ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков

2019-11-11 399
ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК

Производственной практики

ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков

студента _3_ курса _17-09_группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

 

Проверил:

                                     Методист С.В.Мосол

Оценка ________________________

Подпись _______________________

 

 

Тюмень, 2019 год


Пояснительная записка

Цели производственной практики

Целями производственной практики наблюдений и пробных уроков является развитие у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков; развитие у практи­кантов творческого отношения к педагогическому труду.

 

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики наблюдений и пробных уроков являются

- совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

- овладение обучающимися методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- развитие умений организовывать деятельность обучающихся;

- обучение обучающихся творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;

- формирование профессионально-педагогической культуры.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

- вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

-

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ

ПРАКТИКИ наблюдений и ПРОБНЫХ УРОКОВ

(2-3 урока в неделю / 4 урока всего: математика - 1, русский язык – 1, литературное чтение – 1, окружающий мир – 1

 

студента _____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

_______ курса __________ группы

специальности ________________________________________________________________

наименование специальности

 

База практики __________________________ ____________________________________

название учреждения/ организации

 

дата время проведения урока название учебной дисциплины тема урока
       
       
       
       

 

Непосредственный руководитель

от учреждения (учитель)/ организации ________        _________________________

 

                                                      (подпись)              (расшифровка подписи)


ЗАДАНИЕ № 1. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Ознакомьтесь с образовательным учреждением, изучите расположение помещений в здании, режим работы.

Цель: знакомство с учебным заведением и наставником

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

 

I смена

 

II смена

  начало конец начало конец
1 урок        
2 урок        
3 урок        
4 урок        
5 урок        
6 урок        

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

№ п/п понедельник вторник среда четверг пятница
1          
2          
3          
4          
5          
6          
 

ЗАДАНИЕ № 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучите календарно-тематические планы учителя-наставника. Запишите тематическое планирование на текущие 2 недели по учебным дисциплинам, которые вы будете преподавать на данном этапе практики наблюдений и пробных уроков.

(не нужно копировать КТП на всю четверть! Только период практики оформить в дневнике, не копии КТП учителя!)

 

 

Дата оформления:                         Подпись учителя:                      Подпись студента:

 


ЗАДАНИЕ № 3. ПРОБНЫЕ УРОКИ

      Заверьте составленные технологические карты пробных уроков у учителя. Проведите уроки. Все технологические карты к урокам необходимо приложить к дневнику.

 

 

ЗАДАНИЕ №5. Список обучающихся

___________ класса

№ п/п Ф.И. ученика 08.10 (лит.чт)   (матем)   (рус.язык)   (окр.мир)     
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

оценки выставлять те, которые поставили детям вы!

 


 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

« КОЛЛЕДЖ ЦИФРОВЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Технологическая карта урока

Русского языка

На тему «    »

студента группы _17-09_

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

  Оценка за проведение
Учитель (оценка, подпись) _____________________
Методист (оценка, подпись) _____________________

 

 

Тюмень, 2019 год


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Страница

Автор УМК:_______________________________________

Тема урока:________________________________________Дата:_______________________

Тип урока:_________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

Общеобразовательные____________________________________________________________________________________________________

Развивающие____________________________________________________________________________________________________________

Воспитательные__________________________________________________________________________________________________________

Формировать УУД:

Личностные:_____________________________________________________________________________________________________________

Регулятивные:___________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные:______________________________________________________________________________________________________

Познавательные:________________________________________________________________________________________________________

Страница

Оформление страницы классной работы ученика (для русского языка и математики) Не фотография, а написанная своей рукой!!!

План оформления доски

Страница

Ход урока

Этап урока (задача каждого этапа) Деятельность учителя Деятельность обучающегося Предполагаемый результат
       

 

 



ЗАДАНИЕ № 4. АНАЛИЗ УРОКОВ

Пронаблюдайте 4 урока учителя и 4 урока студента-практиканта, фотографии просмотренных уроков оформите в тонкую тетрадь и приложите к дневнику.

Выполните по 1 структурному анализу урока учителя и студента практиканта (по схеме 1).

