У этого заступничества есть два условия: — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

У этого заступничества есть два условия:

2019-11-11 189
У этого заступничества есть два условия: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 - Позволение Всевышнего на заступничество, об этом сказал Всевышний: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения» (Корова, 255).

 

2- Довольство Всевышнего тем, кто заступается, и тем, за кого заступаются, ведь Всевышний сказал: «Они заступаются только за того, кем Он был доволен». (Пророки, 28).

(Пояснение Руслана):

Вопрос: разве Всевышний доволен теми, кто совершает большие грехи?

Ответ: Мы говорим, имеется ввиду то, что Всевышний доволен их единобожием, то что они является единобожниками (муваххидами), на основе этого довольства Всевышний Аллах разрешит за них заступаться, не смотря на то, что они были из тех, кто совершали большие грехи и Всевышний Аллах не доволен совершением грехов в своей основе.

(Конец слов Руслана).

 

Что касается кáфира, то для него не будет никакого заступничества, так как об этом сказал Всевышний: «И не поможет им заступничество заступников» (Завернувшийся, 48).

Т. е. если даже предположить, что кто-нибудь заступится за них, им это заступничество не поможет.

 

Что касается заступничества Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) за своего дядю Абу-Талиба (Который умер, так и не уверовав, но вместе с этим защищал Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) всем, чем мог, до конца своей жизни). То оно относится только к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и к его дяде Абу-Тáлибу.

Из-за заступничества Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) он будет в самом маленьком огне (как следует из достоверного хадиса Муслим 212), на нем будут тапочки из огня, из-за которых у него будет кипеть мозг, и он будет тем, чье наказание самое легкое. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы не я, то он был бы на дне Ада». Хадис передал Муслим. (Согласованный хадис. Аль-Бухари (6564), Муслим (209). Ни один из тех хадисов, где сказано, что Абу-Тáлиб был верующим, недостоверен).

Аллах знает лучше, но по всей видимости, это заступничество было разрешено потому, что Абу-Тáлиб помогал Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и защищал его и то, к чему он призывал.

 

(Пояснение Руслана):

Хотя Абу Талиб знал внутри в своем сердце, что эта религия, религия истины, и помешало ему всего лишь насмехательство людей, что бы принять эту религию. И он сказал: «Если бы не то, что курайшиты начнут насмехаться надо мной, то есть, я бы обрадовал или усладил бы своим исламом твои очи (то есть, очи Пророка, салла Ллаху `алейхи уа салам)».

 

Тогда, как понять относительно Абу Талиба этот аят: «Не принесет им пользы заступничество заступающихся», если взять этот аят и посмотреть его относительно Абу Талиба, то есть, как делают тафсир, то что не принесет ему пользу заступничество заступающихся так, что оно его выведет из огня, то есть, он все равно останется в огне и не принесет ему окончательной пользы это заступничество и все равно он не выйдет из огня.

 

Что касается разных видов заступничества, то есть, мы перечисляли в книге «Иктисад филь И‘тикад» сразу несколько видов заступничества, и указывали, касается ли этот вид заступничества только Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) или касается также остальных.

 

Еще один вид заступничества, который мы не отметили во время изучения книги «аль-Иктисаду филь И‘тикад», точнее, некоторые из обладатели знания выделяют его как отдельный вид заступничества, а это слова Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), когда он перейдет мост (то есть, ас-сырат) он будет ждать верующих в конце моста, который будет протянут над огнем на адом и будет говорить: «О, Аллах, спаси, спаси». И говорят, это дуа «О Аллах, спаси, спаси» тоже является заступничеством Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) относительно верующих из его общины, относительно его общины.

(Конец слов Руслана).

 

 

2 Аль-Джанна (рай) и Ан-Нáр (огонь, ад).

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И рай и огонь уже созданы сейчас и никогда не исчезнут, что касается рая то это прибежище Его аулия (приближенных Всевышнего Аллаха), а что касается огня, то это наказание для врагов Аллаха, что касается обитателей рая, то они навечно останутся в раю, и что касается обитателей огня – тоже, Всевышний сказал: «Поистине грешники в наказании огня будут вечно, не будет им облегчено их наказание в огне и они будут находится в нем долгие годы» (Украшение,74 – 75).

 

(Пояснение Руслана):

Хариджиты говорят: Всевышний Аллах сказал: «Поистине грешники в мучениях ада останутся навечно», а вы нам говорили, что они выйдут из огня.

Ответ: Слово «муджрим» - грешник, в шариате или в контекстах Корана и сунны используется в двух значениях, под словом муджрим иногда понимается мусульманин-грешник, а иногда понимается кафир- неверующий, также как золим иногда понимается мусульманин- несправедливый, иногда понимается, под словом золим имеется ввиду грешник и тому подобное, и здесь имеется ввиду неверующие, которые не были из единобожников.

(Конец слов Руслана).

 

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

«Аль-Джанна» в арабском языке означает сад, в котором много деревьев.

В шари‘ате этим словом обозначают обитель, приготовленная Всевышним в загробной жизни для богобоязненных верующих.

