Цели и этапы проведение разведки пожара — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Цели и этапы проведение разведки пожара

2019-11-11 375
Цели и этапы проведение разведки пожара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При возникновении пожара первым делом нужно определить его мощность, характеристики и то, сколько усилий потребуется приложить для тушения. В этом заключается цель проведения разведки пожара. По приезду пожарного наряда на место возгорания она проводится в первую очередь.

Содержание:

· Информация о разведке

· Ответственные лица

· Безопасность при проведении разведки

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗВЕДКЕ

Перед началом любого дела специалисту необходимо понять, что и как ему делать, составить определенный план действий. Это касается и умения бороться с огнем: оценив ситуацию, специалисты приступают к тушению. Разведка пожара осуществляется до полного устранения огня, потому что ситуация постоянно меняется – нужно следить за изменениями и уровнем опасности.

 

Какую информацию следует получить при организации разведки пожара?

· Составить характеристику горящего объекта.

Оценивается пожар, сила огня, его свойства и охват; в каких условиях он проходит и как распространяется.

· Определить опасные факторы пожара (ОФП) во всех возможных проявлениях.

Есть ли угроза возникновения взрывов и обрушений, отравления, сильное задымление или токсичные продукты горения. Хранятся ли на горящем объекте электрические установки (и как их отключить) или жидкости с низкой температурой воспламенения.

· Есть ли опасность для людей, каков ее уровень.

Определить местонахождение, способы спасения, эвакуации людей и материального имущества.

· Собрать данные для составления оперативного плана тушения.

Каким образом справиться с огнем наиболее эффективно: как и где проложить линии, установить позиции участников тушения, пожарные лестницы.

· Оценка своих возможностей и местности для тушения.

 

24. Оценка обстановки на пожаре, когда и зачем проводится.

 

Обстановка на пожарах весьма разнообразна и очень различны условия, в которых они происходят (время года, суток, погодные условия, условия газообмена и др.), и сами объекты различаются по планировке, пожарной нагрузке. Поэтому невозможно описать способы выявления данных об обстановке для каждого конкретного случая. Однако, в практике тушения пожаров для многих случаев выработан определённый алгоритм выявления данных в зависимости от обстановки.

 

25. Развёртывание сил и средств, этапы и когда они проводятся.

Развертывание сил и средств ПО – действия л/с по приведению прибывших к месту вызова пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей в состояние готовности к выполнению основной задачи при тушении пожаров.

Развертывание включает в себя следующие этапы:

- подготовка к развертыванию;

- предварительное развертывание;

- полное развертывание.

Развертывание от первого, прибывшего на место пожара основного ПА, с установкой или без установки на водоисточник, осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

Подготовка к развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту вызова (пожара).

При этом выполняются следующие действия:

- установка пожарного автомобиля на ближайший водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;

- открепление необходимого пожарно-технического вооружения;

- присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса.

Предварительное развертывание на месте вызова (пожара) проводят в случаях, когда очевидна необходимость дальнейшей организации действий по тушению пожара или получено указание РТП, при этом выполняют:

- подготовку к развертыванию;

- прокладывают магистральные рукавные линии;

- устанавливают разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий и другое ПТВ.

Полное развертывание на месте вызова (пожара) проводят по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи ОТВ.

Выполняют:

- подготовку и предварительное развертывание;

- определяют места расположения сил и средств подразделений (позиций), к которым прокладывают рабочие рукавные линии;

- заполняют ОТВ магистральные и рабочие (при наличии перекрыв. стволов) рукавные линии.

Требования безопасности при боевом развертывании:

- выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента;

- установка ПА и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств, а также – от зданий и сооружений, которые могут обрушится на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов;

- остановка, при необходимости, всех видов транспорта (ж/д – согл-е отдельно);

- установка единых сигналов об опасности и оповещение о них всего л/с ГПС, работающего на пожаре;

- вывод л/с в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, облучения, обрушения, вскипания и выброса ЛВЖ и ГЖ из резервуаров и т.п.;

- организация постов безопасности с двух сторон вдоль ж/д полотна при прок-

ладке рукавных линий под ж/д путями.

