

 

 

- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

1. Овладение знаниями, умениями и навыками, предшествующими изобразительной деятельности:

· восприятие пассивных прикосновений, ответ на них;

· целенаправленное восприятие тактильных раздражителей;

· прикосновение и хватание, знакомство с предметами с помощью рук;

· целенаправленный захват и удержание предметов, использование различных захватов;

· целенаправленное отпускание предметов,

·  подобающее обращение с объектами,

· осмысление качества обращения с объектами, координация рук, манипулирование предметами, дифференцированные умения для рук;

· умение концентрировать внимание на предмете, выполняемом действии, операции;

· формирование двигательных стереотипов.

2. Освоение доступных средств изобразительной деятельности, использование различных изобразительных технологий:

· Узнавание различных материалов и инструментов, орудий труда для изобразительной деятельности

· Умение использовать доступные предметно-практические действия в процессе изобразительной деятельности;

3. Способность к продуктивной изобразительной деятельности:

· Умение ориентироваться на подсказки для выполнения операций в ходе изобразительной деятельности в виде графических символов, пиктограмм, картинок, фотографий, устного сопровождения;

· Умение принимать помощь взрослого и/или одноклассников в процессе выполнения различных операций изобразительной деятельности;

· Положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

4. Готовность к участию в совместных мероприятиях:

· Готовность к взаимодействию в процессе выполнения творческой деятельности с одноклассниками, другими детьми, взрослыми.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.