 

«Ан-Нáр» в арабском языке — это огонь, но в шари‘ате у него иное значение — это обитель, которую Всевышний приготовил для неверующих.

 

Рай и ад уже сотворены, так как Всевышний сказал относительно рая:

«Стремитесь к прощению вашего Господа и раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных» (Семейство ‘Имрáна, 133), и сказал относительно ада:

  «Уготовлен он для неверующих» (Корова, 24).

 

(Пояснение Руслана):

«Приготовлен» - это преждевременное приготовление (прежде чем в нем будет нужда, его готовят заранее).

Му‘атаззилитов отвергают наличие огня и рая сейчас, говорят «существование их сейчас является бессмысленным, а Всевышний Аллах не делает вещи бессмысленные, соответственно огня и рая не существует сейчас».

 

Ответ: эта логика не соответствует Корану и сунне и единогласному мнении саляфов, праведных предков. Есть польза от рая и огня сейчас, так как Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) видел рай и огонь, затем сделал проповедь верующим, разъяснил что в нем есть, потом также известно что души верующих после смерти будут превращены в вид зеленых птиц, которые будут летать в раю, где захотят. А души шахидов будут внутри зеленых птиц, которые будут летать в раю, где захотят, и затем будут возвращаться в свои къанадиль (фанарям), которые будут подвешены под троном и они будут возвращаться туда в конце дня, это разница между душами верующих и шахидов. Верующему (в могиле) открывается дверь к раю, а неверующему открывается дверь к огню. Первый испытывает наслаждении, которое доходит до него из рая, второй испытывает наказания и мучении, которые доходят до него из огня, соответственно говорить то, что нет пользы от огня и от рая на сегодняшний день, это является ошибкой и является неправильным.

(Конец слов Руслана).

 

Также о том что рай и ад уже созданы и сейчас существуют свидетельствует хадис Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) где он сказал: «Поистине, я видел рай и я протянул руку, чтобы взять гроздь плодов из рая, если бы я взял ее, то вы ели бы из нее, пока не настал бы Конец Света, и я видел ад, и я не видел ничего страшнее того, что видел в тот день». ( Согласованный хадис. Аль-Бухари 5197, Муслим 907).

 

Рай и ад будут вечными, об этом свидетельствует один из многочисленных аятов. Всевышний сказал: «Их (верующих) воздаянием у их Господа будут сады рая, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно». (Ясные знамения, 8).

 

Существует очень много аятов, где говорится о вечности рая.

 

Относительно ада Всевышний сказал: «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит, и не поведет их никаким путем, к роме пути в ад, в котором они пребудут вечно. Это для Аллаха легко» (Женщины, 168-169).

 

В суре «Сонмы» Всевышний сказал: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них пламя, в котором они пребудут вечно» (Сонмы, 64-65).

 

В суре «Джины» в аяте 23 Всевышний сказал: «Кто же ослушается Аллаха и Его посланника, тому уготован огонь ада, в котором они пребудут вечно».

 

Также Всевышний сказал: «Поистине, грешники пребывают вечно в наказании ада, им не будет облегчения, и они там в отчаянии» (Украшения, 74-75).

Местонахождение рая и ада:

Рай находится в самом верху ‘Иллийюна, как об этом сказал Всевышний: 

«Но нет! прибежище благочестивых окажется в ’Иллийюне» (Обвешивающие, 18), (такое объяснение этому аяту дал Ибну Касир в своем тафсире.)

 

В известном хадисе аль-Баррáа бин Áзиба, в котором говорится об искушениях в могиле, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…и скажет Аллах, Всемогущ Он и Велик: “Запишите что прибежище раба моего в ’Иллийюне и верните душу Моего раба на землю”».

 

Ад находится в самой нижней части земли, как об этом сказал Всевышний: 

«Но нет! Прибежище грешников окажется в Сиджжúне». (Обвешивающие, 7).

 

(В тафсире Ибну Касира сказано, что Ибну ‘Аббáс спросил Ка‘аба о значении слова «сиджжúн», Ка‘аб ответил: это седьмая земля, и там находятся души неверных, затем он спросил его о значении слова «‘Иллийюн», Ка‘аб ответил: это седьмое небо, и там находятся души верующих) и верните душу Моего раба на землю”»). 

 

В хадисе аль-Баррáа бин Áзиба Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…и скажет Всевышний Аллах: “Запишите что прибежище грешников в Сиджжúне, в самой нижней части земли”» ( Это продолжение предыдущего хадиса).

 

Обитатели рая и ада:

 

Обитателями рая будут богобоязненные верующие, потому что они приближенные к Аллаху, Всевышний сказал относительно рая:

«Уготовлен он для богобоязненных» (Семейство ‘Имрáна, 133). 

 

Он также сказал в другой суре: 

«Уготовлен он для уверовавших в Аллаха и в Его Посланника» (Железо, 21).  

 

Обитатели ада — это неверные, преступившие законы. Всевышний сказал:  

«Уготован он для неверующих» (Корова, 24). 

 

«Что касается несчастных, то они пребудут в огне» (Хýд, 106).

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.