Кроме того, при проведении развертывания запрещается:

- начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;

- использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций;

- спускаться без СИЗОД и спас. веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций;

- одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линий пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;

- переносить механизированный и электрифицированный инструмент в рабо-тающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями по ходу движения;

- поднимать на высоту рукавную линию, заполненную ОТВ;

- подавать ОТВ в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту.

Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав. Подача ОТВ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц или непосредственных начальников.

 

26. Порядок управления действиями по тушению пожара. Должностные лица на пожаре, их права и обязанности.

Управление силами и средствами на пожаре

 

3.1. Управление силами и средствами на пожаре предусматривает:

-   оценку обстановки и создание по решению руководителя тушением пожара временно сформированной нештатной структуры управления действиями на пожаре (далее - оперативный штаб пожаротушения);
     
-   установление компетенции должностных лиц оперативного штаба пожаротушения и их персональной ответственности за выполнение поставленных задач;
     
-   планирование действий по тушению пожара и проведению АСР, в том числе определение необходимых сил и средств подразделений, принятие решений по организации тушения пожара и проведения АСР;
     
-   постановку задач участникам тушения пожара и проведения АСР, обеспечение контроля и реагирования на изменение обстановки на пожаре;
     
-   осуществление учета изменения обстановки на пожаре, применение сил и средств подразделений для его тушения и проведения АСР, а также регистрацию необходимой информации;
     
-   проведение мероприятий, направленных на обеспечение эффективности тушения пожара и проведения АСР.

 

3.2. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (прошедшим соответствующее обучение и допущенным в установленном порядке к руководству тушением пожара).

Руководитель тушения пожара на принципах единоначалия управляет личным составом подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР, а также привлеченными к тушению пожара и проведению АСР силами и средствами.

3.3. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на участке местности, на которой осуществляются действия по тушению пожара и проведению АСР.

Никто не вмешивается в действия руководителя тушения пожара или отменяет его распоряжения при тушении пожара и проведении АСР.

 

27. План тушения пожара, назначение, содержание, порядок составления и использования.

План тушения пожара - документ оперативного состава пожарной охраны, содержащий рекомендации по различным вариантам ликвидации пожаров на сложных в оперативно-тактическом отношении объектах.

Назначение плана тушения пожара - помочь руководителю тушения пожара сориентироваться в обстановке на объекте, и принятии решения по определению решающего направления действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, использованию прибывающих сил и средств, а также упрощений постановки задач руководителям прибывающих подразделений и ответственным лицам.

Разработка плана тушения пожара является составной частью заблаговременного планирования действий пожарных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ и основывается на том, что процесс развития пожара на конкретном объекте можно прогнозировать заранее, еще до пожара можно проанализировать и учесть существенные факторы возможной обстановки. Разработать и исследовать целесообразные типовые схемы действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, спланировать мероприятия по эвакуации людей и организации управления подразделениями и службами.

План тушения пожара имеет может разрабатываться в несколько этапов:

1 этап – выполняется на стадии предпроектныхпредложений когда известно месторасположение и основные технико-экономические характеристики объекта, на данном этапе возможна разработка разделов плана тушения:

 - расчёт обоснования времени прибытия пожарных подразделений к объекту

 - определение расхода воды на нужды наружного пожаротушения

 - моделирование работы пожарных подъёмных механизмов по фасадам зданий и сооружений для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ

2 этап – выполняется на стадии «Проект» когда известно месторасположение и основные технико-экономические характеристики объекта, на данном этапе возможна разработка разделов плана тушения:

 - расчёт распространения опасных факторов пожара

 - расчет своевременной и беспрепятственной пешеходной эвакуации людей

 

28. Предварительное планирование основных действий по тушению пожаров: цель, основные мероприятия.

учения и т д

29. Основные задачи, формы и методы тактической подготовки л/с подразделений ФПС. Регламентирующие документы.

Подготовка личного состава реализуется в подразделениях, учебных центрах и учебных пунктах ГПС с целью приобретения личным составом ГПС знаний, их обобщения и закрепления, получения личным составом соответствующей квалификации, ознакомления с практическими и научно-техническими задачами обеспечения пожарной безопасности и методами их решения, приобретения опыта самостоятельного решения оперативно-служебных задач и навыков практического применения теоретических знаний, расширения кругозора в процессе самостоятельного изучения нормативных правовых актов, руководящих документов, научно-технической литературы, справочников и гостов.

