Так как же согласовать то, что атрибут «рука» упоминается в разных числах? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Так как же согласовать то, что атрибут «рука» упоминается в разных числах?

2019-11-11 217
Так как же согласовать то, что атрибут «рука» упоминается в разных числах? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ответ заключается в следующем: что касается того словосочетания, в котором атрибут «рука» стоит в единственном числе, то оно содержит в себе только упоминание об атрибуте «рука», но не указывает на ограничение, и не противоречит тому, где упоминаются «две руки».

 

(В русском языке тоже есть такое, если ты скажешь «я взял это правой рукой, или я взял это своей рукой» это не противоречит тому, что у тебя больше чем одна рука).

 

А что касается того, что атрибут «руки» пришел во множественном числе, то это не для того, чтобы определить число, целью этого является возвеличивание. Всевышний много раз говорит о Себе во множественном числе. К тому же, если взять в расчет то, что в арабском языке, наименьшим числом в слове, стоящем во множественном числе, является число два, то и тут нет противоречий между тем, что атрибут «рука» стоит в двойственном и множественном числах.

 

(Тоже самое в русской речи, если ты говоришь «я взял это своими руками, я отдал это своими руками», это не указывает на то что у тебя три или четыре или пять рук, не противоречит тому, что у тебя рук всего две, даже если ты, называешь или приводишь слово «рука» во множественном числе и говоришь «своими руками».

 

 

 

5 Нафс (Душа Аллаха).

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Третий Атрибут это слова Всевышнего Аллаха которые Он сообщил о ‘Исе ‘алейхи ссалям, то что ‘Иса ‘алейхи салям сказал Всевышнему Аллаху: «Ты знаешь то что в моей душе, а я не знаю то, что в Твоей Душе» сура аль-Маида 116 аят».

 

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: Третий атрибут: «Душа»

(Приверженцы сунны разногласили что имеется ввиду под «Душой», имеется ввиду Сам Всевышний Аллах, то есть, Его Сущность или имеется ввиду Атрибут Сущности Всевышнего Аллаха и сказали что более правильно что это Атрибут Сущности Всевышнего Аллаха).

 

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «Атрибут Душа установлен относительно Всевышнего Аллаха Кораном и сунной и единогласным мнением праведных предков».

(Мы говорим, что единогласное мнение что душа утверждена, но есть разногласия что имеется ввиду по «Душой»).

 

Всевышний повествует, что Иса (Мир ему) сказал:

«Ты знаешь, что в моей душе, а я не знаю что в Твоей душе» (Трапеза, 116).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Субхьана-Ллаhи ва би-хьамди-hи ‘адада халькъи-hи, ва рида нафси-hи, ва зината ‘арши-hи ва мидада кялиматиh!»

«Свят Аллах от всего того, что Ему придают из несовершенств, и восхваляю Его столько, сколько у Него созданий, столько, сколько угодно Его душе, столько, сколько весит Его Трон и столько, сколько у Него слов». (Муслим 2726, Абу Давуд 1503).

 

И сошлись праведные предки на том, что этот Атрибут приписывается Всевышнему Аллаху так, как этого достоин Всевышний Аллах, то есть, у Него такая Душа, Которая не имеет никаких недостатков и она абсолютно совершенна и на столько она совершенна на сколько это соответствует Величию всевышнего Аллаха, поэтому мы обязаны утверждать этот Атрибут Всевышнему Аллаху без искажения, без аннулирования, без того, чтобы говорить что эта Душа такая-то или такая-то, потому что мы не знаем ее образ, и не сравнивая эту Душу Всевышнего Аллаха с душами Его творений.

 

 

6 Аль-Маджи и аль-Итьян (приход Аллаха).

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «А также Всевышний сказал: «И придет Твой Господь» (Рассвет, 22), и также Всевышний сказал: «Неужели они ждут только того, что придет к ним Всевышний Аллах субхана уа Та‘аля». (Корова, 210)».

 

Говорит шейх ибн аль-‘Усаймин: Четвертый атрибут: «Прибытие» (Аль-Маджи).

Прибытие — то есть, то, что Аллах прибудет в Судный день для суда над Своими рабами, также утверждено Кораном, Сунной и иджмá‘ус-салаф.

