Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

2019-11-11 626
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.

В программе определены содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных мероприятиях, их анализ; об участии старшего воспитателя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, временные творческие коллективы и т.д.), а также данные диагностики педагогического процесса; результаты педагогических исследований. В качестве приложений к индивидуальной программе добавлены методические разработки, материалы о деятельности воспитанников.

Разделы программы профессионального развития

•Изучение психолого-педагогической литературы.

•Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

•Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

•Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

•Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

•Обучение на курсах повышения квалификации.

•Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

•Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

 

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя:

•Серия занятий

•Методическая продукция

•Портфолио

•Собеседование

•Творческий отчет

•Представление результатов педагогической деятельности

•Мастер-класс

•Творческая мастерская

•Педагогический проект

•Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

•Профессиональные конкурсы

 

Методическая продукция старшего воспитателя (документация)

 

1.Нормативно-правовые и информационно-методические материалы.

2. Программно-методическое обеспечение.

3. Организационно-методические материалы (методические разработки и рекомендации, памятки, положения).

4.Учебно- методические материалы (авторские программы, сценарии мероприятий, проекты, наглядные пособия, и т.д.)

5. Прикладная методическая продукция (деловая игра, диаграмма, график, картотека, каталог, плакат, сборник упражнений, сценарий, тематическая папка, тематическая подборка материалов).

6.Инструментарий:

•Педагогический– пакет дидактических материалов, памятки, пособия для воспитанников, наглядно-дидактические средства, рабочие тетради и т.д.

•Диагностический – пакет тестов; диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной оценки педагогического процесса.

 

3. План самообразования

Цели задачи

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи самообразования:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

 

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

 

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы, интернет ресурсы.

 

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации программы самообразования: 2013 - 2018 гг.

 

Представление материала: открытые мероприятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, ГМО, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

 

Этапы Сроки Содержание деятельности
  Диагностический 2013, сентябрь Постановка проблемы, проведение монито-ринга актуального уровня профессиональ-ной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме
  Прогностический   2013-2014 уч. год Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы рабо-ты, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.
  Практический   2014 – 2017 г.г. Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.
  Обобщающий 2017 – 2018 учебный год Подведение итогов, оформление результа-тов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность
  Внедренческий   С 2018 ода   Использование опыта работы в методи-ческом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат

Для старшего воспитателя

1.Расширить знания по данной теме.

2.Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления

3.Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

4.Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

1.Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.

2.Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования.

Профессиональное:

1.Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

2.Пройти курсы повышения квалификации.

3.Продолжить работу по диссимиляции.

4.Посещать семинары разного уровня, РМО, участвовать в обмене опытом.

5.Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).

6.Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.

7.Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

2.Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

1.Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.

3.Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.

4.Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.

5.Принимать активное участие в работе РМО воспитателей ДОУ.

6.Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

План работы по самообразованию 2013 – 2018 г.г.

Содержание деятельности Сроки Результат  

1.Определение темы самообразования, планирование системы работы

1.1. Разработка программы по самообразованию   2013 г. сентябрь Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования
1.2. Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно -образовательного процесса 2013 г. декабрь Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме
1.3. Изучение психолого-педагоги-ческой, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ весь период   Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
1.4. Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе весь период   Подбор современных образовательных технологий в работе с педагогами
1.5. Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ 2017 г. Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»

2. Использование в работе новинок методической литературы и нормативно-правовые документы:

2.1.   2.2. 2.3.     2.4.     2.5.   2.6.   2.7.   2.8.   2.9.   2.10. Закон РФ об образовании; Трудовой кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект). http://минобрнауки.рф. Асмолов А.Г. Каким быть дошкольному детству. Круглый стол разработчиков ФГОС дошкольного образования, 2013. http://www.firo.ru/ Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные харак-теристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638). «Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, рег. в Минюсте России 06.12.2013 № 30550. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) и т.д. Настольная книга старшего воспитателя. ФГОС ДО, Афонькина Ю.А., Волгоград, Учитель, 2015   Справочник старшего воспитателя, Кочетова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н., Волгоград, Учитель, 2013 Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя»; «Воспитатель ДОУ»; «Ребенок в детском саду» 2013-2017 гг.   Оформление информационных материалов на стенды, в методкабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)  

3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

3.1. Разработка Программы развития ДОУ 2014-2015 г.   Реализация программы развития
3.2. Разработка Образовательной программы   2013-2016 г. Повышение качества воспитательно образовательного процесса
3.3.  Разработка методических мероприятий с применением ИКТ весь период Систематизация используемых материалов
3.4. Выбор методических диагнос-тик по выявлению уровня профессиональной компетен-ции педагогических кадров в ДОУ весь период Систематизация исполь-зуемых материалов
3.5. Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ весь период Участие педагогов в методических мероприятиях

4.Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

4.1. Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс 2013 - 2018гг.     Повышение качества воспитательно образовательного процесса, активизация активности педагогов
4.2. Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня весь период Распространение опыта работы ГМО
4.3. Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ «Технология проблемного обучения» 2014- 2018 уч.г. Распространение опыта работы ГМО
4.4. Презентация проекта «Методи-ческое сопровождение педагогов в ДОУ» 2016 декабрь Распространение опыта работы на ГМО

5.Повышение профессиональной компетентности

5.1. Участие в работе ГМО старших воспитателей весь период   Обмен опытом работы. Приобретение новых знаний
5.2. Участие в конкурсах професси-онального мастерства на муниципальном и региональ-ном уровне 2013-2018 г.г.   Повышение профессио-нальной компетентности
5.3. Прохождение курсов профес-сиональной переподготовки   2013-2018 г.г.   Приобретение системати-ческих знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификаци
5.4. Создание личного мини-сайта 2014 г. Обмен опытом работы
5.5. Оценка эффективности программы самообразования   ежегод. май Эффективность программы: - достижение положительной динамики качества воспитательно – образовательного процесса; - результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ -эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

Выводы:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:

- Растет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации;

- Педагоги ДОУ принимают активное участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей;

- Делятся опытом на городских методических объединениях.

Таким образом, методическое сопровождение позволило обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО. Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ, педагогами успешно решается задача снижения эмоционально - волевого напряжения и укрепления иммунитета дошкольников посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников. Использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО повысило результативность воспитательно - образовательного процесса, положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирует психологическое здоровье дошкольников, как важного фактора здоровья человека в целом.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.