АНАЛИЗ ПРОСМОТРЕННЫХ УРОКОВ СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА

Примерная схема структурного (поэтапного) анализа урока

1. Тип и структура урока:

· тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;

· тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспита­тельные), дидактические задачи на отдельных этапах;

· дозировка времени.

2. Содержание и методика повторения учебного материала:

· полнота и глубина проверки;

· методика повторения, дифференциация заданий;

· охват учащихся проверкой, занятость класса;

· объективность оценки, аргументация отметки.

3. Работа над новым учебным материалом:

· требования программы;

· научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного,

· соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

4. Методы обучения:

· оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидакти­ческими материалами; целесообразность их применения;

· обоснованность применяемых методов;

· активизация познавательной деятельности учащихся;

· использование методов проблемного обучения;

· сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;

· самостоятельная работа учащихся;

· методика контроля и учета знаний учащихся в процессе из­ложения нового материала.

5. Усвоение нового материала:

· отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;

· самостоятельная работа при закреплении;

· обратная связь — оценка ответов учащихся.

6. Задание на дом:

· объем, характер материала, его посильность;

· наличие и характер инструктажа;

· дифференцированность задания.

7. Характер деятельности учителя:

· уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;

· речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с уча­щимися.

8. Результаты урока:

· подведение итога урока;

· выполнение намеченного плана урока.


СХЕМА 2

Схему не распечатывать!

Пример самоанализа (только свои)

Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всесторон­нее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

Примеры аспектов урока (выборочно)

• реализация учителем триединой задачи урока;

• использование развивающих методов на уроке;

• изучение способов активизации познавательной деятельно­сти учащихся;

• пути развития познавательного интереса;

• формирование общеучебных методов и навыков у школьников;

• проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся;

• организация проблемного обучения на уроке и т.п.;

• готовность учителя и учащихся к уроку (внешняя);

• внутренняя, психологическая готовность учащихся к уроку;

• организационные действия учителя (при необходимости);

• планирование учителем и сообщение учащимся образова­тельных, воспитательных и развивающих задач урока;

• какие методы проблемного обучения использовались учи­телем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение);

• применение проблемных методов при обучении школьников;

• соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;

• объем и характер самостоятельных работ учащихся и соот­ношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ;

• учитывание учителем уровней актуального развития уча­щихся и зоны ближайшего их развития;

• подходы к повышению у учащихся положительной мотива­ции учения;

• постановка и создание проблемных вопросов, создание про­блемных ситуаций, показ их разрешения;

• владение учителем способами создания проблемных ситуаций;

• соблюдение правил постановки учебной проблемы;

• использование учебника, соотношение репродуктивной и ча­стично поисковой работы с ним;

• соответствие подбора наглядных пособий требованию про­блемного обучения;

• формирование специальных и общих учебных умений учащихся;

• наличие у учащихся познавательных умений: формулировка про­блемы, выдвижение и обоснование гипотезы, нахождение путей доказа­тельства (опровержения) гипотезы, проверка правильности ее решения;

• умение учащихся осуществлять логические операции;

• развитие познавательных способностей учащихся на каж­дом этапе урока (что это доказывает);

• затруднения, возникшие у учащихся всего класса, у отдель­ных школьников, их причины, как они были устранены;

• соблюдение требований проблемно-развивающего обучения к домашней работе учащихся: какие задания были предложены (продол­жение исследования, начатого на уроке; решение новой, нетиповой зада­чи; актуализация опорных знаний и умений; применение знаний и уме­ний в новой ситуации; самостоятельное теоретическое осмысление);

• учет учителем индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности учащихся и предложение дифференцированных заданий;

• что дал урок с точки зрения развития у учащихся воли, ин­теллекта, эмоций, познавательных интересов, речи, памяти, самосто­ятельности мышления;

• общая результативность урока

Отзыв

руководителя практики от базового учреждения

о работе студента-практиканта

ДНЕВНИК

Производственной практики

ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков

студента _3_ курса _17-09_группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

 

Проверил:

                                     Методист С.В.Мосол

Оценка ________________________

Подпись _______________________

 

 

Тюмень, 2019 год


Пояснительная записка


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.