Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-11 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Личностные качества, которые должен включать в себя «портрет выпускника школы» | Кол-во ответов | % ответов |
знающий русский и родной язык | 57 | 57 |
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни | 57 | 57 |
соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями | 53 | 53 |
уважающий закон и правопорядок | 52 | 52 |
осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством | 47 | 47 |
уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции | 46 | 46 |
осознающий и принимающий ценности семьи | 44 | 44 |
осознающий и принимающий ценности человечества | 41 | 41 |
социально активный | 41 | 41 |
осознающий и принимающий ценности многонационального российского народа | 39 | 39 |
любящий свой край и свое Отечество | 38 | 38 |
осознающий и принимающий ценности гражданского общества | 30 | 30 |
Для наглядности и простоты оценивания полученных данных, мы вновь ранжировали ответы, выстроив их по убыванию количества выборов. Очевидно, что их можно условно разделить на 3 группы по численному показателю.
Лидирующие позиции занимают такие личностные качества как «знающий русский и родной язык» - 57%, «осознающий и принимающий ценности человеческой жизни» -57%, «соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями» -53%, «уважающий закон и правопорядок» - 52%.
Во вторую группу вошли: «осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством» - 47%, «уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции» - 46%, «осознающий и принимающий ценности семьи» - 44%, «осознающий и принимающий ценности человечества» - 41%, «социально активный» - 41%.
Третью группу составили такие личностные качества как «осознающий и принимающий ценности многонационального российского народа» - 39%, «любящий свой край и свое Отечество» - 38%, «осознающий и принимающий ценности гражданского общества» - 30%.
|
3.3. Задачи в сфере образовательной политики, решение которых является наиболее актуальным для патриотического воспитания школьников
Участникам опроса было предложено ответить на вопрос «Решение каких задач в сфере образовательной политики, с Вашей точки зрения, является наиболее актуальным для патриотического воспитания школьников?». Было предложено 7 вариантов ответов. Результаты опроса отражены в таблице 21.
Таблица 21
Задачи в сфере образовательной политики, решение которых, по мнению будущих педагогов, является наиболее актуальным для патриотического воспитания школьников
Задачи в сфере образовательной политики | Кол-во ответов | % ответов |
Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации | 54 | 54 |
Овладение обучающимися духовными ценностями и культурой многонационального народа России | 47 | 47 |
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации | 39 | 39 |
Воспитание российской гражданской идентичности | 39 | 39 |
Подготовка молодых граждан к защите Отечества | 29 | 29 |
Реализация права граждан на изучение родного языка | 19 | 19 |
Предоставление возможности получения основного общего образования на родном языке | 15 | 15 |
Полученные ответы также были нами ранжированы по убыванию количества выборов. Их можно условно разделить на 4 группы по численному показателю.
Лидирующие позиции занимают такие задачи как «Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации» - 54%, «Овладение обучающимися духовными ценностями и культурой многонационального народа России» - 47%.
Во вторую группу вошли задачи: «Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации» - 39%, «Воспитание российской гражданской идентичности» - 39%, «Подготовка молодых граждан к защите Отечества» - 29%.
|
Третью группу составили такие задачи как «Реализация права граждан на изучение родного языка» - 19%, «Предоставление возможности получения основного общего образования на родном языке» - 15%.
Заключение
Результаты исследования позволяют существенно обновить пути реализации воспитания подростков и молодежи в соответствии с содержанием федеральной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы".
Значимой компонентой результата работы с респондентами стало выявление достаточного, для осуществления в будущем патриотического воспитания своих учеников, уровня сформированности у будущих педагогов актуальных компетенций в указанной области. Респонденты имеют собственное представление о патриотизме и способах его формирования, причем это представление в целом не противоречит содержанию федеральной программы, но существенно дополняет спектр исторически сложившихся теоретико-методологических подходов и практик патриотического воспитания в подростковой и молодежной среде.
