Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-11 | 399 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДНЕВНИК
Производственной практики
ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков
студента _3_ курса _17-09_группы
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Проверил:
Методист С.В.Мосол
Оценка ________________________
Подпись _______________________
Тюмень, 2019 год
Пояснительная записка
Цели производственной практики
Целями производственной практики наблюдений и пробных уроков является развитие у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики наблюдений и пробных уроков являются
- совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
- овладение обучающимися методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- развитие умений организовывать деятельность обучающихся;
- обучение обучающихся творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
- формирование профессионально-педагогической культуры.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:
|
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
- вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
|
-
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ
ПРАКТИКИ наблюдений и ПРОБНЫХ УРОКОВ
(2-3 урока в неделю / 4 урока всего: математика - 1, русский язык – 1, литературное чтение – 1, окружающий мир – 1
студента _____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
_______ курса __________ группы
специальности ________________________________________________________________
наименование специальности
База практики __________________________ ____________________________________
название учреждения/ организации
дата | время проведения урока | название учебной дисциплины | тема урока |
Непосредственный руководитель
от учреждения (учитель)/ организации ________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ЗАДАНИЕ № 1. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Ознакомьтесь с образовательным учреждением, изучите расположение помещений в здании, режим работы.
Цель: знакомство с учебным заведением и наставником
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
I смена |
| II смена | |||
начало | конец | начало | конец | ||
1 урок | |||||
2 урок | |||||
3 урок | |||||
4 урок | |||||
5 урок | |||||
6 урок |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
№ п/п | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 |
ЗАДАНИЕ № 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Изучите календарно-тематические планы учителя-наставника. Запишите тематическое планирование на текущие 2 недели по учебным дисциплинам, которые вы будете преподавать на данном этапе практики наблюдений и пробных уроков.
(не нужно копировать КТП на всю четверть! Только период практики оформить в дневнике, не копии КТП учителя!)
Дата оформления: Подпись учителя: Подпись студента:
ЗАДАНИЕ № 3. ПРОБНЫЕ УРОКИ
Заверьте составленные технологические карты пробных уроков у учителя. Проведите уроки. Все технологические карты к урокам необходимо приложить к дневнику.
|
ЗАДАНИЕ №5. Список обучающихся
___________ класса
№ п/п | Ф.И. ученика | 08.10 (лит.чт) | (матем) | (рус.язык) | (окр.мир) |
оценки выставлять те, которые поставили детям вы!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
« КОЛЛЕДЖ ЦИФРОВЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Технологическая карта урока
Русского языка
На тему « »
студента группы _17-09_
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Оценка за проведение | |
Учитель (оценка, подпись) | _____________________ |
Методист (оценка, подпись) | _____________________ |
Тюмень, 2019 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Страница
Автор УМК:_______________________________________
Тема урока:________________________________________Дата:_______________________
Тип урока:_________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока:
Общеобразовательные____________________________________________________________________________________________________
Развивающие____________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные__________________________________________________________________________________________________________
|
Формировать УУД:
Личностные:_____________________________________________________________________________________________________________
Регулятивные:___________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные:______________________________________________________________________________________________________
Познавательные:________________________________________________________________________________________________________
Страница
Оформление страницы классной работы ученика (для русского языка и математики) Не фотография, а написанная своей рукой!!!
План оформления доски
Страница
Ход урока
Этап урока (задача каждого этапа) | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Предполагаемый результат |
ЗАДАНИЕ № 4. АНАЛИЗ УРОКОВ
Пронаблюдайте 4 урока учителя и 4 урока студента-практиканта, фотографии просмотренных уроков оформите в тонкую тетрадь и приложите к дневнику.
Выполните по 1 структурному анализу урока учителя и студента практиканта (по схеме 1).
АНАЛИЗ ПРОСМОТРЕННЫХ УРОКОВ СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА
Примерная схема структурного (поэтапного) анализа урока
1. Тип и структура урока:
· тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;
· тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные), дидактические задачи на отдельных этапах;
· дозировка времени.
2. Содержание и методика повторения учебного материала:
· полнота и глубина проверки;
· методика повторения, дифференциация заданий;
· охват учащихся проверкой, занятость класса;
· объективность оценки, аргументация отметки.
3. Работа над новым учебным материалом:
· требования программы;
· научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного,
· соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.
4. Методы обучения:
· оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами; целесообразность их применения;
· обоснованность применяемых методов;
· активизация познавательной деятельности учащихся;
· использование методов проблемного обучения;
· сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;
· самостоятельная работа учащихся;
· методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.
5. Усвоение нового материала:
· отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;
· самостоятельная работа при закреплении;
· обратная связь — оценка ответов учащихся.
6. Задание на дом:
· объем, характер материала, его посильность;
· наличие и характер инструктажа;
· дифференцированность задания.
7. Характер деятельности учителя:
· уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;
|
· речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
8. Результаты урока:
· подведение итога урока;
· выполнение намеченного плана урока.
СХЕМА 2
Схему не распечатывать!
Пример самоанализа (только свои)
Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.
Примеры аспектов урока (выборочно)
• реализация учителем триединой задачи урока;
• использование развивающих методов на уроке;
• изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся;
• пути развития познавательного интереса;
• формирование общеучебных методов и навыков у школьников;
• проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся;
• организация проблемного обучения на уроке и т.п.;
• готовность учителя и учащихся к уроку (внешняя);
• внутренняя, психологическая готовность учащихся к уроку;
• организационные действия учителя (при необходимости);
• планирование учителем и сообщение учащимся образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
• какие методы проблемного обучения использовались учителем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение);
• применение проблемных методов при обучении школьников;
• соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;
• объем и характер самостоятельных работ учащихся и соотношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ;
• учитывание учителем уровней актуального развития учащихся и зоны ближайшего их развития;
• подходы к повышению у учащихся положительной мотивации учения;
• постановка и создание проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, показ их разрешения;
• владение учителем способами создания проблемных ситуаций;
• соблюдение правил постановки учебной проблемы;
• использование учебника, соотношение репродуктивной и частично поисковой работы с ним;
• соответствие подбора наглядных пособий требованию проблемного обучения;
• формирование специальных и общих учебных умений учащихся;
• наличие у учащихся познавательных умений: формулировка проблемы, выдвижение и обоснование гипотезы, нахождение путей доказательства (опровержения) гипотезы, проверка правильности ее решения;
• умение учащихся осуществлять логические операции;
• развитие познавательных способностей учащихся на каждом этапе урока (что это доказывает);
• затруднения, возникшие у учащихся всего класса, у отдельных школьников, их причины, как они были устранены;
• соблюдение требований проблемно-развивающего обучения к домашней работе учащихся: какие задания были предложены (продолжение исследования, начатого на уроке; решение новой, нетиповой задачи; актуализация опорных знаний и умений; применение знаний и умений в новой ситуации; самостоятельное теоретическое осмысление);
• учет учителем индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности учащихся и предложение дифференцированных заданий;
• что дал урок с точки зрения развития у учащихся воли, интеллекта, эмоций, познавательных интересов, речи, памяти, самостоятельности мышления;
• общая результативность урока
Отзыв
руководителя практики от базового учреждения
о работе студента-практиканта
ДНЕВНИК
Производственной практики
ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков
студента _3_ курса _17-09_группы
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Проверил:
Методист С.В.Мосол
Оценка ________________________
Подпись _______________________
Тюмень, 2019 год
Пояснительная записка
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!