Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-11 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В учебном плане предмет представлен с расчетом по 0,5 часа в неделю (индивидуальное домашнее обучение), 17 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Возможные личностные результаты
· уважительное отношение к окружающим;
· формирование познавательного отношения к предмету;
· умение слушать и понимать речь других людей;
· умение подчинять свое поведение требованиям учителя.
Возможные предметные результаты:
· ходить по гимнастической скамейке, выполнять задание по словесной инструкции учителя;
· выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме;
· учащийся должен знать, что значит шеренга, колонна, круг, где правая и левая сторона, верх, вниз, что называется гимнастическим упражнением; названия снарядов; правила поведения на уроке; что такое ходьба, бег, прыжки, метание; как подготовиться к занятиям по лыжной подготовке;
· уметь чередовать бег с ходьбой;
· уметь передвигаться на лыжах;
· поворачиваться на лыжах;
· целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.
Содержание учебного предмета
Гимнастика
Теоретические сведения. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зал, снарядов.
Практический материал. Выполнение команд: «Шагом марш!», «Стоп!», «Бегом марш!», «Встать!», «Сесть!», «Смирно!».
Упражнения без предметов
Упражнения для мышц шеи. Наклоны туловища и головы вперед, назад, в стороны из исходного положения – стойка ноги врозь, руки на поясе, повороты туловища в стороны (медленно и быстро).
Упражнения для укрепления мышц спины и живота. Лежа на животе, поднимание ног поочередно и вместе, поднимание головы. Лежа на спине, поочередное поднимание ног, «велосипед», поднимание туловища. Упор стоя у гимнастического бревна или стены на расстоянии 60 – 70 см, сгибание и разгибание рук.
|
Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Из основной стойки ноги врозь – поднимание и опускание рук вперед, в стороны, вверх. Сжимание и выпрямление кистей рук, руки прямо перед собой. Вращение кистями вправо, влево. Поднимание рук вперед и вверх с хлопками. Сгибание и разгибание рук в плечевых суставах. Поднимание и опускание плечевого пояса, руки на поясе.
Упражнения для мышц ног. Поднимание на носки. Сгибание и разгибание ног, стоя на одном месте, руки на поясе (медленно и быстро). Приседания на двух ногах.
Упражнения на дыхание. Тренировка дыхания через нос и рот в различных исходных положениях: сидя, стоя, лежа. Глубокое дыхание, подражая учителю. Дыхание во время ходьбы с выговариванием звуков на выдохе: чу-чу-чу (паровоз), ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолет), ж-ж-ж (жук).
Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Из положения руки и пальцы врозь, кисть в кулак, круговые движения кистями вовнутрь и наружу. Поочередное соприкосновение большого пальца с остальными. Отведение и сведение пальцев на одной руке, одновременно на двух руках со зрительным контролем и без него. Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание. «Щелчки». Одновременные и поочередные сгибания, разгибания кистей рук и круговые движения.
Упражнения для формирования правильной осанки. Из положения стоя у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками (обратить внимание при этом на отведение плеч слегка назад и на оптимальное выпячивание живота вперед), отойти от стенки и вернуться к ней, сохраняя положение. Стоя спиной к стене, касаясь ее затылком. Спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук вперед, вверх, в стороны; приседание, касаясь стенки затылком и спиной. Поднимание гимнастической палки вверх широким хватом с отставлением ноги на носок.
|
Упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. Сидя на скамейке, сгибание и разгибание пальцев ног, стоп, круговые движения стопой, захватывание стопами каната, мяча, булавы, мешочка с песком. Ходьба по канату, лежащему на полу; ходьба по ребристой доске. Перекаты с носка на пятку.
Упражнения для укрепления туловища. Лежа на животе с опорой на руки и без опоры: подъем головы («птички летят»), поочередные и одновременные движения руками («пловцы»), поочередное и одновременное поднимание ног. Лежа на спине, поднимание прямой ноги (сгибание), поочередное сгибание и разгибание ног («велосипедист»). Лежа на животе на гимнастической скамейке, захватывая ее сбоку, подтягивание со скольжением по гимнастической скамейке. Упор стоя у гимнастического бревна на расстоянии 60 – 70 см, сгибание и разгибание рук. Сидя, сгибая левую руку, обхватить голень и прижать колено к груди. То же правой. Лежа на спине, поднять правую ногу. То же левой. Упор сидя сзади, поднять левую ногу. То же левой, двумя. Стойка: руки за голову, наклон веред, прогнувшись.
Упражнения с предметами
С гимнастическими палками. Удерживание палки двумя руками хватом сверху и хватом снизу перед собой, внизу, перед грудью, над головой. Перекладывание палки из одной руки в другую перед собой. Выполнение различных исходных положений с гимнастической палкой. Поднимание гимнастической палки с пола хватом сверху и бесшумное опускание на пол.
С флажками. Из исходного положения основной сойки поднимание рук в стороны, вперед, вверх, круговые движения, стоя на месте и при ходьбе. Помахивание флажками над головой.
С малыми мячами. Разбрасывание и собирание мячей. Перекатывание сидя. Стоя. Перекладывание мяча с одного места на другое. Прокатывание. Ловля после прокатывания. Удары мяча об пол и ловля его двумя руками.
С большими мячами. Поднимание мяча вперед, вверх, опускание вниз. Перекатывание мяча с одной ладони на другую, броски вверх, удары об пол, о стену и ловля его двумя руками.
Лазанье и перелазание. Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору длиной 15 – 20 м. переползание на четвереньках по горизонтальной гимнастической скамейке, захватывая кистями рук ее края. Лазанье вверх и вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек (высота ноги – на пятой рейке): из исходного положения стоя на полу, переставить руки на следующую рейку и т.д. Спускаться в том же порядке. Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см (под «коня», «козла», гимнастическую палку, веревку). Перелезание сквозь гимнастические обручи (3-4 обруча на расстоянии 50 см).
|
Упражнения на равновесие. Ходьба по начерченному коридору шириной 20 см. стоя на носках (3 – 4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки на поясе. Кружение переступанием в медленном темпе. Передача и переноска предметов, спортивного оборудования. Переноска мяча до 1 кг различными способами, гимнастических палок, флажков, обручей.
Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Построение в обозначенном месте (в кругах, квадратах). Ходьба по ориентирам, начерченным на полу. Прыжок в длину с места толчком двух ног в начерченный ориентир. Маршировка на время. (5 с – 10 с).
Легкая атлетика
Ходьба. Обычная ходьба в умеренном темпе по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.
Бег. Перебежки 15 – 20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки до 1 мин. Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30 м (15 м – бег, 15 м – ходьба).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до 10 м. подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места.
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча правой и левой рукой.
Лыжная подготовка
|
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника.
Практический материал. Ходьба на лыжах. Поворот переступанием вокруг концов лыж. Катание с небольших горок. Передвижение на лыжах (300 – 800 м за урок)
Игры
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и повдении во время игр.
Практический материал
Коррекционные игры: «Наблюдатель», «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Совушка», «Мы солдаты», «Слушай сигнал», «Удочка».
Игры с бегом и прыжками: «Веселая эстафета», «Филин и пташки», «Мячик кверху».
Игры с бросанием, ловлей, метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали, тот и ловит».
Тематическое планирование с определением основных видов
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!