Формирование личности в юности. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формирование личности в юности.

2019-11-11 145
Формирование личности в юности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности физического развития.

Юношескй возраст – Биррен (12-17 лет), Эриксон (12-19 подростковый и юношеский),Квинн (12-18), Международ.симпозиум в МСК (юноши – 17-21, девушки 16-20), Бромлей (цикл юности: 11-15 лет (старшее шк.детство), 15-21 поздняя юность), Крайг – 12-19лет.

Это относительно спокойный период физического развития. Окончательно завершается половое созревание. Устанавливается ритмичная работа желёз внутренней секреции. Темп роста тела в длину замедляется, нарастает мышечная сила, увеличивается объём грудной клетки, заканчивается окостенение скелета.

Все юноши и девушки созревают в различном темпе, поэтому все они разные: одни выглядят подростками, а другие совсем взрослыми людьми.

2. Формирование личности.

У одних юность – это период бури и натиска, протекающий остро, кризисно, со множеством проблем. У других этот период протекает плавно и постепенно включает их во взрослую жизнь без всяких хлопот для взрослых. Это период приобретения идейной, гражданской и психической зрелости. Большинство юношей и девушек осознают себя на пороге самостоятельной жизни. Появляются профессиональные интересы, профессиональная направленность. Начинает отдаваться явное предпочтение умственному или физическому труду. Формируется мировоззрение. Развитие самосознания происходит в рамках конкретных целей. Юноши и девушки оценивают себя применительно к будущей жизни, к будущей профессии. Встречаются молодые люди, увлекающиеся всем подряд или ко всему равнодушные. В юности человек становится более критичным и самокритичным, особенно к моральным качествам.

Юноши и девушки охотнее высказываются о своих недостатках, чем о достоинствах. отмечается завышенная самооценка умственных способностей.

Молодые люди более глубоко понимают нравственные качества и их оттенки по сравнению с подростками.

При неправильном воспитании в юности формируются негативные принципы и установки, их результат: цинизм, распущенность, эгоизм, нездоровый скептицизм, неуважение к окружающим.

Чувство взрослости становится глубже и острее, оно трансформируется в чувство самоутверждения и выражение своей индивидуальности, оригинальности, отсюда утрирование моды, вызывающие формы поведения, увлечение абстрактным искусством, восточными религиями и т. д. Ярко проявляется самостоятельность суждений. Очень сильно стремление к самовоспитанию.

3. Потребность в общении со сверстниками в раннем возрасте сохраняется. Юноши и девушки со сверстниками проводят досуг, делятся своими мыслями, но по-прежнему дорожат мнением коллектива лишь 50% ребят. Если подросток боится остаться один, то юноша ценит уединение. Чем самостоятельнее и целенаправленнее юноша, тем сильнее у него потребность иногда побыть одному. Типичным для юности является объединение в смешанную компанию 2-х групп: мальчиков и девочек. Позже внутри этой компании складываются пары, которые становятся устойчивыми, а прежняя группа отходит на второй план. Хотя в жизни мужчин и мальчиков всех возрастов однополая компания значит очень много, и связи с ней поддерживаются даже после появления своей девушки.

4. У юношей и девушек резко возрастает потребность в общении со взрослым по сравнению с подростковым возрастом - много проблем: выбор профессии, любовь, предстоящая служба в армии и другие - одному трудно их решать, нужен совет взрослого опытного человека. От взрослого требуется вдумчивость и осторожность в оценках и советах. Важно не давать конкретных советов, а помочь самостоятельно принять правильное решение методом альтернатив, разъяснив, что за свою жизнь, за своё решение человек, претендующий на взрослость и самостоятельность, несёт ответственность сам. В подобной беседе следует проявлять такт, понимание, воспринимать личность молодого человека всерьёз без упрёков, насмешек и скепсиса. При недостаточной требовательности, при гиперопеке, когда за молодого человека решают всё, а от него требуют лишь послушания, результатом являются: лень, иждивенчество, безответственность, пассивность, безынициативность.

5. В юношеском возрасте наблюдается избирательное отношение к учебным предметам в зависимости от профессиональных интересов. Положительное отношение закрепляется интересным уроком, хорошими отношениями с учителем и личным успехом учащегося на уроке. В этом возрасте важно научить наслаждаться трудом: умственным, физическим, творческим. Большую роль в этом играет чёткая организация труда и положительная оценка его результатов.

6. У юношей и девушек быстро развивается критическое мышление, а также способность аргументировать, обобщать, связывать изучаемое в систему. Молодые люди стараются расширить свои познания в сфере выбранной профессии и подчинить свои психические процессы требованиям этой профессии.

Психические новообразования ранней юности: профессиональная ориентация, мировоззрение, самостоятельность суждений, повышенные требования к моральному облику человека, самооценка, стремление к самовоспитанию.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.