Подразделения ГПС в пределах своей компетенции: осуществляют организационное и методическое руководство подготовкой и контроль за ее состоянием;

- обеспечивают своевременное планирование, правильную организацию учебного процесса, выполнение нормативных сроков освоения программы подготовки;

- разрабатывают и реализуют дополнительные программы подготовки личного состава с учетом социально-экономических, технических и других условий и особенностей функционирования подразделения ГПС;

- устанавливают и корректируют перечни отрабатываемых нормативов и другие виды практических работ по предметам обучения;

- осуществляют информационное и научно-методическое обеспечение учебного процесса, разработку учебно-методических пособий, изготовление тренажеров, плакатов, схем;

- обеспечивают соблюдение требований к подразделениям ГПС в части строительства и содержания учебных объектов и оборудования, оснащенности процесса обучения, учебных помещений, городков, полигонов на уровне не ниже определяемого нормативами и правилами, действующими в МВД России, а также методическими указаниями к учебным, тематическим планам и программам обучения;

- обеспечивают участие руководящего и инженерно-инспекторского состава подразделения ГПС в организации и проведении занятий, учений, семинаров;

- устанавливают порядок и обеспечивают совершенствование профессиональных знаний и методического мастерства начальствующего состава подразделения ГПС, выступающего в роли руководителя занятий, осуществляют контроль за их подготовкой к занятиям;

- обеспечивают контроль за исполнением нормативных и иных документов в области подготовки, техники безопасности при проведении занятий, учений, тренировок, состоянием процесса обучения, своевременным и объективным подведением итогов подготовки;

- организовывают изучение, обобщение и внедрение передового опыта в практику обучения и воспитания личного состава подразделений ГПС;

- анализируют состояние подготовки личного состава подразделения ГПС.

 

30. Гарнизонная служба: задачи, организация, должностные лица, порядок несения.

Для своевременного обеспечения мероприятий, направленных на успешное выполнение задач, возложенных на гарнизон пожарной охраны, а также эффективного применения сил и средств подразделений при тушении пожаров и проведении АСР в гарнизоне пожарной охраны назначаются:

начальник гарнизона*(2) пожарной охраны (далее - начальник гарнизона);

оперативный дежурный гарнизона пожарной охраны (далее - оперативный дежурный);

диспетчер гарнизона пожарной охраны (далее - диспетчер).

2.2. В целях организации и проведения совместных мероприятий подразделений ежегодно разрабатывается и утверждается начальником гарнизона план гарнизонных мероприятий (приложение N 1).

2.3. Начальник гарнизона назначается в целях осуществления подготовки подразделений к тушению пожаров и проведению АСР, установления порядка совместной работы подразделений, использования их технических средств и порядка взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

2.4. Оперативный дежурный назначается в целях обеспечения постоянной готовности сил и средств подразделений, управления ими при тушении пожаров и проведении АСР. Оперативный дежурный допускается к руководству тушением пожаров и является старшим должностным лицом штатной дежурной смены службы пожаротушения пожарной охраны (далее - СПТ). Оперативный дежурный в оперативном отношении подчиняется начальнику гарнизона.

При отсутствии в гарнизоне СПТ оперативным дежурным назначается старшее должностное лицо пожарной охраны (имеющее допуск к руководству тушением пожара) в соответствии с утверждаемым начальником гарнизона графиком, за исключением начальника (руководителя) караула (дежурной смены).

2.5. Оперативный дежурный при осуществлении своей деятельности обязан:

знать степень подготовленности начальников (руководителей) подразделений и их заместителей, начальников (руководителей) караулов (дежурных смен) к работе на пожарах и проведению АСР;

знать перечень и место расположения наиболее важных, взрывопожароопасных объектов, их пожарную опасность, состояние средств связи, наличие сил и средств в гарнизоне пожарной охраны, тактико-технические характеристики пожарной (аварийно-спасательной) техники, имеющейся на вооружении подразделений;

выезжать на пожары и места проведения АСР и руководить их ликвидацией;

проверять готовность караульной службы в подчиненных подразделениях к выполнению задач по организации тушения пожаров и проведения АСР;

владеть оперативной обстановкой в гарнизоне пожарной охраны, контролировать устранение выявленных недостатков в подчиненных подразделениях, в том числе с выездом на место происшествия;

обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;

организовывать в части касающейся и лично проводить ПТУ, контролировать организацию и проведение ПТЗ, занятий по профессиональной подготовке в подчиненных подразделениях;

изучать передовой опыт несения гарнизонной службы;

осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;

контролировать своевременную постановку в расчет пожарной и иной мобильной техники, в том числе возвратившейся к месту постоянного расположения после тушения пожара и проведения АСР, рассматривать обоснованность вывода пожарной техники из расчета и принимать необходимые решения;

организовывать подготовку и разрабатывать документы гарнизона пожарной охраны;

проверять работу диспетчера;

запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки в гарнизоне пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации гарнизонной службы;

проверять несение караульной службы и проведение занятий по профессиональной подготовке в подчиненных подразделениях;

отдавать в период дежурства начальникам (руководителям) караулов (дежурных смен) подчиненных подразделений и должностным лицам нештатных служб гарнизона*(3) обязательные к исполнению распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной служб, в пределах своей компетенции, в том числе по временной передислокации пожарной техники с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;

отстранять личный состав подразделений от исполнения обязанностей в крайних случаях (при тушении пожаров, проведении АСР, ПТУ и ПТЗ) с немедленным докладом об этом начальнику гарнизона и сообщением работодателю или лицу, его замещающему;

вносить начальнику гарнизона (работодателю) предложения о поощрении и наказании личного состава подразделений.

2.6. Диспетчер назначается в целях учета сил и средств гарнизона пожарной охраны, обеспечения приема сообщений и своевременной высылки подразделений на тушение пожаров и проведение АСР, поддержания связи с подразделениями в местах постоянного расположения, приема и передачи информации с места работы подразделений, а также со службами жизнеобеспечения и наиболее важными взрывопожароопасными объектами, в оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному.

2.7. Диспетчер при осуществлении своей деятельности обязан:

знать оперативную обстановку в гарнизоне пожарной охраны, дислокацию и районы (подрайоны) выезда подразделений, объекты, на которые по первому сообщению о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова, безводные районы (участки);

осуществлять прием и отработку сообщений о пожаре (вызове) по телефонным линиям связи или другим способом;

направлять к месту пожара (вызова) силы и средства подразделений в соответствии с расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - расписание выездов);

обеспечивать передислокацию сил и средств подразделений в рамках своей компетенции;

обобщать сведения о наличии сил и средств подразделений и представлять на утверждение начальнику гарнизона строевую записку гарнизона пожарной охраны (приложение N 2);

проверять наличие связи с подразделениями и службами жизнеобеспечения не реже 2 раз в сутки;

информировать должностных лиц гарнизона пожарной охраны о выезде подразделений;

докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки на месте работы подразделений;

доводить до подразделений информацию и распоряжения начальника гарнизона, оперативного дежурного и других должностных лиц подразделений;

вести служебную документацию диспетчера;

запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в подразделениях;

запрещать (после согласования с оперативным дежурным) выезд караулов (дежурных смен) на ПТУ, ПТЗ в случае недостаточности сил и средств подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;

контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями.

 

31. Спасание и эвакуация людей на пожаре, пути и способы спасения людей.

Эвакуация людей - вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара.

Эвакуация проводится в тех случаях, когда имеется угроза жизни и здоровью. Ко многим факторам, определяющим необходимость эвакуации в различных чрезвычайных ситуациях, относятся пожар и его опасные факторы: дым и продукты сгорания материалов, высокая температура, непосредственное воздействие огня.

Основными параметрами обеспечения эвакуационного процесса являются:

 Количество эвакуационных выходов - выходов, ведущих в безопасную при пожаре зону;

 Выбор вариантов и протяженности эвакуационных путей, то есть безопасных при эвакуации людей путей, ведущий к эвакуационным выходам;

 Геометрические параметры эвакуационных путей и выходов;

 Безопасное конструктивное оформление путей и выходов на пути следования людей;

 Изоляция (отделение путей эвакуации) от зон и помещений с повышенной пожарной опасностью, возможных путей распространения пожара и его опасных факторов;

 Скорость (время) эвакуации людей и обеспечение минимального риска при её проведении.