 

Сказал Всевышний Аллах: «И придет Твой Господь» (Рассвет, 22).

И сказал: «Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах придет к ним» (Корова, 210).

( В 210 аяте, суры Корова приходит немного другой Атрибут, а это «аль-Итьян» так же означает: Приход.

Поэтому мы приписываем Всевышнему Аллаху два Атрибута «аль-Маджи» - «аль-Итьян» смысл этих двух Атрибутов один и тот же, - то что Всевышний Аллах придет для того, чтобы рассудить между Своими рабами в Судный день).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) описывая Судный день и суд Аллаха в длинном хадисе, сказал: «Когда никого, кроме тех, кто поклонялся Аллаху, не останется, придет к ним Господь миров». (Согласованный хадис, Аль-Бухари 7439, Муслим 18).

(Здесь тоже утверждение Атрибута Аль-Итьян – Приход)

 

И праведные предки сошлись на том, что они утверждают Всевышнему Аллаху этот Атрибут, то что Он придет рассудить между рабами в Судный день и поэтому мы тоже обязаны его утверждать, без искажения, без аннулирования, не придавая какой-то конкретный образ, который мы не знаем, без того, чтобы сравнивать Его с Его творениями, и это Приход действительный, истинный, настоящий, существующий (то есть, не просто какой-то переносный смысл или в каком-то воображении, а действительно Всевышний Аллах придет Своей Сущностью) и придет Он так, как это соответствует Его Величию.

 

Но те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего сказали: «имеется ввиду не придет Сам Всевышний Аллах, а придет Его приказ или придет Его суд» (То есть, Сам Всевышний Аллах не придет, а придет Его приказ, который рассудит между Его рабами, и этот тафсир является неправильным). Мы опровергнем этот тафсир тем, что мы упоминали в четвертом правиле».

 

(Пояснение Руслана):

Это противоречит:

1 Внешнему смыслу аята.

2 Единогласному мнению праведных предков и на это нет у них довода.

Более того в одном аяте Всевышний Аллах сказал: «Неужели они ждут только того, что придет к них их Господь или придет к ним приказ их Господа», то есть, Сам Всевышний Аллах в этом аяте разделил между тем, что придет приказ и придет Он Сам, то есть, утвердил приход и Себе и Своему делу, так, Своему Приказу.

Исходя из этого, аннулирующим этот Атрибут и говорящим то, что под Приходом Всевышнего имеется в виду приход приказа Всевышнего, придется аннулировать этот аят и сказать что это разделение в этом аяте неправильное, не придет и Аллах и его приказ, а придет только приказ.

 

И ибнуль-Къайим ответил на это неправильны тафсир (что под приходом имеется ввиду приход приказа, а не Самого Всевышнего Аллаха), ответил в книге «Мухтасар ас-Сауаикъ» десятью ответами на ложность этого тафсира.

И мы тоже можем сказать, то что неужели они хотят сказать то, что приказ Всевышнего Аллах приходит только в Судный день, то есть, приказ Всевышнего Аллаха ниспосылается на землю и между небесами и на небесах днем и ночью, Всевышний Аллах рассылает Свои приказы и неправильно сказать, что этот приказ Всевышнего Аллаха придет только в Судный день для того, чтобы рассудить между Его рабами. Но правильно говорить то, что приказ Всевышнего Аллаха посылается ежесекундно, то есть, постоянно без прерываний, это что касается Атрибута Всевышнего Аллах «Приход в Судный день» для того чтобы разделить или рассудить между Его рабами. (Конец слов Руслана).

 

 

7 Ар-Рида (Довольство Аллаха).

Говорит дальше имам ибну Кудама аль-Макдиси: «А также слова Всевышнего: «И Всевышний остался доволен ими и они остались довольны Им» это из суры аль-Маида 119 аят».

 

Говорит шейх ‘Усаймин: Пятый атрибут: «Довольство» (Ар-Рида»).

 

(Пояснение Руслана):

Всевышний Аллах бывает доволен своими рабами, а бывает Своими рабами не доволен».