В понимании будущими педагогами образа Родины, на наш взгляд, проявились последствия введения в учебные планы организаций общего и дополнительного образования регионального компонента содержания образования (кубановедение, программы внеурочной деятельности краеведческого характера, изучение диалектов, традиционных промыслов и ремесел, песенного и танцевального творчества и др.).
Респонденты связывают патриотизм в первую очередь с малой родиной - регионом проживания, отсюда и набор ценностей, идентифицирующих гражданскую принадлежность - язык, история, культура. Примечательно, что рассуждая о путях патриотического воспитания, респонденты не только называют известные средства формирования патриотизма, но и дают им оценку. С учетом того, что эта оценка дается «еще не работниками народного образования», можно спрогнозировать общую картину деятельности школы по патриотическому воспитанию в 20-30 гг. XXI века, т.е. в обозримом будущем.
Внимание респондентов было обращено к поиску форм и методов обновления патриотического воспитания. Рассматривая изменения, которые могут повысить общий уровень эффективности патриотического воспитания молодёжи, 68% респондентов отметили «Пересмотр форм и методов патриотического воспитания молодежи », 44% - «Изменение содержания патриотического воспитания молодежи». Представляется интересным тот факт, что при таком достаточно высоком уровне критического отношения к организации патриотического воспитания, никто из респондентов не предложил своих вариантов. В целом, по итогам исследования отличное от выборки предложенных вариантов мнение по тем или иным вопросам высказали только 8 человек (8%). Вполне закономерен тот факт, что, оценивая, какие личностные качества должен включать в себя «портрет выпускника школы», представленный в ФГОС СОО, только 41% будущих педагогов выбрал качество «социально активный».
|
По итогам опроса будущих педагогов следует сформулировать ряд рекомендаций:
1. Необходимо на федеральном и региональном уровнях установить периодичность проведения мониторинга патриотического воспитания обучающихся, разработав адекватный этой глобальной задаче исследовательский аппарат и подготовив соответствующие кадровые и иные материальные ресурсы.
2. Данный мониторинг должен охватывать максимально возможное количество направлений патриотического воспитания, учитывая и то, что в данном исследовании целенаправленно не выделялось военно-патриотическое воспитание.
3. Следует актуализировать формирование компетентности будущих педагогов в рассматриваемой области путем включения в учебные планы СПО, бакалавриата и магистратуры дисциплин по патриотическому воспитанию технологической (методической) направленности.
4. В перечень трудовых действий, знаний и умений педагога, закрепленных за функцией «воспитательная» в профессиональном стандарте педагога, нужно внести поправки и определить в качестве самостоятельного трудовое действие «формирует патриотизм и российскую гражданскую идентичность обучающихся».
5. Необходимо продумать механизм сетевого взаимодействия организаций общего образования, педагогического образования, административных структур, общественных организаций и иных институтов по аккумулированию опыта патриотического воспитания и выработке новых технологий формирования российской гражданской идентичности, повышению уровня социальной активности будущих педагогов, исходя из данных осуществляемых мониторингов.
|
6.Крайне важно привлекать к воспитанию патриотизма подрастающего поколения представителей мужской части населения, мотивировать мужчин-специалистов на осуществление профессиональной деятельности, связанной с педагогической и социокультурной работой с детьми, подростками и молодёжью.
Таким образом, результаты, полученные в ходе исследовании, подтвердили необходимость сбора и оценки фактического материала, позволяющего выявить уровень сформированности у будущих педагогов актуальных компетенций в области патриотического воспитания детей и подростков как условия актуализации их профессиональной подготовки в рассматриваемой области.
Выделим ряд перспективных направлений, по которым планируется продолжение исследования:
· Расширение географии исследования - изучение отдельных направлений патриотического воспитания;
· Включение большего количества опрошенных из числа будущих педагогов;
· Привлечение в качестве респондентов обучающихся организаций общего образования как субъектов и объектов патриотического воспитания;
· Определение возможностей внеурочной деятельности обучающихся в школах региона и страны в патриотическом воспитании граждан;
· Сравнительный анализ полученных данных с результатами социологических, психологических, педагогических исследований прошлых периодов;
· Изучение опыта зарубежных коллег, работающих над аналогичными проблемами.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!