 

 

32. Анализ пожаров и их последствий. Разработка мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению пожаров.

Анализ пожаров и их последствий. Разработка мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению пожаров.

УЧЕТ ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ — сбор статистических данных о пожарах в целях их дальнейшего обобщения и анализа. Учет пожаров в СССР начался в соответствии с принятым 8 декабря 1923 г. постановлением Совета труда и обороны (СТО) "О статистическом учете пожаров", в котором Главному управлению государственного страхования предписывалось ввести на всей территории СССР государственную систему статистического учета пожаров. В настоящее время в рамках Единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий осуществляется:

официальный статистический учет — ведет Государственная противопожарная служба (ГПС) МЧС России;

ведомственный статистический учет — ведут федеральные органы исполнительной власти, др. юридические лица на подведомственных объектах;

статистическая отчетность — представляется в ГПС в установленном Госкомстатом России порядке.

Все органы управления ГПС субъектов РФ для ведения учета используют программное обеспечение АРМ "Статистика пожаров", разработанное Всероссийским НИИ противопожарной обороны (ВНИИПО) МЧС России, который с 1986 г. также ведет федеральный банк данных системы учета пожаров, отдельно — по крупным пожарам (с ущербом 3420 МРОТ и более).

 

33. Караульная служба: задачи, организация, должностные лица, порядок несения.

Караульная служба осуществляется личным составом караулов и дежурных смен подразделений пожарной охраны посредством посменного несения боевого дежурства. Продолжительность боевого дежурства в ГПС определяет начальник гарнизона на основании действующих нормативных актов МВД России.

47. Основными задачами караульной службы являются:

- обеспечение постоянной готовности караулов к ведению боевых действий при тушении пожаров в период дежурства;

- создание условий для быстрого восстановления караульной службы при ее нарушении после выполнения боевой задачи;

- осуществление контроля за состоянием противопожарного водоснабжения, средств связи, проездов в районе выезда части;

- поддержание на высоком уровне дисциплины личного состава подразделений гарнизона;

- поддержание надежной связи с подразделениями гарнизона, службами жизнеобеспечения города (района, объекта);

- обеспечение охраны помещений и территории подразделения, поддержание в них необходимого порядка, проведение административно-хозяйственных работ.

48. Несение караульной службы требует от личного состава точного соблюдения всех положений настоящего Устава, бдительности, решительности и инициативы.

49. Личный состав караула (дежурной смены) несет караульную службу в соответствии с распорядком дня, установленным в подразделении пожарной охраны.

При этом:

- обеспечивается подготовка личного состава караула в соответствии с планами боевой подготовки;

- организуется оперативно-тактическое изучение района выезда;

- осуществляется контроль за наличием связи со службами жизнеобеспечения, а также за состоянием водоисточников, улиц, проездов и подъездов к зданиям в районе выезда подразделения;

- разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава подразделения, свободного от несения караульной службы, к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- выполняются хозяйственные работы в подразделении;

- осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач караульной службы.

 

34. Методика определения требуемого количества основной пожарной техники и номер (ранг) вызова пожарных подразделений.

Число и места дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенного пункта или производственного объекта определяются на основании расчетного определения максимально допустимого расстояния от объекта предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо, определения пространственных зон размещения пожарного депо для каждого объекта предполагаемого пожара и областей пересечения указанных пространственных зон для всей совокупности объектов предполагаемого пожара.

 

4.2 Определение мест дислокации подразделений пожарной охраны начинается с составления списка объектов предполагаемого пожара, расположенных на территории населенного пункта или производственного объекта.

 

4.3 Для каждого объекта предполагаемого пожара рассчитывается максимально допустимое расстояние от него до ближайшего пожарного депо в зависимости от цели выезда дежурного караула на пожар и выбранной схемы его развития.

Максимально допустимое расстояние от объекта предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо определяется для одной или одновременно нескольких из нижеприведенных целей выезда подразделений пожарной охраны на пожар:

- цель N 1: ликвидация пожара прежде, чем его площадь превысит площадь, которую может потушить один дежурный караул.