Довольство Всевышнего Аллаха бывает двух видов:

1 ) «ар-Рида аниль амаль» - довольство от какого-либо дела, как например намаз или выплата заката и тому подобное, Всевышний Аллах субхана уа Та‘аля доволен этими деяниями.

2) «ар-Рида аниль ‘амиль» то есть, довольство Всевышнего Аллаха человеком, который совершает эти добрые деяния.

 

Доказательство на первый вид это слова Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Всевышний Аллах остался доволен для вас тремя делами…», в этом хадисе довод на то, что Всевышний Аллах бывает доволен самим делом, когда оно производится.

 

А что касается того, что Всевышний Аллах бывает доволен также действующим лицом, то есть, кто сделал это дело, то это вот эти слова Всевышнего: «Всевышний Аллах остался доволен ими» (Трапеза, 119), - речь идет о сподвижниках.

(Конец слов Руслана).

 

Довольство, это один из Атрибутов Всевышнего Аллаха, который утвержден Книгой и сунной и единогласным мнение салафов.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Всевышний остался доволен ими, и они остались довольны Им» (Трапеза, 119).

 

И сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Поистине Аллах доволен Своим рабом, когда он поест, он хвалит Аллаха за еду, а когда попьет, он хвалит Аллаха за питье» (Муслим 2734, Ат-Тирмизи 1816, Ахмад 3/100).

И праведные предки сошлись на том, что утверждали Всевышнему Аллаху этот Атрибут довольство и поэтому мы также обязаны его утверждать без искажений, без аннулирований, без вопросов о том, как выглядит Его довольство и не сравнивая довольство Всевышнего Аллаха с довольством Его творений, и это довольство Его действительно существующее, а не просто в переносном смысле и не просто какое-то воображаемое, а действительно Всевышний Аллах бывает доволен, но Его Довольство соответствует Величию Всевышнего Аллаха субхана уа Та‘аля и не подобно довольству Его творений.

 

А те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха, сказали: «Имеется в виду под довольством Всевышнего Аллаха имеется награда». И мы ответим им тем чем отвечали когда разъясняли четвертое правило.

 

(Пояснение Руслана):

 Аят: «Остался Аллах доволен ими», они как переводят, «Всевышний Аллах вознаградил их», то есть, они говорят: «под довольством имеется ввиду награда».

 

Это не соответствие прямому смыслу аята, также несоответствие единогласному мнению сподвижников и на это нет у вас довода.

 

И необходимо здесь отметить у себя то, что тафсир Довольства как Награда, это тафсир по результату, а не тафсир по Сущности.

Если человек доволен тобой, то он тебе что-то дает за это или вознаграждает тебя чем-то.

Если Всевышний гневается, то он тебя может наказать или что-то тебе не дать.

Если Всевышний тебя любит, то Он даст тебе всякое добро и тому подобное.

Нововведенцы делаю тафсир не сущностью этого Атрибута, а результатом этого Атрибута.

 

То есть, они что говорят, мы говорим: «Довольство», а они говорят «не Довольство, а награда», мы говорим «вы сделали тафсир результатом, а не Сущностью». То же самое они говорят Гнев Всевышнего Аллаха, говорят: «Гнев имеется в виду Его наказание», то есть, «разгневался на них Всевышний Аллах» имеется ввиду наказал их, мы говорим «это не разъяснение Сущности Атрибута, а вы разъясняете результат этого Атрибута».

 

Они говорят: «Гнев это кипение крови в сердце, а это невозможно относительно Всевышнего Аллаха, поэтому мы говорим что у Всевышнего нет гнева, а есть наказание, то есть, он наказывает, поэтому под гневом имеется ввиду наказание». Они делают тафсир слову «Гнев» результатом, а не Сущностью, говорят, под ним имеется в виду результат, то есть, наказание.

Мы говорим то, что кипение крови в сердце человека это не сам по себе гнев, кипение крови в сердце человека это тоже результат гнева. Сначала человек гневается, потом он краснеет от гнева, потом кипит его кровь, потом его сердце начинает двигаться в такт, то есть, это все результат гнева а ни сам гнев. Гнев это что-то иное, после чего уже происходят эти все действия.