Эта цель должна достигаться всегда и как самостоятельная (и единственная), обычно реализуется при тушении пожара на открытом пространстве, когда время его ликвидации не ограничено, а также в зданиях (сооружениях) большой площади, с высокими пределами огнестойкости строительных конструкций и при отсутствии людей, которых необходимо эвакуировать силами дежурного караула (производственные и складские помещения большого объема);

- цель N 2: ликвидация пожара прежде, чем наступит предел огнестойкости строительных конструкций в помещении пожара;

- цель N 3: ликвидация пожара прежде, чем опасные факторы пожара достигнут критических для жизни людей значений.

Эта цель подлежит реализации при тушении пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, когда расчетное время эвакуации людей из здания больше необходимого времени эвакуации людей (то есть, когда опасность для жизни людей наступает до того, как они эвакуируются из здания), и их эвакуация не завершилась до прибытия пожарных подразделений, а также при ликвидации пожаров в помещениях, из которых эвакуация людей невозможна без причинения вреда их жизни (помещения с послеоперационными больными, подключенными к аппаратам искусственного поддержания жизнедеятельности организма, помещения с людьми в барокамерах и др.) или нецелесообразна по условиям технологического процесса.

 

35. Организация подготовки личного состава караулов.

Караульная служба предназначена для поддержания постоянной готовности дежурных караулов подразделений пожарной охраны, обеспечения успешного тушения пожаров и проведения АСР.

1.2. В целях осуществления караульной службы личный состав подразделений пожарной охраны (далее - караул, дежурная смена) использует пожарную и аварийно-спасательную технику, пожарно-техническое вооружение, аварийно-спасательное оборудование, средства связи и управления, огнетушащие вещества находящееся в подразделении пожарной охраны.

1.3. Период несения караульной службы личным составом караула (дежурной сменой) подразделений пожарной охраны, включает в себя их участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (далее - АСР), осуществление повседневной деятельности путем непрерывного дежурства в течение (суток) установленного рабочего дня (далее - дежурство).

1.4. Взаимодействие всех видов пожарной охраны со службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (совместными инструкциями) в части, не противоречащей федеральному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку.

В соглашениях (совместных инструкциях) о взаимодействии со службами жизнеобеспечения должны быть определены:

вопросы управления силами и средствами;

 

Учебная дисциплина «Государственный пожарный надзор»:

1. Система обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, её основные элементы, функции, организационная структура.

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю.

Проверки подразделяют на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора).

Внеплановые проверки проводятся с целью контроля исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки.

Внеплановые проверки проводятся органами ГПН также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить угрозу жизни, вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы жизни и вреда здоровью граждан, повреждения имущества, в том числе в отношении других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований пожарной безопасности, а также иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки).

Внеплановые проверки в случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа ГПН, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих однородные объекты контроля (надзора).

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН.

Распоряжение (приказ) руководителя органа ГПН о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.

Проверка может проводиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

Продолжительность мероприятия по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего проверку, руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии со списками объектов контроля (надзора) в органах ГПН составляются и ведутся списки особо важных и режимных объектов, а также списки организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана.

На объектах контроля, включенных в список особо важных и режимных объектов и список предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, в том числе содержащаяся за счет средств федерального бюджета, плановые проверки осуществляются один раз в два года.

Указанные объекты закрепляются за наиболее подготовленными государственными инспекторами, а объекты атомной энергетики - лично за руководителем соответствующего органа ГПН.

Периодичность плановых проверок на объектах контроля (надзора), не вошедших в названные списки, а также в населенных пунктах устанавливается соответствующими органами ГПН с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов, но не чаще одного раза в два года.

Периодичность мероприятий по контролю на строящихся зданиях и сооружениях устанавливается органами ГПН в зависимости от сложности объектов, сроков и темпов их строительства и с учетом календарных планов выполнения строительных работ. Эти мероприятия по контролю должны проводиться в процессе участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов, но не чаще одного раза в два года.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления должны осуществляться не реже 1 раза в 5 лет.

При осуществлении мероприятий по контролю особое внимание должно уделяться объектам с пребыванием людей (гостиницы, общежития, детские, учебные, лечебно-оздоровительные учреждения, объекты социального обеспечения и другие).

Мероприятия по контролю проводятся государственными инспекторами во время исполнения служебных обязанностей с участием руководителей организаций или выделенных ими представителей.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проводятся комиссией, создаваемой соответствующим о


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.