 

Однако относительно Всевышнего Аллах не говорится то, что у него кипит кровь в сердце или краснеет Лик и так далее, то есть, это все не установлено в Коране или в сунне или единогласным мнением сподвижников, относительно Всевышнего говорится, просто гневается или остается Доволен или Любит и от этого, естественно выходят результаты, как наказание или награда и тому подобное.

(Конец слов Руслана).

 

8 Аль-махабба (любовь Аллаха).

Говорит дальше имам ибну Кудама альМакдиси: «Всевышний Аллах любит, их и они любят Его» (Сура аль-Маида, аят 54)».

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин: Шестой Атрибут, «аль-Махабба» (Любовь).

 

(Всевышнему Аллаху мы утверждает Атрибут «Любовь». Любовь это «фигълия» (атрибут действий), а также можно сказать что и «за‘атия», то есть, в основе Всевышний Аллах любит, а что касается отдельных Его творений, то Он Любит их после того, как они сделают, например, какие-то благие дела, или просто любит их за их праведность и тому подобное).

 

Любовь - как Атрибут установлен относительно Всевышнего Аллаха субхана уа Та‘аля Кораном и сунной и единогласным мнением праведных предков.

 

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (Трапеза, 54).

Говорит: «Сказал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) в день Хайбара: «Я завтра дам, непременно, знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника и любит его Аллах и Его посланник». (Согласованный хадис, Аль-Бухари 4210, Муслим 2406).

И сошлись саляфы на единогласном мнении о том, что Любовь, как Атрибут Всевышнего Аллаха установлен, сам Всевышний Любит и Его любят, и поэтому мы обязаны устанавливать этот Атрибут без искажения, без аннулирования и без задавания вопроса «как», без того, чтобы уподоблять Его Любовь, любви творения.

 

(Пояснение Руслана):

 Любовь у Всевышнего Аллаха нескольких степеней:

1) «Аль-Ууд» из него произошло имя «аль-Уадуд», «уа хуаль Гъафурур Уадуд», так, Всевышний Аллах говорит: «И он Прощающий, Любящий», аль-Ууд это один из видов Любви Всевышнего Аллаха Субханаху уа Та‘ала.

2) «Аль-Хулля», второй вид, наивысший вид Любви Всевышнего Аллаха, «уа тахазаЛлаху Ибрахима халиля», «взял Всевышний Аллах Ибрахима Своим любимцем».

И Махабба и аль-Ууд и аль-Хулля, все это установлено как Атрибуты Всевышнего Аллаха субханаху уа Та‘аля, и как мы на это доводы уже только что привели.

(Конец слов Руслана).

 

Значит, мы верим в то, что у Аллаха есть атрибут «любовь», который является таким, как подобает Ему, не отрицаем его, не толкуем в отрыве от его ясного смысла и не уподобляем.

 

Сторонникам толкования, которые истолковали его как «награда», мы отвечаем тем же, чем ответили в четвертом правиле.

 

(Пояснение Руслана):

Тем, что это противоречит внешнему смыслу, противоречит единогласному мнению сподвижников, и нет на это довода.

Ибнуль Къайим, в своей книге «Мадарриджу ссаликин» 3 том, 17-18 страница, упомянул 10 причин, которые приводят к тому, чтобы Всевышний начал тебя любить Субханау уа Та‘аля.

(Конец слов Руслана).

 

 

9 Аль-Гъадаб (Гнев Аллаха), и атрибуты «Асаф» и «аль-Интикъам».

Дальше говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И также слова Аллаха Всевышнего относительно неверующих: «И Всевышний разгневался на них» в суре аль-Фатх 6 аят».

 

Говорит шейх ‘Усаймин: Седьмой Атрибут «аль-Гъадаб» (Гнев)

 

Гнев — этот атрибут также утвержден Кораном, Сунной и единогласным мнением.

 

Всевышний в отношении того, кто преднамеренно убил мусульманина, сказал:

«….и разгневался Аллах на него и проклял его» (Женщины, 93).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Завершив творение, Аллах сделал в Своей Книге, которая находится у Него на престоле, запись: “Поистине, милость Моя будет превосходить Мой гнев”» (Согласованный хадис, Аль-Бухари 3194, Муслим 2715).

И сошлись саляфы на мнении о том, что Атрибут Гнев приписывается Всевышнему Аллаху субханаху уа Та‘аля и мы также обязаны утверждать этот Атрибут без искажения, без аннулирования, без задавания вопроса «как» и без уподобления Его качествам творений и этот Гнев действительный, истинный, существующий, не просто воображаемый и это Гнев таков, как этого достоин Всевышний Аллах субхана уа Та‘аля.

 

И те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха, сказали, что под Гневом имеется в виду Отмщение или Месть.

 

(Пояснение Руслана): Мы скажем, почему вы отказываетесь сказать что у Всевышнего Аллаха есть Атрибут Гнев. Они скажут: «если мы скажем гнев, то значит Всевышний Аллах подобен Его творениям», мы скажем: «то же самое Месть или Отмщение тоже подобие Его творениям получается», исходя из вашей логики, потому что творения также как гневаются, также они мстят и производят действия мести. (Конец слов Руслана).

 

И на этот их тафсир мы опровергнем его тем, что упоминали в четвертом правиле.

 

И еще одним доказательством того, что слово месть не имеет отношение к атрибуту «гнев», является слово Аллаха: «Когда же они разгневали Нас, Мы отомстили им и потопили их всех» (Украшение, 55).

Всевышний показал в аяте, что атрибут «гнев» и месть имеют разные смыслы: слово «гнев» на арабском языке звучит как «‘гадаб» и является синонимом слова «áсафýнá», которое Всевышний и использовал в этом аяте для выражения Своего «гнева».

Слово «отомстили» на арабском языке звучит как «интикáм», эти самые два слова и пришли в аяте, у каждого из этих слов свой смысл, и поэтому то, что они истолковали атрибут Аллаха «гнев» — «‘гадаб» как «месть» — «интикáм» неправильно.

 

(Пояснение Руслана):

Сыфатуль «Асаф» Гнев, тоже установлено относительно Всевышнего Аллаха и смысл его такой же как смысл гнева. «И когда они нас разгневали» и этот Атрибут уже по-другому звучит, «Гъадаб» - Гнев, а второй «Асаф» - тоже Гнев, «и когда Они нас разгневали, Мы отомстили им». Видишь, Всевышний Аллах указывает то, что месть это результат гнева, не сам гнев, они аннулируют и оставляют только результат и это делать не разрешается.

Если даже мы представим, что их тафсир правильный, то получается: «когда мы им отомстили мы им отомстили», а правильно: «когда они Нас разгневали тогда мы им отомстили».

Это что получается «условие и ответ на условие», какое условие, Всевышний говорит «когда они Нас разгневали», какой ответ на это условие? То есть, «мы отомстили им за это».

 

И исходя из правил арабского языка шарт и джауабу шарт не бывает одним и тем же. Ни один нормальный грамотный человек, который разговаривает на арабском языке не делает так, что и условие и ответ на условие одно и то же слово, поэтому мы говорим то что эти аннулирующие их отклонения не только в вопросах идеологии, но также слабость их видна в арабском языке, и слабость в арабском языке невозможно приписывать Всевышнему Аллаху и сказать то что Всевышний Аллах и условием и ответом на это условие использует одно и то же слово, «когда мы отомстили, тогда мы им отомстили» эти слова не из красноречия арабского языка, более того они из ошибок в арабском языке.

 

«И сделал Всевышний Аллах отмщение результатом Гнева и это указывает на то, что гнев и отмщение две разные вещи».

 

 Атрибут «аль-Интикъам» Отмщение тоже установлен относительно Всевышнего Аллаха.

У нас получается что когда берем какой-то Атрибут и по пути указываем на то, что похожие на него установлены Всевышнему Аллаху. Когда говорили про атрибут Любовь, сказали «аль-Махабба» и добавили еще «аль-Ууд» и «аль-Хулля», когда говорили про «Гъадаб» сказали и «Асаф» и «Интикъам» все это является Атрибутами Всевышнего Аллаха субханаху уа Та‘аля и тому подобное, то есть, во многих Атрибутах, которые перечисляем добавляем еще то что установлено достоверно из некоторых других Атрибутов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.